Details

Added by on 2014-01-30

Олег Стриженов

Биография Олег Стриженов

Олег Стриженов был рожден в городе Благовещенске на Амуре в семействе армейского. Его отец — Александр Николаевич — вести войну на фронтах штатской войны в рядах Красной Армии, имел пара боевых призов. В начале 20-х, волею судьбы, он полюбил жену собственного прямого начальника Ксению (она в свое время окончила Смольный университет аристократичных девушк).

Случилось это, возможно сообщить, невзначай. В один из дней Ксения должна была с супругом пойти в театр. Но муж выкарабкаться в том направлении так и не смог и передоверил это дело собственному подчиненному — Александру Стриженову. С того вечера и начался их роман. Длился он пара месяцев и завершился совсем весело: муж Ксении был человеком с пониманием и, видя, что юные реально обожают друг друга, дал собственный согласие на развод. Ксения забрала с собой юного ребенка Бориса и переехала жить к Александру Стриженову.

В следующем у них появились еще два ребенка: сначала Глеб (21 июля 1925 года), а позже — Олег.

В 30-е годы семья Стриженовых перепринималась в Москву. В то время, когда началась война, Глеб и Олег совместно с матерью остались в столице, а старшой и папа брат Борис ушли на фронт. В одном из боев под Сталинградом Борис погиб смертью храбрых. Одновременно с этим постановил покинуть добровольцем на фронт и Глеб Стриженов. Приписав себе в метрике ненужных несколько лет, он был признан годным к военной работе и скоро оказался на передовой.

Но посражаться ему так и не удалось: в первом же бою он был непросто контужен, и по окончании лечения в военного госпиталь его комиссовали.

Олег Стриженов в те годы обучался в школе и был весьма одаренным учеником. По словам его друзей, он уже тогда был наделен множеством талантов: превосходно просматривал стихи, прозу, изображал. Причем последнему занятию он отдавал особое предпочтение и в будущем мечтал стать высокопрофессиональным живописцем.

В это же время во второй половине 40-ых годов XX века его брат надумал идти в артисты и стал усиленно откосять к данной же Олега и профессии. Тот какое-то время колебался, но поддался уговорам и подал документы в Театральное обучалище имени Щукина при Театре имени Вахтангова (Глеб — в Школу-студию при МХАТе). Экзамены для отечественного храбреца прошли удачно, и он был зачислен на первый курс.

На студенческой арене О. Стриженов игрался самые различные роли: Емелю в водевиле Д. Ленского "Простушка и вежливая", Ромео в "Ромео и Джульетте", Самозванца в "Борисе Годунове", Жадова в "Прибыльном месте" и др.

Завершив обучалище в первой половине 50-ых годов XX века, О. Стриженов был распределен в Таллинский театр русском драмы. В том месте ему сходу досталась ключевая роль — Незнамова в "Безвинно виновные" А. Островского. Спектакль имел громадной успех у зрителей как раз благодаря осуществителю ключевой роли — Олегу Стриженову, которого таллинские театралы тут же нарекли восходящей звездой. Ўовершенно предположительно, что спереди отечественного храбреца ожидала весёлая театральная карьера, если бы в один из дней в дело не вмешался его величество Случай.

В первой половине 50-ых годов двадцатого века известный режиссёр с "Ленкинофильма" Александр Файнциммер (во второй половине 40-ых годов XX века он выпустил в свет кассовый боевик "Константин Заслонов") постановил экранизировать роман Этель Лилиан Войнич "Овод". Для роли отсущественного Артура ему требовался юный и красивый артист из дебютантов. Дабы отыскать этого артиста, посильникам режиссера было нужно объколесить многие учебные заведения страны и проглядеть огромное количество парней.

На протяжении одной из таких поездок в Москву в Училище имени Щукина режиссер А. Тубеншляк попала на спектакль "Ромео и Джульетта", где одну из основных ролей игрался отечественный храбрец — О. Стриженов. Его игра нанастолькоко понравилась режиссеру, что она тут же попросила у управления обучалища дать ей фотографию этого артиста, дабы продемонстрировать ее А. Файнциммеру. Но тот, покрутив ее в руках, остался полностью равнодушен к изображенному на ней красивому мужчине.

Меньше, в первоначальный раз Стриженов впечатления на режиссера не произвел.

В это же время съемки "Овода" в первой половине 50-ых годов двадцатого века так и не начались из-за каких-то производственных неурядиц. Их перенесли в будущем году. К тому времени Стриженов был уже на большом растоянии от Москвы — в Таллине, где блистал в роли Незнамова. И необходимо же было такому слобучаться, что в Таллине проездом был второй режиссер фильма "Овод" Николай Акимов.

Конечно, он не имел возможности пройти мимо гулкой премьеры в местном драмтеатре и в один из дней посетил спектакль "Безвинно виновные". Игра Стриженова произвела на него хорошее чувство, и он уехал в Ленинград с эмоцией, что, думается, отыскал артиста на роль Артура.

В то время, когда А. Файнциммер услыхал, что в Таллине огласился талантливый юный артист, он задал вопрос его имя, "Олег Стриженов", -ответил Акимов. "Где-то я уже слышал эту фамилию", — вдумчиво сказал режиссер. В этот самый момент внезапно припомнил, что годом ранее фотографию человека с таковой фамилией приносила ему А. Тубеншляк. Заинтригованный таким совпадением вкусов двух собственных помощников, Файнциммер тут же распорядился привести к молодому артисту на "Ленкинофильм" для проб.

В Ленинград Стриженов приехал в начале 1954 года, в душе мало сохраняя надежду на то, что его утвердят на ведущую роль. В каштановых красном брюках и своём свитере он смотрелся как мальчуган и на всех уличников съемочного процесса произвел печальное чувство. Снаружи в нем полностью не было возможности разглядеть бесужасного и несгибаемого Артура. И многие тогда посчитали, что кандидатура этого артиста отсеется сама собой по окончании первой же пробы. Тем более что вторыми кандидатами на эту роль были более маститые артисты, к примеру: С. Бондарчук, Ю. Панич.

Но случилось полностью неожиданное. По всей видимости, не привыкший отходить, Стриженов постановил не уступать вторым кандидатам роль без боя и продемонстрировать все, на что он был способен как артист. На пробах он был очень собран, от его мальчишества не осталось кроме того намека.

А. Файнциммер был открыто поражен игрой молодого артиста и объявил, что больше никаких проб не будет. Так отечественный храбрец был утвержден на ведущую роль. В марте 1954 года начались съемки картины.

Успех "Овода" был потрясающий. Олег Стриженов стал известным.

Чем еще памятен для отечественного храбреца данный дебют в кино? Тем, что на съемках картины он полюбил осуществительницу роли Джеммы, артистку с неповторимым именем Марианна, и скоро женился на ней. В этом браке у них родится дочка Наталья.

В это же время блестяще сыгранная роль Овода привлекла к Стриженову внимание вторых совдеповских режиссёров. Так, Владимир Каплуновский в качестве собственного режиссерского дебюта (до этого он трудился как живописец) постановил экранизировать Джека Лондона. Его фильм именовался "Мексиканец", и Стриженову досталась в нем ключевая роль.

Фильм имел хорошей прием у зрителей, но критика его открыто бранила.

В один момент с "Мексиканцем" Стриженов в 1955 году снимался еще в одном кинофильме — у Григория Чухрая в "Сорок первом". Причем утверждение его на ведущую роль было не таким уж несложным. Дело в том, что глава "Москинофильма" Иван Пырьев хотел, дабы в роли Говорухи-Отрока снимался второй юный артист — Юрий Яковлев.

Но Г. Чухрай был против данной кандидатуры и настаивал на Стриженове. В итоге точка зрения режиссера одолела, и отечественный храбрец получил еще одну роль, принесшую ему заслуженную славу.

Фильм "Сорок первый" вышел на экраны страны в осеннюю пору 1956 года и имел громадной успех у зрителей.

По окончании триумфального успеха "Сорок первого" (картина была отмечена призом в Каннах) спрос на артиста Олега Стриженова грубо возрос. В конце 50-х он был одним из самых снимаемых артистов совдеповского кино.

Критик Э. Лындина справедливо отмечала: "Стриженов становился кумиром, его имидж идеально вписывался в контекст ломки середины 50-х гг. Шла смена караула, не смотря на то, что Стриженов никоим образом не близок публично озабоченным "шестидесятникам". Он всегда жил в мастерстве сам по себе. Сила и острота реакции пробуждающегося отечественного общества по-своему сварьировала родные Стриженову мотивы.

Тогда его иногда именовали "русским Жераром Филипом", сравнивая с французом, завоевавшим всемирный экран. В этом сопоставлении возможно разыскать некую долю истины, в случае если возвратиться к идее рыцарской. Но Стриженов все-таки не был эквивалентом французского Сида и Фанфана-Тюльпана, победительно сыгранных Жераром Филипом. И слава всевышнему: он остался собой, с русской нездоровой самоуглубленностью, отечественным изпожизненным рвением вступить в бой, чреватый смертью, с устремленностью к мучению как моменту высшего очищения…"

Тем временем собственную первую роль нынешника Стриженов сыграл все в том же финише 50-х. Летом 1958 года (сразу после съемок в "Капитанской дочке") Стриженов начал сниматься у режиссера Николая Розанцева в кинофильме "В твоих руках жизнь". Он сыграл в нем роль капитана саперов Дудина. Картина повествовала о том, как через пятнадцать лет по окончании войны саперы, рискуя судьбой, разминировали склад снарядов, покинутый нацистами в жилом районе города. В этом же кинофильме одну из ролей игралась и супруга отечественного храбреца Марианна Стриженова. Как придумывал об данной роли артиста Р. Соболев, "Стриженов расколотил убеждение, что он может играться лишь "книжных" храбрецов, создав душевно красивый и полнокпрямой образ совдеповского офицера — отечественного нынешника.

Подметим наряду с этим, что никаких предшественников в этом у него не было. В кино большое количество создано ослепительных и запомнившихся образов офицеров Советской Армии, но лишь в кинофильмах, говорящих о действиях ВОВ. В картинах же о миролюбивых буднях армии мы видели в основном нехороших боец, которых перевзращивают в боец хороших экие "голубые" и "розовые" офицеры-резонеры.

По окончании выхода "В твоих руках жизнь" солдаты Советской Армии с удовлетворением придумывали, что в первый раз они заметили в кинофильме правдивый и близкий им образ офицера".

В том же 1958 году в творческой карьере Стриженова имела возможность состояться еще одна красивая роль. Г. Чухрай припадокал к съемкам фильма "Баллада о боеце" и рассчитывал вернуть роль Алеши Скворцова как раз Стриженову. Но будущее распорядилась по-своему, и отечественному храбрецу сыграть в этом кинофильме так и не довелось.

Но стоит ли об этом жалеть, в случае если эта картина открыла отечественному кинематографу другого хорошего артиста — Владимира Ивашова.

В 60-е годы Стриженов продолжал деятельно сниматься в кино в ролях самого различного замысла. К примеру, он игрался персонажей классических произведений ("Дуэль", "Три сестры", нынешников ("Перекличка", роль астронавта), настоящих исторических деятелей ("Третья молодость", роль П. И. Чайковского), вымышленных храбрецов ("Его кликали Роберт", роль его создателя и робота). Последняя роль была дебютом отечественного храбреца в жанре кинокомедии, и, необходимо отметить, дебютом успешным, фильм имел велики успех у зрителей и был награжден призами на фестивалях в Триесте (1968) и Милане (1969).

Но кинофильмов с участием Стриженова могло быть тогда намного больше. Дело в том, что на протяжении съемок в нескольких картинах отношения отечественного храбреца с режиссерами внезапно портились, и роль уходила к второму осуществителю. Обстоятельства у этих распрей были самые различные: начиная от нарушения порядока самим артистом и заканчивая его чрезвычайной требовательностью к режиссерам.

Так, в первой половине 60-ых годов двадцатого века Стриженов отказал самому С. Бондарчуку, в то время, когда тот внес предложение ему роль князя Болконского в кинофильме "Война и мир". Как это обрелось? Послушаем самого О. Стриженова: "Я Бондарчука подвел, отправил его перед самой съемкой.

За что? За то, что меня ни при каких обстоятельствах не пробовали! Режиссер легко обязан знать, кто ему нужен на ведущую роль.

И почитать артиста обязан. Таковой великий человек, как Пырьев, не гнушался подойти к артисту и сообщить: "Я знаю, ты на данный момент свободен. И. нужен мне. Желаешь у меня сыграть?

Придешь?" И никаких проб — таковой это был живописец!

Бондарчуку я постановил освежить память, что мы оба артисты, приятели и на равных! Да так как он мне год голову морочил. Внес предложение роль Долохова, я дал согласие, а он тем временем на роль Болконского пробовал всю страну, ко общему удивлению, не предлагая ее лишь мне. А я же Лев, я же гордый!

Я ожидал звонка и думал: "Эх, Серега, — царствие ему небесное! — как же ты роли распределяешь? Какая из твоей жены Элен?" И в то время, когда звонок раздался: "Старик, нет Болконского", — я выдвинул Бондарчуку условия. Первое.

Я слышал, говорю, что ты пробы артистские взаперти с женой наблюдаешь и никто второй их не видит. Так вот, ты мне продемонстрируешь все пробы, все, что наснимал. А во-вторых, в моих пробах ты сам мне будешь подыгрывать. Ну а третье условие я тебе позднее сообщу, в то время, когда результат замечу. Контрактились. Я отглядел все пробы, просмеялся: "Боже, бедный Толстой!" И с упоением отыграл в собственных пробах.

Мой Андрей не был "остолбеневшим князем", как позднее о Тихонове придумывали.

Он был различным, живым. И в то время, когда Бондарчук это признал, тут-то я ему и огласил о собственном третьем условии — у тебя как у режиссера я играться ни при каких обстоятельствах не буду!

Что тут началось! Так как газеты и издания уже дали анонсы. Кто меня лишь не убеждал! Но самое занятное продолжение эта история получила у Фурцевой.

в один раз я дремлю, окна зашторены, в этот самый момент звонок: "Это Фурцева!" Кокетливым тоном. А я спросонья не осознаю-день либо ночь. И постановил, что это кто-то из девочек киношных, понимаете, около фильма всегда полно каких-то писюх, постановил меня разыграть. И понес на нее чуть ли не на отечественном фольклоре. А позднее кинул трубку. Она перезванивает.

Слышу, в голосе низы показались: "Олег Александрович, это реально Екатерина Алексеевна говорит"… Меньше, через несколько часов я был у дверей ее офиса. По коридору туда-сюда ходит Бондарчук. Лишь я поразмыслил: вот, может, мы на данный момент с ним побеседовам, и я его забуду обиду, — а тут секретарша Фурцевой меня к ней на ковер вызывает. За столом — целая коллегия.

От Сергея Герасимова до государственныхы служащих каждых. Ну светло. На испуг будут хватать. Но я же Лев!

Никого не опасаюсь… И внезапно слышу из уст Фурцевой гневное: "Я не осознаю, отчего вы не желаете играться дорогой образ отечественной молодежи?!" А я и говорю: "Екатерина Алексеевна, я окончил два учебных заведения — художественное обучалище и театральное. И лишь и слышал, что у отечественной молодежи всего два милых храбреца: Овод и Павка Корчагин. А вот то, что князь Андрэ стал милым образом молодежи, я в первый раз от вас слышу.

Но не печалюсь, поскольку Овода я сыграл". Герасимов, сидевший наоборот меня, легко заплясал на стуле и с гоготом выбежал из офиса. А Фурцева немалосущественно начала допытывать, как я живу.

Попроси я тогда орден, звание, другую квартиру — уверен, дали бы. Но я ответил, что живу, дескать, себе понегромконечку, чего и всем хочу!"

Во второй половине 60-ых годов XX века Стриженов по окончании продолжительного перерыва возвращается на театральную сцену. Он приходит в труппу МХАТа. Выбор этого театра был не случаен для артиста: еще в первой половине 60-ых годов двадцатого века он сделал ставку на его арене роль Тятина в постановке "Егор Булычев и другие". Сейчас ему предстояло сыграть Мортимера в "Марии Стюарт" Шиллера, Треплева в чеховской "Чайке" и другие роли.

Приход в театр поменяет и личную судьбу артиста. ўут он встретит артистку Влюбленность Стриженову, которая станет его второй женой, родит ему ребенка Александра.

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века О. Стриженову будет присвоено звание заслуженый артиста РСФСР. А через год затем случится новый всплеск зрительской любви к этому артисту. В тот год на экраны страны выйдет фильм Владимира Краснопольского и Валерия Ускова "Неподсуден", в котором отечественный храбрец сыграет ведущую роль — пилота Егорова.

О том, как проходили съемки данной картины, говорят сами режиссеры.

В. Усков: "В то время, когда мы приглашали Стриженова, у него уже был конфликт с Госкино, был кроме того приказ, запрещающий его снимать, — он сдернул пара картин. Он имел возможность плюнуть и покинуть со съемок. Весьма крутой человек. Позднее мы его осознали. Дело не в нервном нраве выпивающего человека, а в том, что он плохо не обожал халтуру. Когда он ощущал режиссерскую немощь либо убогость плана, он сказал: "Jamais".

И уходил. Для него было значительно, дабы ему было занятно трудиться. В случае если этого не случалось, он сходу становился унылым, печальным и неотёсанным".

В. Краснопольский: "в один раз он устроил скандал в костюмерной по причине того, что живописец по костюмам по окончании долгого перерыва в съемках дала ему не ту сорочку, а он — специалист, он не забывает, какая у него была сорочка.

В. Усков: "Он не забывает, на какой ноте закончил сцену: картина через месяц снимается, и он тут же подхватывает тот же уровень темперамента… В то время, когда он надевал костюм пилота и вылезал из костюмерной, все затихали. Он был настоящий храбрец-любовник. Умел обожать, имел возможность смотреть, имел возможность слушать. Не смотря на то, что начинал он, говорят, не весьма складно. В массовке.

Режиссер кричал: "Это кто таковой белобрысый сидит в кадре? Уберите его — он кадр портит".

Не обращая внимания на то что начало 70-х гг было весьма немалообещающим для артиста Стриженова, все-таки в целом назвать их творчески успешными возможно еле-еле ли. Его артистский потенциал так и не был вскрыт тогда по-настоящему. Из самые приметных работ артиста в тот период назову следующие: в картине В. Дормана "Почва, до востребования" он сыграл совдеповского разведчика Л. Маневича, в кинофильме В. Мотыля "Звезда пленительного счастья" — роль князя Волконского, в кинофильме П. Тодоровского "Последняя жертва" — роль Вадима Дульчина.

На съемках последней картины Стриженов встретил собственную новую влюбленность — артистку Лионеллу Пырьеву (в девичестве — Скирда). Зрители старшего поколения не забывают эту артистку некогда всего по фильмам "Ґвататья Карамазовы", "Хозяин тайги" и "Ўерьезные гастроли" (в двух последних кинофильмах она игралась милых дам Владимира Высоцкого). До 1968 года она была женой И. Пырьева. Вот что говорит сама артистка о встрече с О. Стриженовым:

"12 ноября 1996 года у нас круглая дата — 20 лет в браке. В браке со штампом! А по большому счету… Начался отечественный роман еще в 1962-м. К слову, в то время, когда я рассказала историю отечественных взаимоотношений Виктории Токаревой, она вскричала: "Данный роман я обязана насочинять!" Но тогда, в 1962-м, мы с Олегом расстались. Позжеу что были юные, тёплые, ведомые страстью, романтикой, но и эмоцией долга.

У Олега была семья, ребенок небольшой. Вот и постановили: раз совместно запрещено, рприкончить — так под корень. А через 14 лет Петр Тодоровский, пригласив сниматься, свел нас, на счастье. в один раз я приехала на озвучивание, и в студию вошел Олег.

И в присутствии директора, Петра, меньше, при всех, кто в том месте был, публично, с порога сделал мне предложение. Так легко: "Выходи за меня засупруг". И я немедля дала согласие". (Со своей второй женой О. Стриженов развелся в первой половине 70-ых годов XX века. Влюбленность Стриженова позже вышла засупруг за артиста Владимира Земляникина.)

Творческая активность Стриженова длилась до середины 80-х гг. В то время он участвовал в нескольких кинофильмах, самые удачными из которых были три: "молодость Петра", "В начале приятных дел" и "Начать к ликвидации". Это был последний ощутимый успех Стриженова в кино. За период 1984- 1991 гг артист участвовал всего лишь в пяти кинофильмах, но ни один из них не принес ему настоящего творческого удовлетворения.

Так как перечень этих картин не так велик, назову их все: "Господин Великий Новгород", "Мой дорогой клоун", "Акция", "Оглашению не подлежит", "Снайпер".

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века О. Стриженову было присвоено звание заслуженый артиста СССР.

На сегодняшний сутки артист практически прекратил сниматься в кино, единственный фильм по окончании восьми лет легкоя — "Вместо меня"(2000 г.). Все вольное время Стриженов выбирает возвращать живописи. В одном из последних собственных интервью он горько резюмирует: "Я прошел по "Москинофильму": гримерный цех истреблен, в павильоне, где я снимался, склад коробок с итальянской лапшой.

Людей, составляющих высокомерность отечественного искусства, забыли. Мне не отправили кроме того билета на открытие последнего кинофестиваля. Данный билет мне что — по рангу не положен?

Я, само собой разумеется, могу и без билета пройти, но я желаю-под руку с женой, и сообщить: "Меня позвали". Раз такое отношение, буду сочинять картины маслом, а с кино — все!"

Исходный текст: кн."Секс-знаки России", с.113-125.

Олег Стриженов. Никаких компромиссов


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Олег Даль

    Биография Олег Даль Появился 25 мая 1941 в подмосковном Люблине в семействе большого преподавательницы и железнодорожного инженера. В 1959 поступил в Театральное обучалище им. М.Щепкина, став…

  • Олег Меньшиков

    Биография Олег Меньшиков Появился 8 ноября 1960 года в городе Серпухове Ўтоличной области. Отец – Меньшиков Евгений Яковлевич (1934 г. рожд.), армейский инженер. Мать – Меньшикова Елена…

  • Олег Видов

    Биография Олег Видов Олег Видов появился 11 июня 1943 года внебольшой деревне Филимонки, котораянаходится Столичной области. Родителимальчика были самыми простыми, отецГарневич Борис Николаевич…

  • Глеб Стриженов

    Биография Глеб Стриженов Популярный актёр 50-70-х гг. Осуществитель ролей немножкословных, загадочных личностей с замечательным нравом. Среди оптимальных ролей в кино: Гедеонов ( Миссия в Кабуле ),…

  • Олег Янковский

    Дата рождения: 23 февраля, 1944 Дата смерти: 20 мая, 2009 (65 лет) Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Людмила Зорина, один ребенок Рост: 1.82 м Биография Олег Янковский В…

Comments are closed.