Details

Added by on 2014-01-31

Джульетта Мазина

Биография Джульетта Мазина

Джульетта Мазина появилась в Сан-Джорджо ди Пьяно, в окрестностях Болоньи, 22 февраля 1921-го либо 1920 года – сведения на данный счет возраженивы. Ўходные возражения появляются при выяснении даты смерти ( различные источники показывают 3 либо 23 марта).

Настоящее имя артистки — Джулия Анна. Джульетта, Джульеттина — так именовал ее Федерико Феллини,ее великий кинорежиссёр и муж.

РОДИТЕЛИ.

Отец, Жетано Мазина, был талантливым музыкантом (виолончелистом),игрался в оркестре,но скоро ему было суждено поменять собственную жизнь и извиниться с карьерой музыканта насовсем. Он полюбил девушку из богатой семьи, Летицию, будущую маму Джульетты. Родители Летиции дали согласие на их брак при одном условии: Жетано должен был насовсем забыть о музыке и отыскать работу, содействующую материальному благополучию семьи. Музыкант по призванию, Жетано всю жизнь проработал кассиром на фабрике минеральных удобрений. Спустя много лет он пробовал возвратиться к вокально-музыкальной участникности, но, время ушло. Сейчас он расстался с милым делом насовсем…

Само собой разумеется, он не прятал от семьи собственных мучений, и, возможно, маленькая Джульетта знала о добросердечных муках отца. Не обращая внимания на эти события, супружеская жизнь Летиции и Жетано складывалась весело.

С четырех лет воспитанием Джульетты занялась тетя Джулия. Эта женщина сыграла особенную роль в жизни будущей артистки. Джулия была человеком, страстно влюбленным в мастерство, она покровительствовала начинающим живописцам, музыкантам, артистам. Как раз тетя Джулия разглядела в хрупкой, худенькой Джульетте артистский талант, о чем без промедлений сказала её родителям и забрала девчонку из Сан-Джорджо. В школу ее постановили не возвращать, дабы не травмировать чувствительную творческую натуру.

Школьную программу Джульетта наверстывала летом с матерью.

Сверстников Джульетта не знала,ее окружение в эти годы — приятели тети Джулии, очень влюбленные в мастерство.

НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ.

В то время, когда пришло время, Мазина поступила на филологический факультет Римского универа, по окончании которого получила диплом преподавателя нынешной и древнехристианской литературы. В университете она принимала участие в студенческой самоучастникности, с 14 лет вела детскую радиопередачу.

В 18 лет Джульетта сыграла собственную первую роль в театре — роль феи.

Затем театральной постановки приглашениям играть роли фей, малых зверьков не было финиша. в течении года уже известная начинающая артистка успевала отыграть в качестве драматической артистки, певицы, скрипачки и танцовщицы за один сезон в пяти театрах Рима.

1943 год — встреча, установившая предстоящую судьбу.

ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ:

"Позднее я встретил Джульетту Мазину, которая стала моей римской семьей. Я познакомился с ней в первой половине 40-ых годов двадцатого века — тогда она получила роль Поллины в воскресном радиосериале “Чико и Поллина”, что придумывал я. Ее голос я услыхал некогда, чем познакомился с ней.

Я позвонил ей и позвал на обед. Выбрал хорошей ресторан — весьма актуальный в то время. Я и помыслить не имел возможности, дабы позвать ее в менее авторитетное место.

То был акт почтения. Позднее Джульетта повествовала, что была весьма изумлена: раньше ее, студентку Римского универа, приглашали лишь в кафе. Она согласилась, что кроме того захватила с собой самую малость денег — на эпизод, в случае если мне недостанет наличности оуплачивать счет. Девушка была весьма щекотлива, сказала, что совсем не голодна, и пробовала заказать самые недорогое блюда.

Я настаивал, дабы она забрала все наилучшее, что лишь имеется в меню, но она зорко следила за стоимостьми. Я был пара разочарован: так как это означало, что и я не могу заказать себе все эти вкусности, каковые прочно собирался отзнать. Разве я имею право на дорогие блюда в то время, как она заказала себе лишь недорогое? Джульетта не знала, что некогда, чем позвать ее, я входил в ресторан и пристально изобучал меню, дабы быть уверенный в собственных возможностях. Я в далеком прошлом мечтал посетить данный ресторан. Позднее я выяснил, что тетя Джульетты, с которой она жила в Риме, не хотела, дабы племянница виделась с малоизвестным человеком, кроме того не обращая внимания на то, что он создатель сериала, в котором она играется.

Но, услыхав наименование выбранного для встречи ресторана, тетя смягчилась, по всей видимости полагая, что в таком роскошном заведении с племянницей ничего нехорошого слобучаться легко не имеет возможности".

(тут и потом — цитаты из книги "Я, Феллини" Ф. Феллини и Ш. Чендлер, перевод В. Бернацкой).

Феллини очаровал Джульетту сходу. Он повествовал много невообразимых историй, много фантазировал о себе, действиях собственной жизни. Джульетта не сходу обучилась отличать фантазии от действительности; обучась — поддержала эту "игру". Она осознавала, что мир, созданный Феллини, нельзя разрушать, это травмирует его. Джульетта всегда знала, что настоящая влюбленность требует самопожертвования, самоотречения и альтруизма (история любви ее своих родителей — ослепительный тому пример).

Феллини был человеком, которого она обожала всю собственную жизнь, готовься на каждые жертвы для него, для них обоих, для ИХ любви.

Через 14 дней по окончании знакомства они поженились и переехали жить к тете Джулии (затем действия родителей тети Джульетты и отношения Джулии осложнились: мать с отцом мечтали о втором зате, они были шокированы тем, что влюбленные не обвенчались, и винили тетю Джулию, приютившую их). Мазина и Феллини обвенчались через пять месяцев. Феллини скрывался от призыва в армию Муссолини, потому из-за безрискованности не рискнул появлться в католическом соборе.

Федерико Феллини:

"Мы поженились 30 октября 1943 года. На извещении о бракосочетании, которое я наизображал для Джульетты, отечественный будущий малютка спускается к нам с небес.

Церемония проходила на квартире тетки. Нам повезло, что в доме жил священник, что и совершил обряд. На нем находились лишь пара родственников и родные приятели.

Отечественные мать с отцом, жившие в других городах, ничего не знали — телефоны трудились тогда из рук вон плохо. Из-за войны непросто было связаться с кем-то, не жившим в Риме.

Отечественный приятель Альберто Сорди не имел возможности находиться на церемонии, позжеу что игрался спектакль в театре вблизи, и мы сами по окончании венчания сориентировались к нему. Мы вошли в зал, в то время, когда он отыскивался на арене. Встретившись с нами, он добавил свет и огласил публике: “Мой друг только что женился. Не сомневаюсь, в будущем ему неоднократно будут устраивать овации, но давайте начнем прямо сейчас”.

Луч высветил нас с Джульеттой. Мне ни при каких обстоятельствах не получалось своевременно скрыться".

ДЖУЛЬЕТТА МАЗИНА — СУПРУГА.

Федерико Феллини:

"Уж не знаю, что поразмыслила тетя Джульетты, в то время, когда мы по окончании нескольких месяцев знакомства поженились. В то время, когда вы женитесь в двадцатилетнем возрасте, вы взрослеете совместно — не смотря на то, что Джульетта в течении отечественной совместной жизни неоднократно сказала мне, что я совсем не повзрослел. Тогда вы не только любовники, не только жена и супруг, но и сестра и брат.

Иногда я был отцом по отношению к Джульетте, иногда она мне — матерью".

"Мы с Джульеттой оба были молоды. Мы совместно открывали жизнь.

Ни у одного из нас не было громадного жизненного опыта. У меня его было самую малость больше. Джульетту весьма опекали дома.

Она была таковой маленькой и нуждалась в моей заботе. Она была невинной, наивной, нежной, весьма хорошей. Я управлял ею. До этого времени никто не зависел от меня так очень сильно.

Я влюбился в собственный отображение в ее глазах".

Катастрофа.

Федерико Феллини:

"А позднее слобучалась ужасная вещь. Джульетта упала с лестницы и потеряла ребенка. Она не хотела знать, кто он — мальчуган либо девчонка. Может, опасалась, что тогда он станет для нее еще настоящее?

Мне заявили, что был мальчуган. Мы хотели назвать его Федерико. Джульетта весьма волновалась из-за выкидыша, но она всегда была стойкой.

И она была так молода.

Исцелить ее боль имел возможность лишь второй ребенок, и его необходимо было поскорее завести.

Не помню, дабы мы сознательно это планировали, но Джульетта опять забеременела. В то время, когда она сообщила мне об этом, мы оба были весёлы.

Мы не думали о войне, не смотря на то, что положение на фронте было все хуже, либо о том, как я буду добывать деньги для нас троих. Мы думали лишь о отечественном малюткае. Мы с Джульеттой верили, что хорошо знаем друг друга. Думаю, так и было. Тогда мы знали друг друга лучше, чем двадцать лет спустя.

В воюющей Италии мы так же, как и прежде оставались практически детьми.

Появился мальчуган. Мы назвали его Федерико. Отечественный сын прожил лишь 14 дней.

Джульетте заявили, что она не сможет больше иметь детей. Отечественный сын оставался с нами довольно продолжительное время чтобы мы определили его и поверили в его существование. От этого Джульетте было еще тяжелее: она всегда мечтала быть матерью.

Тяжело представить, что она попыталась, в то время, когда ей заявили, что сейчас это запрещено.

Будь в поликлинике лучше уход… Найдись под рукой нужные лекарства… В то время я не поразмыслил, что роковую роль имело возможность сыграть отсутствие лекарств либо дефицит докторов. В случае если б не война, малюткаа Федерико имели возможность выручить.

Возможно, имели возможность оказать помощь и Джульетте и она имела возможность иметь еще детей.

Ушедший ребенок связал нас в каком-то смысле крепче, чем сделали бы это живые дети. Мы старались не сказать о отечественной утрата. Было через чур больно. Но его наличие, либо, правильнее, его отсутствие, мы стабильно испытывали. Мы не говорили об этом, позжеу что тогда было бы еще тяжелее. Ўовместная беда, в особенности пережитая в юности, устанавливает между людьми прочную сообщение.

В случае если бездетная пара не раслетится, это указывает, что сообщение реально прочна. У мужов имеется лишь они сами".

*****

"в один раз, помнится, я позвонил к себе из другого города. Джульетта не отвечала, не смотря на то, что было весьма поздно. Я не воображал, где она возможно.

Какие конкретно лишь кошмары не приходили мне в голову! Я побожился себе и Всевышнему быть образцовым супругом, в случае если с ней все в порядке. Она возвратилась к себе и подошла к телефону.

Но и затем я не был образцовым супругом. Но пологаю, что все-таки был хорошим.

Существует миф, что, поженившись, двое становятся одним целым. Это не верно. Скорее они становятся двумя с половиной, тремя, пятью либо больше".

"Не смотря на то, что я не стремился к ранней женитьбе, но ни разу не пожалел, что женился на Джульетте. За все эти долгие годы мне ни при каких обстоятельствах не желалось не быть ее супругом, а вот она, думаю, много раз раскаивалась, что стала моей женой.

У нас с Джульеттой был весьма романтический период ухаживания. Отечественный брак заключен по любви. Радостное соединение рассудока и плоти. Джульетта всегда прочно стояла на земле — я же всегда мечтал ."

*****

"Засупругество для Джульетты выяснилось не тем, чего она ожидала. Оно не принесло ей осуществления заветных жажд. Она ожидала от брака детей. Собственного дома.

И верного супруга. Я ее разочаровал. Она меня — нет.

Не пологаю, что имел возможность бы отыскать жену лучше.

Я всегда обожал в Джульетте ее неиссякаемый оптимизм. Она ни при каких обстоятельствах не теряет надежды. Иногда она живет как будто бы в чудесной сказке, но, в случае если соперники нападут на ее сказочное королевство, она будет сражаться, оберегая его, как рыцарь, а не лить слезы, как несличная женщина. Вследствие этого ее свойства у нас с ней часто появлялись нелегкости: она всегда сохраняла надежду поменять меня.

И без того и не смирилась с переменчивостью моей натуры.

Чтобы получить веру, мне достаточно было взглянуть на Джульетту. Возможно, потому у меня ни при каких обстоятельствах не появлялось потребности в формальной религии. В моей жизни ее место занимала Джульетта".

ДЖУЛЬЕТТА МАЗИНА (интервью):

«Мы с Федерико не создали того, что именуют словом «семья». У нас нет позжества, нет родных родственников. Скорее нас возможно назвать парой, альянсом людей, каковые остаются совместно по свободному выбору.

Меня всегда задают вопросы, не непросто ли жить с гением. Я на это отвечаю, что жизнь с дураком меня нервировала бы больше. У нас с Федерико имеется одно превосходство: мы поженились весьма молодыми, соответственно, и созревать, формироваться как личностям нам довелось совместно. Обязана признать, что мы весьма различные. болтать, он же обожает лишь безмолвие.

Я с радостью размениваюсь на описания самых несущественных подробностей, он же имеет особенным вкусом к синтезу. Я обожаю путешествовать, он это ненавидит. Я обожаю танцевать, а он ни при каких обстоятельствах кроме того не хотел этому обучаться. Я обожаю слушать музыку, а он выбирает проводить продолжительные часы за чтением.

И все же основное у нас – совместное: нам обоим по сердцу проводить воскресные дни в смирной домашней обстановке, и у нас обоих — страсть к зрелищам. Ўовместно трудиться нам ненепросто, учитывая, что в главном мы всегда согласны между собой. И все же обязана сознаться, что с ним мне трудиться тяжелее, чем с любым вторым режиссером».

ДЖУЛЬЕТТА МАЗИНА — "МАЛЕНЬКАЯ ДАМА С ГЛАЗАМИ ПОТЕРЯВШЕЙСЯ СОБАЧКИ"; "ДАМА, СДЕЛАВШАЯ ФЕЛЛИНИ".

ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ:

"Я всегда испытываю некое затруднение, в то время, когда приходится сказать о Джульетте как об артистке: мне непросто одорожить ее мастерство в отрыве от личности. Отечественные судьбы переплелись весьма в далеком прошлом, и все же, говоря с газетчиками, постарайся я растолковать им, какую как раз роль она сыграла в моем творчестве, я сообщу что-то такое, чего ни при каких обстоятельствах не сказал ей самой.

Она не только вдохновила меня на создание кинофильмов “Ночи” и “Дорога Кабирии”, но и всегда оставалась в моей жизни маленькой хорошей феей. С нею я ступил на особенную территорию, которая стала моей судьбой, — территорию, которую без нее я, возможно, ни при каких обстоятельствах бы и не открыл. Я познакомился с ней, в то время, когда ее выяснили на ведущую роль в радиопостановке по моему сстоимостьрию, а она стала звездой всей моей жизни".

Утратив единственного ребенка, Джульетта была в отчаянии. Старалась не рыдать в присутствии супруга и полностью переключилась на него. Она обсуждала с ним сстоимостьрии, бюджет кинофильмов, искала денежные средства для его проектов, ездила в съемочные экспедиции, выбирать натуру, знакомилась с нужными людьми — в общем, помогала, помогала, делала все возможное и нельзяе. "ДАМА, СОЗДАВШАЯ ФЕЛЛИНИ" — мы часто слышим эту фразу по отношению к Джульетте Мазине.

И это подлинная истина.

Как раз Джульетта Мазина содействовала появлению Феллини в качастве посильника режиссера у Роберто Росселлини (фильм "Пайза", 1946; дебют Джульетты Мазины в кино. Позднее Феллини сообщит, что Росселлини был всего лишь регулировщиком, что помог ему перейти улицу. «Но разве этого мало?» — резонно ответит Джульетта.

Мазина приглашала Росселлини на воскресные обеды (она устраивала обеды для тех людей,кто имел возможность бы быть нужен Феллини), они совместно гуляли по Риму и говорили «о чем угодно, кроме кинематографа». Неневероятно, что, в то время, когда Росселлини затребовалось снять вторую часть краткометражного фильма «Человеческий голос», он позвал Феллини. Так началась карьера великого режиссера.

Как раз Мазина настояла на том, дабы Феллини снял собственный первый фильм — «Огни варьете» (1950). Финансовые средства помог отыскать Росселлини. С того времени без Джульетты не обходился ни один фильм Феллини. "Маленькая женщина с глазами потерявшейся собачки"- так именовал ее Федерико Феллини.

Ўначала Феллини хотел снимать лишь жену.

Главные роли в кинофильмах «Дорога», «Ночи Кабирии», «духи и Джульетта» вознесли Мазину на недосягаемую высоту. Ее нарекли не по иному как «великой» артисткой, сравнивали с Чарли Чаплином. Милая «ужасная клоунесса», покорная грустная женщина с бесповоротным нравом и незапятнанной душой, которая через подлость окружающего мира проносит веру и надежду в судьбу, стала героиней собственного времени.

Ей вручали «Оскары» и предлагали очень хорошие контракты в Голливуде,но на все заманчивые предложения Джульетта неизменно отвечала отказом.

Популярность Мазины и Феллини в СССР 1960-х нисколько не уструхнула америкосской а также итальянской. В первой половине 60-ых годов двадцатого века главной приз Ўтоличного интернационального кинофестиваля присудили картине Феллини «Восемь с половиной». Но на вручение приза Феллини и Мазина не приехали.

Говорят, в то время, когда Феллини выяснил, что Хрущев уснул на премьере фильма, он, друзья и Джульетта уехали на дачу.

Родные люди припоминают, что на протяжении работы над фильмами значительнее всего для Феллини было вывод Джульетты. В случае если ее не было на съемочной площадке, Федерико стабильно звонил ей к себе и рекомендовался кроме того по несущественным предлогам. Обсуждая рабочие вопросы, они часто ссорились.

Ссорились не как артистка и режиссёр, а, скорее, как жена и супруг. Феллини обвинял Джульетту в сварливости, она его — в нетерпимости.

В то время, когда Феллини заказывал собственные узнаваемые алые шарфы в дорогих ателье, его мало интересовало, что у Мазины, в различие от других звезд, нет манто, бесценностей(Джульетта сказала — они не нужны ей,так как они не сделают ее прекраснее). Он выбирал жить в центре Рима, не смотря на то, что итальянцы с достатком обосновываются обыкновенно в пригородах. Джульетта экономила, сопровождала Федерико на съемках,и орёвивала гостиницы и билеты из собственного кошелька, и проводила лето на отчизне супруга в Римини, климат которого не весьма доходил ей (Джульетта всегда болела в том месте и еще некое время по окончании возвращения в Рим).

Юбилейный «Оскар» за вклад в формирование кинематографа был последней призом Феллини. По окончании вручения премии он осмотрел зал и крикнул сидевшей в партере Мазине: «Прекрати рыдать, Джульетта!». Все камеры сориентировали объективы на залитое слезами лицо Джульетты.

Но она зарыдала еще посильнее.

Перед смертью Джульетта Мазина нечасто трудилась в кинематографе: в 1976-м она снялась в кинофильме Сандро Больки «Камилла», в 1985-м – в «Маме Метелице» Юрая Якубиско. Последней работой артистки у Федерико Феллини стала роль Джинджер в кинофильме «Джинджер и Фред», снятом в том же 1985 году.

ЗАБОЛЕВАНИЕ. ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ.

Ее заболевание началась нанемало раньше болезни супруга. Джульетта лечилась амбулаторно, но врачи советовали лечь в поликлинику.

Она послушалась их совета лишь тогда, в то время, когда Феллини лег в поликлинику (захворал на протяжении отпуска в Римини). Джульетта, сделав вид, что едет в Рим по несущественным бытовым делам, легла в поликлинику. Федерико она ничего не сообщила…

Кто-то из друзей невзначай проговорился о том, что навещал Джульетту в поликлинике, что у нее рак легких. Феллини затребовал машину и отправился в Рим. Каких мучений ему это стоило:так как он поправлялся по окончании операции, ему воспретили двигаться!Он имел возможность умереть в дороге.

В Риме они лежали в соседних палатах.Джульетта помирала, но так же, как и прежде прятала это от Феллини (согласно расчетам докторов, возможно,оставался год-полтора). В последних числах Октября 1993 они высочинялись из поликлиники.

Федерико спешил отпраздновать золотую свадьбу, торжество было назначено на 30 октября 1993 года.

Версии случившегося расходятся.Одни источники показывают, что торжество было назначено на 30 октября, но 15-го у него слобучался инсульт, а 31 октября Феллини скончался.

Другие же пишут, что 30 октября Джульетта и Федерико пошли в ресторан — в тот самый ресторан, где они сидели в сутки их знакомства. Они оба были в немного поднятом настроении. Она слушала его с интересом, пока он оживленно сказал о чем-то, и внезапно он подавился кусочком моцареллы и начал задыхаться. Позднее все прошло и он смог отвезти Джульетту по окончании обеда к себе, а сам тем временем отправился по какому-то делу. И в данный вечер с ним слобучался второй, весьма большый инстульт. Он потерял сознание и его отвесерди в реанимацию.

Больше из состояния комы он не вылезал, а через 14 дней, через день после фактической ггщины его свадьбы с Джульеттой, 31 октября 1993 года Феллини не стало…

На похоронах Джульетта не прятала слез и повторяла: "Без Федерико меня нет".

По окончании смерти Феллини она практически не вылезала из дома, не давала интервью. Ее заболевание развивалась скоро, она не боролась с ней. Джульетта испытала Федерико на пять месяцев.

Джульетта была похоронена рядом с Феллини на кладбище Римини. Тонино Гуэрра установил совместное надгробие, на плите которого он приказал вышибить надпись: "Сейчас, Джульетта , ты можешь рыдать…"

Федерико Феллини:

"Я не таковой уж хороший приятель. Не таковой уж хороший муж. Джульетта заслуживает большего…"

Федерико Феллини и Джульетта Мазина.


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Kэмерон Диаз

    Cameron Diaz Дата рождения: 30 августа, 1972 Место рождения: Сан-Диего, Калифорния, США Рост: 1.74 м Биография Kэмерон Диаз Kэмерон Диаз Появилась 30 августа 1972 в Калифорнии, США. Родители…

  • Александр Пороховщиков

    Биография Александр Пороховщиков Александр Шалвович Пороховщиков был рожден 31 января 1939 года в Москве. Род Пороховщиковых покинул приметный след в русской истории. Прадед Александра…

  • Даниил Спиваковский

    Биография Даниил Спиваковский Даниил Спиваковский был рожден в Москве 28 августа 1969 года. Воспитанием мальчугана занимались бабка с дедушкой и мать, Алла Семеновна Спиваковская, — доктор наук…

  • Игорь Старыгин

    Биография Игорь Старыгин Весьма часто артистов отождествляют с их киногероями. Вот и говоря об Игоре Старыгине так и хочется приступить – был рожден он в семействе позжественных аристократов……

  • Элизабет Херли

    Биография Элизабет Херли Элизабет Херли появилась 10 июня 1965 года в Гэмпшире, Англия. Родители Элизабет были весьма необыкновенной парой. Рой Херли, высокопрофессиональный армейский и…

Comments are closed.