Details

Added by on 2014-04-18

Алексей Баталов

Биография Алексей Баталов

Алексей Баталов был рожден в Москве в артистской семье. Его отец — Владимир мать — и Баталов — Нина Ольшевская — были артистами МХАТа. В том месте же трудились тётя и дядя отечественного храбреца: Николай Баталов (это он сыграл роль начальника рабочий колонии Сергеева в кинофильме "Путевка в судьбу") и Ольга Андровская. Как припоминает А. Баталов: "У папы и мамы была комнатка во дворе МХАТа, где складывали декорации — на них, в буквальном смысле слова, я и вырос…"

В начале 30-х брак В. Баталова и Н. Ольшевской распался, и последняя вышла засупруг за известного сочинителя Виктора Ардова. Ўовместно с Алешей они переехали к Ардову — в дом в Садовниках (сейчас это улица Татьяны Макаровой).

Чуть позднее они приобрели квартиру в кооперативном доме писателей. Их соседями этажом выше была семья Мандельштамов. Как раз благодаря Осипу Мандельштаму в дом в первый раз пришла Анна Ахматова, в то время, когда приехала из Ленинграда в Москву и остановилась у Мандельштамов. Но ночью узналось, что все опочевальные места заняты вторыми гостями, и Ахматову отвели на этаж ниже — к Ардову. А. Баталов припоминает: "У нас в доме посетили многие знаменитости.

В то время, когда мне было семь лет, к нам в первый раз пришла Анна Андреевна Ахматова. В то время, когда она приезжала в Москву, для нее освобождали мою помещение. В ней было шесть метров, в то время, когда я ложился, то доставал ногами до противоположной стенки, — а она смотрелась в этом закутке, как королева…

Мне всегда помогал пример бескомпромиссных людей, живших рядом. В большинстве случаев, все они были бедны материально, но компенсировали это душевным достатком. Ахматова, Зощенко, Пастернак, Бродский — я знал этих людей, видел их жизнь…

Меня никто ничему специально не обучал, не науськивал, истина, это и не требовалось. Я и без разъяснений знал, что моя бабка, главный врач Владимирской поликлиники, ни при каких обстоятельствах не была соперником народа. И один дедушка не был, и второй, и оба дяди не были.

Все они сидели по 58-й статье, считались соперниками народа, но что бы мне ни пробовали вдолбить в школе пионерские либо комсомольские руководительи, я никого из родни не предал. Один родственник похоронен в братской могиле во Владимире, второй остался на лесоповале под Кандалакшей… Бабка погибла, отсидев всевышний знает какое количество лет за то, что была дворянкой и еще кем-то, кем быть возбранялось…"

В июле 1941 года Баталов совместно с матерью был эвакуирован в Татарию — в город Бугульму. Практически через пара месяцев по окончании прибытия в том направлении мать отечественного храбреца организовывает в том месте собственный театр. 14-летний сын Алексей занят в театре сначала как рабочий сцены, а позже мать верит ему и малые роли. Как припоминает А. Баталов: "Я в первый раз вышел на сцену с подносиком… Я не обольщался ни судьбой артистской, ни аплодисментами. Что я буду в театре — не сомневался ни при каких обстоятельствах.

И что во МХАТе — также. Но я осознавал: либо ты артист, либо… Театр также не имеет возможности жить без этих людей, не второразрядных, а нужных…"

По окончании войны Баталовы возвратились в Москву, и отечественный храбрец, завершив школу, постановил поступать в Школу-студию при МХАТе.

К моменту окончания Школы-студии Баталов был уже женат — его мужой стала дочь живописца Константина Ротова, с которой он был знаком с детства. В этом браке на свет показалась девчонка, которую весёлые мать с отцом назвали Надеждой.

В это же время мечта Баталова сразу после студии попасть в труппу прославленного МХАТа тогда не осуществилась — его призвали в армию. Истина, помогать ему было нужно не вдалеке от дома, а в той же Москве — его зачислили в труппу Центрального Театра Советской Армии. По словам А. Баталова: "Мы весь день защищали театр, занимались ремонтом, изготавливали декорации.

Рабочая сила! А игрались мы в вольное от костюмов время, в собственный удовольствие…"

Работа отечественного храбреца в армии длилась до 1953 года. Возвратившись на гражданку, он получил отменный презент от А. А. Ахматовой — она дала ему денег, дабы он оделся с ног до головы. Но Алексей постановил исрасходовать их по иному и приобрел себе автомобиль "Москвич", о котором в далеком прошлом мечтал.

В том же году сбылась еще одна давешняя мечта Баталова — его приняли в труппу МХАТа. Одновременно с этим он получил приглашение сняться в кино. Отмечу, что до этого отечественному храбрецу всего два раза было нужно вылезать на съемочную площадку: в первой половине 40-ых годов двадцатого века он участвовал в маленькой роли мальчугана Леши в кинофильме "Зоя", в 1952-м — в эпизодической роли Павла Сучреди в картине "Помогаю СССР". Как видим, обе роли были через чур мелки, дабы сказать о каком-либо важном опыте Баталова в кино.

И внезапно режиссер с "Ленкинофильма" Иосиф Хейфиц разглядел в нем артиста, талантливого на большее. Так отечественный храбрец получил ведущую роль рабочего Алексея Журбина в кинофильме "Солидная семья".

Переживая как артист на съемочной площадке сильную амурную драму, Баталов и в реальности не избежал подобного. В первой половине 50-ых годов XX века он внезапно влюбился. Случилось это в Ленинграде, в то время, когда он снимался в очередном кинофильме И. Хейфица — "Дело Румянцева" (ему досталась ключевая роль — водительа Саши Румянцева). В те дни в городе на Неве гастролировал цирк, в котором трудилась юная цыганская танцовщица Гитана Леонтенко. Эта девушка так понравилась артисту, что он постановил не смотря ни на что с нею познакомиться. Он начал выяснять, где расположились на время гастролей в Ленинграде циркачи, и внезапно выяснил, что живут они в той же гостинице, что и он, — в "Европейской".

В ресторане данной гостиницы Баталов и познакомился с Гитаной. Но сперва их альянсу деятельно мешали родственники девчонки — они считали, что Гитана обязана видеться лишь с цыганом, причем нужно — с циркачом. Юные не вняли рекомендациям родственников девчонки, и Баталову открыто приугрожали физической расправой, если он не отстанет от Гитаны.

Но он не исстрашился. Они встречались , но о свадьбе пока не помышляли. Их совместной жизни мешали внешние события: из-за постоянных гастролей Гитана по большей части жила в отеле, а Баталов — у своих родителей на Ордынке.

Во второй половине 50-ых годов XX века на экраны вышел фильм "Летят журавли" режиссера Михаила Калатозова, в котором Баталов хоть и сыграл маленькую по экранному времени роль — Бориса Бороздина, — но эта роль стала одной из оптимальных в артистской биографии отечественного храбреца. И в том, что картина стала единственной игровой полнометражной лентой совдеповского производства, взявшей в Каннах во второй половине 50-ых годов двадцатого века "Золотую пальмовую ветка", была внушительная заслуга как раз Баталова.

¤инал 50-х гг для Баталова прошел под знаком его любимого режиссера — И. Хейфица. Тогда он снялся сходу в двух его картинах: "Дорогой мой человек" и "Женщина с собачкой". По словам самого А. Баталова: "Женщина с собачкой" была для меня весьма значительна как разворот к настоящей артистской работе.

Легко позжеу что я мхатовец. Вырос в том месте, и, само собой разумеется, необходимо было сыграть что-то из Чехова. Но если бы не Хейфиц, что дал мне роль Гурова, за что его весьма осуждали, то не видно бы мне классических ролей как собственных ушей".

По словам большинства критиков, осуществление роли Гурова было громадной принципиальной победой Баталова, принудившей сказать о нем как о зрелом и разностороннем артисте.

Во второй половине 50-ых годов двадцатого века А. Баталов поставил на "Ленкинофильме" собственную первую свободную работу — фильм "Шинель" по Н. Гоголю.

В первой половине 60-ых годов XX века на "Москинофильме" режиссер Михаил Ромм начал к съемкам фильма "Девять дней одного года", говорящем о физиках-атомщиках. На одну из основных ролей в нем — молодого ученого Гусева, что получил смертельное облучение (прообразом этого человека был режиссер Владимир Скуйбин, что был летально болен, но снимал фильмы), — должен был пробоваться Баталов. О том, как это проходило, говорит создатель сстоимостьрия Д. Храбровицкий: "Я обыкновенно всегда, в то время, когда пишу, стараюсь представить себе глаза человека, что будет сниматься. Стараюсь придумывать на артиста. И я имел в виду Баталова, которого весьма обожал еще со времен "Дела Румянцева" и за работу в хорошей картине "Летят журавли".

Мечтал о Баталове. Михаил Ильич Ромм видел Гусева совсем по-второму. Он сказал, что Баталов через чур статичен, что он какой-то заторможенный снаружи. "Мне нужен, вы осознайте, артист тёплый, таковой, в котором линия живет.

Вот таковой нужен артист".

А я стоял за Баталова. Но шансы у меня были не весьма громадны: Баталов болен. Баталов не имеет возможности сниматься, Баталову вреден свет.

Кроме того, он уже продолжительное время в Крыму, живет в том месте в Симферополе, лечится в глазной клинике. И все-таки сстоимостьрий мы Баталову отправили.

Вместо письма, вместо ответа Баталов совершил невообразимое. Он, заядлый автолюбитель, на своем мелком, еще первого выпуска "москвичонке", сам за рулем маханул из Симферополя в Москву. Приехал прямо на киностудию "Москинофильм" и сообщил: "Я желаю сниматься".

Отказать ему было нельзя".

Фильм "Девять дней одного года" вышел на экраны страны в первой половине 60-ых годов двадцатого века и по опросу читателей издания "Коммунистический экран" был назван оптимальным фильмом года. По этому же опросу оптимальным артистом года в Советском Альянсе был назван А. Баталов.

В начале 60-х совсем устроилась и личная жизнь отечественного храбреца: в первой половине 60-ых годов двадцатого века А. Баталов и Г. Леонтенко поженились. На свадьбу, которая прошла в комнатке, снимаемой новобрачными на улице Неприятного, пришло много гостей: артисты, живописцы… Не оставили без внимания это мать и действие с отцом молодых.

В этом браке у них появилась дочь, которой дали красивое имя Мария. В роддоме все наслаждались новорожденной, таковой она была хорошенькой. Но доктора отчего-то отводили глаза.

Оказалось, что у девчонки летальная заболевание…

В 1965 году Баталов экранизировал детскую сказку Ю. Олеши "Три толстяка", причем сам сыграл в ней одну из основных ролей — Тибула. Необходимо подчеркнуть, что эта роль затребовала от артиста громадного труда: так как Баталов всегда старался обходиться на съемочной площадке без дублеров, ему и сейчас было нужно делать все самому. К примеру, в одном из эпизодов его храбрецу нужно было пройти по проволоке, протянутой между зданиями.

На то, дабы выполнить трюк самому, ему затребовалось обучаться этому год и два месяца!

Фильм "Три толстяка" имел громадной успех у публики.

В 70-е годы Баталов часто выезжал с творческими концертами в глубинку. Иногда в том месте с ним проходили забавные истории. Об одной из них он поведает нам сам: "Я принимал участие в днях культуры в какой-то южной республике. не забываю, в том месте рос хлопок и паслись овцы. По окончании того как закончились выступления в столице, главный местный начальник, партийный секретарь, внес предложение мне съколесить в глубинку, встретиться с настоящими тружениками. Отправились.

Пять массивных тёмных автомобилей запылили по степи. Дохватались до какого-либо стойбища. Сохватали людей. Я вышел, преисполненный самопочтения (все же не таковой подлец, не поленился доприниматься до настоящих храбрецов труда), и стал что-то вслух просматривать. Подмечаю, публика как-то необычно себя ведет- не реагирует на мои слова.

Я забеспокоился и в перерыве обратился к местным другам: что не так? Те замахали руками, дескать, все превосходно. Отчего же, задаю вопросы, зрители так безуличны?

А они, отвечают мне, по-российски ни слова не знают… Самое ужасное, что мне и второе отделение отрабатывать было нужно: люди так как ожидали артиста…"

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века в творческой судьбе Баталова случилось воздействие, которое опять вовлекло его в настоящий водоворот зрительской любви. Обращение, конечно же, идет о роли Гоши в кинофильме Владимира Меньшова "Ўтолица слезам не верит". Но поведаем обо всем по порядку.

На роль Гоши пробовались многие популярные артисты, но ни один из них не устраивал по-настоящему режиссера. Вся съемочная несколько металась в отыскивании этого артиста, но отыскать никак не имела возможности. И тогда в дело вмешался эпизод. В один из дней В. Меньшов сел к собственному телевизору и поглядел фильм "Дорогой мой человек". Роль молодого доктора Володи Устименко в нем игрался Баталов.

Заметив и, основное, припомнив этого артиста, Меньшов внезапно осознал, что именно он и будет играть роль Гоши. Но другие уличники съемочной группы, определив, на ком остановил собственный выбор режиссер, отнеслись к этому скептически. Все превосходно были осведомлены о том, как дотошно отбирает для себя роли данный артист.

Но рискнуть все-таки постановили.

Позднее Баталов так растолковал собственный ответ сняться в данной роли: "Вот Гоша — все наподобие с ним светло: необходимо, дабы у героини все кончилось хорошо. Но когда я прочел, осознал, что это не тот канонический, установленный страной рабочий, что уже много раз был на экране, — это второй совсем человек. Выйдет, не выйдет-это второй вопрос, но это занятно делать…"

Фильм "Ўтолица слезам не верит" вышел на экраны страны в первой половине 80-ых годов двадцатого века и мгновенно стал фаворитом сезона. Слава этого фильма перешагнула тогда далеко за пределы СССР: в первой половине 80-ых годов двадцатого века он был удостоен высшей приза америкосской Академии киноискусств — премии "Оскар". Как припоминает сам А. Баталов: "По Москве продолжительно ходили упорные слухи, что это провокация.

Не могли доверитсяь, что американцы дадут "Вручения Оскара" не экранизации Достоевского либо Пастернака, а хорошему совдеповскому фильму. Позднее мне повествовали, что тогда в Лос-Анджелесе за призом вышел под гогот зала уполномоченный приятель в наглухо застегнутом пиджаке…"

На волне успеха от этого фильма Баталов совсем имел возможность совершить новый рывок в собственном артистском творчестве, поскольку предложения сниматься стали тогда поступать к нему одно за вторым. Но он этим шансом сознательно не воспользовался. Одно только исключение он сделал для режиссера Дмитрия Светозарова, согласившись сняться в роли директора конструкторского бюро в картине "Скорость".

Возможно, что это согласие было связано с тем, что фильм повествовал о гонщиках, а отечественный храбрец, как известно, всегда был заядлым автолюбителем.

"Скорость" стала последней картиной Баталова, поскольку в следующие 15 лет он больше нигде не снимался.

Он до сих пор так и преподает во ВГИКе (есть в том месте деканом) и пользуется среди студентов огромным авторитетом. Насочинял две книги: "ремесло и Судьба" и "Диалоги в перерыве". Одно время его зазвали на тв, где он информировал… прогноз погоды.

Позже внесли предложение вести одну из новых передач. Сперва он дал согласие, но позже передумал принимать участие в этом проекте. Передача была прямо коммерческой, а трудиться лишь за деньги А. Баталов не имеет возможности.

Он кроме того в рекламе снялся лишь позжеу, что в том месте шла обращение о лечении калек детства. Как мы не забываем, его младшая дочка Маша также без шуток больна. Говорит А. Баталов: "Травма невообразимой степени непростости. Машка каждый сутки начерез мокрая от пота: по три-четыре часа занимается, тренирует руки, ноги…

Тут одной операцией ничего не решишь.

Машка прочла намного больше, чем я. Занимается французским языком, не смотря на то, что ей непросто сказать. Я без шуток говорю: ни разу "Божественную кинокомедию" не дочитал до конца. А Машка прочла и Библию, и Евангелие. Она самая последовательная из нас.

В ней нет суеты. В церковь я вожу ее нечасто. Это всегда важное воздействие. настоящий выезд.

По большому счету в случае если что и держит меня тут, то это Машка, позжеу что мне необходимо всеми силами ей помогать. Всевышний знает из каких обстановок я вылезал живым… Я всем на свете болел, попадал в аварии, разбивался на съемках.

Такие случаи врача обыкновенно именуют чудесным образом. Я легко знаю, что имеется у меня дело настоящее, не то что бельведер пристроить…"

Летом 1994 года на конценте "Созвездие" Баталов был отмечай призом "За солидный вклад в киноискусство". "Я был весьма этому рад, позжеу что признание собственных — это совсем второе, несли признание публики. Это также то, без чего артист не может быть. И в то время, когда я заметил, что люди, сидевшие в зале, — артисты, режиссеры, в том месте не было нечаянных людей, — так ко мне относятся, это была огромная веселье…

Как я сейчас живу? Сравнительно не так давно я вел особенный курс в Канаде, мы занимались Чеховым, "Тремя сестрами". Все, на мой взор, прошло легко превосходно.

До этого со мной уже имели дело около двадцати весьма изрядных учебных заведений Америки. А дома?.. Вот на данный момент лежат три сстоимостьрия, не весьма увлекательные, позжеу что сходны один на другой.

Свободные дни выпадают у меня весьма нечасто. В такие дни я обыкновенно ничего не делаю. А вдруг настроение нехорошое либо нервничаю, начинаю что-нибудь руками делать. Я так как и механиком был, машину могу сохватать и разохватать. Рисовал.

Строгал…

на данный момент жить существенно увлекательнее, чем в то время, когда бы то ни было. Огромное количество новых книг, сведений, действий. Создается вторая жизнь…

Мне весьма нравится, что упала эта бредовая коммунистическая совокупность. Туча прошла…

Необходимо дожить до старости, чтобы выяснить, как все тонко и взаимосвязано около. Запрещено медлить посредством, откладывать. Иногда нужно так мало, дабы свершилось невообразимое.

Самое основное совершается всегда на уровне людской, а не глобально-национально-космическом.

Я каждый сутки обязан сделать что-то конкретное, дабы, придя к себе, смирно сесть в кресло и выпить собственный чай…"

Алексей Баталов — Я не торгуюсь с судьбой


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Алексей Серебряков

    Биография Алексей Серебряков Алексей Серебряков был рожден в культурной семье. Его отец трудился инженером-конструктором на заводе, увлекался опробованиями авиалайнерных двигателей. Мать всю…

  • Алексей Маклаков

    Биография Алексей Маклаков Во второй половине 90-ых годов XX века Алексей Маклаков был принят в труппу театра имени Вл. Маяковского. На арене этого театра им были сыграны роли в театральной постановких: Синтезатор любви…

  • Алексей Грибов

    Биография Алексей Грибов Ветшайший гриб в лесу дремучем МХАТа, Качалов, близясь к дням заката, Со старостью мирится, потому что В семействе грибов растет Алеша Грибов . ПОРТРЕТ с таковой надписью…

  • Алексей Петренко

    Биография Алексей Петренко Появился 26 марта 1938 года в селе Чемер Черниговской области (Украина). Вообще-то, в паспорте фигурирует другая дата — 1 апреля, прокравшаяся в энциклопедии и словари….

  • Алексей Макаров

    Биография Алексей Макаров Алексей Макаров был рожден в Омске в артистской семье. Его мать, в наше время одна из ведущих артисток отечественного театра и кино Влюбленность Полищук, вышла засупруг в…

Comments are closed.