Биография Леонид Быков
Леонид Быков был рожден 12 декабря 1928 года в селе Знаменском Славянского района Донецкой области. С ребяческих лет Леня Быков рос мальчишкой смышленым, весёлым, но стать артистом не помышлял. Наглядевшись кинофильмов о пилотах ("Валерий Чкалов", "Истребители"), он мечтал небом и мечтал поступить в летное обучалище. Но внешние эти у него были не ахти какие конкретно: небольшой лицо и рост всегдаго ребёнка.
Потому, в то время, когда в первой половине 40-ых годов двадцатого века в Барнауле, куда их семью эвакуировали сразу после начала войны, он явился в военкомат, заявил, что ему уже осуществилось восемнадцать, и попросил отправить его на фронт, его тут же разоблачили. &направляться;Рано тебе еще на фронт, салага, — заявил строгый военком. — Ты сначала школу закончи".
Но собственную мечту о летной карьере отечественный храбрец все равно не покинул. В 1945 году, уже будучи в Ленинграде, он поступил во 2-ю спецшколу для пилотов (Аэротура), где прообучался всего лишь месяц. Из-за роста в 136 сантиметров его из школы отчислили, и на этом летная карьера Леонида Быкова закончилась. Вот тогда он и постановил податься в артисты. Но и на этом поприще, так же как и в летной карьере, отечественного храбреца сперва ожидало разочарование.
На протяжении первой попытки во второй половине 40-ых годов двадцатого века поступить в Киевскую школу артистов он с треском провалился на вступительных экзаменах. Сейчас круглого невезухника ожидало безвеселое возвращение к себе, насмешки друзей-друзей. По всей видимости, дабы измчаться всего этого, Быков и послался в Харьков, дабы в том месте повторить попытку стать артистом и поступить в местный театральный университет. И в том месте слобучалось неожиданное.
То ли отходить отечественному храбрецу было уже некуда и он был настойчив, то ли харьковские экзаменаторы были прозорливее киевских, но экзамены Быков сдал удачно и был зачислен на 1-й курс университет.
Завершив университет в первой половине 50-ых годов XX века, Быков попал в труппу Харьковского театра имени Т. Шевченко. В первой половине 50-ых годов двадцатого века сыграл собственную первую роль в кино. Это был фильм режиссеров Исаака Шмарука и Виктора Ивченко "Будущее Марины".
Леониду досталась эпизодическая роль легкого деревенского парнишкака Сашко. В других ролях в картине снимались звезды тогдашнего совдеповского кино: Николай Гриценко, Борис Андреев, Михаил Кузнецов. В прокате 1954 года картина произвела неожиданный фурор, заняв 2-е место. Именно это положение и сыграло собственную хорошую роль в предстоящей судьбе Быкова — его подметили и запомнили не только зрители, но и кинематографисты.
В итоге в первой половине 50-ых годов XX века режиссеры Александр Ивановский и Надежда Кошеверова приглашают Быкова на громадную роль (Пети Мокина) в собственную картину "Укротительница тигров". Фильм имел огромны успех у публики. С этого момента имя артиста Леонида Быкова стало известно всем.
В это же время практически в один момент со съемками в "Укротительнице" на том же "Ленкинофильме" Быков снимался в второй картине, где ему уже досталась ключевая роль. Это была картина Анатолия Граника "Максим Перепелица". Успех этого фильма в прокате был значительно ниже, чем у двух прошлых, но для Быкова эта картина по-настоящему открыла двери в громадный кинематограф и снискала ему огромную влюбленность зрителей.
По окончании данной роли к Быкову по иному как Максим никто и не обращался, а ведь это ослепительное подтверждение огромной зрительской любви и почтения.
Быков деятельно снимается. Истина, в большинстве собственном это были роли, сходные друг на друга: эдакие Максимы Перепелицы небольшого масштаба. Артисту же не желалось до безграничности эксплуатировать одну и ту же маску (в театре ему по большей части также доставались кинокомедийные роли).
Потому, соглашаясь на новые предложения, он старался выбирать роли самого различного замысла. Так он попал в фильмы: "Чужая родня" (1956), "Дорогой мой человек", "Добровольцы" (оба- 1958), "Ссора в Лукашах", "Майские звезды" (оба- 1959).
Неожиданным для Быкова было во второй половине 50-ых годов двадцатого века предложение, поступившее от Алексея Баталова. Тот припадокал к экранизации "Шинели" Н. В. Гоголя и внес предложение Быкову ведущую роль. Заявить, что артист был честно изумлен таким выбором, значит, ничего не сообщить. Он был легко удивлен и… порадован таким доверием.
Ничего подобного ему тогда еще никто из кинематографистов не предлагал. Потому Быков срочно бросился к управлению харьковского театра прося отпустить его в Москву на съемки в данной картине. Но начальники тут же охладили пыл юный звезды. "Вы и без того через чур часто исчезаете на съемках", — заявили они Быкову. — Пора и театру уделить время". Меньше, в Москву артиста тогда так и не разрешили войти.
Ведущую роль в "Шинели" у А. Баталова сыграл Ролан Быков.
В это же время во второй половине 50-ых годов двадцатого века Быкову поступило еще одно неожиданное предложение — режиссеры с того же "Москинофильма" Семен Туманов и Георгий Щукин замыслили снимать фильм "Алешкина влюбленность" и на ведущую роль позвали как раз его. Ўначала Быков очень сильно сомневался, стоит ли приниматься за эту роль. Так как ему уже было за тридцать, а храбрецу фильма еле-еле осуществилось двадцать, он был влюблен в прекрасную девушку, и та в итоге должна была вобожаться в него. "Какой из меня Ромео?" — задавал себе вопрос Быков. Но создатели картины на эти его колебания так и заявили: "Как раз таковой Ромео, как вы, нам и нужен".
В итоге согласие Быкова было куплено, и съемочная несколько послалась на натурные съемки на целину.
Фильм "Алешкина влюбленность" вышел на экраны страны в первой половине 60-ых годов XX века. Быков сыграл в нем одну из оптимальных собственных ролей в кинематографе и по праву занял одно из ведущих мест среди тогдашних совдеповских звезд.
В то время, когда фильм "Алешкина влюбленность" вышел на экраны страны, Быкова в Харькове уже не было. Совсем порвав с театром, он уехал с женой и двумя детьми в Ленинград, в город, что, лично, и вывел его в громадный кинематограф. Ответу переехать в данный город большое количество содействовало да и то, что Быкову дали обещание на "Ленкинофильме" разрешить испытать себя в кинорежиссуре. В итоге в первой половине 60-ых годов XX века совместно с режиссером Гербертом Раппопортом отечественный храбрец снял краткометражный фильм "Как веревочка ни вьется…".
И не смотря на то, что картина осталась практически не увиденной как критикой, так и зрителями, Быкова эта малоудачная попытка не отпугнула от режиссуры. В первой половине 60-ых годов двадцатого века он уже независимо снял кинокомедию "Зайчик", в которой сыграл ведущую роль. И не смотря на то, что в прокате картина заняла не самое последнее место, критика его дружно бранила. По всей видимости, и сам Быков осознавал, что снял не весьма добротное кино, в случае если в беседе с режиссером Алексеем Симоновым заявил: "На мне целый средний совдеповский кинематограф держится". Так как возлагавшихся на него надежд Быков не оистинал, управление "Ленкинофильма" к режиссуре его больше не допускало.
Да он и сам в том направлении уже не рвался. Кроме того от бесчисленных предложений вторых режиссеров сняться в их картинах отказывался, потому с 1961 по 1964 год на счету Быкова было только пара ролей в кинофильмах: "На семи ветрах" (1962), "В то время, когда разводят мосты" (1963), "Осмотрительно, бабка!" (1964).
В 1965 году Л. Быкову было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР. А через год он с семьей (у них был рожден еще один ребенок) покинул Ленинград и переселился в Киев. Обстоятельство отъезда возможно отыскать в письмах Быкова одному из родных друзей по харьковскому театру — Николаю Бориченко. В одном из них он пишет: "Уже практически год не снимаюсь.
Не желаю. Отказался от 9 сстоимостьриев. Не желаю принимать участие в лживых и антихудожественных вещах. Само собой разумеется, продолжительно не продержишься, необходимо выполнять замысел студии.
Все чаще думаешь, что необходимо возвращаться к себе. Но в театре, разумеется, то же самое. В чем же сущность?
Как же сделать, дабы жить на уровне? Может, это отечественная треклятая работа?.."
По всей видимости, смена обстановки была нужна ему как воздушное пространство, и он без шуток сохранял надежду, что родные стенки окажут помощь ему взять второе творческое дыхание. К раскаянию, он совершил ошибку. За период с 1966 по 1971 год Быков не снялся ни в одном кинофильме не только на киностудии имени А. Довженко, но и на вторых.
В одном из писем все тому же приятелю он придумывал: "Мне думается, что я себя потерял. Другого определения отыскать не могу. Я в легкое уже три месяца.
Отказался от пяти работ. Уж весьма все плохо. Хожу за заработной платом. Стыдно…"
А вот строки из другого письма Л. Быкова: "Всю ночь не дремал. Поведать бы всю правду, как загприкончили театр. Отчего с Киевской киностудии ушли режиссеры Алов и Наумов, Хуциев, Донской, Чухрай? Мы нафинал начали делать выводы людей за халатное отношение к технике. А в то время, когда мы нафинал начнем делать выводы за криминальное отношение к людям? Самое страшное — социальное равнодушие.
Угодничество. Культ имел возможность подрасти лишь на земле угодничества".
Давешней мечтой Быкова была постановка картины о героизме совдеповских пилотов в годы войны. Влюбленность к людям данной профессии жила в нем стабильно. Потому, в то время, когда в конце 60-х забрезжила возможность постановки фильма о военных пилотах, Быков тут же ухватился за нее. В содружестве со сстоимостьристами Евгением Оноприенко и Александром Сацким был написан сстоимостьрий будущего фильма "В бой идут одни старики". Но ставить картину продолжительно не давали, считая ее не через чур смелой. Дабы доказать обратное, Быков начал "обкатывать" сстоимостьрий на арене.
Чтение Быковым особенных кусков сстоимостьрия в самых различных городах СССР вызывало у слушателей таковой экстаз, что никаких колебаний в верности созданного произведения у авторов не появлялось. Осознали это в итоге и начальники кино Украины. В первой половине 70-ых годов двадцатого века Быков нафинал начал к съемкам фильма.
Картина "В бой идут одни старики" вышла на экраны страны в начале 1974 года и имела огромную популярность у публики. На Всесоюзном фестивале в Баку фильм получил почетный приз. Он имел возможность бы забрать и главный приз этого фестиваля, если бы не практически детективная история, разгоревшаяся в кулуарах фестиваля.
Дело в том, что на том же фестивале демонстрировался фильм Василия Шукшина "Калина красная". Картина отличная, но привёдшая к волне неприятия со стороны государственныхы служащих от кино. Потому ими была предпринята отчаянная попытка "задвинуть" фильм и отнять у него возможности получить главный приз фестиваля.
Для этого украинской делегации было предложено: "Ваша картина "В бой идут одни старики" может стать первой вместо "Калины красной". Но члены делегации отказались обсуждать данный вопрос без Быкова. "Тогда уговорите его!" — порекомендовали им госслужащие. И вот в два часа ночи в гостиничный номер, где жил Быков, пришли его коллеги по кинематографу. "Мы можем получить главный приз вместо "Калины красной", — сказали они режиссеру. На что тот ответил: "В перечне, где будет Василий Шукшин на первом месте, я почту за честь быть хоть сотым.
Так как моя картина — это рядовой фильм о войне, а его — это настоящий прорыв в запретную территорию, прорыв в сферу, о чем раньше и думать-то не дозволялось. Так и передайте мои слова начальникам фестиваля".
В итоге "Калина красная" забрала-таки главный приз бакинского кинофестиваля.
По окончании триумфального успеха фильма "В бой идут одни старики" не подмечать талантливого режиссера было уже запрещено. В том же году ему было присвоено звание заслуженый артиста Украины. Причем, в различие от многих деятелей мастерства того времени, заслуживших это звание в силу самых различных обстоятельств, а не за популярность и талант в народе, Быков получил его совсем заслуженно.
В 1975 году Быков начал к съемкам новой картины, и темой ее опять стала война. Фильм именовался "Аты-баты, шли бойцы" (сстоимостьрий насочиняли Борис Кирилл и Васильев Раппопорт). В основных ролях в нем снялись Владимир Конкин и сам Леонид Быков (это была его 22-я роль). Первоначально сниматься в данной картине Быков не рассчитывал.
На роль ефрейтора Святкина пробовались многие артисты, но никто из них не подошел. И тогда коллеги Быкова заявили: "Леня, это же твоя роль. разве ты не видишь?" И были правы. Лучше Быкова эту роль вряд ли бы кто-нибудь сыграл.
Съемки картины проходили под Загорском зимний период 1976 года и были сверхсложными. Находились лютые холоды, от которых страдали не только люди, но кроме того техника, занятая в съемках. По окончании данной работы Быков, возвратившись в Киев, слег со вторым инфарктом.
Но смелый труд уличников данной картины был не напрасным. Это был новый успех артиста и режиссёра Леонида Быкова. В том же году ему была присвоена Национальная премия Украинской ССР.
Но, глядя на официальные строки биографии Леонида Быкова, все же не следует обольщаться. Все эти успехи, награды, само собой разумеется, честно радовали его, но душа его была несмирна. Всесовместная лесть, угодничество, коррупция, царившие около, не давали ему смирно жить и трудиться. Кроме того официальная приемка для того чтобы фильма, как "Аты-баты, шли бойцы", в котором не было никакой политики, никакого диссидентства, проходила достаточно непросто.
На протяжении просмотра представитель Госкино внезапно… захрапел, сморенный сном. Позже, проснувшись, начал задавать нелепые вопросы: "А отчего это у вашей картины такое необыкновенное наименование? Какая-то детская считалка…" Слава всевышнему, у присутствующих хватило духа ему возразить и отбить многие его придирки и подмечания.
Сняв два отменных фильма о войне, Быков внезапно постановил покинуть от данной темы и во второй половине 70-ых годов двадцатого века начал к съемкам картины &не;Инопланетянин". Съемки фильма проходили в нелегких для Быкова условиях. В первую очередность ему пришлось тяжело нравственно. Будучи человеком честным и приличным, он не имел возможности видеть, как другие люди, его же коллеги по работе, выслуживаясь перед властью, практически рвут зубами друг друга в борьбе за физические блага (квартиры, загранпоездки), пишут доносы. По всей видимости, потому Быков не вструхнул в ряды КПСС, не смотря на то, что все эти долгие годы его стабильно в том направлении тащили.
В итоге все эти внешние события стали причиной катастрофе.
В начале 1979 года Быков внезапно пишет завещание на имя собственных друзей — Николая Мащенко и Ивана Миколайчука. В этом завещании Быков требует при его смерти (он так и пишет: "Я уйду в скором будущем, ощущаю, что больше не протяну") позаботиться о его семье, реализовать машину и т. д. В этом же письме Быков Отдавал указания и по поводу собственных будущих похорон. Он хотел, дабы его хоронили лишь приятели, без всякого официального участия (панихида в Доме кино, речи государственныхы служащих и т. д.). "Не требуется никаких речей над могилой, сообщите лишь: "Прощай" — и спойте мою любимую песню — "Смуглянку". По иному я поднимусь из гроба и уйду от вас". Вот таким кратко было то особое послание.
И практически сразу после его написания Быков реально умер.
12 апреля 1979 года Быков возвращался на собственной машине с дачи под Киевом. Ўпереди него двигался асфальтировочный каток, и Быков постановил его объехать. Но, когда он начал осуществлять обгон, ему навстречу выскочил грузовик. Дабы измчаться лобового столкновения, Л. Быков вывозвратил руль в сторону и на всей скорости врезался в каток.
На момент смерти Быкову было всего 50 лет.
Р. S. В первой половине 80-ых годов XX века приятели Л. Быкова сняли о нем документальный фильм, что назвали весьма легко и совершенно верно: "…которого обожали все".
Леонид Быков. Встречная полоса — Документальный фильм — Интер
Занимательные записи:
- Наталья Щукина
- Марина Казанкова
- Эмилия Мильтон
- Михаил Глузский
- Майк Майерс
- Андреа Рот
- Любовь Полищук
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Дата рождения: 22 января, 1954 Место рождения: Гродеково, Приморский край, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Елена Валк (развод), Оксана Афанасьева, один ребенок Биография Леонид Ярмольник…
-
Биография Леонид Каневский Леонид Каневский был рожден 2 мая 1939 года в Киеве. Его мать с отцом к мастерству отношения не имели. Истина, мать в молодости обучалась в Киевской консерватории, но в…
-
Биография Леонид Куравлев В школе Леонид обучался несущественно. Особенно непросто ему давались правильные науки — математика, физика и химия. Как согласится сам Куравлев, это и оказало влияние на выбор…
-
Дата рождения: 7 июня, 1940 Место рождения: Киренск, СССР (Российская Федерация) Биография Леонид Кулагин Данный мужчина имел возможность бы стать агрономом, либо оперным певцом, в один раз ему представилась возможность…
-
Дата рождения: 17 декабря, 1928 Место рождения: Киев, СССР (Украина) Домашнее положение: Виктория Броневая, один ребенок Рост: 1.77 м Биография Леонид Броневой Это имя — знаковое. Так же, как…