Details

Added by on 2014-08-08

Леонид Броневой
Дата рождения: 17 декабря, 1928
Место рождения: Киев, СССР (Украина)
Домашнее положение: Виктория Броневая, один ребенок
Рост: 1.77 м

Биография Леонид Броневой

Это имя — знаковое. Так же, как имена Вячеслава Тихонова, Олега Табакова, Василия Ланового. И актеров более старшего поколения, уже ушедших: Ростислава Яновича Плятта и Евгения Александровича Евстигнеева.

Еще назову имена двух дам, причастных к этому прекрасному телесериалу: Татьяну Михайловну Лиознову и Екатерину Градову. Забыть Роберта Рождественского и Микаэла Таривердиева также было бы громадной несправедливостью. Не знаю, как вы, глубокоуважаемый читатель, а я наблюдал данный телевизионный сериал раз семнадцать. Сейчас — к делу.[!]- Леонид Сергеевич, какие конкретно вопросы вы бы не желали от меня услышать? О Мюллере, возможно?
— Любой, практически любой норовит задать вопрос о значении данной роли в моей актерской судьбе, о нацизме, сталинизме и других “измах”. Мне надоело сказать обо всем этом, исходя из этого давайте поболтаем о втором.
— Договорились. Вы уже не так молоды, Леонид Сергеевич. Своих родителей, возможно, нет в живых?
— Возраста собственного я не скрываю: появился 17 декабря 1928 года в Киеве. Родители были долгожители: папа погиб пара лет назад , в то время, когда ему было за 90, маме к моменту смерти — около того. Но совместно они не жили с 1937 года, в то время, когда отца арестовали, осудили, а нас, “семью врага народа”, сослали в город Малмыш Кировской области. Жизнь была сломана.

Маме было 27 лет, ей сообщили: разведись, жить будет легче. Развелась, но жить легче не стало: в ссылке недоедали и холодали. Спустя четыре года возвратились с мамой в Киев, а через пара дней началась война. Мы еле-еле успели эвакуироваться, немцы заняли город чуть ли не на другой сутки.

Мы появились в Южном Казахстане, в городе Чимкенте.
— А что стало с отцом?
— Ему дали 10 лет с правом переписки. Решение суда “без права переписки” означал, если вы понимаете, расстрел. Папа, в то время, когда освободился, желал возвратиться к нам, но мама воспротивилась: “ Я его ни при каких обстоятельствах не обожала.” Это меня страшно огорчило, потрясло. Я, не забываю, задал вопрос маму: “Как же тогда я появился?”
Папа отыскал себе вторую жену, хорошую даму, которая продлила ему жизнь на несколько десятков лет.
Мама с папой познакомились на рабфаке, она обучалась на экономическом факультете, он — на юридическом. Они были кристально чистыми людьми — на данный момент это, быть может, звучит смешно. Они верили в светлую идею, в революцию. Отцу внесли предложение трудиться в НКВД — его брат, мой родной дядя, занимал в НКВД Украины довольно высокий пост, он и внес предложение. Мама же рекомендовала ему пойти по линии адвокатуры: тогда, дескать, тебе придется людей защищать, а в НКВД тебя вынудят заниматься совсем вторым делом, далеким от защиты.

Папа не послушался, отправился помогать В том направлении. Носил один ромб, что соответствовало чину армейского генерала. Ну а в 1937-м его, как я уже сообщил, посадили.

Исходя из этого меня по окончании школы в приличные институты забрать не могли (увижу, что три последних класса школы Леня Броневой одолел за год. -В.Н.), а в Университете театрального мастерства в Ташкенте, местном ГИТИСе, в анкете о родителях не спрашивали. Это мне все мама втолковала.
В том направлении я и отправился и, завершив университет в первой половине 50-ых годов XX века, стал артистом. Где я лишь не трудился! В Иркутске, Суровом, Оренбурге…
— Леонид Сергеевич! Простите, что перебиваю. Вот в Оренбурге-то отечественные жизненные дороги и пересеклись! Я в том месте появился и жил до 1958 года, в то время, когда уехал получать образование Москву.

Жили мы в двух шагах от областного драмтеатра имени Неприятного, в труппе которого вы состояли. Я не забываю вас в спектакле “Семья”, в котором вы игрались Володю Ульянова. Сообщите, что я не прав!..
— Ну что вы, все верно. Прекрасно не забываю Оренбург, тогда он именовался Чкалов. Разрешите мне задать хотя бы один вопрос интервьюеру, другими словами поменяться с вами ролями: из-за чего Чкалов переименовали обратно в Оренбург?
Вы как урожденный оренбуржец должны это знать.
— Город Оренбург основан приблизительно в середине XVIII столетия, при каком царе — не помню. Во второй половине 30-ых годов XX века, в то время, когда погиб Валерий Чкалов, его и переименовали в Чкалов, не смотря на то, что Валерий Павлович ни при каких обстоятельствах в Оренбурге не жил, ни разу в том направлении не приезжал а также, думаю, над ним не пролетал. Быть может, переименовали вследствие того что в Оренбурге незадолго до смерти Чкалова открыли два штурманов училища: и военных лётчиков. Училищу летчиков во второй половине 30-ых годов XX века присвоили имя Чкалова, заодно, за один раз, — и городу.

Где-то на Волге, под Нижним Новгородом, имеется город Чкаловск, бывшее село Василево, в нем-то Чкалов и появился. Итак, наименование Чкалов было неуместно. Исходя из этого во второй половине 50-ых годов XX века городу Оренбургу вернули историческое имя.

Равно как в иные времена Андропову вернули имя Рыбинск, Брежневу — Набережные Челны, кроме того Ленинграду вернули его историческое имя, которое не всем нравится, среди них и мне.
— Подозреваю, что в школе вы были отличником… Я прекрасно не забываю ваш город, облдрамтеатр, как его сокращенно именовали, его главного режиссера Юрия Самойловича Иоффе. Вторым режиссером театра была чудная дама Щеглова — забыл, к сожалению, ее имя, а ее дочь, Ольга Высотская, была актрисой того же театра. Воспоминания о городе Чкалове голодные, нищенские, но все равно — яркие, по причине того, что была юность, были надежды.

Оттуда я, как и вы, но годом раньше, уехал в Москву, поступил в школу-студию МХАТ, окончил ее за два года. И снова меня угнали в провинцию, на этот раз — в Грозный. Я вечером игрался Сталина, а утром распродавал собственные утепленные вещи — в том месте они по окончании Оренбурга были не необходимы.
— Сообщите, Леонид Сергеевич, а имеется такое понятие: провинциальный театр, провинциальный актер?
— Право, не знаю. Я много лет проработал по окончании провинции в Москве, вошел в коллектив Театра на Малой Бронной легко, не смотря на то, что не у всех так получалось. В провинции актер вкалывает значительно больше, чем в столице, приходится готовить по 4-5 пьес в год, по причине того, что зрителей больше чем на 15-20 пьес не соберёшь. Дальше — безлюдный зал.

А в Москве люди барские: производят в год один спектакль, максимум — два. А покойный Андрей Александрович Гончаров (многие годы -основной режиссер театра имени Маяковского — В.Н.) имел возможность готовить один спектакль пять лет. Я являлся членом Художественного совета театра на Малой Бронной, где схлестнулся в один раз с одним артистом.

Он, обращаясь к сотрудникам, говорит: “Да что вы его слушаете! Он же провинциал!”
Думал меня обидеть, а я принял это как комплимент. Провинциальный артист — это труженик, рабочая лошадь! У него нет никаких приработков: ни в кино, ни на местном телевидении и радио, где вакансий внештатников ни при каких обстоятельствах нет. Возможно лишь театральный кружок вести на заводе.

В Иркутске мне удалось организовать театральный кружок лишь вследствие того что я дал обещание за те же деньги — 60 рублей в месяц — создать еще и хор. Сопровождал хору на аккордеоне, привозил его в Москву. Я не желаю жаловаться, это не в моих правилах, но хлебнуть мне было нужно сполна.
— Но потом-то вы появились в порядке: звания, награды, слава…
— Чтобы получить почетное звание, нужно было пройти девять кругов ада.
И первый, самый ужасный круг — партбюро театра. Если они тебя зарежут, твое дело никуда не идет, в случае если же они за закрытыми дверьми проголосуют “за”, то дело идет выше: в райком партии. В один момент оно попадает в горком профсоюзов.

Дальше — в ЦК профсоюза культуры и горком партии. За этим — в отдел культуры КГБ, может, я назвал его неправильно. Из него бумаги приходят в ЦК КПСС, где пара секретарей ЦК ставят собственные подписи. По окончании всей данной канители дело идет в Президиум Парламента. Потому, что я всегда был беспартийный, все это проходило достаточно сложно, занимало годы. заслуженый артиста СССР я ожидал четыре года!

А “заслуженый артиста РСФСР” взял благодаря Борису Николаевичу Ельцину. Мы выступали в Кремлевском Дворце съездов, я просматривал “Стихи о советском паспорте” Маяковского.
По окончании концерта за кулисы пришел тогдашний первый секретарь МГК Ельцин в сопровождении государственныхы служащих. Прекрасный, вальяжный, метра под два ростом.
Я увидел, что на левой руке у него не достаточно пальцев. Кто-то из артистов его задаёт вопросы: “Борис Николаевич, ну как вам тут, в Москве?”. Он махнул так рукой и говорит: “Не задавайте вопросы!..” И внезапно обращается прямо ко мне: “Вы — сибиряк?” Я отвечаю: возможно сообщить — да, трудился много лет в Иркутске.

Тогда он поворачивается к сопровождающим, среди которых я определил министра культуры РСФСР Мелентьева: “Из-за чего он до сих пор не заслуженый артист России?” Практически через два дня я уже был им!
— Позже стали заслуженый артистом СССР, да? Помогали сотрудникам?
— Само собой разумеется, подписывал прошения на жилье, что-то еще. Но ходить никуда не ходил — стал затворником, ворчуном. Вот в юности обожал шутку, был человеком открытым, покладистым.
— Что же — вас вычисляют человеком с тяжелым характером?
— Думаю, да. Говорят, я невыдержанный, вспыльчивый, весьма эмоциональный. Но я не выношу несправедливости… Возможно, темперамент не лучший, а лучше что же — молчать, радоваться либо лгать? Я не обожаю отмалчиваться, вылезаю, за что довольно часто приобретаю по голове.

А меня столько раз надували, среди них и у вас, в Америке… Не желаю именовать никаких имен, Всевышний с ними.
— Нет уж, прошу вас, назовите: страна обязана знать собственных храбрецов.
— Прекрасно. Это Эммануил Г. из Бостона. Как он издевался нужно мной! Устроил расписание концертов так, что я из Майами должен был лететь в Бостон, в тот же вечер — обратно.

Я же не Валерий Чкалов либо астронавт какой-нибудь, дабы летать туда-сюда. Я артист, к тому же — немолодой. Мне необходимо, перед тем как выйти на сцену, отдохнуть, привести себя в порядок.

Залы на встречах — концертах были переполнены, он за выступление платил мне 250 долларов.
Мне казалось: прекрасно, я так как в этом ничего не осознавал. А парни в Москве меня позже засмеяли: “Молодец, дал на себе разбогатеть шкуродеру!”
— Кто ваши ближайшие приятели, Леонид Сергеевич? С Татьяной Михайловной Лиозновой поддерживаете отношения?
— Нет у меня ближайших друзей, к сожалению, — лгать не буду. Татьяна Михайловна — умнейшая дама, превосходный режиссер, но взаимоотношений я с ней не поддерживаю. Она на данный момент к тому же больна, кроме того на вручение премии “Тэффи” не пришла.
— Спрошу вас еще об одном режиссере, с которым вы чуть ли не четверть века проработали в Театре на Малой Бронной: об Анатолии Васильевиче Эфросе.
— Он собрал в театре весьма сильную труппу: Станислав Любшин, Олег Даль, Валентин Гафт, Александр Ширвиндт, Алексей Петренко, Елена Коренева. Возможно было поставить любой спектакль, а они стали неспешно уходить, остались Дуров да я. Я сыграл роль Сократа в пьесе “Сократ” Самуила Алешина, в этот самый момент звонит (дело происходит уже во второй половине 80-ых годов двадцатого века) Марк Анатольевич Захаров: “ В далеком прошлом желал пригласить вас на роль Крутицкого в “На всякого мудреца достаточно простоты”. Я смело так высказываю ему собственный видение неприятности: “Марк Анатольевич, по большому счету приглашают на роли короля Лира, Отелло либо Арбенина.

А Крутицкий — что за роль!” Он пригласил меня к себе в Ленком, изложил трактовку роли, из которой я осознал, что все, включая Островского, неправильно эту роль осознавали! Станиславский игрался превосходно, но игрался маразматика, совершенно верно так же игрался Плотников и многие другие актеры. Марк Анатольевич все вывернул наизнанку: “ Он идиот? Да он умнее всех!

Он видит всех полностью! Не нужно фальшивых интонаций, не нужно пресмыкаться, держитесь достойно!”
Больше десяти лет уже идет в Ленкоме данный спектакль, целые аншлаги, битковые залы.
— Многие идут, увижу, на Броневого. День назад, к примеру, вы в каком спектакле были заняты?
— В “Королевских играх” Гриши Горина и Марка Анатольевича Захарова. Острая музыкальная трагикомедия, захватывающее, казалось бы, зрелище. Спектакль был целевой, приглашены были работники одного большого медучреждения.

То ли сослуживцы стесняются друг друга, то ли что-то второе, но играться было весьма не легко, по причине того, что в зале — ледяное молчание. Закрыли занавес — неистовые овации, цветы, но кому от них легче? И это — не в впервые. Социологи, психологи должны изучить данный феномен: из-за чего публика на целевых спектаклях цепенеет, опасается продемонстрировать эмоции. Словом, день назад я ушел больной со спектакля… Приблизительно так, при гробовом молчании, потому, что в зале сидела Фурцева и два ее ассистента, принимали когда-то у Эфроса “Три сестры” в театре на Малой Бронной.

Превосходный был спектакль!В случае если уж мы заговорили о Чехове, отыщу в памяти “Чайку”. какое количество их на данный момент поставлено!
Какие конкретно дикие трактовки! У Льва Додина по сцене почему-то ездят на велосипедах, театр превратился в цирк. А лучшие “Чайки” поставили, на мой взор, те же Эфрос и Захаров.

Марка Анатольевича я считаю выдающимся режиссером, что может поставить все: от рок-оперы (этим летом 20-летний юбилей отметила поставленная Захаровым рок-опера “Юнона и Может быть”. — В.Н.) до узкого психотерапевтического спектакля.
— Все-таки спрошу, не удержавшись, о Мюллере. Он хороший храбрец либо отрицательный?
— Заберите любого человека, возможно ли о нем сообщить: хороший он либо отрицательный? Все значительно сложнее. Так и в Мюллере: имеется все. Он отрицателен лишь в одном, но, очевидно, в главном — на его рукаве фашистская свастика. Для обычного человека это отвратительно. А с позиций ума, умения разбирать, общаться с людьми — у него возможно поучиться.

Повторяю: он отрицательный тип. Я ни при каких обстоятельствах в жизни, в театре ли, в кино, не игрался ни одного образа так, дабы быть его прокурором. Кое-какие отечественные артисты играются как раз так, а хорошие американские актеры — ни при каких обстоятельствах.
— Вы с ними связаны как-нибудь?
— Пристально смотрю за их работой, это суперпрофессионалы. Я никого из них лично не знаю, но вот передо мной фотография Лайзы Минелли. Мы с ней также не привычны, но она через кого-то передала эту чудную фотографию с надписью: “Дорогой Леонид, нахожусь в Москве.

Пробуду пара дней, но не смогу вас заметить. Ваша Лайза.”
— Последний, но очень серьёзный вопрос. Вы верующий человек, Леонид Сергеевич?
— Да, верующий. Но я не осознаю, из-за чего в любой религии некое церковное заведение должно быть посредником между Богом и человеком. Я многих задавал вопросы об этом, мне ”растолковывают”: “Деньги-то им нужно получать! Собирают понемногу у миллионов верующих, исходя из этого кругом золото и роскошь.” Я возражаю: у католической церкви нет золота, все скромнее.

Меня просвещают: да, скромнее, но в том месте имеется собственные прегрешения… Словом, я верю, но не для публики. За себя запрещено у Всевышнего просить, я прошу за жену, дочку, внучку.Создатель — Владимир Нузов

Фильмография Леонид Броневой

Раскрыть перечень фильмов Вишнёвый сад (ТВ, 2011) … Фирс
Женитьба (ТВ, 2009)
Простые вещи (2007) … Журавлев
Корабль двойников (1997) … генерал
Шизофрения (1997) … портной
Итальянский договор (1993)
Пожилые юные люди (1992)
Небеса обетованные (1991) … полковник Семен Ефремович
Домик у околицы (1990) … Афанасий Николаевич
Физики (ТВ, 1989) … Алек Джаспер Килтон
Громадная игра (мини-сериал, 1988)
Таинственный наследник (1987)
Следствие ведут Колобки (ТВ, 1986) … Шеф, озвучка (1-2 серии); короткометражка
Финиш операции «Резидент» (1986) … Стаубе
Чичерин (1985)
Что такое ералаш? (1984)
Формула любви (ТВ, 1984) … врач
Месяц в деревне (ТВ, 1983) … Шпигельский
Если доверять Лопотухину… (ТВ, 1983)
Попечители (ТВ, 1982) … Салай Салтаныч
Покровские ворота (ТВ, 1982), Top250: 204 … Аркадий Варламыч Велюров
Возвращение резидента (1982) … Иоганн Штаубе
Пластилиновая ворона (ТВ, 1981) … озвучка; короткометражка
Охотник (ТВ, 1981) … Виталий Фёдорович Невидимский
Агония (1981) … Манасевич-Мануйлов
Какие конкретно отечественные годы! (1980)
Карл Маркс: Юные годы (мини-сериал, 1980) … Лион Филипс
Тот самый Мюнхгаузен (ТВ, 1979), Top250: 170 … герцог
Похищение «Савойи» (1979) … Шалло Жан
Вооружен и весьма страшен (1977) … Питер Дамфи
В одном районе (мини-сериал, 1976) … Никита
Птичка Тари (1976) … озвучка; короткометражка
Страницы издания Печорина (ТВ, 1975) … врач Вернер
Ольга Сергеевна (мини-сериал, 1975) … Тютяев
Прошу слова (1975) … Пётр Васильевич Алтухов, бывший глава городского исполнительного комитета
Маяковский смеется (1975) … Олег Баян
Концерт для двух скрипок (1975) … доктор наук
Свадьба как свадьба (ТВ, 1974) … завсегдатай ресторана
Доктора вызывали? (1974)
Таня (ТВ, 1974)
Пятерка за лето (1974) … Степан Петрович
Человек со стороны (ТВ, 1973) … Гаврила Романович Полуэктов
Всего пара слов в честь господина де Мольера (ТВ, 1973) … Людовик Великий
В номерах (1973) … кондуктор Тычкин
ИО (1973) … Тугодаев
Семнадцать мгновений весны (сериал, 1973) … Мюллер
Следствие ведут знатоки: Шантаж (ТВ, 1972) … Кудряшов
Что делать? (мини-сериал, 1971) … читатель
Следствие ведут знатоки: Повинную голову (ТВ, 1971)
Золотая карета (ТВ, 1971) … Факир Рахума
Борис Годунов. Сцены из катастрофы (ТВ, 1970) … Шуйский
Водевиль про водевиль (ТВ, 1970)
Начальник Лаутербурга (ТВ, 1969) Komendant Lauterburga
…и опять май! (ТВ, 1968) … Снегуровский Евгений Львович
Твой современник (1967) … референт министра
Лебедев против Лебедева (1965) … Евгений Викторович
Товарищ Арсений (1964) … полковник жандармерии

Леонид Броневой. "В гостях у Дмитрия Гордона". 1/3 (2012)


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Леонид Каневский

    Биография Леонид Каневский Леонид Каневский был рожден 2 мая 1939 года в Киеве. Его мать с отцом к мастерству отношения не имели. Истина, мать в молодости обучалась в Киевской консерватории, но в…

  • Леонид Кулагин

    Дата рождения: 7 июня, 1940 Место рождения: Киренск, СССР (Российская Федерация) Биография Леонид Кулагин Данный мужчина имел возможность бы стать агрономом, либо оперным певцом, в один раз ему представилась возможность…

  • Леонид Мозговой

    Дата рождения: 17 апреля, 1941 Место рождения: Тула, СССР (Российская Федерация) Биография Леонид Мозговой Будущее всячески противилась рвению Леонида Мозгового стать актёром. Он добровольно ушёл из…

  • Леонид Ярмольник

    Дата рождения: 22 января, 1954 Место рождения: Гродеково, Приморский край, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Елена Валк (развод), Оксана Афанасьева, один ребенок Биография Леонид Ярмольник…

  • Леонид Быков

    Биография Леонид Быков Леонид Быков был рожден 12 декабря 1928 года в селе Знаменском Славянского района Донецкой области. С ребяческих лет Леня Быков рос мальчишкой смышленым, весёлым,…

Comments are closed.