Details

Added by on 2014-03-04

Наталья Варлей

Биография Наталья Варлей

Наталья Варлей появилась в румынском городе Констанца. Как гласит домашнее предание, Варлей — фамилия валлийская. Пуникальны отечественной героини попали в Россию из Англии.

Это слобучалось в десятнадцатом веке: какой-то музыкант приехал к нам с туманного Альбиона и привез с собой конюшню, в которой были два жокея — хвататья Варлей. Позже они женились на русских девушках и совсем обрусели.

ребячество Варлей прошло в прохладном Мурманске (ее отец был капитаном дальнего плавания). С малых лет Наташа была очень одаренной: в четырехлетнем возрасте начала придумывать стихи, позже обучалась в вокально-музыкальной школе, изображала. В то время, когда выобучалась просматривать, стала запоем проглатывать одну книгу за второй.

Но одновременно с этим она была весьма нездоровым ребенком: у нее нашли ревмокардит и воспретили заниматься в школе физкультурой.

В конце 50-х гг семья Варлей поселилась в Москве, В один из дней мать повела Наташу в цирк. Они пришли раньше положенного времени, а тут внезапно начался замечательный ливень. Мать с Наташей запрятались в кассе, и первое, что девчонка в том месте заметила, было объявление о наборе детей 11-13 лет в детскую цирковую студию.

Практически на следующий сутки, тайком от своих родителей, девчонка послалась по указанному адресу. Как это ни необычно, но, обмерив Наташу на протяжении и поперек, испытав ее растянутость и гибкость, педагоги студии сочли возможным принять ее к себе. Говорит сама Н. Варлей:

"Нас, студийцев, часто занимали на представлениях в прологах. не забываю, в то время, когда был хрущевский обмен денег в первой половине 60-ых годов XX века, сочинили для нас танец под наименованием "Копейка руб бережет". Мы с фанерными огромными копейками по бокам выбегали на арену и радостно выкрикивали: "Копейка!", а последняя, десятая "копейка" орала: "Гривенник!" И вот в очередной раз, выбегая в победном марше несокрушимой копейки, я увязнула между зрителями. "Копейки" рассчитались без меня, и гривенник обрелся из девяти копеек.

Все весьма смеялись. Кстати, на представлениях я виделась с Юрием Никулиным".

В 1965 году Варлей окончила Училище циркового и эстрадного мастерства и пришла в труппу Ўтоличного цирка на Цветном проспекте. Трудилась эквилибристкой. Одно время выструхнула в одном номере со известным клоуном Леонидом Енгибаровым: танцевала на трапеции с кастаньетами, сидя на стульчике, играла на концертино. И как раз благодаря Енгибарову Наташа попала в кино.

Случилось это при следующих событиях.

Енгибаров уже много лет снимался в кинофильмах и имел множество друзей в киношной среде. Одним из его друзей был режиссер Одесской киностудии Георгий Юнгвальд-Хилькевич. В один из дней 1966 года он пришел на очередное представление в цирк на Цветном проспекте и заметил в том месте Наташу, Она ему нанастолькоко понравилась, что он тут же внес предложение ей сняться в его новом кинофильме "Формула радуги".

И Варлей дала согласие. Ей досталась маленькая роль медсестры.

К раскаянию, картину на экран тогда так и не выпустили, отыскав в ней какую-то крамолу. Но, не обращая внимания на эту невезуху, съемки в кинофильме сослужили Варлей хорошую работу: именно там на нее обратила внимание помощница Леонида Гайдая, что в те дни подготовился к съемкам фильма "Кавказская пленница". Варлей позвали на пробы.

На роль студентки-комсомолки Нины в кинофильме претендовали почти около пяти сотен артисток, среди которых были такие звезды совдеповского кино, как Наталья Фатеева, сестры Вертинские, Наталья Кустинская, Валентина Малявина, Вика Федорова и др. Но Гайдай по окончании продолжительных раздумий постановил остановиться на никому тогда не известной цирковой артистке, 19-летней Наталье Варлей. И, как выяснилось, не совершил ошибку.

Премьера "Кавказской пленницы" прошла в Москве 1 апреля 1967 года. Успех картины был оглушительным. К Варлей пришла всесоюзная слава. С этого момента ей практически не давали прохода возбужденные почитатели ее таланта. В то время, когда она с цирком приехала на гастроли в Неприятный, около строения, где проходили представления, сопринималась внушительная масса людей, которая хотела получить автограф у юный звезды.

Эта масса людей стояла у цирка три дня, с всяким днем возрастая в размерах. В итоге отечественную героиню было нужно спешно выводить из цирка через тёмный движение и уводить подальше от этого места.

В другом городе артистку поселили на втором этаже гостиницы, и каждый вечер к ней на балкон забирались поклонники, каковые упорно предлагали ей сердце и руку. А в один раз слобучалось и совсем невообразимое. К ней пришел малоизвестный супругчина и затребовал с нее… денег. Как выяснилось, утром того дня к нему в магазине подошла девушка и, представившись артисткой Варлей, попросила у него взаймы денег. "Мне не достаточно на сапоги, каковые я для себя тут приглядела. Вы не переживайте, я живу в отеле близко из этого, и вечером вы имеете возможность зайти ко мне за долгом".

Сказала она это с таким искренним выражением лица, что супругчина не смог ей отказать. И вот сейчас супругчина потребовал этих денег от настоящей Варлей. "Но я так как не похожа на ту девушку", — пробовала врассудокить собственного визитёра отечественная героиня. "Но вы и на Варлей не очень-то сходны, — сказал неожиданно неизвестнец. — У вас и волосы другие, чем у Нины в кинофильме". Артистке затребовалось еще пара мин., дабы доказать супругчине, что она — настоящая Варлей, а девушка из магазина-аферистка.

Необходимо подчеркнуть, что, не обращая внимания на таковой огромны успех фильма "Кавказская пленница", сама Варлей получила за него премию сначала в 200 рублей, плюс еще 100, в то время, когда успех повторился.

В последних числах Октября того же, 1967 года состоялась еще одна премьера фильма, в котором Варлей сыграла ведущую роль. Речь заходит о картине К. Ершова и Г. Кропачева "Вий". Возможно дерзко заявить, что это первенствовал фильм кошмаров в отечественном отечественном кино.

Варлей сыграла в нем роль Панночки.

Артистка припоминает: "На съемках данной картины мне неоднократно бывало плохо. К примеру, в то время, когда я выпала из гроба. Гроб был привязан на долгой веревке к стреле крана и на громадной скорости мчался по кругу. В какой-то момент я потеряла равновесие и упала, летела вниз головой.

Кроме того сгруппироваться опоздала. Леня Куравлев меня поймал. Продемонстрировал, возможно сообщить, чудеса циркового партнерства.

Со мной ничего не случилось, а по стране отправился слух, что я погибла…

По большому счету лишь много позднее я осознала, какой был ужасный грех сниматься в картине "Вий".

В конце 60-х Н. Варлей вышла засупруг за собственного однокурсника — Владимира Тихонова (он был сыном Н. Мордюковой и В. Тихонова). Вот как она обрисовывает историю собственного засупругества: "Володя влюбился в меня, в то время, когда заметил "Кавказскую пленницу". Он был молодым, замечательным, крепким. У нас были неспециализированные дипломные пьесы, я игралась Снегурочку, он — Мезгиря. Он был талантливый человек, с отменными внешними данными, хороший по сути. Володя четыре года ночевал на чердаке, дабы заметить, как я прохожу мимо.

Но в то время, когда мы поженились, он начал ревновать меня к всякому фонарному столбу. Отыскивались люди, каковые говорили ему: "Я с ней был". И мы выясняли отношения через сутки!"

Окончив обучалище в первой половине 70-ых годов двадцатого века, Варлей поступила в труппу Театра имени Станиславского. Ее первой громадной ролью была Роз-Мари Фей в постановке Н. Повременина "Альберт Эйнштейн". Позже она получила еще две главные роли, но сыграть их ей тогда не удалось по совсем прозаической причине: она забеременела. Скоро на свет показался сын, которого назвали Василием.

Но к тому времени юная семья уже распадалась: Владимир Тихонов стал все чаще злоупотреблять алкоголем, в доме на данной земле стабильно проходили скандалы. И Варлей решила развестись.

Отмечу, что где-то на последнем курсе "Щуки" в судьбе Варлей показался человек, что совсем имел возможность бы снабдить ей зажиточное будущее далеко за пределами отчизны. Но они расстались.

Припоминает Н. Варлей: "К нам в обучалище приехали из Бельгии студенты театральных институтов. Управлял эту компанию Люсьен Хармегинс, сын военного министра Бельгии. Мы все подружились. Позднее, в то время, когда они возвратились к себе, я начала получать от Люсьена письма.

Приглашал погостить в Бельгию, кликал на его виллу в Ниццу. А дабы мне в голову не приходило ничего плохого, предлагал забрать с собой подружку. В общем, влюбился и весьма хотел на мне жениться. Но у меня тогда были полностью другие замыслы.

Если бы он показался в моей жизни раньше, чем Володя, возможно, все сложилось бы по-второму".

Но возвратимся на много лет назад. Уже через месяц по окончании рождения ребенка Варлей возвратилась на театральную сцену. Было весьма непросто, поскольку приходилось разрываться между театром и домом. В то время, когда Василию осуществилось три года, она начала возить его с собой на гастроли по стране. Отчего ребенка не было возможности оставить на попечение своих родителей?

Дело в том, что мать с отцом артистки в тот период без шуток захворали, а мать с отцом со стороны отца ребенка — В. Тихонов и Н. Мордюкова — были заняты собственными задачами (у Тихонова за год до Васи появилась дочь Аня).

Отмечу, что возвращение Варлей в театр было нелегким. Вот что она припоминает: "Первая роль была вводом в спектакль за две репетиции. Я мало вышла из формы, жутко комплексовала. В зале сидели мои мать с отцом, текста было много. И в первой возбудимой арене я внезапно почувствовала, что меня "перемкнуло" от беспокойства и я не могу припомнить ни одного слова! Меня прошиб ледяной пот.

В цирке, в то время, когда душило беспокойство, — а я так как помешанная трусиха, опасаюсь высоты, — в проходах находились мои коллеги, каковые помогали меня внутренне, и я утихомиривалась. А тут я повозвратилась к кулисам и заметила глаза артистов, каковые радовались моему провалу. Все они превосходно знали текст.

Я поглядела в другую кулису — то же самое. Во взоре моего партнера читалось ехидное: "Ну что, звездулька?" Все это продолжалось 60 секунд. Я поглядела ему в глаза: "Боря, я текст забыла…" Он посоветовал одно слово, я за это слово зацепилась и от злобы припомнила все. Я осознала, что в театре никто тебя помогать не будет, как в цирке.

Не смотря на то, что и в том месте также от зависти резали тросы, люди гибли… Но это нечастость, грубо говоря в цирке имеется чувство локтя…"

За время работы Варлей в этом театре поменялось четыре основных режиссера, и ее положение в нем было то стабильным, то шатким. Завистники не переводились. в один раз Варлей приехала из-за предела и привезла оттуда прекрасную кофточку.

В первоначальный же сутки надела ее в театр, но, в то время, когда по окончании театральной постановки возвратилась в гримерную, заметила, что на кофте кем-то из сотрудников прожжена огромная дыра.

В другом случае она должна была играть роль Натали в "Прежнем и думах". Режиссер Сандро Товстоногов дал обещание, что спектакль будет идти в одном составе и, в случае если кто-то из артистов захворает, спектакль отменят. Но необходимо же было такому слобучаться, что незадолго перед премьерой Варлей угодила в поликлинику.

В этот самый момент же около данной роли разгорелись интриги, и в итоге ее получила вторая артистка. Про собственный обещание режиссер уже не припоминал.

В те годы Варлей снялась в добром десятке самых различных кинофильмов, но большинство этих картин не стала женой рамки средних. самые удачными среди них были фильмы: "Громадный аттракцион", "Мой отец- идеалист", "Не желаю быть взвысоким".

Не обращая внимания на то, что хороших кинофильмов с ее участием вылезало на экраны не так уж и много, зритель обожал эту артистку, ласково именуемую Ниной. Причем иногда эта влюбленность обнаруживалась в самых обстоятельствах и внезапных местах. Говорит Н. Варлей: "Летела я в Кисловодск на съемки. В аэропорту меня отчего-то никто не встретил. Подхожу к первому же милиционеру — помогите доприниматься до гостиницы. Рядом стоит тёмная "Волга".

Страж порядка говорит водителю: "Валэр, давэзешь?" — "Канэшно". Отправились. Наблюдаю, город уже кончается, а мы все никак не доедем. Горы около, ни зги не видно, я один на один с преступником. С гонораром за предшествующие съемки, что лежал в кошельке, в мыслях уже поизвинялась, а он смирно так говорит: "Тэпэрь я с тобой буду дэлать все, что хачу.

Изнасылую, а патом все равно убью". Ах, ну в случае если все равно убьешь, то мне терять нечего, поразмыслила я и приготовилась к сильному сопротивлению. Он все-таки постановил приступить с сумочки, дотянулся деньги, паспорт, открыл его и заохал, как пораненый зверь: "Наташа, я вас не определил, вы моя самая любимая артистка, умоляю, простите мне глупую шутку".

Как мы не забываем, Варлей уже в четырехлетнем возрасте начала придумывать стихи. Не покинула она этого занятия и в более зрелые годы и в итоге постановила получить к трем своим дипломам еще и четвертый: в начале 80-х она поступила в Литературный университет (вследствие этого кроме того покинула театральную сцену). В то время, когда обучалась на втором курсе, родила второго ребенка. Причем роды были некогдавременными — на восьмом месяце. Варлей не сдала контрольную по истории КПСС и постановила перепечатать ее ночью.

Трудилась не смыкая глаз и утром внезапно почувствовала себя плохо. В тот же сутки послалась в роддом.

В 90-е годы артистка практически прекратила сниматься в кино. Отчего? Сама она так отвечает на данный вопрос: "Сравнительно не так давно просматривала сстоимостьрий, по которому мне отводилась роль женщины, рожающей в лифте. Либо сстоимостьрий, по которому мне из постели не требуется выбираться.

Я не ханжа, но все-таки принадлежу к артистам пожилой школы".

Дабы не сидеть без дела, отечественная героиня дала согласие дублировать бесчисленные сериалы, каковые сейчас показывает отечественное тв. В личности, как раз ее голосом сказала героиня "Дикой розы" Вероника Кастро.

В свое время многих людей, знавших артистку, да и несложных граждан, шокировало то, что Варлей деятельно поддержала на выборах Г. Зюганова. У других такая ее позиция привела к восхищению. Она тогда заявила: "Мои политические пристрастия установились, в то время, когда на моих глазах — я жила на Смоленской набережной — палили пушки. Более страшного я в жизни не видела. Рыдая, позвонила маме и услыхала: "По радио же заявили, что в том месте нелюди".

Я осознала, что не могу быть осознана собственными родителями. А в то время, когда Лия Ахеджакова орала: "Убейте!" — мир для меня опрокинулся…"

Что касается творчества, то в этот самый момент она не в легкое. Она так же, как и прежде озвучивает сериалы на ТВ, снимается в кино — в кинофильме "Колдун Изумрудного города" сыграла сходу двух колдуний: Гингему и Бастинду. Кроме этого, выпустила сборник собственных снегромков и совместно с композитором Н. Шершнем выпустила два диска с песнями.

Прямой эфир. Наталья Варлей- что скрывала кавказская пленница


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Наталья Селезнева

    Биография Наталья Селезнева Наталья Селезнева появилась в Москве, (жила на Петровке) в творческой семье: отец был фотогазетчиком, мать — живописцем. Артистский дебют Селезневой состоялся рано: в…

  • Наталья Фатеева

    Биография Наталья Фатеева Наталья Фатеева появилась 23 декабря 1934 года в Харькове. О собственном детстве артистка припоминает следующее: По маминой линии род у нас был бережливый, зажиточный,…

  • Наталья Новикова

    Биография Наталья Новикова — Как интересную русского девушку занесло в Австралию? — Чудесным образом. Я попала в том направлении более десяти лет тому назад переводчицей в междунаблизкий комиссии по сохранению…

  • Наталья Вавилова

    Биография Наталья Вавилова Игру юный девчонки подметили и через несколько лет в ее школу пришли из съемочной группы режиссера Меньшова. Ее позвали на ведущую роль в фильм Розыгрыш , где она…

  • Наталья Харахорина

    Дата рождения: 5 мая, 1954 Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Владимир Соболев (развод), один ребенок, Виктор Корешков (развод) Рост: 1.74 м Биография Наталья Харахорина…

Comments are closed.