Details

Added by on 2013-12-27

Наталья Гундарева

Биография Наталья Гундарева

Артистка Наталья Гундарева появилась в конце лета 25 августа 1948 года. В эту пору в средней полосе России, откуда она родом, нечасто в то время, когда стоит знойная погода. Значительно чаще — дожди. Вот и на следующий день, возможно: проснется в сутки собственного рождения артистка Гундарева, а на дворе в соответствии с обещаниям Гидрометцентра ливень.

Но Наталья Георгиевна не расстроится ненастной погоде — что уж сделаешь, в случае если твой сутки рождения угодил где-то между летом и в осеннюю пору?

Окончила Театральное обучалище им. Б. Щукина (1971). Артистка Ўтоличного театра им. В. Маяковского. По результатам опросов издания признана лучшей артисткой 1977, 1981, 1984 гг.

Лауреат Гос. премии СССР (1984 — за театральную работу), Лауреат Гос. премии РСФСР им. бр. Васильевых (1980 — за участиев в кинофильме ). заслуженый артистка РСФСР (1986).

Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (1998).

Премия МКФ "Восток — Запад" в номинации "За оптимальный женский образ" (2000, Баку).

В артистке Гундаревой весны — ни капли, зимы — ни на каплю. Вся она состоит лишь из лета и осени. Другими словами при первом взоре на нее думается, что в Наталье Гундаревой по большому счету нет ничего, кроме летнего зноя. Жаркая кустодиевская плоть ("жар-птица" — так именовали Гундареву в начале 70-х восхищенные первооткрыватели ее таланта), рожденные солнцем веснушки ("конопатое чудо" — еще одно из комплиментарных прозвищ для выпускницы Щукинского обучалища)…

Такие женщины, как она, созданы не чтобы цвести, а чтобы плодоносить. В ее ролях ни при каких обстоятельствах не бывает недосказанности, неясности: вся она перед зрителем — как под ослепительным солнцем, ни один закоулок души не сокрыт в тени. Словом, не женщина — лето.

Но, сказав "лето", хочется отчего-то сделать паузу, а позднее добавить: "начало осени".

Оптимальные ее роли — те, в которых чувствуется дыхание осени. Просматривая перечень бесчисленных гундаревских киноролей, выделяя главные фильмы ее артистской биографии, вот что пометил я галочкой: "Осень" Смирнова, "Осенний марафон" Данелии, "Отпуск в сентябре" Мельникова. Ну, само собой разумеется, были еще "Сладкая женщина", "Вас ожидает гражданка Никанорова", "Подранки", "в один раз двадцать лет спустя", менее успешные картины последних лет — "Небеса обетованные", "Собачий пир", за что она получила "Нику".

Гундарева — женщина верная. В первой половине 70-ых годов двадцатого века по окончании "Щуки" ее пригласил к себе в театр Андрей Гончаров, и с того времени Наталья Гундарева — в Маяковке. У нее собственный, неизменный режиссер, собственная, неизменная публика. Театр для Гундаревой — не романтическая влюбленность, не бурные "романы" то с одним режиссером, то с другим.

Театр — это как брак, как семья: в один раз и до гробовой доски. Не редкость, что брак временами оборачивается рутиной, но, в то время, когда артистка и режиссёр знают друг друга с полуслова, роль обретает добротность и особую прочность. Непревзойденная Гундаревой вершина в Театре имени Маяковского — Катерина Измайлова в "Леди Макбет Мценского уезда", настоящая ужасная роль. Таких ролей имело возможность бы быть у нее больше, она имела возможность бы стать совершенной артисткой для "трагедии по-российски", "трагедии по-островски".

Но так сложилось, что "оптимистических" ролей у Гундаревой в театре больше, чем "ужасных".

Спустя два месяца по окончании юбилейной даты, в ноябре 1998 года, в женском издании было издано интервью с Гундаревой. К раскаянию, в публикации не указано имя интервьюера. Но, без колебания, это бывалый, высокопрофессиональный и тактичный газетчик. Задаваемые вопросы очертили тот круг неприятностей, что сделал эту беседу содержательной и целенаправленной. Собеседник прямо не забывал о недавней круглой дате. И Наталья Георгиевна, много раз заявлявшая о собственной нелюбви припоминать прошлое, с радостью сказала и о прошлом, и о настоящем; сказала о ролях, о личном, о политике, о жизни.

И это интервью являлось уникальным завершением тех раздумий, мыслей и тех чувств, каковые, как нам думается, посещали Наталью Георгиевну в те юбилейные дни и каковые, как мы допустили, были в различные годы запечатлены в ее бесчисленных интервью, фрагменты которых и составили содержание главы "Не юбилейте!".

— Наталья Георгиевна, вы весьма популярная артистка. А как все началось? Из детской грезы?

— Да Всевышний его знает, я уже не помню. Я жила рядом с высоткой на Котельнической набережной. В этих зданиях обитали весьма знаменитости, и в отечественной школе был замечательный родительский комитет. Нами занимались: водили в театры, консерваторию, приглашали увлекательных людей на учебные вечера.

Позднее я постановила пойти во Дворец пионеров. Такое времяпровождение мне нравилось больше, чем ходить на танцплощадку. Возможно, я гприкончила в себе какие-то комплексы, позжеу что фактура у меня не самая подходящая для артистки. В театре так как всегда нужна юная прекрасная героиня, а я полная, рыхлая, себя стеснялась. Воображаете, я со своим ростом и комплекцией поступила в баскетбольную секцию спортивной школы.

в один раз в школе создали лыжный поход, и я, которая ни при каких обстоятельствах не стояла на лыжах, отправилась, в ветреную погоду ходила без шапки, чтобы доказать, что холодоустойчивая. Возможно, это было некое изживание чего-то в себе. Доказать, что и в таковой плоти, которая многим казалась неабсолютной, серьёзен дух. В то время, когда Гончаров выяснил, что я по окончании аварии опять за рулем, то сообщил: Обосновываю, но самой себе.

Моя мать говорит, что первое слово, которое я сообщила, было . С началась моя жизнь; этим же, возможно, и закончится.

— Тяжелая авария?

— Месяца три не имела возможности играться, кроме того не отправилась на гастроли. Но весьма подбодрили меня на Одесской киностудии, пригласив на роль в кинофильме . Я им говорю: — а они мне в ответ: , чем дали мне надежду.

— Желание играться… Что это? Возможно, продление состояния детства?

— Я бы не заявила, что эти ощущения сходны на ребячество. ребячество связано с беззаботностью. А все впечатления, каковые выносишь на сцену, для меня связаны с мучениями. В то время, когда настрадаешься, твоя душа весьма большое получает. Тебе делается большое светло.

Не только нехорошое, но и хорошее — оно делается значительнее, яснее, явственнее. Потому ты можешь смирно вылезать на сцену и блистательно играться кинокомедию, позжеу как знаешь, что такое счастье. И можешь осознать любого бедного, сирого, убогого, позжеу что сам прошел через мучения.

Для меня артистское мастерство — не баловство. У меня были весёлые роли, но я не могу смешить людей, мне стыдно. Я цирк не обожаю.

Мне думается, что изнутри все люди несличны и одиноки. Пологаю, что те, кто прилюдно много смеется, в глубине души скрывает грусть. Они стараются забить ее в далекий угол, дабы другие не выяснили, что им больно. Такая форма защиты.

Панцирь.

— Страдание, жизненный опыт идут в копилку артисту. А счастье?

— В мою — нет. В то время, когда весела, становлюсь такая сытая, кроме того толстею. Мне делается все равно. А я ненавижу себя в состоянии . Мне лучше муки адовы. Я к ним привыкла.

Так сложилась моя жизнь, и поменять это запрещено. Мне думается, что я иногда осознаю реальность неадекватно. Возможно было бы не обращать внимания на что-то, а я обращаю: обязана через все пройти, все испытать. Во многих обстановках я беру весьма отрицательный вариант, целый его живу, а позднее оказывается, что все решается позитивно.

В этот самый момент я начинаю думать: какая же я была балда, что ходила с больным сердцем, выпивала валокордин… Но наступает следующий момент, и все повторяется сначала. По всей видимости, таковой организм.

— на данный момент, глядя с вершины, что вас завлекает?

— Завлекает, как ни необычно, жизнь не в ослепительных ее проявлениях, потрясениях, а в смирной уумненной текучести. Весьма хочется остановить данный бег, заметить, как идет ливень, шевелится листва, поднимается туман. Так как живешь или в прошлом (чего я не делаю ни при каких обстоятельствах, кроме того дат не помню), или всегда думаешь о том, что нужно сделать на следующий день. Но действительностью ты редко живешь. А весьма хочется ее ощутить!

Но непросто вырваться из того темпа, что продиктовала жизнь, непросто а также, в случае если желаете, плохо. Начинает казаться, что ты что-то теряешь. Не смотря на то, что я пологаю, что наступает таковой момент, в то время, когда ты осознаёшь, что чего-то добился, и можешь взглянуть окрест себя.

Мир так немалообразен, велик, имеется много тем, каковые отсутствуют в нашей жизни, но мы бежим к своим целям, вершинам. А позднее с этих вершин видишь все, что осталось у подножия, и это так занятно! А ты ничего не видел, в то время, когда бежал.

— Вы человек не светский?

— В то время, когда мне необходимо, я надеваю платье, делаю очи вместо иду и глаз. Но иду, как агнец на заклание. Само собой разумеется, не редкость приятно, но проводить так солидную часть судьбы, в то время, когда рядом имеется приятели, которых весьма нечасто видишь, в то время, когда всегда нужно что-то прочесть, что-то подобучать, сохватать либо разохватать чемоданы…

— На что вы расходовате вторую половину судьбы?

— У меня ее практически нет. Все время тружусь. Немалолетняя манера. Раньше я отпусков не видела. Отпуск — а я снимаюсь в кинофильме . на данный момент кинофильмов практически нет. Сравнительно не так давно отказалась от двух предложений.

Знаю, что позднее буду жалеть смертельно, но наступил таковой момент, в то время, когда я осознала, что мне нужно передохнуть. Последние два года были насыщены работой. А в кино трудилась не так уж много: маленькая работа у Романа Ершова в , у Аллы Суриковой в кинофильме , были и . Заявить, что имеется сильные работы в кино, не могу.

— Чем, по-вашему, вы платите за успех?

— Возможно, детьми. У меня всегда была работа. И она стабильно опережала очередную надобность завести ребенка.

Эту работу, вычисляла, доделаю, а позднее… Все ставила в подневольность от работы. А трудилась неизменно весьма много.

Одиночеством в старости — думаю, этим буду уплачивать.

— Не плохо?

— Жить по большому счету плохо. К тому же имеется спокойная такая надежда, что Всевышний не покинет собственной милостью; возможно, все это случится в одночасье, и ты не будешь висеть нелегким грузом на тех, кто останется рядом с тобой. А уйдешь, отпихнувшись одной ногой от почвы.

— Бывают ли моменты, что играться не хочется?

— Когда раздается третий звонок, ты — уже не ты. Ты делаешь ход на сцену, попадая в полосу света либо сумрачноту, — и твоя жизнь преображается. Ты уже не властен над собой.

Профессия необыкновенная, она так как предательство в себе заключает: в то время, когда ты снимаешь собственную одежду, оставляешь собственные привычки, ты, по сути, предаешь самого себя, становишься кем-то вторым, причем полностью не обязательно хорошим.

— Накладывают ли на вас отпечаток плохие качества сыгранных персонажей?

— Думаю, в всяком человеке всякого намешано. Простые люди легко стараются изживать в себе плохие качества, а другие выставляют их напоказ, говоря: Поменять необходимо нрав, чем-то поступаться, думать не о себе, а о ком-то втором. , пока человек готов изменяться, постигать что-то, он не стареет. Я в текущем году первый раз на парашюте полетела, на пляже с причала. Летела над морем. §увство дивное! Я имела возможность бы быть летчицей.

Обожаю аэропорт, самолеты, обожаю следить, как они взлетают, садятся.

— Какой вы себе видитесь?

— Пологаю, что я не сахар. У меня нрав упругий.

— А окружающие что говорят?

— У нас, дабы к тебе хорошо относились, нужно по оченьй мере… скончаться. Тогда все начинают мучиться, сказать, какая ты была хорошая. Все становятся твоими приятелями, а так, пока ты живешь… О!

— Вас предавали?

— Не могу заявить, что было много таких случаев. Из того, что я не забываю, — один раз. Я до сих пор с этим человеком не общаюсь. Притом, что она доходила ко мне в Прощеное воскресенье, не могу переступить через себя. Я предательство не выношу больше всего в жизни.

Другие слабости еще возможно простить. Предательство — это значит, что ты остаешься без тылов, что выстроил собственный замок на зыбучих песках. И у тебя в жизни ничего не остается.

— О чем вы сожалеете?

— Возможно, это покажется самонадеянным, но я ни о чем не жалею. Я много видела, много просмеялась и прострадала… Почувствовала количество судьбы и не отказываюсь ни от одного собственного дыхания.

Это моя жизнь, и я счастлива, что она прошла так наполнение. Работа, встречи с увлекательными людьми… Одни прошли, другие задержались.

По данным:

www.theatre.open.ru

www.theatre.open.ru

www.kumir.ru

www.mayakovsky.ru

Наталья Гундарева. Прощание


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Наталья Бурмистрова

    Биография Наталья Бурмистрова – Вы желаете, дабы я рассказала о собственной жизни? – задала вопрос Наталья Михайловна Бурмистрова. – А как возможно это сделать? Жизнь нужно прожить. Недавно вышла моя…

  • Наталья Фатеева

    Биография Наталья Фатеева Наталья Фатеева появилась 23 декабря 1934 года в Харькове. О собственном детстве артистка припоминает следующее: По маминой линии род у нас был бережливый, зажиточный,…

  • Наталья Егорова

    Дата рождения: 22 августа, 1950 Место рождения: Ставрополь, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Николай Попков (развод), один ребенок Биография Наталья Егорова Первой кино-работой студентки…

  • Наталья Аринбасарова

    Биография Наталья Аринбасарова Наталья Аринбасарова окончила Отвлечённое хореографическое обучалище при ГАБТ СССР (1964), позже — ВГИК (1971, мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой)….

  • Наталья Варлей

    Биография Наталья Варлей Наталья Варлей появилась в румынском городе Констанца. Как гласит домашнее предание, Варлей — фамилия валлийская. Пуникальны отечественной героини попали в Россию из Англии. Это…

Comments are closed.