Details

Added by on 2013-04-03

Наталья Бурмистрова

Биография Наталья Бурмистрова

– Вы желаете, дабы я рассказала о собственной жизни? – задала вопрос Наталья Михайловна Бурмистрова. – А как возможно это сделать? Жизнь нужно прожить. Недавно вышла моя книга «ўурне во времени».

В ней я рассказала о себе и о театре. Кроме того, меня довольно часто посещают обозреватели различных газет и также просят поделиться воспоминаниями. Не смотря на то, что моя жизнь была продолжительной и немалообразной, мне нужно будет повторяться, а не хочется.

Попытаюсь приступить так: я ни при каких обстоятельствах не жила нетрудно. Моя жизнь была бесмирной, похожей на америкосские горки: вверх – вниз, вверх – вниз. Но ни при каких обстоятельствах не была ненужной и беснужной.

Я жила с жадностью и взахлеб. Обожала быть в гуще действий, людей.

Будучи человеком чувствительным, я как губка впитывала все новое, что виделось в моей жизни, и складывала все впечатления в копилку возбудимой памяти, дабы позднее поделиться накопленным со своим зрителем. Потому я ни при каких обстоятельствах не выдумывала собственных храбрецов, они были настоящими и живыми, а не мертворожденными. Как мне это получалось, делать выводы не мне.

Говорят, что театр не терпит соперничества. И реально, он был самой большой, единственной, пожизненной моей влюбленностью. Если вы спросите меня, была ли я весёлой, я не раздумывая отвечу: «Да! Я была весела».

Меня удивляет, в то время, когда работу в театре именуют профессией. Нет, театр – не профессия. Это образ судьбы, религия.

И я всегда жила с данной верой.

Я фаталистка и верю, что людская будущее предопределена нам более чем. Я появилась в артистской семье. Пяти лет в первый раз вышла на подмостки и до конца дней служила театру.

Это ли не будущее?

на данный момент я существую в узком пространстве собственной помещения. Мир вижу лишь через окно. И в первый раз у меня имеется время чтобы припоминать, припоминать, припоминать…

С Натальей Михайловной Бурмистровой автора этих строчков связывают весьма родные отношения. Будущее свела меня с артисткой, в то время, когда мы трудились над ее книжкой. С того времени мы практически сроднились с ней, я полюбила Наталью Михайловну как хорошего, унемало, занятного человека… Не смотря на то, что раньше она для меня была некогда всего театральной звездой, кумиром зрителей.

Ее артистский диапазон

Бурмистрова – эта звучная фамилия в далеком прошлом стала, в случае если проявляться нынешным языком, брэндом. За ним – талант и неувядаемая женственность настоящей, громадной артистки. Пять десятилетий на ней держался репертуар Тбилисского российского драмтеатра имени А. Грибоедова.

Она сыграла (включая работы на вторых сстоимостьх) около 200 ролей! В Грузии ее всегда обожали и обожают. Для всех она легко – Наташа Бурмистрова.

Увы, артистка уже не выходит на сцену, но ее не забывают. Звонят, поздравляют с праздниками, берут интервью, легко высказывают собственную влюбленность…

В Тбилиси Наталью Михайловну позвали во второй половине 40-ых годов XX века. Первая ее роль на арене театра имени А. Грибоедова – Любаша в постановке «Великая сила». Известный критик В. Залесский в издании «Театр» высоко одорожил ее работу : «… весьма хорошее чувство произвела игра новой для театра имени Грибоедова артистки Н.Бурмистровой в роли Любаши…» и потом: «… Приглашение данной артистки в труппу – успех управления театра».

А дальше была арбузовская «Таня», которую артистка вычисляла своим талисманом. По окончании премьеры театральной постановки фамилия «Бурмистрова» звучно раздалась в городе. Вот как пишет об данной работе Надежда Куркина: «Таня в осуществлении Бурмистровой боролась и супругала с всякой новой картиной, духовно вырастала, и из наивной и милой девчонки, пройдя через мучения, становилась замечательным и целеустремленным человеком и вызывала уже не только жалость и сочувствие, а высокомерность и почтение за нее».

И пошли роли, друг за другом, которым имела возможность бы позавидовать каждая артистка. Лиза из «Дворянского гнезда», Нина Заречная из «Чайки», цыганка Маша из «Живого трупа», Лариса из «Бесприданницы», Нила Снижко из «Барабанщицы», Нора из «Кукольного дома», Гитель Моска из «Двое на качелях», Софья Ковалевская из «Ценою судьбы», Роза из театральной постановки «Улица Шолом-Алейхема, 40», Лидия Васильевна из «Старомодной кинокомедии»…

Все, кому довелось видеть ее в роли Нилы Снижко, до сих пор с восторгом припоминают эту работу артистки. «Ее Барабанщица стала для многих знаком героизма, удали, красоты», – говорит Гига Лордкипанидзе.

По словам Куркиной, артистская интуиция, имеющая важное значение в творчестве живописца, помогала ей жить на арене по всем законам правды, конечно и легко. «Осуществительский диапазон Н. М. Бурмистровой весьма широк – она играется кинокомедию и драму, водевиль и сатиру, героику и мелодраму, – отмечал Васо Годзиашвили. – Различные нравы, различные судьбы, но, нисколько не повторяясь, артистка всегда подчеркивает то совместное, что роднит этих героинь: огромную силу духа, свойство выстоять в борьбе с ударами судьбы, а вдруг эта борьба уж через чур неравная, то скорее скончаться, чем пойти на компромисс».

Высоко одороживал артистский дар артистки Котэ Махарадзе: «Наталья Бурмистрова расколотила миф о том, что блестящие артисты смогут быть лишь в столичных театрах».

Н. Бурмистрова – артистка разноплановая, нравная в лучшем понимании этого слова, как отмечает Н. Куркина. Кроме драматических, она создала на арене множество блестящих кинокомедийных а также сатирических образов, таких, например, как избалованная и капризная Поэма в кинокомедии В. Минко «Не именуя фамилий».

В собственной книге «ўурне во времени» артистка припоминает, как рождался данный образ. «Создатель пьесы Минко, приехавший к нам на премьеру, заявил, что из всех виденных им в других театрах Поэм я – лучшая, что таковой привлекательной стервы он и представить себе не имел возможности. Моей артистской задачей именно и было совместить отрицательные качества и очарование данной девчонки, другими словами скомпрометировать мою «привлекательную» героиню».

А ее «дивная Жермен» из театральной постановки «Шестой этаж», по определению великой Верико Анджапаридзе? Ўовместно с данной артисткой Бурмистрова вылезала на сцену в постановке «Деревья помирают стоя»…

Весьма часто пишут о том, что Наталья Бурмистрова – обязательный атрибут грузинской культуры, оставила в ней приметный след. Артистке пара раз предоставлялась возможность переприниматься в стосвой театр – БДТ, МХАТ, но онаосталась верной полюбившейся ей Грузии и ни разу не пожалела об этом.

И еще. Наталья Бурмистрова ни при каких обстоятельствах не замыкалась в собственной профессии. Была весьма участникной – в течении восьми лет выполняла миссию депутата ВС СССР. Как раз миссию, позжеу что к своим обязанностям депутата она ни при каких обстоятельствах не относилась формально.

Наоборот, весьма чутко откликалась на все просьбы избирателей… А обстановки бывали различные и часто потребовали от Бурмистровой нестандартных ответов, принципиальности.

Ее литературный дар

Таковой Бурмистрова была всегда. Таковой остается и сейчас. Будущее реально не баловала ее.

Достаточно перечитать ее книгу, дабы удостовериться в этом. Тяжелое ребячество, военная юность, нелегкости, лишения…

Бурмистрова прошла через войну, трудилась во фронтовом театре, помогала медперсоналу – делала перевязки, уколы. В то время весьма увлеклась медициной… Получила контузию, попав под бомбежку.

Но что бы ни проходило в судьбе Бурмистровой, в ней всегда жили замечательный дух, оптимизм, влюбленность к окружающим, поразительное чувство юмора. Они не покидают ее и по сей день, в то время, когда по заболеванию артистка вынужденно рассталась с театром – основной влюбленностью собственной жизни. Но творческий дух неистребим, и он проявляется в ее ослепительных поведах в кругу друзей. Это театр одного артиста!

Мы кроме того именуем Наталью Михайловну Андрониковым в юбке. С устными поведами она бы имела возможность блестяще выступать на эстраде… Тем более что артистке имеется что припомнить. какое количество увлекательных встреч, необыкновенных впечатлений, творческих эйфорий было в ее жизни!

У Бурмистровой выявился установленный литературный дар, что дал знать о себе сейчас – раньше легко времени не было: театр потребовал полной самоотдачи, и Наталья Михайловна не имела возможности думать ни о чем, кроме сцены. В то время, когда мы сейчас говорим о ее литературных свойствах, Наталья Михайловна припоминает, что в школе придумывала произведения для собственных одноклассников, каковые «расрёвивались» с ней чем-нибудь съестным. «Это был мой первый в жизни бизнес. Я приобретала за услуги то яблоко, то хлеб с маслом!» И вдобавок в армейские годы придумывала письма для бойцов…

О собственной книге воспоминаний «ўурне во времени», Наталья Бурмистрова говорит так: «Это только верхняя часть айсберга. Мы были скованы предлагаемыми сроками, потому много занятного не вошло в нее».

Слушая рассказы артистки, каковые льются из нее как из рога изобилия, я стабильно с раскаянием констатирую: и это имело возможность зайти в книгу, и это… Но дело, как говорится, сделано. Остается лишь мечтать о переиздании книги.

А Наталья Михайловна смеется:

– Если бы я рассказала тебе все, что видела, ощущала, что слобучалось со мной в жизни, то книжка отечественная разбухла бы до размеров Громадной совдеповской энциклопедии.

Кстати, ее имя вошло в Громадную совдеповскую энциклопедию.

Ее личная жизнь

Рассказы артистки нанастолькоко занимательны, подчас завораживающи, что я часто прошу ее: «Давайте напишем об этом!» Но она значительно чаще отказывается: «Нет, это лишь для родных людей!» И повторяет: «Скромнее, скромнее!»

Наталья Бурмистрова не обожает повествовать об интимных сторонах собственной жизни, уверена, что это должны знать лишь два человека – он и она.

Ей приписывали многообразные романтические похождения. А она радуется: «Да мне было легко некогда этим заниматься. В противном случае немножкое, что было, пускай останется моим секретом!» И спустя некое время предлагает:

– Могу поведать о том, как на протяжении войны мной весьма увлекся украинец, капитан Василий Бондарь. Отечественное знакомство скоро оборвалось, но покинуло след в моей душе… Через много лет на протяжении декады грузинского мастерства в Москве 1958 года по окончании театральной постановки «Расточитель» у входа в театр нас с Игорем Злобиным поджидали двое – супругчина и женщина. С удивлением я определила собственного фронтового приятеля.

Отечественная встреча была весьма горячей.

Мы познакомились. Бондарь представил мне собственную жену, я – супруга. Позднее заявил, что у них растет дочка, которую он назвал в мою честь – Наташа… Я была весьма тронута. Жены позвали нас на чашку чая, но время было позднее, и мы отказались…

Благодарю судьбу за то, что она подарила мне действительность близкого общения с Натальей Бурмистровой, человеком ясного ума и нечастого обаяния. От нее большому обучаюсь – некогда всего самоимению, эмоции юмора, творческому отношению к судьбе. Всякое посещение артистки – праздник.

С Натальей Михайловной ни при каких обстоятельствах не бывает невесело. Она может создать около себя особое поле притяжения…

Моя история в Oriflame. Наталья Бурмистрова


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Наталья Гундарева

    Биография Наталья Гундарева Артистка Наталья Гундарева появилась в конце лета 25 августа 1948 года. В эту пору в средней полосе России, откуда она родом, нечасто в то время, когда стоит знойная погода….

  • Наталья Седых

    Дата рождения: 10 июля, 1948 Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Виктор Лебедев (развод), один ребенок Биография Наталья Седых Прекрасную, хорошую, кроткую девочку Настеньку…

  • Наталья Аринбасарова

    Биография Наталья Аринбасарова Наталья Аринбасарова окончила Отвлечённое хореографическое обучалище при ГАБТ СССР (1964), позже — ВГИК (1971, мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой)….

  • Наталья Фатеева

    Биография Наталья Фатеева Наталья Фатеева появилась 23 декабря 1934 года в Харькове. О собственном детстве артистка припоминает следующее: По маминой линии род у нас был бережливый, зажиточный,…

  • Наталья Андрейченко

    Дата рождения: 3 мая, 195 Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Максим Дунаевский (развод), один ребенок, Максимилиан Шелл (развод), один ребенок Биография Наталья…

Comments are closed.