Details

Added by on 2015-01-30

Жерар Филип

Биография Жерар Филип

Но Мину не сносилось определить, выйдет ли у ребенка что-нибудь с данной ослепительной красавицей Марией Казарес. Тем более что пара они — легко загляденье! Не может быть, дабы Жерар не был влюблен. Пожилая женщина, со злобой перетасовав колоду, расбросила карты заново.

И снова то же самое: "Не обожает!" Госпожа Филип убрала карты, позднее неохотно поднялась и вышла на улицу ("подышать римской жарой", как она часто повторяла). Это Жерар вынул ее в Рим, в эту нестерпимую духотищу, дабы она развлекала его на протяжении затянувшихся съемок "Пармской обители". Тем более что пара они — легко загляденье!

Тем временем в местечке Римини на красивом морском берегу Жерар играется с привлекательной Марией в салочки. Осалив, он прижимает ее руку к груди и наблюдает ей в глаза продолжительным ясным взором. "Сейчас?" — еле-еле слышно говорит он. В его голосе — ласковость и надежда. Мария в далеком прошлом уже покорена обаянием Филипа, но каждый сутки под различными предлогами оттягивает момент близости.

И в основном позжеу, что у нее уже имеется жених, артист Жан Серве, Но противиться огромным чистым глазам Жерара, его милой, практически женственной ласковости выше ее сил…

…В сутки отъезда в Париж госпожа Филип не выдержала и сама подошла к Марии — в последние дни ей начало казаться, что девушка ее игнорирует. "Мария, вы с Жераром такая чудная пара! Знайте, я буду легко весела, в случае если…"- начала было госпожа Филип. И внезапно… "Ваш сын — чудовище!" — выпалила Мария и, заливаясь слезами, сбежала долой.

"Мой Ангел — чудовище?" — Госпожа Филип продолжительно не отыскивала себе места от обиды. Мину уже привыкла именовать Жерара Ангелом. Так повелось с первого его театральной постановки в первой половине 40-ых годов XX века — "Содом и Гоморра", в котором двадцатилетний Филип реально сыграл ангела на подмостках маленького, но актуального парижского театра.

Постановщик театральной постановки Жан Жироду утвердил на роль никому не известного юнца, еле-еле закончившего театральные направления в Ницце, практически сходу — и не прогадал. По окончании премьеры к молодому артисту пришли имя и успех. Он стал Жераром Филипом.

в один раз, запрятавшись в кулисе, Жироду восхищенно следил, как сошедший к людям Ангел Содома вопрошает со сцены: "Имеется ли тут чистая вода? Я жажду!" "Воистину более убедительного Ангела не отыскать", — поразмыслил Жироду и внезапно услыхал девичьи стоны. Обернувшись, он заметил, как Ангел, только секунду назад покинувший сцену, с яростным желанием тискает собственную подружку Бернадетт Ланж. Девушка практически орала — похоже, Филип причинял ей боль. Но, «Наверное,» Жерара эти крики лишь распаляли. С большим трудом оторвавшись от Бернадетт, Ангел снова выбежал на подмостки, и белое обтягивающее трико артиста наглядно показало публике его совсем плотские жажды.

Подметив это, Жироду взвился от возмущения и чуть было не выскочил на сцену, дабы увести Жерара и не позориться. Кстати, Бернадетт по окончании данной истории жестко воспретили являться за кулисами.

Само собой разумеется, ни о чем подобном мать и не подозревала. Поджидая ребенка из театра, Мину Филип всегда с ухмылкой считала, что ее Ангел приезжает обратно в эдем. реально, спешно скинув с себя библейские одежды, Жерар торопился по чёрным морозным улицам оккупированного Парижа на свою квартиру, в "Пти Паради" (в пер. с фр. — небольшой эдем) — бывший отель, на протяжении войны переделанный в пансион для артистов, что держал Марсель Филип, отец Жерара. ўут обитали Симона Синьоре, Ив Аллегре, Жак Динан, Даниэль Желэн, Симон Сильвестр… В громадной старомодной столовой еда подавалась как в праздничные дни. К полуночи, в то время, когда со столов было уже убрано, Мину, увлекающаяся спиритизмом и гаданием, вызывала духов. У Жерара имелось особое хобби: в собственной мансарде каждый вечер по окончании театральной постановки он вовсю смешил друзей, расположившихся около него на полу. фарсы Филипа — и Конёк мистификации, вот лишь бесчисленные розыгрыши Ангела, в большинстве случаев, на удивление ожесточённы.

Так, 11 марта 1942 года полиция сказала, что из колонии бежал важный криминальник, ужасный врач Петио. В ту же ночь в мансарде Жерар, еще не успев стереть безобидный грим, звонит матери одной из собственных подружк: "Госпожа Мелинанд? Это полиция.

Мы смотрим за бежавшим врачом Петио, и отечественные осведомители сказали, что он движется по направлению к вашему дому…"Дальше направляться указание: раскрыть двери и окна, дабы привлечь убийцу — дескать, милицейский схватят его, когда он войдет в квартиру… Результатом "невинного" развлечения был тяжелейший сердечный припадок обезумевшей от кошмара старой женщины.

Откуда в Жераре эта жестокость, о которой не догадывается кроме того его мать? В полной мере реально, что от отца, сумевшего внушить мальчугану, как значительна в жизни хитроумность — вообще-то, сам Марсель Филип именовал это свойство умом. Разбогатевший на вызывающих большие сомнения сделках в родном Грасе, месье Филип был человеком сметливым и не через чур разборчивым в средствах. Влиятельный член фашистской лиги Железного креста на Лазурном побережье, он воспринял приход к власти Народного фронта во второй половине 30-ых годов двадцатого века как трагедию. младшего — старшего Жерара и Сыновей Жана — Марсель взращивал жестко: мельчайшие проявления "слюнтяйства" подавлялись мгновенно.

Отец имел возможность, например, сказать Мину и Жерару, что Жан провалился сквозь землю, и наслаждаться их лицами, не забыв прикрикнуть на жену, чтобы не рыдала, и на ребенка, чтобы "запрятал сопли в карман".

К счастью, солидную часть времени отец отдавал опекам собственного бизнеса, и мальчишки отыскивались в ласковых и заботливых руках Мину. Их всегда видели втроем. На всех снимках того времени оба мальчугана в равных каскетках, брючках и манто держат за руку радующуюся Мину. в один раз они кроме того уумнились совместно заразиться скарлатиной и болели, лежа в одной комнате.

Жан смастерил что-то наподобие подвесной вагонетки на бечевке: с ее помощью они отдавали друг другу игрушки, книги и записки, поскольку врач жестко-нажестко воспретил всем троим подниматься с кровати.

Увы, для бедной Мину простая судьба остановилась в октябре 1944 года, в то время, когда ее муж был арестован по обвинению в коллаборационизме. Но папаше Марселю повезло: к тому времени его Жерар уже стал известным артистом, а основное — у ребенка выяснилось множество поклонников и друзей среди уличников Сопротивления. С трудом Жерару удается практически нельзяе: он получает условного освобождения отца из-под ареста до суда.

И все же французские власти скоро вынесли Марселю Филипу недлинный и бессердечный вердикт — верховная мера.

Осуждение произошло заочно — еще до вынесения решения Марсель провалился сквозь землю. Куда? Этого Мину не знала.

Старший сын Жан обзавелся семьей во французской периферии, а Мину поселилась с Жераром в невеликий квартирке в центре Парижа, на улице Токвилль. Алые обои, самовар, неестественная медь, экспозиция вещей, сентиментальные абажуры и кукольная кухня, на которых визитёры оставляли собственные автографы. Обоих — и мать, и ребенка — не покидало печальное чувство, что по сопоставлению с домом, которого они лишились по окончании побега отца, все это — только жалкая пародия на домашний очаг.

В маленьком алькове за пурпурной занавеской госпожа Филип принимала визитёров: сейчас она считалась актуальной гадалкой, и вся парижская богема ходила к ней определить будущее.

…Карты не лгали — Мария и Жерар расстались. Как все-таки необычно и плохо — мочь предвидеть судьбу! какое количество раз Мину давала слово себе не раскладывать таро на родных. И не имела возможности выдержать. в один раз, загадав на карьеру Жерара, она вынула карту сатаны и не на шутку перестрашилась.

И что же? Практически через несколько недель Жак Сигур предлагает Жерару роль Калигулы. Поразмыслить лишь — по окончании Ангела перевоплотиться в это чудовище! Истина, сам Жерар легко изнывал, до того ему желалось получить роль кровавого римского тирана.

Он ее не только получил — роль стала вершиной его юношеской карьеры. Театральный Париж ломился на Калигулу-Филипа, и Мину не забывала, что по окончании тех пьес Жерар возвращался к себе как будто бы полупомешанный. Она кроме того потребовала, дабы сын кинул роль, без шуток опасаясь за его рассудок и честно полагая, что образ Калигулы возраженит безобидному естеству ее мальчугана.

Жерар реально трудился до изнеможения. На арене и на съемочной площадке, где проходила вся его дневная судьба, он не позволял себе никаких поблажек. И в конце 1947 года его друг Жак Сигур не легко уговорил Филипа прокатиться передохнуть в Громадные Пиренеи: в том месте у подружки Сигура Анн Николь Фуркад имелся дом и малый, запрятанный в красивой равнине. Анн, живая, тоненькая как тростинка, с огромными, в пол-лица, чёрными глазами, встретила Жерара так приветливо, словно бы они были привычны сто лет.

Обыкновенно бесчисленные поклонницы и другницы Жерара обращались со своим кумиром по-второму. Анн же, наоборот, казалось, была сама естественность. Ему нравилось да и то, что она не артистка, а режиссер документального кино, да и то, что она на пять лет его старше. По вечерам все уютно размещались у камина, и в один раз Анн продемонстрировала Жерару собственный домашний альбом. Вот это — она сама, а это — ее муж, кстати, весьма известный синолог Жак Фуркад.

А вот это — их сын Ален. А на этом снимке они все втроем болеют ветрянкой… "Но нам все равно было так весело! — засунул сидящий тут же десятилетний сынишка Анн. — Мать придумывала настолькоко забавных игр!" Жерара как будто бы ударило током. Вот кого Анн так мучительно напоминала ему: личную маму, Мину, какой она была в его далеком детстве.

А данный мальчуган, Ален, с обожанием смотревший на маму, — вылитый он, Жерар. Филипу внезапно остро пожелалось вернуть ту весёлую домашнюю воздух, сидеть с Анн у камина, как когда-то они сиживали с Мину.

Жерар не был влюблен: им скорее овладела какая-то неумолимая настойчивость ребенка, требующего понравившуюся игрушку. Как безукоризненный артистский этюд, он разыграл перед Анн амурную страсть; все как надеется — взоры, "нечаянные" прикосновения рук, вздохи, романтические прогулки в горах и, нафинал, пылкое признание. Захотев заобрести Анн, Жерар уже не имел возможности и не хотел мириться с идеяю о том, что у нее имеется муж; его приводила в буйнство мысль, что всего через пара недель его Анн уедет на весь год в Нанкин, дабы присоединиться к месье Фуркаду, заведующему в том месте культурной миссией при французском консульстве.

Совсем покоренная Жераром, Анн уехала в полном смятении эмоций: с мужом у нее всегда были отменные отношения, и тот полностью не заслуживал ни лжи, ни измены.

Целый год практически каждый день Филип взрывчаткардировал Анн умоляющими письмами: "Я знаю, что у тебя имеется дом и я не вправе его разрушать… И все же я прошу твоей руки…", "Тебя никто ни при каких обстоятельствах не будет обожать так, как я".

Само собой разумеется, он добился собственного. По возвращении в Париж Анн попросила у супруга развода.

Бракосочетание Анн и Жерара Филипа Фуркад прошло в ноябре 1951 года и прошло весьма робко. Жерар съехал с квартиры Мину и поселился с женой в трехэтажных апартаментах наоборот Булонского леса. На огромном широком балконе Жерар личноручно установил клетку с двумя голубями — знаком их нежной любви. К ним часто захаживали немногие избранные приятели: Рене Клер с женой, сочинительница Марианн Бэккеро, поэт Пьер Пишетт.

Жерар ставил им собственные милые джазовые пластинки, Анн играла на пианино. Осиротевшая Мину также иногда навещала ребенка, тем более что невестка ей сходу привзглянулась. Но Мину весьма изумил тон, которым Жерар сказал с Анн.

Он именовал себя в третьем лице и всегда своим ребяческим именем: "Жеже желает имеется", "Жеже утомился". "Жерар, — осмотрительно сообщила Мину сыну, — поверь мне, так не говориют с женщиной, с которой дробят постель". А про себя госпожа Филип поразмыслила: "Господи, разве Жерар еще таковой ребенок! Также мне "первый любовник поколения"!" (Как раз так французская пресса сейчас именовала Жерара Филипа.)

В различие от жен вторых кинозвезд Анн Филип ни при каких обстоятельствах не ездила с Жераром на съемки. Ей это кроме того в голову не приходило. Для чего? Она полностью и полностью верила собственному Жеже. За Филипом не было увидено ни единого романа на съемочных площадках. Случай неповторимый — тем более учитывая тот факт, что в Жерара, как будто бы повинуясь неумолимому закону природы, влюблялись все его партнерши до одной.

Шикарная Джина Лоллобриджида, снимавшаяся с Филипом в "Фанфан-тюльпане", тщетно пробовала хоть как-то расдвигать "первого любовника". Вторая известная красотка, Мишель Морган, на протяжении съемок "Гордецов" и "Солидных маневров" не меньше тщетно приглашала Жерара на ужин в комфортный ресторан… к себе в номер на чашечку чая… на дальнюю прогулку. "Увы, не могу", — следовал неизменный ответ. Взор Жерара как будто бы бы потухал, в то время, когда выключали софиты, становился стеклянно-непроницаемым. Где бы ни проходили съемки, везде повторялась одинаковая схема: отработав положенные часы на площадке, Жерар немедля испарялся до следующего дня.

Дружбы с участниками съемочных групп артист ни при каких обстоятельствах не заводил, жестко соблюдая дистанцию в отношениях с людьми. Однако поклонники артиста были вне себя от возмущения и изумления, в то время, когда узнаваемая Даниэль Дарье, партнерша Филипа по картине "Красное и тёмное", заявила в одном из интервью, что сниматься с Жераром — все равно что играться перед каменной стеной: все его эмоции стерильны, а сам он внутренне непременно морозен.

Домашняя идиллия четы Филип в первый раз был нарушена, в то время, когда в один раз Анн получила весьма необыкновенную весточку. Она была дома, полностью поглощенная опеками о маленькой дочурке Анн Мари, появившейся в декабре 1954 года. Жерар только-только уехал на съемки во французскую периферию.

Почтальон продолжительно и пронеобычно просил прощения в дверях: какие-то неполадки на почте, и срочную весточку для месье Филипа получили с опозданием. Истина, пришла она на адрес театра, но так как труппа на гастролях, то его попросили отнести послание месье Филипу к себе. Расписавшись за супруга, Анн прочла следующее: "Встретить не смогу. Адрес прошлый.

Ожидаю. Марс". Весточка послана из Барселоны. При чем тут Барселона?

И кто таковой Марс? Анн снова и снова просматривала загадочный текст, не осознавая, в чем дело. В итоге она позвонила собственной свекрови Мину.

Та срочно пришла, прочла весточку и, побледнев, непросто опустилась на стул. Марс было домашнее прозвище ее супруга, Марселя Филипа. С того времени как он утаился по окончании вынесенного ему смертного решения, Мину не получала от супруга никаких известий.

Карты показывали, что он жив, и лишь. С нелегким сердцем, с большим трудом подбирая слова, Мину было нужно поведать невестке о трагедии их семьи — кто таковой, за что и от кого скрывается Марсель.

О чем сказала Мину с сыном по окончании возвращения Жерара из Испании, только бог ведает. Но через пара дней, твердо сев за руль собственной маленькой автомобили и никому не сообщив ни слова, пожилая женщина послалась в Барселону — посетить бывшего супруга. Как ни необычно, они встретились тепло. Марсель не бедствовал, и дела его подпольного бизнеса шли весьма недурно.

Мину не поверила своим ушам, услыхав, что не кто другой, как ее "ангелочек" Жерар, несмотря на смертельную угроза, помог Марселю создать бегство в Испанию и лично проводил на машине до самой границы. Все эти долгие годы они загадко общались, Жерар часто навещал отца. Услышав об этом, Мину расрыдалась. "Ты всю жизнь вычисляла себя хорошей матерью, — раздраженный ее слезами, закричал Марсель, — а что, лично, ты знаешь о собственном ангелочке?! Семья, супруга, детишки… — издевательски передразнил он жену. — А известно ли тебе, к примеру…" Притихшая Мину с замиранием сердца слушала о бесчисленных любовницах, каковые были у Жерара в Испании, о том, как частенько, переодевшись и загримировавшись, дабы его не определили, Жеже навещает узнаваемый местный бордель, и не верила своим ушам. У Малюткаа — так именовал ребенка Марсель — уже неоднократно случались досадности с хозяйкой этого заведения: Жерар нанастолькоко грубо вел себя с девчонками, что госпожа кроме того приугрожала клиенту судом.

Если бы не его связи и Марсель, не измчаться бы "первому любовнику поколения" грандиозного и постыдного скандала. К себе Мину возвратилась как во сне, не зная, что и думать.

Жерар Филип к тому времени неторопливо, но верно преобразовывался в национальную святыню. Французы и особенно француженки обожают собственного кпомира. Много писем от поклонниц, каждый вечер толпы у театрального подъезда. Жерара приглашают за предел — в Америку, Японию, СССР, и в том месте также готовы носить на руках.

Снимается Филип, кстати, достаточно нечасто. По большей части он трудится в малых элитарных театрах в центре Парижа. По окончании театральной постановки в маленькой гримерке его неизменно ожидает верная супруга Анн с чашкой тёплого шоколада.

1956 год начался для четы Филип совсем весело. В их семействе снова прибавление — зимний период был рожден сын Оливье. По такому торжественному случаю жена и муж, обыкновенно жившие весьма замкнуто, пригласили нескольких ближайших друзей.

Шампанское, весёлые возгласы, забавные тосты. Анн, извинившись, нена продолжительное время покидает гостей, дабы покормить малюткаа. Возвращаясь в гостиную, она слышит, как малоизвестный супругской голос явственно говорит: "Мне весьма жаль, месье, но рентген продемонстрировал, что ваша заболевание летальна и жить вам осталось не более шести месяцев. Реализуйте дом, отправьтесь за город и попытайтесь ни о чем не думать…" Анн в кошмаре распахивает дверь и врывается в помещение. ўут все те же, новых лиц нет, а Жерар, невинно радуясь, говорит телефонную трубку. "Что проходит? — задаёт вопросы Анн. — Кто это сказал?" "Успокойся, Жеже всего-навсего самую малость поимпровизировал, — Жерар сказал это тоном обиженного ребенка. — Это был легко розыгрыш!.."

Сейчас Анн часто навещала Мину. Днем, пока Жерар был в театре, она брала детей и приводила их к бабке, на улицу Токвилль. Анн умоляла свекровь разложить таро на Жерара. "Нет, детка, ни за что. Я дала себе слово", — нетвердо отбивалась Мину. Анн все-таки упросила ее.

Прошло 30 мин — и дети, занятые возней с бабкиными вещами, услыхали из-за пурпурной занавески встревоженные возгласы матери и Мину. В раскладе на Жерара выпала белая карта, что означало смерть.

Практически сразу после этого эпизода около имени Жерара Филипа в первый раз разыгрался скандал. Дани Каррель, сыгравшая совместно с Филипом в "Громадных маневрах", лучась высокомерностью, рассказала подружке (а позднее второй, третьей, десятой…), что ей удалось поколебать добродетель самого безукоризненного супруга Франции! История, рассудокеется, стала достоянием прессы.

Не считая всего другого Каррель сказала по секрету всему свету, что Жерар "знает такие штуки", которых непросто ожидать от приблизительного семьянина.

Анн затребовала от Филипа разъяснений. Они сидели на том самом застекленном балконе, где еще сравнительно не так давно нежно ворковали два их голубка. Незадолго до одна из птиц погибла, и Анн сочла это плохим предзнаменованием. Жерар старался оттащить разговор, хмурился и жадно барабанил пальцами по столу. Как Анн сохраняла надежду в глубине души, что на данный момент он сообщит ей со своей широкой детской ухмылкой: "Какие конкретно мелочи!

Кинь! Жеже ни при каких обстоятельствах не изменял собственной Анн!" Безмолвие становилось нестерпимым. И внезапно Жерар вспрыгнул, сбежал в помещение и возвратился с пачкой писем и каких-то листочков. "Просматривай! Раз тебе так хочется знать правду, просматривай! — Лицо Жерара исказилось.

на данный момент он смотрелся злым, практически уродецливым. -Ты считала, что вышла засупруг за ангела, да? Ангелы не женятся!" Анн не имела возможности оттвориться от впечатления, что она в театре: Жерар на данный момент напоминал Калигулу. Он поведал ей все: про любовниц и дома терпимости, где его знают в лицо кроме того кошки, про игорные дома и адские мистификации, стоившие здоровья не одному человеку, про испанские похождения… "Мое треклятие в том, что Всевышний создал меня лишь артистом! — кричал Филип ей в лицо. — Такая вот недосборка. Кое-кто осознал это давным-давно". Он кинул Анн послание собственного ближайшего приятеля Жака Сигура, написанное много лет тому назад:"Борись со своим эгоизмом и сухостью. Ты можешь излечиться, но функционировать необходимо на данный момент.

Кем ты желаешь стать — ангелом либо бесом? Думаешь, возможно быть глубоким и искренним артистом, в то время, когда в груди у тебя кусок мрамора?.."

…Но Анн уже ничего не слышала — ее спас обморок. Придя в себя, она заметила, что перед ней на коленях стоит ее Жеже с взбеспокоинным, ласковым и безобидным лицом: "Анн, Жеже обожает лишь тебя! В случае если Жеже обожает, то он обожает лишь тебя.

И детей. Анн, защити собственного Жеже!"

Не прошло и нескольких суток по окончании данной нелегкой исповеди, как Жерар неожиданно почувствовал острые боли в животе. Рентген продемонстрировал воспалительный процесс в печени. Артисту выяснили операцию.

Под именем Альбера Филипа Анн поместила супруга в одну из оптимальных парижских .клиник. А по окончании операции ей сказали, что у Жерара рак печени.

Услышав вердикт, Анн попыталась сделать все, дабы Жерар не определил правды. 24 ноября 1959 года ему позвонил отец — предотвратить, дабы сын временно воздержался от поездок в Испанию: в том месте у него смогут быть важные досадности. Сын дал обещание. Он был уверен, что его выздоровление — это вопрос нескольких суток.

А на следующее утро Жерара Филипа не стало.

На похоронах ни Анн, ни Мину не проронили ни слезинки. Многие отмечали, как внезапно стали сходны эти две женщины, пожилая и юная, обе одетые в тёмное, обе с строгыми непроницаемыми лицами и страдальчески сжатыми губами. Верные хранительницы загадкы Жерара Филипа. Тем же вечером они вдвоем уединились в квартире Мину, близко задернув за собой пурпурную занавеску.

На что уж они сейчас гадали — Всевышний весть.

Прошло еще не один год — и вдова Жерара Филипа, Анн Филип, опубликовала пара книг о собственном супруге. В них Жерар предстал как раз таким, каким его хотели видеть все французы: примером чистоты, приличности и добродетели. Словом, ангелом.

Серебряный шар (Первый канал, 28.12.2002) Жерар Филип


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Жерар Батлер

    Биография Жерар Батлер Жерар Батлер был рожден 13 ноября 1969 в Глазго, став младшим из трех детей в семействе Маргарет и Эдуарда Батлера. В то время, когда ему было 6 месяцев, семья переселился в…

  • Жерар Депардье

    Биография Жерар Депардье Как раз во Франции, в местечке называющиеся Шатору 27 декабря 1948 года показался на свет мальчик и ни одна живая душа, не имела возможности тогда поразмыслить, что в семье бедного…

  • Филип Нуаре

    Биография Филип Нуаре Филипп Нуаре был рожден в городе Лилль (Франция), в состоятельной семье — отец его был коммерческого директора большой компании. Получал образование прикрытом иезуитском колледже,…

  • Александр Пороховщиков

    Биография Александр Пороховщиков Александр Шалвович Пороховщиков был рожден 31 января 1939 года в Москве. Род Пороховщиковых покинул приметный след в русской истории. Прадед Александра…

  • Лайза Минелли

    Биография Лайза Минелли Порывистая, ураганом носившаяся по арене Лайза и ее юный чуственный голос опьянили слушателей подобно шампанскому — и публика поменяла собственной давешней любимице Гарленд….

Comments are closed.