Details

Added by on 2014-09-04

Михаил Козаков

Биография Михаил Козаков

Появился 14 октября 1934 года в Ленинграде. Отец – Козаков Михаил Эммануилович (1897–1954). Мать – Никитина Зоя Александровна (1902–1973).

Дети: Екатерина (1957 г. рожд.), Кирилл (1963 г. рожд.), Манана (1969 г. рожд.), Михаил (1989 г. рожд.), Зоя (1996 г. рожд.). Имеет 5 внуков.

Михаил Козаков рос в ленинградской семье. Его отец был известным сочинителем, мать сотрудничала в издательствах – с двумя перерывами на два ареста и две колонии. В квартире Козаковых на канале Грибоедова бывали Евгений Шварц, Михаил Зощенко, Анатолий Мариенгоф, Борис Эйхенбаум, Анна Ахматова и многие другие литературные известности.

Миша был простым мальчуганом, занятым теми же делами, что и его сверстники. Духовная сообщение с громадными людьми проснулась в нем вдальнейшем, в то время, когда понужнобилась опора для зрелого самоопределения.

История судьбы Михаила Козакова – это броская честолюбивая судьба. Он занял полностью особое, твердо собственный место в кино, в театре, на телевидении, в чтецком деле – в отечественном мастерстве в целом. Как артист он последовательно трудился в Театре имени В. Маяковского (1956–1959), в «Современнике»(1959–1970), во МХАТе (1971–1972), в Театре на Малой Бронной (1972–1981) и позднее, по окончании перерыва, в «Ленкоме» (1986).

По признанию самого Михаила Козакова, он уходил тогда, в то время, когда вычислял нужным. Уходил, обучась чему-то главному у собственных преподавателей. У него их трое – Н.Охлопков, О.Ефремов и А.Эфрос. И у всякого он обучался режиссуре.

Охлопков мало репетировал с молодым артистом, но по окончании общения с ним Козаков усвоил, что такое вокально-музыкальность, пластичность мизансцен.

Был самый главный преподаватель – Олег Ефремов, что был одним из его педагогов в Школе-студии МХАТа, худруком «Современника», где трудился Козаков. В то время, когда вдальнейшем Козаков уходил из МХАТа в первой половине 70-ых годов двадцатого века, то поинтересовался у О.Н. Ефремова, что возглавлял МХАТ, куда ему идти: обратно в «Современник» либо на Малую Бронную? Ефремов ответил: «Желаешь заниматься возведением – возвращайся в “Современник”.

Желаешь трудиться с хорошим режиссером – иди в Театр на Малой Бронной».

Михаил Козаков ушел к Эфросу на Малую Бронную. С ним трудиться пришлось тяжело, но способ Эфроса обогатил Козакова как режиссёра и артиста.

Первый из бесповоротных поступков Михаила Козакова – отказ от поступления во МХАТ по окончании Школы-студии и приход к «формалисту» Охлопкову. 1956 год был очень весёлым в жизни Михаила Козакова: летом вышла картина Михаила Ромма «Убийство на улице Данте», где артист сыграл одну из основных ролей, и в осеннюю пору этого же года – роль Гамлета в хорошем охлопковском спектакле.

У. Шекспир в творческой судьбе М. Козакова занимает особое место. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века он играется Полония в панфиловском «Гамлете» в Театре Ленинского комсомола, позднее, в конце 1990-х гг, Тень отца в том же «Гамлете» германецкого режиссера Петера Шзагадка. Козаков шутит: «В «Гамлете» мне осталось сыграть лишь череп Йорика».

Артист снимался в кинофильме «Кинокомедия неточностей» У. Шекспира и сыграл роль Шейлока в «Венецианском торговце» в Театре имени Моссовета, а на данный момент репетирует «Короля Лира».

В 1960-х годах неоспоримыми успехами в театральной карьере Михаила Козакова стали Сирано де Бержерак («Сирано де Бержерак» Э. Ростана, режиссер О. Ефремов, 1964), ослепительно сыгранный им в постановке театра «Современник»; до этого – Камергер из сказки Е. Шварца «Нагой король» – театральной постановки, что в первой половине 60-ых годов двадцатого века принес театру успех, а по окончании превратился в легенду; Кисточкин в кинокомедии В. Аксенова «Всегда в продаже» (режиссер О. Ефремов, 1965), ослепительный тип интеллигента-перерожденца 1960-х гг, делающего карьеру, обаятельного циника, у которого всё на продажу.

На арене «Современника» Михаил Козаков сыграл еще пара ролей в постановках Галины Волчек: Адуев-старшой в «Простой истории» И. Гончарова (1966, Национальная премия СССР), Джерри Райн в «Двое на качелях» У. Ибсена, Артист в пьесе М. Горького «На дне», и Николай I в «Декабристах» Л. Зорина (режиссер О. Ефремов), мастер Живко в «Мастерах» Р. Стоянова (болгарский режиссер В. Цанков) и др.

В первой половине 70-ых годов XX века Михаил Козаков уходит из «Современника». Через год по окончании него покинул его учредитель и театр – Олег Ефремов. Влекомый влюблённостью и доверием к Ефремову, во МХАТ же приходит и Козаков. В том месте им сыграны Лорд Горинг в «Совершенном супруге» О. Уайльда (режиссер В.Я. Станицын), каплей Гусев в пьесе «Валентин и Валентина» М. Рощина (режиссер О. Ефремов). Во МХАТе Козаков начинает ставить пьесу Леонида Зорина «Бронзовая бабка», где роль А.С.

Пушкина репетировал Р. Быков. Спектакль закрывают, и Козаков уходит в Театр на Малой Бронной к А. Дунаеву и А. Эфросу. ўут Михаил Козаков осуществил еще пара ролей. Дон Жуан («Дон-Жуан» Ж.-Б. Мольера, 1973), Кочкарев («Женитьба» Н.В. Гоголя, 1975) и Ракитин («Месяц в деревне» И.С. Тургенева, 1978) в постановке А. Эфроса появились в последовательности оптимальных его ролей.

В том месте же, на Малой Бронной, Козаков ставит два театральной постановки: кинокомедию Л. Зорина «Покровские ворота» и пьесу Ю. О’Нила «Душа поэта».

В кино Михаил Козаков начинал, как уже было сообщено, в картине Михаила Ромма «Убийство на улице Данте» (роль Шарля Тибо). Дебют был не легко успешным, а, возможно сообщить, по тем временам ошеломительным. На Козакова обрушилась слава.

Свидетельство нынешника: «…Были весёлые весны. Как-то вечером я, тогда еще студент-медик, фланировал с другом по Невскому, настроение было отличное, беззаботное, мы шли, разглядывая прохожих, витрины… Как внезапно – тревога!

Взоры всех гуляющих, как по команде, устремились вперед, зыбь беспокойства пробежала по толпе пешеходов: навстречу шло само “Убийство на улице Данте”! Шел сам Михаил Козаков, большой, черноволосый, красивый, одетый равно как и его храбрец в кинофильме. За ним следовала бесчисленная свита… Ни при каких обстоятельствах не забуду его воистину королевский жест, в то время, когда, критически осмотрев собственную свиту, Михаил, зайдя в ближайшую бутербродную и пригласив всех нас, заказал всем по чарке портвейна». («Ну, допустим, не по чарке, а по стакану! – ревниво отрецензировал Козаков это воспоминание именитого прозаика, а в ту пору начинающего Василия Аксенова.)

Артист начал деятельно сниматься в ослепительных остроспецифических ролях, причем в картинах различных жанров. Но кроме того если бы Михаил Козаков сыграл лишь одну роль в кинофильме «Здравствуйте, я ваша тетя!» (1975), то уже этим узаконил бы собственный имя в кинематографе. В числе его вторых приметных работ – Педро Зурита в экранизации романа А. Беляева «Человек-амфибия» (1961), Сильвио в пушкинском «Выстреле» (1966), Джек Берден в 3-серийном кинофильме по роману Роберта Пен Уоррена «Вся королевская рать» (1971).

Кинокомедийное дар артиста самый ослепительно показалось в кинофильмах «Соломенная шляпка» Леонида Квинихидзе (1974), «Кинокомедия неточностей» Вадима Гаузнера (1978), водевиль «Лев Гурыч Синичкин» (режиссер А. Белинский, 1974). Из последних его ролей отметим роли в кинофильмах «Господин оформитель» (режиссер Тепцов), «Мания Жизели» (режиссер А. Преподаватель), «Лавина» (режиссер И. Соловов).

По большому счету же кинофильмография артиста Козакова огромна. Возможно припомнить трижды сыгранную роль Феликса Дзержинского (Национальная премия РСФСР), «Восемнадцатый год» (1958), «Тяжёлое счастье» (1958), «Золотой эшелон» (1959), «Вдалеке от Отчизны» (1960), «Евгения Гранде» (1960), «Последние залпы» (1960), «Балтийское небо» (1960–1961), «Девять дней одного года» (1961), «Суд безумных» (1961), «Строится мост» (1965), «Сутки дождя и солнца» (1967), «Звезды и бойцы» (1967), «Повесть о чекисте» (1969), «Два дня чудес» (1970), «Гроссмейстер» (1972), «ИО» (1973), «Автомобиль, собака и скрипка Клякса» (1974), «Иван да Марья» (1975), «Ярослав Домбровский» (1975), «Красавчик супругчина» (1978), «И с вами снова я…» (1981), «Синдикат-2» (1981), «Товарищ Иннокентий» (1981), «Шестой» (1981), «Демидовы» (1983), «Кукарача» (1983), «Уникум» (1983), «Храбрец ее романа» (1984), «Невообразимое пари, либо Подлинное происшествие, удачно завершившееся» (1984), «Воительница» (1986), «Храни меня, мой талисман» (1986), «Глупеци помирают по пятницам» (1990), «Мастер и Маргарита» (1994), «Роковые яйца» (1995), «Ужин в четыре руки» (1999), «Чествование» (1999), «Двадцать четыре часа» (2000), «Игра модерновом стиле» (2002), «Чудная равнина» (2004) и др.

В театре и кино в оптимальных собственных ролях Михаил Козаков раутаился как артист особый, непременно российский, с изпожизненным рвением дойти до самой сути, обратить собственный существование в поиск его смысла и тем самым обречь и себя, и родных на одиночество и маету, мучительно отделяя зерна от плевел, зло – от хороша, грех – от благодеяний…

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века Михаил Козаков начинал как режиссёр, поставив на телевидении двухсерийный фильм «Безымянная звезда», созданный по мотивам пьесы Михаила Себастьяна. Картина, в которой Козаков кроме этого блестяще сыграл одну из основных ролей совместно с Игорем и Анастасией Вертинской Костолевским, стала неоспоримой успехом, успехом без скидок и терпимых оговорок на недочет опыта. Как раз с «Безымянной звезды» начался новый Козаков – режиссер, что прямо имеет что сообщить, что установил собственный место, обозначил собственный стиль. По окончании будут – «Покровские ворота» (1982), «Попечители» по А.Н.

Островскому (1983), «Маскарад» М. Лермонтова (1985), «Фауст» И. Гете (1986), «И свет во тьме светит» Л.Н. Толстого (1989), «А это слобучалось в Виши» А. Миллера (1989), «Визит женщины» Ф. Дюрренматта (1989) и мюзикл «Тень, либо Возможно, все обойдется» (1991), телевизионная версия театральной постановки «Возможная встреча» о Генделе и Бахе «Ужин в четыре руки», за что М. Козаков получил премию Тэфи, телеспектакль «Чествование» (1999). В 2004 году Михаил Козаков поставил фильм «Бронзовая бабка» по пьесе Леонида Зорина.

Но и некогда были телевизионные постановки, где режиссерский талант подавал о себе явственный символ («Удар рога» А. Састрэ с О. Далем в ключевой роли, «Ночь неточностей» (по Голдсмиту) и др.

Культовый телекинофильм Козакова «Покровские ворота» (1982) по пьесе Леонида Зорина до сих пор пользуется влюбленностью зрителей. «Покровские ворота» – фильм забавный, лирический, элегический, эксцентрический и уж нанастолькоко дальний от рода мастерства, именуемого сатирой, что поразительно, с каким трудом пробивался фильм на телеэкран и какими словами его приветствовало тогдашнее управление.

По горячим следам М. Козаков записал часть этих слов, высказанных ему тогдашним телевизионным владыкой С.Г. Лапиным: «Он сам поглядел фильм и по телефону выговаривал мне в течении получаса: «Такие картины делают лишь люди, сбежавшие в Тель-Авив либо Америку! Вы с Зориным не имеете возможность сообщить: “Долой алый Кремль!” – и делаете такие картины!

Это мерзость! Я поглядел эту мерзость: вы извратили образ фронтовика! (Имелся в виду милейший Сава в осуществлении Вити Борцова.) Это все ужасающая пошлость…»

В то время, когда телебосс грозно льстил Козакову, сравнивая с «каким-то Зощенко», разумеется, его зацепили, скажем, такие фразы-репризы, за судьбу которых опасались авторы фильма, – наподобие: «Боритесь за права супругчины… и человека». Либо сентенция: «Орадостнить против жажды запрещено. Это я вам говорю как историк». Парадокс, но чем упорней фильм Козакова смешит и назабавничает, тем важнее и, больше того, печальней предстает перед зрителем мир его персонажей.

Виктор Борцов, Елена Коренева, Софья Пилявская, Инна Ульянова, Игорь Дмитриев, Татьяна Догилева, Елизавета Никищихина, Марина Дюжева, Леонид Броневой и само собой разумеется в первую очередность Олег Меньшиков – все осуществители, играясь каждый собственный, умной и печальной волею режиссера сыграли, нарисовали целое, в частности общество простаков, каковые по данной самой причине весьма милы, но которых – по ней же – нешуточно жалко. Как раз легкодушие увидал режиссер Козаков в эре финиша 1950-х, в ее людях, каковые разве не были легкодушны в собственных «оттепельных» надеждах?

В годы перестройки Михаил Козаков эмигрировал. Думалось, что насовсем, но… Удачно реализовавшись в Тель-авивском Национальном камерном театре как режиссёр и артист (роль Тригорина в чеховской «Чайке» на иврите, игра и постановка в «Любовнике» Гарольда Пинтера на иврите и др.), Михаил Михайлович выбрал возвратиться в Москву, а за границу легко колесить. «У меня нет ни капли раскаяния ни в том, что я был в Израиле, прожил в этом государстве четыре с половиной года, ни в том, что возвратился на отчизну. Больше уезжать не желалось бы. Я всегда хотел жить лишь в Российской Федерации и весьма сохраняю надежду дожить тут до конца своей жизни. Кроме того живя в Тель-Авиве, я просил при смерти отправить меня в Россию.

Желаю быть похоронен в могиле отца, на столичном Введенском кладбище».

Возвратившись в Россию, он создал собственный театр под наименованием «Русская антреприза Михаила Козакова». Из театральных работ его антрепризы возможно выделить пьесы «Цветок смеющийся» Н. Коуарда (1997) и «Играем Стриндберг-блюз» Ф. Дюрренматта (2000).

Немалогранность таланта Михаила Козакова ослепительно раутаилась и на концертной эстраде, где он просматривает поэзию от А. Пушкина до И. Бродского. Козаков просматривает поэзию на эстраде, на радио, на телеэкране, записывает диски. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века артист совместно с саксофонистом И. Бутманом поставил спектакль-концерт по стихам И. Бродского «Концерт для саксофона и голоса».

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века вышла «Артистская книжка» М.М. Козакова, в которой он говорит о прожитой жизни, о людях искусства и разных временах в них.

Михаил Козаков – христианин, он принял святое крещение еще в 16 лет в Ленинграде. в наше время он не прекращает работу и, как это возможно, оптимистично наблюдает в завтрашний сутки.

Работает в Москве.

Приложение к "Маркизе". Михаил Козаков просматривает стихи любимых поэтов.


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Михаил Державин

    Биография Михаил Державин Появился 15 июня 1936 года в Москве. Отец — Державин Михаил Степанович (1904-1951), всеобщий артист РСФСР, был одним из ведущих артистов Театра имени Е. Вахтангова….

  • Михаил Пуговкин

    Биография Михаил Пуговкин ПУГОВКИНА забрали, не смотря на то, что тема «неартистской» наружности будет преследовать его всю жизнь. В то время, когда Леонид Гайдай, снявший все оптимальные фильмы с участием Михаила…

  • Михаил Жаров

    Биография Михаил Жаров А был рожден Михаил Иванович Жаров в Москве, на Самотеке, в семействе типографского рабочего. Слобучалось это в октябре 1899 года. В семействе обожали книги, обожали…

  • Михаил Козаков, биография, новости, фото — определи вce!

    Имя: Михаил Козаков (Mihail Kozakov) Сутки рождения: 14 октября 1934 Место рождения: г. Ленинград Дата смерти: 2011-04-22 (76 лет) Символ Зодиака: Весы Восточный гороскоп: Собака Деятельность:…

  • Михаил Ульянов

    Биография Михаил Ульянов Популярный фильм Дмитрия Аужасана ‘Все будет хорошо’ снимали под Питером, в ветхом доме, большая часть жителей которого были законченными пьяницами. Наличие…

Comments are closed.