Details

Added by on 2013-05-20

Михаил Козаков, биография, новости, фото - узнай вce!

Имя: Михаил Козаков (Mihail Kozakov)

Сутки рождения: 14 октября 1934

Место рождения: г. Ленинград

Дата смерти: 2011-04-22 (76 лет)

Символ Зодиака: Весы

Восточный гороскоп: Собака

Деятельность: артист театра и кино, режиссер

Вам нравится Михаил Козаков?

[10]

Фото: Михаил Козаков

Биография Михаила Козакова

Детство Михаила Козакова

Михаил Михайлович Козаков появился в семье литературных работников. Папа будущего артиста – Михаил Эммануилович Козаков – был видным писателем. Мать трудилась редактором в издательстве. Семья была загружена работой, свободное время фактически не оказалось, но однако родители старались как возможно больше внимания уделять воспитанию Михаила. Воспитывался Михаил общением.

Беседы своих родителей с их приятелями велись в большинстве случаев при Михаиле, давая ему представление о важных понятиях – порядочности, долге, жизненных правилах. В случае если разговор перетекал во «взрослое» либо политическое русло, то мать сказала по-французски: «Не при детях», и приятель семьи автор Анатолий Мариенгоф сказал Козакову-младшему: «Мишка, сыпь из этого». Михаил Козаков в юности Еще родители обожали говорить и спорить с сыном об мастерстве, литературе, глубинных смыслах и назначении произведений искусства. Козаков весьма обожал книги, просматривал запоем, довольно часто задавал отцу вопросы, на что Козаков-старший имел возможность ответить: «Тебе рано это просматривать.

Потерпи, позже осознаешь больше», но книгу не забирал.

Начало карьеры. Первый брак

Окончив школу в Ленинграде, Козаков поступил в Школу-студию при МХАТ. Дебют в кинематографе состоялся на последнем курсе школы-студии. Политическая драма режиссера Михаила Рома «Убийство на улице Данте» стала дебютом не только для Козакова, сыгравшего в картине роль Шарля Тибо, но и для таких актеров, как Иннокентий Валентин и Смоктуновский Гафт. Дебют был успешным, Козаков начал набирать популярность.

По окончании окончания школы-студии при МХАТ Михаил женился на собственной бывшей однокласснице Грете Таар, эстонке по национальности. Позднее у них родятся двое детей – дочь сын и Екатерина Кирилл. Окончив вуз, Козаков начал творческую карьеру в театре им. Маяковского. В первоначальный же год работы в театре Маяковского, в возрасте 22 лет, Козаков играется Гамлета. Эта роль произвела на молодого актера огромное чувство, на долгое время организовав его актерское амплуа.

В театре Маяковского Козаков проработал три года, во второй половине 50-ых годов двадцатого века перейдя в «Современник», где совершил на сцене более десяти лет. Михаил Козаков просматривает стихи Иосифа Бродского Из киноработ Козакова того времени необходимо подчеркнуть фильм Григория Рошаля «Восемнадцатый год» из кинотрилогии по роману «Хождение по мукам» Алексея Толстого, мелодрама «Тяжёлое счастье» (режиссер – Александр Столпер) и др. Но настоящая популярность к Михаилу пришла мало позднее.

Михаил Казаков в шестидесятые годы

1961 год ознаменовался возникновением на советских экранах фантастического фильма «Человек-амфибия». Михаилу Козакову досталась в картине роль главного отрицательного персонажа – Зуриты. Режиссеры Геннадий Казанский и Владимир Чеботарев существенно поменяли сюжет Александра Беляева, перевоплотив фантастический приключенческий роман в романтическую мелодраму.

Фильм был принят советской публикой с невиданным восхищением, а актеры, снявшиеся в картине, стали очень популярными. По окончании феерического успеха «Человека-амфибии» в следующие пара лет Козаков фактически не снимался. Исключение составили броские роли в драме Н. Трахтенберга «Выстрел» по повести А. С. Пушкина и в милой, душевной картине Виктора Соколова «Сутки дождя и солнца». В этом фильме Козаков игрался самого себя, Михаила Козакова, что снимается в кинооперетте «Утром» в комической роли Мишки-Япончика.

Роль в роли удалась Козакову, став одной из неизвестных, но примечательных его киноработ. Михаил Козаков в юности

Личная жизнь Михаила Козакова

Во второй половине шестидесятых годов прошлого века Козаков разводится с Гретой Таар и скоро женится во второй раз – на малознакомой ему темпераментной грузинке с древним греческим именем Медея. Брак был весьма скандальным и маленьким, по окончании года ссор, упрёков и постоянных скандалов Михаил вышвыривает Медею на улицу, по окончании чего они разводятся. Не выручают брак ни венчание на протяжении свадьбы в грузинской церкви, ни рождение дочери Мананы.

Единственное приятное воспоминание у Козакова о том периоде – грузинская кухня, к которой Медея привила любовь Козакова на всегда. По окончании развода с Медеей Козаков пристрастился к спиртному. В начале семидесятых Михаил женится в третий раз – на переводчице Регине. Регина сильно обожала Козакова, пробовала создать ему все условия для реабилитации по окончании второго развода, отучала его от спиртного.

С ней Козаков прожил 18 лет, детей у них не было. Регина прощала Михаилу все, кроме того роман с Анастасией Вертинской, что чуть было не уничтожил их альянс.

«Безымянная звезда»

В первой половине 70-ых годов двадцатого века Михаил Козаков уходит из «Современника», около года трудится во МХАТе, а в первой половине 70-ых годов двадцатого века делается мастером сцены на Малой Бронной. На семидесятые годы приходятся самые большие и популярные собственные кинороли в фильмах «Вся королевская рать», «Лев Гурыч Синичкин», «Соломенная шляпка», «Здравствуйте, я ваша тетя!» и других фильмах. К середине семидесятых годов Козаков решает попытаться себя в качестве режиссёра. Телеспектакль по произведению О. Голдсмита «Ночь неточностей» вышел на экраны в 1975 году, а трагикомедия «Безымянная звезда» — в 1978.

Работу над «Безымянной звездой» Михаил начал еще в первой половине 70-ых годов XX века, и именно она должна была стать режиссерским дебютом Козакова, но смена управления телевидения помешала осуществлению задуманного. Реализацию было нужно отложить, не обращая внимания на то, что уже начались репетиции. К этому телеспектаклю Михаилу удалось возвратиться лишь через семь лет, утвердив съемки телеспектакля на Свердловской киностудии. К тому времени Олег Даль, рассматривавшийся на ключевую роль в картине, начал волноваться тяжелые времена и фактически ушел из кинематографа.

По окончании отказа Даля от роли Козаков остановил собственный выбор на Игоре Костолевском. Творческий дуэт Костолевского и Анастасии Вертинской был поразительно успешным. «Безымянная звезда» в копилке Козакова не только как режиссерская работа – Михаил сыграл в картине маленькую, но колоритную роль Грига. Михаил Козаков был любимцем дам

Михаил Козаков в фильме «Покровские ворота»

В театре на Малой Бронной в начале семидесятых Козаков решил попытаться себя как театральный режиссер. Первой постановкой Михаила стала пьеса Леонида Зорина «Покровские ворота». Это автобиографическое произведение известного драматурга, посвященное Москве пятидесятых годов, юности, в которую так желал возвратиться актер, запало в душу Козакову и вылилось в неподражаемую театральную постановку. «Покровские ворота» входили в репертуар театра на Малой Бронной больше семи лет.

Зрительский успех спектакля был воистину огромным, и в начале восьмидесятых Козаков принимает ответ экранизировать его. Принеся сценарий Борису Хейсину, тогдашнему начальнику «Экрана», Козаков столкнулся с трудностями. Фильм пропускать не желали, Хейсин раз за разом сказал режиссеру: «Давайте повременим. В том месте имеется подводные течения».

Не помогли кроме того недавние заслуги Михаила Михайловича – Госпремия СССР и две премии КГБ за роль Дзержинского, сыгранную в трех разных фильмах начала восьмидесятых. В итоге «продавить» «Покровские ворота» на съемочную площадку помогла актриса МХАТа, хорошая подруга Козакова Софья Пилявская, лично знавшая Лапина. Разрешение удалось взять. Киноверсия «Покровских ворот» вошла в число лучших фильмов советского кино: искрометная, радостная с легкими ностальгическими нотками картина сразу же полюбилась советскому зрителю. Фильм «Покровские ворота» сделал Михаила Козакова известным на данный момент картины, пользующиеся таким успехом, принято именовать культовыми.

Актерам участие в этом фильме принесло всесоюзную популярность, многие из них на много лет были «переименованы» зрителями по именам их персонажей – Равиковича именовали не в противном случае как Хоботовым, а Ульянову – Маргаритой Павловной.

По окончании «Покровских ворот»

Михаил Козаков совмещал режиссерскую деятельность с актерской: зрителям запомнились его роли фармацевта Иллария бандита и Данилевского Вахрамеева в приключенческой ленте «Шестой», Бирона в исторической эпопее «Демидовы», Эраста Цыкады в лирической комедии «Храбрец ее романа» и многие другие. Режиссерская карьера на «Покровских воротах» не закончилась – следующие его работы (детская комедия «Если доверять Лопотухину», экранизация спектакля по произведению Лермонтова «Маскарад» и другие) были фактически столь же популярными у зрителя, как и «Покровские ворота». Самой большой режиссерской работой Козакова считается фильм-трагифарс «Визит женщины» по мотивам пьесы Дюрренматта «Визит ветхой женщины». В основных ролях в картине сыграли Екатерина Васильева с Валентином Гафтом. Эта лента по праву входит в Золотой фонд советского кинематографа.

Последний брак Михаила Козакова

В конце восьмидесятых годов Регина уезжает в Соединенных Штатах трудиться с Робертом Де Ниро и обратно в СССР уже не возвращается, через три месяца по окончании отъезда подав на развод. Козаков впадает в очередную депрессию, и опять новая пассия выводит его из этого состояния. В этом случае роль спасительницы взяла на себя Анна Ямпольская.

С ней Козаков познакомился на протяжении одной из вечеринок. Женщина приехала в столицу из Кишинева, трудиться на телевидении. В обаятельного Козакова Анна, которая была на 25 лет моложе его, влюбилась с первого взора. Чувство было обоюдным.

Скоро Козаков женился в четвертый раз – во второй половине 80-ых годов XX века. В том же году Анна родила Михаилу сына, которого кроме этого назвали Михаилом, а во второй половине 90-ых годов XX века, уже по окончании того, как жены переехали в Израиль, появилась дочь Зоя Михаил Козаков со своей четвертой женой

Эмиграция Михаила Казакова в Израиль

В Израиль вместе с сыном и женой Козаков уехал в первой половине 90-ых годов двадцатого века. В течение нескольких лет он играл на сцене камерного театра в Тель-Авиве, по окончании чего организовал эмигрантскую труппу. С труппой Козаков поставил четыре спектакля, после этого, во второй половине 90-ых годов XX века, возвратившись в Россию и возглавил антрепризу, названную незамысловато — «Русская антреприза Михаила Козакова». Киноролей в то время у Козакова фактически не было. Пожалуй, самой яркой работой девяностых возможно назвать роль в фильме Алексея Преподавателя В кино в эти годы Михаил Козаков снимался редко. Самая броская работа тех лет – роль Акима Волынского в фильме Алексея Преподавателя «Мания Жизели».

Фильм, в котором режиссером был собран воистину звездный состав – Галина Тюнина, Андрей Смирнов, Алексей Герман, Иван Охлобыстин – говорит о жизни театральной богемы времен величайшей русской балерины Ольги Спесивцевой.

Последние годы Михаила Козакова

В двухтысячных годах Козаков снимался в картинах, снимать личные фильмы. В 2004 году на экраны вышел еще один фильм по пьесе Леонида Зорина «Бронзовая бабушка», оставшийся фактически незамеченным зрителями. В будущем году Михаилом была снята 6-серийная мелодрама «Очарование зла», повествующая о жизни русских эмигрантов во Франции 30-х годов XX века. Памяти Михаила Козакова.

В 2010 году по окончании продолжительной болезни Козакову был поставлен ужасный диагноз – рак легких. Не обращая внимания на это, Михаил Михайлович практически до последнего дня оставался на ногах и снимался в фильмах «Зоя» Виталия Павлова, «Борис Годунов» Владимира Мирзоева, «Любовь-морковь-3». Озвучить последнюю роль Козаков опоздал – это было нужно делать его сыну Кириллу. 22 апреля 2011 года неподалеку от Тель-Авива в одной из клиник Михаил Михайлович Козаков скончался.

Покровские ворота 1 серия


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

Comments are closed.