Details

Added by on 2013-05-13

Михаил Ульянов

Биография Михаил Ульянов

Популярный фильм Дмитрия Аужасана ‘Все будет хорошо’ снимали под Питером, в ветхом доме, большая часть жителей которого были законченными пьяницами. Наличие съемочной группы тревожило выпивох меньше всего — восердияния продолжались и днем, и ночью. И только единственный раз всегдавеселая компания воздержалась от выпивки — в сутки, в то время, когда на съемки приехал осуществитель одной из основных ролей — Михаил Ульянов. Для любимого артиста жители коммуналок спрыгнули и приобрели то, на что в второе время порасходовать деньги было для них равносильно просмотру балета ‘Щелкунчик’, — огромны букет цветов.

А позже подошли к режиссеру и задали вопрос: ‘Нам бы это… ну, к Ульянову на секундочку. Возможно, а?’

20 ноября Михаилу Александровичу осуществилось 75 лет. Знакомая преподавательница рассказала мне, что десятиклассники одной из подмосковных школ собственные сочинения на тему ‘Человек, которому я верю’ посвятили Ульянову. А в сети какой-то юноша ведет виртуальный ежедневник, в котором говорит о девушках собственной жизни. Так вот одну из собственных подружк он онравизовал так: ‘Она не знает, кто таковой Михаил Ульянов!’

ДРУГОГО для того чтобы артиста, которого бы знали и обожали все подряд, возможно, и не сыскать. Разве не так? Знают Ульянова, конечно же, благодаря кино. ‘Добровольцы’, ‘Дом, в котором я живу’, ‘Простая’ история ‘и Председатель’, ‘Тема’, " Бег’, ‘Ґвататья Карамазовы’, ‘Произведение ко Дню Победы’, ‘Самозванцы’, ‘Ворошиловский стрелок’, ‘Антикиллер’- для молодежи.

Говорим ‘Жуков’ — подрассудокеваем…

НО в случае если сказать открыто, то для большинства из нас Ульянов — в первую очередность это Жуков. В общей непростости роль прославленного полководца он играл на протяжении двадцати пяти лет. Дошло до того, что сейчас лицо Ульянова вычисляют более ‘жуковским’, чем лицо самого маршала.

А в одном из городов России, в то время, когда появилась идея поставить Жукову монумент, местный скульптор не придумал ничего лучшего, чем лепить воеруководителя с… Михаила Ульянова. Так и стоит сейчас на главной площади медный Ульянов, у подножия которого выбито золотом: ‘Великому полководцу Георгию Жукову’.

В то время, когда я поведал об этом самому артисту, он изумился.

— Ни о чем подобном не слышал,- говорит Михаил Александрович. — Не смотря на то, что уже привык к тому, что, приезжая за границу — в Аргентину либо кроме того Китай — слышу: ‘О, Жуков приехал’.

Кстати, как это ни покажется необыкновенным, личного знакомства между маршалом и артистом не было. Не смотря на то, что на роль Жукова утвердил Ульянова… сам Жуков.

— В то время, когда готовься сстоимостьрий, — говорит Михаил Александрович, — Георгий Константинович спросил, кто будет играться его. ‘Артист Ульянов’, — ответили полководцу. ‘А-а, Ульянов, знаю-знаю. Я не против’, — дал согласие Жуков. Он так как был громадным театралом и реально знал меня.

А вот познакомиться нам так и не довелось. До сих пор весьма жалею, что не воспользовался натуральным правом артиста, что играется живущего храбреца, на знакомство с ним. В то время, когда начинали снимать ‘Освобождение’, Жуков был весьма болен. Позднее из-за потока дел я откладывал встречу с ним, да и, открыто говоря, опасался его тревожить.

Я так горько сожалею, что жил рядом с легендой, имел возможность подойти к ней близко и не постановился этого сделать!

Но я был на похоронах Жукова. Гроб с телом маршала установили в Центральном доме Советской Армии. Шел ливень.

Но никто из пришедших извиниться с Жуковым не обращал на это внимания. Очередность стояла огромнейшая! Я ехал в машине, и милиционеры, отыскивавшиеся в оцеплении, выясняли меня и пропускали.

В августе 46-го…

В юные годы об артистской профессии Михаил Ульянов, как это часто водится, и не мечтал. В маленьком сибирском городе Тара, где он рос, и театра-то собственного не было. Так что лет до пятнадцати мыслей о театре кроме того не появлялось. А позднее…

Позднее в Тару приехал на гастроли тобольский театр, побывав на театральной постановких которого, Ульянов поразмыслил: ‘Может, стоит испытать?’ Тем более что кое-какой ‘опыт’ у молодого человека уже имелся: совместно с приятелями Михаил принимал участие в художественной самоучастникности, играясь в учебных постановках.

Но началась война. Ульянов, появившийся во второй половине 20-ых годов XX века, не подлежал призыву на фронт. В поселок Тара был эвакуирован львовский Театр им.

Заньковецкой, режиссер которого Евгений Просветов и порекомендовал Михаилу поступить в омскую театральную студию. ‘Стопроцентной гарантии, что вас в том направлении примут, я не даю. Но попытаться стоит’,- сообщил он шестнадцатилетнему юноше.

— Особого рвения в артисты у меня не было. Люди данной профессии казались мне чуть ли не иноземцами. На протяжении войны мать отправляла меня на рынок, где я реализовывал морковкой.

И в то время, когда за приобретениями приходили находящиеся в эвакуации артисты, они выделялись из обычной толпы — и снаружи, а также одеждой, которая, как и у всех, была штопаная-перештопаная, но я этого не подмечал. И вот я постановился отправиться в Омск. Не смотря ни на что на сцену не стремился. Потому, по всей видимости, и постановился уехать из дома, поскольку вопрос ‘поступлю — не поступлю’ не был для меня важным.

В то время, когда мать услыхала о моих замыслах, то смирно сообщила: ‘Если ты так постановил, я мешать не буду’.

Отучившись много лет в Омске, Ульянов постановил испытать поступить в Москве. В августе 1946 года с маленьким чемоданом он приехал в столицу. В первую очередь послался искать студию Алексея Дикого, в которую хотел поступить. Не позжеу, что мечтал обучаться как раз у этого артиста. Легко это была единственная студия в Москве, о которой Ульянов слышал. Но оказалось, что ее в далеком прошлом не существует.

В потерянности юный артист постарался поступить в Театральное обучалище им. Щепкина, но прошел лишь два тура. Бросился поступать в студию при МХАТе — та же история.

¦еликом отчаявшись, Михаил брел по Арбату и неожиданно шнобель к носу спихнулся со привычным юношей, что также приехал из Омска. Он-то и порекомендовал будущему художественному начальнику Театра им. Вахтангова испытать собственные силы в театральном обучалище при Вахтанговском театре, о котором (обучалище, рассудокеется) юноша тогда и понятия не имел.

Роман с театром начался: Ульянов был принят и вот уже 56 лет выходит на сцену Вахтанговского.

Первой важной работой молодого артиста стала роль Кирова в постановке ‘Крепость на Волге’. В Москве представления прошли удачно, и было решено продемонстрировать спектакль в Ленинграде — городе, которым Киров управлял в 30-е годы и где его почитали и обожали.

— Меня позвал директор театра и заявил, что необходимо поразмыслить о гриме. ‘Киров должен быть как настоящий. Ты выходишь, а по залу прокатывается: ‘Похож!’ А дальше уж само отправится’, — сказал он. Но гример ‘Ленкинофильма’ трудиться со мной отказался.

Я реально был совсем не похож на собственного храбреца — худющий по окончании голодного студенчества, шея мальчишеская, долгая. Но основное — лицо: лоб, скулы, подбородок ну никак не тащили на кировские. Тогда мы обратились к гримеру с телевидения, и тот дал согласие. Из пропитанных особенным клеем слоев ваты он нарастил мне ‘мясо’: скулы, щеки, лоб.

В конечном итоге я был похож на бурундука из папье-маше: круглые щечки, запрятанные в них глазки.

И вот мой выход на сцену. И внезапно все мои наклейки отходят от лица в различные стороны и встают в виде громадных ушей. Я не провалился на месте, возможно, только благодаря своим сибирским нервам.

За кулисами директор, говоря весьма неинтеллигентные слова, сдернул с меня все эти бурундучины, из-за чего и мой следующий выход, «Наверное,» произвел эффект: вместо полнощекого человека, покинувшего сцену пара мин. назад, изумленному залу явился, пускай такой же замечательный духом, но с изможденным лицом парень.

Позднее в ленинградской газете я прочел рецензию, где говорилось, что М. Ульянову, по обстоятельству его юности, еще не все удается в роли для того чтобы масштаба.

Отчего Ульянов опасался Ленина?

Артисту позднее часто приходилось играть роли замечательных мира этого — и Сталина, и Наполеона, и, рассудокеется, Ленина в постановке ‘Человек с ружьем’. На одной из встреч кто-то из зрителей задал вопрос Ульянова: ‘Вас в Кремле консультировали, как играться Ленина в соответствии с партийности в мастерстве?’

— Нет, один раз лишь было, — ответил Михаил Александрович. — В то время, когда в те годы театр выезжал за границу (а тогда отправиться за границу -это как в эдем попасть!), то вызывали к представителю министерства, а иногда и к самому министру, и настраивали. Перед отъездом в Австрию, где мы должны были играться отечественный репертуар, а также пьесу ‘Человек с ружьем’, министр культуры Фурцева привела к коллективу, тогдашнего начальника Рубена Симонова и сообщила: ‘Вы осознаёте, како-ое это важное задание! Вы едете в самое логово соперника, в средоточие капитализма! ‘Принцесса Турандот’ — это бессмыслица, игрушки, а вот ‘Человека с ружьем’ необходимо подымать на недосягаемую высоту! Мы должны продемонстрировать превосходство нашей жизни’. И без того потом. ‘А кто играется Ленина?’ — задала вопрос она.

А меня не было, я был на съемке. ‘Как? — выяснив, что это я, она закричала, говорят, не своим голосом. — Как он смеет играться такие роли, играясь Ленина?’ А дело в том, что я до того снялся у Басова в ‘Тишине’, в роли этакого стукача, мерзавца. Ну занятно же! И вот Фурцева была категорически против, дабы я смел играться низких персонажей.

Я видел, как погиб таковой красивый артист, как Смирнов. Он игрался во МХАТе и пришел к такому состоянию, что начал испытывать себя Лениным. Заходил и сказал, картавя: ‘Здравствуйте, други!’ Он же неживой был. ‘Упаси меня Всевышний’, — думал тогда я. И ринулся играться стукача! Я игрался много отрицательных ролей.

И еще опасался. Опасался Жукова, Ленина — опасался, что с ними я окаменею. Одна из моих милых ролей — это необычно, но это так! — роль, которую я игрался с Ирой Купченко в кинофильме ‘Без свидетелей’. Персонаж омерзительный, он приходит к собственной бывшей жене выпрашивать некую индульгенцию, дабы ее современный муж, появлявшийся начальником моего храбреца, не прищобучал его … И занятно, как он юлит, крутится, как будто бы уж на палке!

Кого позднее лишь не игрался Михаил Александрович! Одна из его последних работ — двухсерийная лента Валерия Ахадова ‘Подмосковная элегия’, в которой Ульянов играет роль заслуженый артиста СССР Черкасского. И хоть и убеждает он, что Черкасский не имеет с ним ничего общего, отчего-то не до конца в это верится. Ўтоличную квартиру, в различие от собственного экранного храбреца, Ульянов, к счастью, реально не сдает. Но в беспокойстве перед премьерой либо взаимоотношениях с внучкой что-то совместное совершенно верно имеется. ‘Вы как с внучкой-то, Михаил Александрович, — задаю вопросы, — совместный язык обнаруживаете?’ ‘Да в то время, когда как, — радуется Ульянов. — Не редкость, она меня жизни учит.

Говорит мне: ‘Ничего ты, дедушка, не осознаёшь. на данный момент все совсем по-второму’. Кстати, взаимоотношения со временем- это особенная тема. Может, не совсем уместно сказать так применительно к супругчине, но Ульянов поразительно замечательно постарел.

Возможно, фраза о ‘годах, каковые достаток’ — это о нем. Лет пара назад в одной из газет я прочел слова Михаила Александровича, обращенные к газетчику: ‘Вы что думаете, я за прожитые годы каяться буду? Не дождетесь. Каяться необходимо, если бы я лгал.

А я не лгал’. А от него так как реально многие ожидали покаяния. Как же — и участником ЦК партии был, и на съездах заседал, и звание Героя Соцтруда имеет. Все наподобие так. Вот лишь каяться-то в чем?

В том, что всегда был любим и пользуется спросом?

А во власть Ульянов, он утвержает, что попал невзначай. ‘В то время, когда был XXV съезд партии, — говорит Ульянов, — я был рядовым участником партии, в составе делегации районной партийной группы сидел на съезде. Внезапно секретарь отечественного райкома говорит мне: знаешь, тебя выдвигают в ревизионную рабочую группу! Думаю, дело было так.

Сидят они кружком и думают: доярка у нас имеется, слесарь имеется, артиста нет! А вот Ульянов — он известный, давайте его. Так я полностью невзначай попал в номенклатуру.

Ухмылка нерадостного человека

КАК это ни очевидно раздастся, но у всякого из нас — собственный Ульянов. Дочери артиста, главному живописцу приложений отечественного Издательского Дома Елене, например, больше всего отец нравится в кинофильме ‘Бег’ по роману Булгакова.

Самому Михаилу Александровичу самый дорог его Егор Трубников из картины ‘Глава’. ‘Жаль лишь, что сейчас данный фильм нечасто показывают’, — говорит он.

— А ностальгия по тому времени у вас имеется?

— Имеется, само собой разумеется. И не только у меня. Она от испуга.

Мы же жили подпольной судьбой — мясо подпольно по знакомству приобретали и говорили подпольно. Тогда так как была совокупность кухонных бесед, все было в тайной.

Мне тут один артист сообщил сравнительно не так давно: ‘Слушай, как невесело в театре жить стало. Ни партсобрания нет, ни другеского суда. Побеседовать негде’. Раньше реально такие громы-молнии метали, такие крики.

на данный момент никто не кричит. Шипят по большей части.

Об Ульянове говорят, что человек он безрадостный и нерадостный. И в то время, когда я на протяжении отечественной встречи заметил на его лице ухмылку, то кроме того стиснул палец — необходимо же, поразмыслил, стоит запомнить: Ульянов улыбнулся. А Михаил Александрович через какое-то время забрал и улыбнулся еще раз, а позднее и совсем засмеялся.

Но назвать артиста весёлым было бы, пожалуй, перебором. Через чур хорошо, возможно, знает Ульянов жизнь, и знание это, как говаривал кто-то из великих, приумножает грусти.

— А себе цену вы понимаете, Михаил Александрович?

— Знаю. Обязан заявить, что одороживаю себя не на пять с плюсом. Я же живой человек, у меня много недочётов.

Раскрывая тайны звезд. Михаил Ульянов (2016)


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Михаил Державин

    Биография Михаил Державин Появился 15 июня 1936 года в Москве. Отец — Державин Михаил Степанович (1904-1951), всеобщий артист РСФСР, был одним из ведущих артистов Театра имени Е. Вахтангова….

  • Михаил Жаров

    Биография Михаил Жаров А был рожден Михаил Иванович Жаров в Москве, на Самотеке, в семействе типографского рабочего. Слобучалось это в октябре 1899 года. В семействе обожали книги, обожали…

  • Михаил Полосухин

    Дата рождения: 31 августа, 1966 Место рождения: Сталинград, СССР (Российская Федерация) Биография Михаил Полосухин — Вам довольно часто задают вопрос: «Из-за чего Вы выбрали как раз актерскую стезю?», но наряду с этим никто не…

  • Михаил Козаков

    Биография Михаил Козаков Появился 14 октября 1934 года в Ленинграде. Отец – Козаков Михаил Эммануилович (1897–1954). Мать – Никитина Зоя Александровна (1902–1973). Дети: Екатерина (1957 г….

  • Михаил Жигалов

    Дата рождения: 2 мая, 1942 Место рождения: Куйбышев, СССР (Самара, Российская Федерация) Домашнее положение: Нина Жигалова (развод), Ирина Маликова (развод), один ребенок, Татьяна Жигалова, один ребенок…

Comments are closed.