Биография Алла Ларионова
Мама-природа не поскупи¬лась и одарила ее по высшему раз¬последовательности. У нее была не легко хорошая фигура, но стан, не глаза – но очи, не волосы — но богатая грива, не губы — но «целое целованье» (совсем по Марине Цветаевой). Но Алла Ларионова всегда относилась к собственной внеш¬ности с иронией.
Чего запрещено ска¬зать о представителях сильного пола, каковые при мельчайшем взмахе ресниц кинодивы, опере¬жая друг друга, укладывались у ее ножек. Сама собой напрашивалась мысль о том, что такая женщина обязана жить как в сказке.
ребячество
Алла Ларионова появилась 19 февраля 1931 года в Москве на Спартаковской улице, прямо наоборот Елоховской святыни. Ее мать с отцом познакомились в дивизии Котовского, где сражались в Ётатскую войну. Отец трудился директором райпищеторга и был настоящим коммунистом.
Мать закончила всего четыре класса и трудилась завхозом в детском саду.
На протяжении войны отец ушел в ополчение, а мать с девятилетней Аллой эвакуировались в Татарию, в город Мензелинск. Мать опасалась вшей и часто водила дочка в узнаваемые Мензелинские бани, прославленные Мусой Джалилем. Через немало-немало лет ей, уже взрослой женщине, отчего-то больше всего припоминалось, как больно мать терла ее мочалкой… Мать трудилась ночь и день, а тоненькая девчонка с белыми косичками часто выструхнула перед поранеными в местном госпитале, просматривала стихи.
Позднее она выяснила, что лежал в мензелинском госпитале и Зиновий Гердт. Вряд ли он запомнил девчонку с фиалковыми глазами, но через много лет они встретились на съемках картины "Фокусник"…
Отец Аллы Ларионовой имел возможность бы не возвратиться с войны. Он попал в окружение, и в каком-то селении его спасла пожилая женщина: в то время, когда немцы вели по деревне военнопленных, она бросилась к ним прося вернуть ей брата — отца Аллы. Отчего-то немцы ей поверили…
Позднее эта женщина — ее кликали Пелагея — приезжала к Ларионовым в Москву, и семья всю жизнь была ей признательна.
«Мой отец, — припоминала вдальнейшем Алла Дмитриевна, — как и многие в то время, был коммунистом. А я, как и все совдеповские ученики, была сначала пионеркой, позднее комсомолкой. не забываю, в то время, когда меня приняли в пионеры, какая это веселье была!
Прибежала к себе, показываю бабке алый галстук и кричу: "Бабка, взгляни!". А она ни слова не сообщила, лишь поглядела с укоризной, отвозвратилась и вышла из помещения. Я не имела возможности осознать – отчего, и без того не очень приятно было — до слез».
Став звездой экрана, Ларионова признавалась, что в юные годы мечтала трудиться… дворником. Эта профессия казалась ей очень романтичной: в любое время года подниматься, в то время, когда все еще дремлют, и шуршать метлой, сгребая в осеннюю пору опавшие листья, а зимний период убирать снег лопатой. Но в действительности она с детства была практически обречена стать артисткой.
В таких случаях говорят: на роду написано. «Моя мать, — повествовала Алла Дмитриевна, — всю жизнь проработала в ребяческих учреждениях. Летом с мамой и ребяческим садом я выезжала на дачу. Как-то к нам приехала помощник режиссера, которая искала детишек для съемок.
Она продолжительно упрашивала маму отпустить меня в кино, но мать не дала согласие».
Артистка массовок
Но будущее подкараулила собственную жертву, восьмиклассницу Аллочку Ларионову, на улице, приняв вид очередного помощника режиссера по артистам: «Девчонка, желаешь сниматься в кино?». На этот раз согласие мамы не затребовалось, позжеу что девчонка тут же ответила: «Да!». Она была тогда высокой, курносой, с веснушками и косичками. Ларионову поставили на учет в артистский отдел «Москинофильма» и стали звать в массовку. ўак как сниматься иногда приходилось и ночами, учебу она полностью закинула, школу еле-еле извлекла на тройки.
Уже будучи известной артисткой, часто видела себя маленькой девчонкой в картине Райзмана «Поезд идет на Восток», что часто показывали по телевизору…
Первые шаги будущей звезды
Окончив школу, Алла не долго думая подала документы сходу в два университет — ГИТИС и ВГИК. В ГИТИСе экзамены принимал Гончаров: «А он таковой красивый был! Я от беспокойства забыла текст, что должна была просматривать. И он так не без ехидства меня задаёт вопросы: "Девчонка, сколько тебе лет?". — "17", — говорю.
А он: "Так в 17 лет необходимо память получше иметь…».
Во ВГИКе набирал курс Сергей Аполлинариевич Герасимов. Ларионова ему категорически не понравилась. «У нее шнобель громадной, — сообщил мэтр жене и пожизненной собственной помощнице, «Хозяйке Бронзовой горы» Тамаре Федоровне Макаровой, — и губы. Она некрасивая и нефотогеничная».
Но Макарова, которой девушка привзглянулась, убеждала: «Сереженька, присмотрись к ней повнимательней, она славненькая — какие конкретно глазки, какие конкретно волосики!». И — уговорила. Но обо всем этом Алла Дмитриевна определила позднее.
Гадкий утенок достаточно скоро превратился в хорошего лебедя — самого красивого не только на курсе у Герасимова, но и во всем совдеповском кино 50-х.
Дебют в кино
Сниматься Ларионова начала еще студенткой. В то время, когда ее позвали на роль Любавы в картину Александра Птушко «Садко» (1952), Сергей Аполлинариевич не отпускал — он по большому счету ревностно относился к съемкам собственных студентов. И снова помогла Макарова, уговорила. Фильм имел потрясающий успех!
Ошеломляющая славянская красота Аллы Дмитриевны нисколько не проигрывала рядом с экзотической наружностью молоденькой жены Вертинского Лидии.
На протяжении съемок картины «Садко» будущее свела Аллу с красавцем-артистом Иваном Переверзевым, известным киногероем тех лет. Успех фильма «Первая перчатка» (1947) плюс только супругественная наружность – этого было достаточно, дабы пришла влюбленность. Роман длился довольно продолжительное время, но жениться Переверзев не планировал.
Венецианский кинофестиваль 1953 года
В первой половине 50-ых годов XX века творческую группу фильма «Садко» позвали на узнаваемый Венецианский фестиваль, что было невообразимым действием — до 1947 года совдеповских кинематографистов на фестивали за предел по большому счету не кликали, да и затем особенным вниманием не баловали. Перед поездкой делегацию принимал Анастас Микоян — инструктировал, разъяснял, напутствовал… Отгороженные от всей земли, они были нравственно готовы заметить полностью другую, богатую и сказочную судьбу, но западная действительность превзошла все, кроме того самые фантастические, ожидания.
Для Ларионовой знакомство с другим миром началось с воистину курьезного случая…
В отеле она постановила принять ванну, продолжительно вертела какие-то краны и нажимала на кнопки. А в то время, когда намылила мочалку, заметила, что та отчего-то не мылится. Выяснилось, она разрешила войти в ванну морскую воду. Сильнейший шок позвали у будущей звезды и… чулки горничной. «Я кроме того расрыдалась, — повествовала она вдальнейшем, — у меня таких ни при каких обстоятельствах не было! Мы все больше носили простые, в резиночку…». Да что чулки!
Всем отечественным артисткам, приглашенным в Венецию, и платья-то перед самым отъездом пошили… из равного материала! Слава Всевышнему, хоть фасоны были различные, к тому же туфельками между собой обменивались, вот и создавалось чувство разнообразия. Платья же по возвращении в Альянс они должны были сдать…
Ее успех в Венеции был фантастическим! Газетчики придумывали о Ларионовой взахлеб и лишь в отличной степени: «Самая юная, самая радостная, самая прекрасная!», и вдобавок: «Солнце Венеции в волосах у Аллы». По окончании конкурсного показа фильма «Садко», взявшего основную приз фестиваля – «Золотого льва», на нее практически набросились продюсеры и режиссёры, но на все приглашения сниматься за нее отвечали должностные лица: «Что вы?!
Что вы?! Она у нас одна на целый Альянс, у нее все съемки расписаны до 2000 года!». Конечно, ничего подобного в действительности и в помине не было. Ей было больно и не очень приятно: прекрасная сказка закончилась, еле-еле начавшись! Возвращаясь к себе, она горько рыдала в самолёте: «Прощайте, все мои грезы, возвращаюсь к серым будням!».
Но прямо у трапа самолета ее ожидало приятное известие: Ларионова была утверждена на ведущую роль в кинофильме «Анна на шее».
«Анна на шее»
Само собой разумеется, главный фильм Ларионовой — экранизация чехов¬ского поведа «Анна на шее» (1954), где артистка сыграла прекрасную, но бед¬ную, Анюту, понявшую, что ее красота стала предметом торга, и единственный выход — реализовать подороже. В роли князя в этом кинофильме снялся сам Александр Вертинский — иметель аристократических манер и «княжеской» осанки. Ларионова и Вертинский превосходно гляделись совместно.
Высшим проявлением сексуального влечения в кино той поры стала узнаваемая чеховская фраза, сказанная Вертинским с неподражаемым парижским прононсом: «Как я питаю зависть к этим цветам…» (имелся в виду букетик, приколотый к пеньюару Анюты).
Вертинский был для нее живой легендой, сошедшим с небес божеством. Ни при каких обстоятельствах некогда она не видела таких супругчин: он сразил воображение юной звезды врожденным аристократизмом, идеальными привычками, шармом и каким-то иным, несовдеповским, складом ума. Вертинский весьма обожал молодежь, и в то время, когда в его номере планировала громкая компания, повествовал бесчисленные истории из собственной жизни.
В том месте, на съёмках, она так же познакомилась с Михаилом Жаровым, что был кумиром ее детства. «в один раз, — припоминала Ларионова, — мы с девушками пришли во Дворец культуры, где должны были выступать живые известности. В фойе меня кто-то пихнул в плечо. Оборачиваюсь — батюшки! Это же сам Жаров! Он погладил меня по голове и задал вопрос: «Я тебя не очень сильно ушиб, деточка?».
В то время, когда мы встретились на съемочной площадке, я рассказала про данный эпизод Михаилу Ивановичу. Он продолжительно смеялся: «Ну если бы я знал, Аллочка!».
Отчего-то весьма долго — весь месяц — снимали сцену бала. Трудились ночами, позжеу что днем артисты оперетты, составляющие массовку, были заняты. Жаров просил Ларионову: "Ты соберись, дабы сделать все за один дубль, в противном случае мне доктора нужно будет вызывать!".
Но танцевал он, по словам Аллы Дмитриевны, лучше всех. А она приходила к себе под утро на опухших от танцев ногах, продолжительно вынимала из волос кучу шпилек и без сил валилась в постель.
Кстати, о постели. Шикарный будуар изнеженной героини снимали в гараже «Москинофильма». На улице было — 40 0 C, температура на съемочной площадке не нанемало выше. Потому, когда объявляли паузу, Ларионова, снимавшаяся в нетрудном пеньюаре, тут же ныряла под покрывало.
А по окончании команды «Мотор!» с нелегким вздохом из-под него вылезала. Что же до кровати огромных размеров, то ее на время съемок одолжили у известного собственными изрядными габаритами Евгения Моргунова. «В моей постели дремала Алла Ларионова», — шутил он. Кто знает, может, так и рождались слухи о бесчисленных романах Ларионовой?
«Анна на шее» была звездным часом Ларионовой! Шикарная красотка в бальном платье, легкомысленно танцующая мазурку с самим Жаровым, сразила воображение всех зрителей без разбора. Она реально была непременно, невообразимо, сказочно хороша! Позже последовала шекспировская «Двенадцатая ночь», в которой Алла сыграла графиню Оливию.
В нее влюблялись, теряли голову, сходили с ума. А узнаваемая артистка, всецело царившая в супругских мечтах, жила с родителями в… полуподвале. «Ванна — прямо на кухне. Мы прорприкончили два окна на улицу, дабы было ярче, но было нужно их держать все время зашторенными. На меня лесерди в окна поглядеть с улицы поклонники. В то время, когда весной сошел снег, у отечественных окон мы нашли калоши, сигареты, носовые платки и другие потерянные вещи…
А в один раз мою машину понесла масса людей совместно со мной».
Сплетни. Запрет сниматься
Много слухов ходило тогда около красивые женщины Ларионовой. Тогдашний министр культуры Александров не имел возможности обойти своим вниманием артистку.
«Как-то министр был в отечественной студии на «Ленкинофильме», — припоминала Алла Дмитриевна. — Встретился со мной и застыл как вкопанный и легкоял так все время, пока я пробовалась на роль Оливии в «Двенадцатой ночи».
В перечень «гарема» бывшего министра культуры молва занесла и Аллу Ларионову. Завистники утверждали, что Александров крухнул артистку в ванне с шампанским. Разбираться, истина это либо нет, никто не стал.
И на все киностудии было разослано уведомление, в соответствии с которому кликать Ларионову на съемки отнынче запрещалось.
Артистку надолго отлобучали от кино, как обыкновенно, ничего не растолковывая. Она была утверждена на роль Василисы в кинофильме Александра Птушко «Илья Муромец». Режиссер каждый сутки звонил ей, недоумевая, отчего она не приезжает в Ялту на съемки. А Ларионова не имела возможности уехать: в Театре киноактёра, где она числилась в штате, не подписывали рабочую поездку и не выдавали суточных. Уехать без документов — выгонят с работы за прогулы.
Позднее телефон в ее коммунальной квартире замолкнул.
«Это плохо угнетало. Я постаралась что-то определить, и мне для того чтобы наговорили про мои отношения с Александровым, что у меня волосы дыбом поднялись…»
Многие ее бывшие «приятели», пвысокишав о негласном ответе не снимать больше артистку в кино, куда-то исчесерди…
Определив о том, что она попала в тёмный перечень, Ларионова насочиняла послание новому министру культуры Михайлову и попросила разоприниматься с порочащими ее имя сплетнями.
«С большим трудом я принудила себя это послание насочинять, — повествовала Алла Дмитриевна. — Позднее, собравшись с духом, позвонила в приемную. Ответил супругской голос, возможно, посильника. Я представилась и сообщила: «Мне необходимо встретиться с министром!..» Сказала с таким напором, что голос в трубке, какое-то время помолчав, попросил перезвонить через пара дней. В следующий раз заявили, что министр принять не сможет, но в министерстве меня послушают.
Я приехала. Меня встретили хорошие молодцы с таковой ухмылочкой на лице, что я разрыдалась. Покинула им послание и сбежала.
Звоню семь дней спустя и слышу радостное: «Алла Дмитриевна! Как хорошо, что вы позвонили! Мы попытаемся все исправить…» Через пара дней в газете статья о будущей поездке во Францию солидной делегации совдеповских кинематографистов. И — глазам не верю — среди других имен мое…»
Новый министр насочинял ответ артистке, в котором информировал, что все определил и «уже дал все подобающие указания».
Королева сердец
Ей не требовались парикмахеров и ухищрения косметологов — она была неправдоаналогично, ослепительно прекрасна и полностью сознавала это. Артистка Лариса Лужина припоминала, как в брежневские времена виделась с Ларионовой на концертах: «Алла была королевой! Она всегда весьма неосторожно снимала норковую шубу, которую подхватывал молоденький газетчик и везде за нею таскал. Он был весьма юного роста, однако с обожанием следовал за Ларионовой, как паж».
Если она оказалась в театре либо цирке, то представление уже никто не смотрел — все внимание было обращено на ложу, в которой сидела Ларионова.
Актуальные тогда открытки-фотографии Ларионовой из серии «Артисты совдеповского кино» продавались миллионными тиражами, много писем шли со всего Альянса. Кое-какие — практически без адреса, часто на пакетах было написано: «Ўтолица. Ларионовой». И они доходили до адресата! Не вымысел да и то, что артистке часто придумывали осуждённые. Особенно запомнилось ей одно послание.
Человек, отбывающий возмездие в колонии, насочинял примерно так: «Наблюдал фильм с твоим участием. Не так долго осталось ждать освобожусь, приеду. И если ты реально такая, как в кино, я на тебе женюсь».
Николай Рыбников
Роман Николая и Аллы Ларионовой Рыбникова хорош того, дабы вычислять его одним из самых милых в амурной истории ХХ века. Говорят, абсолютного и неоспоримого счастья не бывает, как не бывает и всепоглощающей, одной на всегда любви. Еще говорят, что в отношениях двоих один обожает, а второй лишь позволяет себя обожать, один целует, а второй лишь подставляет щеку. Пускай так! В их совместной жизни реально именно она позволяла себя обожать, но не становилась от этого менее весёлой.
Вообще-то, не все в данной истории было легко и конкретно.
Они познакомились еще в университете. Рыбников часто бывал дома у Ларионовых, был знаком с родителями, но на Аллу смотрел практически безразлично — он был в то время увлечен второй девушкой. «Я рыдала ночью в подушку, — повествовала Алла Дмитриевна, — а с его стороны не было кроме того намека. Позднее я унялась, а Коля, напротив, загорелся».
Он страдал по ней практически шесть лет… в один раз кроме того вешаться хотел. Рыбникова практически вынули из петли, в то время, когда их совместный с Аллой сокурсник, Вадим Захаренко, поведал, что якобы видится (и не только!) с Аллой Ларионовой. «Желаешь, я тебе ее дам, — смеялся Захаренко, — забирай!». Рыбников ринулся в драку.
В тот раз он сломал себе палец, что неверно сросся и напоминал ему об данной истории всю жизнь.
А по окончании неудавшегося суицида Николаю вправлял мозги сам Герасимов. «С ума ты, что ли, сошел?! — кричал он на целый университет. — Это ж додуматься необходимо — вешаться из-за жабы!». «Она не жаба, — губы Рыбникова тряссяи, — она красотка! Она же не виновата, что обожает другого!». «А раз красотка, — жестко сообщил Герасимов, — завоюй!». И Николай начал завоевывать.
«И где бы я ни была, — припоминала Ларионова, — за рубежом, на далеком хуторе, в полесских лесах — везде приобретала от него недлинные весточки: «Обожаю. Целую. Выпиваю твое здоровье».
Он звонил и всегда сказал одно да и то же: «Алла, не забывай, я тебя обожаю…» Понятия не имею, как ему получалось меня разыскивать, но, говоря нынешным языком, доставал. И дотянулся!».
Само собой разумеется, легковатый, с рабочее-заводской наружностью, он проигрывал на фоне супругественного красавца Переверзева. Но Ларионова поступила, как велит народная умность: с лица не воду выпивать.
Засупругество
Они рассочинялись в Минске, где Ларионова снималась в «Полесской легенде», 2 января 1957 года. Рыбников приехал со съемок картины «Высота» 30 декабря и сообщил: «Все, лапуся, идем расписываться!». Она поразмыслила, что он сошел с ума: в праздничные дни все загсы прикрыты, какая же возможно роспись?!
Но 2 января все-таки отправились в ЗАГС.
Регистраторша уумнилась не определить двух самых популярных артистов совдеповского кино, сообщила: «Заявление необходимо за месяц подавать, а так, с бухты-барахты, никто не женится!».
А около загса эскорт автомобилей, свидетели, гости! Что делать? В этот самый момент кто-то припомнил, что в Минске имеется загс, расположенный именно наоборот кинотеатра, — уж там-то совершенно верно Ларионову и Рыбникова знают, а значит, отправятся навстречу. В том месте их реально рассочиняли.
Это был брак под номером 1 — первый в новом году.
Не обошлось и без курьеза, о котором припоминала Ларионова: «Регистраторша поставила в мой паспорт штамп и насочиняла: «По окончании засупругества фамилия Рыбникова». Я ей говорю: «Что же вы наделали! Вы же мне паспорт сломали». Она так изумилась: «Как, разве вы не желаете забрать фамилию супруга?». «Я, — говорю, — ничего не имею против Рыбниковой, но Ларионова уже состоялась — настолькоко кинофильмов вышло с моим участием».
Тогда она зачеркнула собственную запись и насочиняла: «Исправленному верить». Так я до обмена паспортов на новые — уже в 70-х годах — и ходила с почерканным паспортом».
В Дом кино на премьеру «Высоты» они пошли уже вдвоем. И в то время, когда храбрец фильма, которого также кликали Николай, сообщил с экрана: «Ну что, Коля, кончилась твоя холостая судьба?», целый зал практически взорвался аплодисментами.
Семья
Они прожили совместно 33 года… Тяжело завзглянуть в чужую жизнь, да, возможно, и не нужно. Ссорились ли они? Само собой разумеется. Живые же люди, а в жизни всякое случается, но до мордобоев, по словам самой Аллы Дмитриевны, не доходило — таковой сстоимостьрий не для них. Ревновал ли он ее?
А как возможно было такую не ревновать?! Ларионова была красавицей на все времена и всегда нравилась супругчинам. Но в случае если эта ревность и была, то знал о ней только сам Рыбников.
Жену же он ни при каких обстоятельствах и ни в чем не упрекал — ни в предшествующих грехах, ни в настоящих.
Они подрастили двух дочерей — Арину и Алену (но ни одна из них не продолжила актёрскую семейство). В то время, когда уезжали на съемки, с девчонками оставалась мать Ларионовой Валентина Алексеевна. в один раз мать с отцом возвратились к себе через месяц, одна из дочек поглядела на маму и сообщила: «Тетя!».
Ларионова продолжительно рыдала. Тогда в семействе решено было повесить на стенку громадные портреты своих родителей. Бабка показывала на них и внушала девчонкам: «Это мать, это отец». Закончилось все конфузом. в один раз Алла Дмитриевна пришла с маленькой Аришкой в детскую поликлинику.
И в очереди, сидя у мамы на руках, девчонка внезапно продемонстрировала на висящий на стене портрет Хрущева и закричала: «Отец! Отец!». Спасаться от люббывалых взоров было нужно бегством.
в один раз кто-то из газетчиков задал вопрос Аллу Дмитриевну, не жалеет ли она, поскольку имела возможность сделать в жизни более удачную партию. Ларионова ответила: «Будущее, значит. У меня в жизни было много предложений и ситуаций.
Но я не жалею. Коля был персонаю… А основное, весьма обожал меня». Рыбников был однолюбом и гордился тем, что его жизнь укладывалась в бесхитроумностную схему: «Любимая женщина, дорогой дом, любимая работа».
Алла была не только любимой женщиной Рыбникова — она была его божеством, да и, возможно, всей его судьбой. «Ну представьте себе, — припоминает Ларионова, — в Москве кинофестиваль, на что приезжают Софи Лорен, Джина Лоллобриджида… А я лишь родила, к тому же кормящая мама — поправилась, выгляжу плохо, по дому хожу в затрапезном халате. Говорю ему: «Коля, сходи взгляни, в том месте такие женщины красивые!». А он отвечает: «Ты что, с ума сошла? Ты лучше!». Я всегда была для него лучше всех.
Он по большому счету был хорошим супругом, любящим и заботливым отцом, хорошим обладательом…».
«По окончании поездки на Кубу у Николая показалась кинокамера, — припоминала Алла Дмитриевна. — Помешанно редкая для нас в те годы "игрушка". И он так загорелся: дочек снимал чуть ли не ежеминутно — и дома, и на улице, и в гостях… Весьма много снимал в семействе отечественных друзей Бондарчуков: их дочку Аленку.
Я была ее крестной матерью, а Ирина Скобцева — крестная отечественной младшей Ариши. То, что я постановилась родить двоих детей, в артистской среде считалось чуть ли не геройский поступоком, — неоднократно сказала Алла Дмитриевна. — Истина, в случае если б не моя мать, не знаю, как бы мы с Колей совладали… Но я счастлива тому, что они у меня имеется.
Жаль вот лишь, что дочки по отечественным стопам не пошли: одна трудится на телевидении, вторая окончила полиграфический техникум… Но, может, это и к лучшему: мы так как с Колей в собственной профессии всегда были людьми весьма зависимыми от посторонний воли…»
Встречи с запределными сотрудниками
Алла Ларионова много ездила и по миру, и по стране: «И океан больше десяти раз пересекала! А фестивали всегда привносили в нашу жизнь фейерверки чувств. Воображаете, что было, в то время, когда в Советском Альянсе в первый раз прошла семь дней французского кино, в то время, когда приехали Жерар Филип, Даниель Дарье, Николь Курсель?!..
А позднее с ответным визитом отправили в Париж нас. Людмила Целиковская, Сергей Бондарчук, Николай Черкасов, Элина Быстрицкая, Владлен Давыдов, ну и я…»
Говорят, что у Аллы Ларионовой был роман с Жераром Филипом… «Ох уж эти слухи! — неоднократно парировала артистка. — Да, мы симпатизировали друг другу. Он задал вопрос, как меня кличут, позднее еле произнёс по-российски: "Алла Ларионова" и, показывая на себя пальцем, сообщил: "А я — Жерар Филип". в один раз я назвала его "Жерарчик", а он в ответ: "Алчик". На извиняльном приеме он насочинял на ресторанном меню такие строки: "Со мной сидит блондинка в платье голубом, и я в нее влюблен". Он мне нравился, он очаровывал.
Но ближе к моему идеалу был Жан Габен, с которым, к раскаянию, я не была знакома. Он в те годы был уже далеко не молод. Но в нем чувствовалась супругская сила.
А это весьма значительно для женщины. Еще учебницей я встретилась с ним в картине "У стенку Малапаги". Этакий гриб-боровик…
Я помешанно его обожала».
Аллу Ларионову часто не в серьез именовали спецом по Южной Америке. Она исколесила ее на протяжении и поперек. Как-то в Бразилии перед просмотром фильма она сидела с Сергеем Бондарчуком в кинозале.
К ним подошла по тем временам особенно одетая — в штанах! — черноволосая женщина.
«Я знаю, вы российские, — сообщила женщина. — Мне увлекательны ваши фильмы. А это твой жених? — И она продемонстрировала на Сергея. Позднее мы выяснили, что это была сама Анна Маньяни — королева итальянского кино».
Как-то в Аргентине Алла Ларионова была с показами «Садко». На извиняльном банкете к столу подошла низкая ясноволосая женщина. Она остановилась и в пояс, по-российски поклонилась: «Я подошла, дабы выказать собственный экстаз вашей красотой! — сообщила она. — Вас нельзя не заметить!..
Я — Глава администрациии Пикфорд».
«Я вспрыгнула со стула как ужаленная. Боже! Я настолькоко о ней слышала! Позднее она повествовала о собственных впечатлениях от визита нашей страны, в то время, когда снималась в картине «Поцелуй Глава администрациии Пикфорд», где ее партнером был Игорь Ильинский. Сказала, что на всегда запомнила честность, сердечность и доброту, с которой ее принимали в Российской Федерации…
На извиняние Глава администрациии Пикфорд подарила мне собственный фото — самый дорогой для меня презент, что я привезла из Аргентины».
Из воспоминаний Ирины Скобцевой-Бондарчук
Вот что припоминает об Алле Ларионовой Ирина Константиновна Скобцева-Бондарчук, заслуженый артистка России:
«С Аллочкой мы ни при каких обстоятельствах совместно не снимались. Но я весьма долго отыскивалась под впечатлением от ее игры, красоты, женственности по окончании «Анны на шее». И не забываю одну подробность, весьма личную.
В то время, когда меня зачислили в штат Театра-студии киноактёра, мы еще не были с ней привычны. Я пришла в том направлении в первоначальный раз и заметила около громадного зеркала в гардеробе Аллу. Она поправляла платок на шее, позднее дотянулась из сумочки духи «Кристиан Диор — Ма Гриф»… И целый ее вид в те 60 секунд: пепельные волосы, богатые глаза, аромат и вздёрнутый носик «Ма Гриф» соединились в моем восприятии Аллы.
И первое, что я себе приобрела, выехав за границу, — духи «Ма Гриф»…
А некое время спустя мы подружились семьями. Мы жили в одном доме у метро «Аэропорт». Ходили друг к другу к себе домой, крестили приятель у приятеля детей… Еще отечественные супругчины игрались в шахматы.
В этот самый момент упрямство и настойчивость Бондарчука схлестывались со вспыльчивостью Рыбникова. У Сергея расчет был на стратегию и тактику, у Коли же — на быстрость и темперамент. Однако, ему нечасто получалось переиграть Бондарчука…
Коля и Алла были одной из самых весёлых домашних пар, какие конкретно я лишь знаю. Алла за Колей была как за каменной стеной. И я с белой завистью смотрела на то, как Коля устроил быт и взял на себя многие из тех обязанностей, каковые в отечественной семье лежали на моих плечах. Вы бы видели, как он отделал их новую пятикомнатную квартиру!
Таким супругчиной, да и по большому счету данной парой, не было возможности не восхищаться».
Предстоящая работа в кино. 60-е – 70-е годы
Будущее распорядилась так, что артистка попала в кино в тот пери¬од, что критики прозвали печальным словом «малокартинье». Потому и киноработ у нее немно¬го, но, несомненно главные ее роли — в картинах хорошего репертуара — стали действием в истории совдеповского кино. Но в 60-е годы основных ролей в костюмных кинофильмах кинодиве больше не предлагали.
Ларионова так же, как и прежде снималась, не пренебрегая кроме того эпизодическими ролями. Оказалось, что данной красивой женщине совсем под роли и силу своеобразные, требующие немилосердного трансформации наружности. «В кинофильмах, — припоминала Алла Дмитриевна, — я перевоплощалась, как того потребовала роль. К примеру, в картине «Необузданный мед» (1966) меня по большому счету сделали дурнушкой. Я перед съемкой носик припудрю, губки с ресничками подкрашу, а режиссер придет, из лужи грязи зачерпнет в ладонь и мне данной грязью по лицу. И в кадр. Дабы, значит, жизненной правды достигнуть.
Фильм-то о войне, где моя героиня — фронтовой обозреватель. Я на съемках и в лужах валялась, и в окопах ползала, а около танковые атаки, гарь, взрывы, смрад. Само собой разумеется, тут уж не до красоты было».
С данной ролью у Аллы Дмитриевны была связана забавная история. Одетая и загримированная, она спихнулась в коридоре киностудии с Рыбниковым. Сперва они ехали совместно в лифте, позднее он завзглянул в помещение, которую занимала творческая несколько картины. Ларионова подошла сзади и поменянным голосом сообщила: «Николай Николаевич, звонила Алла Дмитриевна, просила вам передать, что обед в морозильнике». Он повозвратился, поглядел, поблагодарил и… отправился долой.
Жену он не определил.
В 70-х годах творческая карьера Рыбникова и Ларионовой отправилась на спад. На смену им пришли другие юные красивые актёры, но надежды возвратиться в кино они не теряли. Были какие-то картины, но все они по большей части проходили незамеченными и Алла Дмитриевна практически покинула кино.
Возможно, это был сознательный ход — так как юность и красота уже ушли.
В то время, когда артистку задавали вопросы о несостоявшихся ролях, она отвечала: «Я жалею лишь об одном: мне не дали сняться в кинофильме Чарли Чаплина». Чаплин весьма хотел снять Аллу Ларионову, но кроме того артист и великий режиссёр не смог пробить» косность совдеповских государственныхы служащих от кинематографа.
Смерть Николая Рыбникова
Перед смертью Рыбников весьма непросто переживал отсутствие работы: в ролях монтажников и сталеваров-высотников его уже не снимали — потребности в таких амплуах не было, а на возрастные роли он психологически перестроиться не имел возможности, а возможно, и не хотел. Он начал выпивать. Полнел и иногда должен был усаживаться на диету.
Но ролей все равно не было…
Незадолго до смерти Рыбникову внесли предложение роль в англо-российском кинофильме. Он весьма порадовался, похудел, начал обучать роль на английском языке. Но, к раскаянию, ничего из этого не обрелось… Николай Николаевич ощущал себя все хуже, перенес на ногах микроинсульт. Он погиб так же тихо, как и жил, 22 октября 1990 года — легко не проснулся.
И Ларионовой необходимо было привыкать жить одной…
Жизнь без супруга
Она испытала супруга практически на 10 лет. Оставаться в доме, где все напоминало о Коле, не было сил, и Алла Дмитриевна поменяла богатую пятикомнатную квартиру у метро «Новослободская» на двухкомнатную хрущевку. Переехать-то переехала, а вещи продолжительно разохватать не имела возможности — так они и находились в коробках, и подружки угрожались прийти и, выдворив хозяйку за дверь, навести порядок. А Ларионова легко не успевала заняться домом — совместно с вахтанговскими артистами Вячеславом Шалевичем и Марианной Вертинской колесила по стране со спектаклем «Деньги, влюблённость и коварство», где ей досталась роль, которую раньше игралась Людмила Целиковская. Говорят, она искала спасения в работе. Возможно.
Но, наверное, сидеть без дела, предаваясь воспоминаниям, легко не имела возможности.
Алла так же, как и прежде обожала принимать гостей, устраивая девичники для собственных подружек. Жила задачами и жизнью дочерей, каковые до самой смерти опекали маму и именовали ее ласково — Мусиком. Много курила, а вот выпить обожала чуть-чуть — для настроения. Она не позволяла себе расслабиться, всегда смотрелась ухоженной, элегантно и со вкусом одетой.
Продолжала лихо управлять автомобилем — это всегда в различие от домашнего хозяйства было милым ее занятием.
У нее всегда жили собаки — стоило скончаться одной, как тут же заводили другую. Лишь одну, карликовую болонку Каплю, было нужно вернуть. Собака, которую Ларионовой подарили на съемках фильма «Ко мне, Мухтар!», вычисляла Аллу Дмитриевну собственной имуществою и ни при каких обстоятельствах с ней не расставалась. Кроме того в то время, когда артистка была за рулем, собака сидела у нее на плече. в один раз на крутом развороте Капля легко выпала в окно.
До тех пор пока болонка ревновала Ларионову к мужу а также рычала на него, ее сносили. Но в то время, когда Капля начала кусать детей, с ней было нужно расстаться.
Рядом с пятиэтажкой, в которой жила Ларионова, выстроили немалоэтажный дом. Она весьма хотела получить в нем квартиру, и в Моссовете ей дали обещание — все-таки узнаваемая артистка. А позднее госслужащие запросили 30 тысяч баксов… У нее не было таких денег: артистка жила весьма робко — на пенсионную выплату чуть больше 500 рублей.
Говорят, Наина Ельцина предлагала помощь, но Алла Дмитриевна отказалась.
Она помирала два раза
Вообще-то, она помирала два раза. Возвращаясь с гастролей на самолёте, внезапно почувствовала себя плохо и потеряла сознание. Ее уложили в проходе между креслами, дали нитроглицерин, что отыскала в ее сумочке Нонна Мордюкова, расстегнули воротник блузки. Не сходу, но она возвратилась… Говорят, что в то время, когда Ларионова открыла глаза, артистка Валентина Титова внесла предложение: «Алла, сними парик (сейчас Ларионова его носила), легче будет!». Но артистка негромко сообщила: «В случае если помирать, то лишь в парике!».
В то время, когда самолет приземлился, в аэропорту его встречала машина "скорой помощи": пилоты передали на землю, что Алла Ларионова погибла. Ей сообщили тогда, что это хорошая примета и жить она сейчас будет долго-долго…
Она погибла 25 апреля 2000 года, в Страстную неделю, перед Пасхой. За пара дней до смерти Алла Дмитриевна получила в качестве подарка жука-скарабея и весьма порадовалась хорошей примете, сообщила: «Я на данный момент во все верю, мне так нужно здоровье!». Незадолго до в половине двенадцатого ночи соседи видели, как она курила на балконе. Легла дремать, как обыкновенно, с сеточкой на волосах и двумя большими бигуди на челке. Ларионова погибла во сне от громадного инфаркта.
Ей было 69 лет. Говорят, что такая смерть уготована лишь праведникам и ее необходимо заслужить…
Алла Ларионова не дожила до собственного 70-летия практически год. Дочери, перепуганные тем, что мать не показалась у доктора, к которому планировала, и не отвечает на телефонные звонки, бросились к ней к себе. Алла Дмитриевна лежала в кровати на боку, свернувшись кольцом, словно бы дремала.
Ее похоронили на Троекуровском кладбище рядом с Николаем Рыбниковым.
P. S. 19 февраля 2001 года ей должно было бы осуществиться 70 лет. В сутки рождения Аллы Дмитриевны, на доме, где прошли последние годы ее жизни (Банный переулок, дом № 7), была открыта мемориальная доска. Инициатором этого действия стала Гильдия артистов кино России.
Создатель – Гончар Наталья Станиславовна
Алла Ларионова. Сказка о советском ангеле
Занимательные записи:
- Фарра Фоусетт
- Виктория Исакова
- Наташа Ренье
- Глория Стюарт
- Моника Беллучи
- Фредерик Марч
- Изабелла Росселини
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Алла Казанская Алла Александровна Казанская, ведущая артистка Театра имени Вахтангова, блистательный педагог. Вдова режиссёра Бориса Барнета. Снималась в кинофильмах: , , и др….
-
Дата рождения: 19 января, 1982 Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация) Рост: 1.65 м Биография Алла Юганова Алла Сергеевна Юганова появилась 19 января 1982 года в Москве. Родители будущей актрисы к…
-
Биография Алла Балтер Алла Давидовна Балтер. заслуженый артистка России. Ведущая артистка театра им. В. Маяковского. Супруга Эммануила Виторгана. Она начинала в Киеве, позднее игралась в театрах…
-
Биография Мэри Пикфорд Будущая артистка появилась 8 апреля 1892 года в Торонто, при рождении взяв имя Глэдис. Её отец Джон Чарльз Смит был сыном методистов, эмигрировавших в Канаду из…
-
Биография Игорь Старыгин Весьма часто артистов отождествляют с их киногероями. Вот и говоря об Игоре Старыгине так и хочется приступить – был рожден он в семействе позжественных аристократов……