Биография Сергей Бондарчук
Артист, режиссер, сстоимостьрист
Всеобщий артист СССР (1952)
Лауреат Ленинской премии (1960)
Лауреат Национальной премии СССР (1952 — за участие в кинофильмах "Кавалер Золотой Звезды" и "Тарас Шевченко", 1984 — за фильм "Алые колокола")
Лауреат Ленинской премии (1960, за фильм "Будущее человека")
Лауреат Национальной премии РСФСР имени Ґвататьев Васильевых (1977 — за участие в создании фильма "Они сражались за Отчизну")
Храбрец Соц. Труда (1980)
Лауреат Национальной премии Украинской ССР имени Т.Г.Шевченко (1982)
ребячество
Сергей Бондарчук был рожден 25 сентября 1920 года в селе Белозерка Одесской области. В первый раз продемонстрировать собственный нрав Сергею Федоровичу Бондарчуку было нужно сразу после окончания школы. Отец, Федор Петрович, человек весьма строгих правил, внес предложение сыну пойти обучаться на инженера. Но Сергей объявил, что в далеком прошлом решил стать артистом. Сын главы колхоза, позжека запорожских казаков будет "кинокомедиантом"?!
Не посещать этому! Но по окончании, возможно, тысячного отказа отец сдался: "Об одном прошу, сынок, — сообщил перед отъездом, — будь артистом, а не кинокомедиантом!". Сергей дал обещание…
Война
В 1937 г., по окончании школы, семнадцатилетний Бондарчук поступил в студию Ростовского театра, но закончить ее опоздал — началась война.
В 1941 — 1942 годах являлся артистом в Театре Красной армии в городе Суровом.
В 1946 г., по окончании демобилизации из армии, он продолжил учебу в Москве на третьем курсе артистского факультета ВГИКа, что окончил во второй половине 40-ых годов XX века.
Первые роли в кино. Первый брак
Собственную звездную карьеру корифей совдеповского кинематографа начинал, ночуя на столе директора киностудии им. Горького. Перифериальному мальчугану негде было жить в Москве.
Мастером его ВГИКовского класса был Сергей Герасимов, и дипломной работой Бондарчука стала роль Валько в кинофильме Герасимова "®ная гвардия" (1948).
На протяжении съемок "®ный гвардии" Сергей Бондарчук женился на начинающей артистке Ирине Макаровой. Они прожили совместно 10 лет. В первой половине 50-ых годов двадцатого века у них появилась дочка Наташа, ставшая вдальнейшем кинорежиссёром и артисткой.
Бондарчук всегда бил в десятку. Он участвовал в ключевой роли в кинофильме "Тарас Шевченко" в первой половине 50-ых годов двадцатого века и получил премию на МКФ в Карловых Варах. На отчизне он так понравился приятелю Сталину, что тот назвал его "действительно всеобщим артистом". Наутро по окончании правительственного просмотра Бондарчуку дали звание народного.
Он стал самым молодым всеобщим артистом СССР, минуя все промежуточные звания.
Второй брак
Следующей приметной успехом Бондарчука стала роль врача Дымова в "Попрыгунье" (1955, по рассказу А. П. Чехова, режиссер С. И. Самсонов), где показалась лирическая сторона дара артиста.
В том же году Сергей Бондарчук познакомился со своей будущей мужой артисткой Ириной Скобцевой. Тогда она еще была студенткой Школы-студии МХАТ. Это случилось на вернисаже лауреата Сталинских премий Василия Ефанова.
Живописец насочинял тогда портрет Скобцевой и позвал ее на выставку. Войдя в зал, она заметила, что перед ее портретом стоит Сергей Федорович Бондарчук. Он обернулся и заметил Ирину, как будто бы сошедшую с холста…
Позже были съемки фильма С. Ю. Юткевича "Отелло" (1956), в котором Сергей Бондарчук игрался ведущую роль. Романтически ослепительное осуществление хорошей трагедийной роли принесло Бондарчуку признание не только на Родине, но и за пределом.
Во второй половине 50-ых годов двадцатого века Сергей Ирина и Бондарчук Скобцева поженились и 35 лет шли по судьбе рука об руку.
Их дети продолжили домашнюю традицию. Дочка Елена Сергеевна (1962 г.р.) закончила школу-студию МХАТ и стала артисткой. Трудилась в Театре имени А.С.
Пушкина, позже в Театре имени Моссовета, в наше время — одна из ведущих артисток МХАТа имени А.М. Горького.
Сын Федор Сергеевич (1964 г.р.) — режиссёр, артист, выпускник ВГИКа; соначальник студии "Арт Пикчерс" по производству вокально-музыкальных клипов и рекламных роликов.
"Будущее человека"
Успехом Бондарчука стало то, что он сходу отыскал собственную тему. Утвердившись как мастер совдеповского кино, Бондарчук твердо обратился к эпическому жанру. Великая отечественная война глубоко потрясла его. Всю собственную жизнь он фактурно лепил образ сильного одухотворенного совдеповского человека — боеца, защитника Отчизны.
драма целого и Судьба народа особенного человека выписаны с равной силой в его шедеврах.
Сергей Бондарчук — живописец с размашистым почерком. Он не захотел ограничиться рамками артистской профессии. Его режиссерский дебют — фильм "Будущее человека" (1959) по рассказу М. Шолохова. Работа Бондарчука в качестве постановщика свидетельствовала о его выдающемся режиссерском таланте. Рассказ о жизни легкого человека, вести войну, попавшего в плен, утратившего на войне семью, но сохранившего преимущество и человеческое тепло, обретал в кинофильме эпическое звучание.
Он сам сыграл в кинофильме ведущую роль (вдальнейшем он неоднократно игрался в личных кинофильмах). Сыграв ведущую роль Андрея Соколова, Бондарчук выделил приверженность артистскому кинематографу, где будущее, нрав, душа человека являются смысловым центром и основной художественной сокровищем. Дебют принес Бондарчуку Большой приз и Ленинскую премию Ўтоличного интернационального кинофестиваля.
"Война и мир"
Три года (1965 — 1967) Бондарчук снимал собственный главный фильм — "мир и Войну". Режиссер не потерял из романа практически ничего — и снял фильм эпохальный. В нем занят целый цвет совдеповского кино: Тихонов, Лановой, Ефремов, Кторов, Вертинская, Стржельчик, Табаков.
Супруга Бондарчука Ирина Скобцева сыграла Элен Безухову. Это забавно, в случае если учитывать, что Пьера играется сам Бондарчук.
Фильм совершенно верно воспроизводит все военные и — эпизоды романа, и миролюбивые. Но в центре монументального полотна Бондарчука — Боотчизнская битва. Спустя десятилетия Бондарчук будет вслух мечтать о том, дабы снять спокойный, камерный фильм. "Двое храбрецов сидят в помещении, о чем-то говорят…" Услышав эти рассуждения, Никита Михалков тут же добавил: "А за окном проходит танковая дивизия!"
Бондарчук устроил съемки основной батальной сцены совдеповского кино с большим размахом. В массовке, изображавшей две огромные армии, было занято 15 тысяч людей. У всякого из них было оружие, исторический костюм. На ветхой Смоленской дороге соорудили укрепления и Семеновскую деревню.
На сам "бой" израсходовали 23 тысяч и тонны 40 взрывчатки литров керосина. Во второй половине 60-ых годов XX века к ногам Бондарчука совместно с армией Франции было повержено жюри америкосской киноакадемии — он получил Вручения Оскара.
Другие работы в кино
По окончании успешного запределного проката "Войны и мир" Бондарчук получил предложение от итальянского продюсера Дино Де Лаурентиса поставить фильм "Ватерлоо" (1970), где еще раз подтвердил собственный умение сочетать скрупулезную психотерапевтическую проработку нравов с постановочным размахом батальных сцен.
Трудясь как киноактёр, Бондарчук демонстрировал добротный традиционализм и широту диапазона осуществления. Его самые приметными ролями стали Астров в "Дяде Ване" (1971, режиссера А. С. Михалкова-Кончаловского), академик Курчатов в "Выборе цели" (1975, режиссера И. В. Таланкина), отец Сергий в одноименном кинофильме кроме этого Таланкина (1979), Монтанелли в "Оводе" (1980, режиссера Н. П. Мащенко).
С 1971 Бондарчук возглавлял во ВГИКе артистско-режиссерской мастерской (доктор наук с 1974).
В 1975 году он снимает фильм "Они сражались за Отчизну" по повести М. Шолохова. Это один из самых пронзительных и откровенных кинофильмов о войне. Великих русских боец в нем сыграли великие русские артисты — сам Бондарчук, Бурков, Тихонов, Никулин.
Последнюю собственную роль, кроме того не до конца им озвученную, сыграл в этом кинофильме Василий Шукшин.
Фильм был поставлен к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне. Бондарчук во большом отправился вразрез с принятым в 1970-х гг. помпезно-официозным изображением войны, продемонстрировав драматический процесс и горький отступления совдеповских армий. Картина кроме этого отличалась техническим совершенством батальных сцен, снятых как бы с позиций боец, находящихся в окопах под ураганным огнем.
Фильм "Они сражались за Отчизну" был удостоен Национальная премии РСФСР им. хвататьев Васильевых (1977) и нарочной премии на Интернациональном кинофестивале в Карловых Варах (1976).
В кинофильме "Степь" (1978, по одноименной повести А. П. Чехова) Бондарчук реализовал собственную давешнюю мечту — перенести на экран одно из собственных милых литературных произведений.
Позже Бондарчук постановил экранизировать две книги репортажей америкосского сочинителя Джона Рида "Восставшая Мексика" и "10 дней, каковые потрясли мир", посвященные двум революциям начала ХХ века — мексиканской и русской. Так показался политический кинофильм-дилогия "Алые колокола" о роли весов в историческом ходе.
"Алые колокола" был удостоен Национальной премии (1984) и Главного приза Интернационального кинофестиваля в Карловых Варах (1982). Но рядового совдеповского зрителя он покинул равнодушным. Фильм Бондарчука не будил у него никаких эмоций.
Бондарчук взялся за создание собственного последнего фильма — экранизацию катастрофы Пушкина "Борис Годунов" (по одноименной драме А. С. Пушкина, совместно с Чехословакией, при участии Польши и Западного Берлина), повествующую о российской смуте начала XVII века. Сам он сыграл царя Бориса. Практически никто из тех, с кем Бондарчук начинал съемку фильма, не остался в группе до конца — не многие смогли выдюжить его нелегкий нрав. Фильм вышел на экраны в апреле 1985 г., незадолго до Перестройки.
Страна стала неторопливо и неуклонно изменяться.
Последний фильм
Тяга к созданию эпопей сыграла с Сергеем Бондарчуком в конце судьбы злую шутку. Он стал первой русской жертвой продюсерского кинематографа. В начале 1990-х гг Бондарчук заключил с одной итальянской компанией соглашение на совместную российско-итальянскую экранизацию романа Шолохова "Негромкий Дон". К апрелю 1993 года режиссер отснял целый материал и сопринимался припадокать к монтажу. Началась 19-месячная история его переговоров с продюсером.
Бондарчук требует денег на завершение фильма, а итальянцы за его спиной уже ведут переговоры — чуть ли не со всем миром — о прокате якобы готовой картины российского режиссера. В октябре 1994 года обескураженный Бондарчук собирался провести пресс-конференцию, дабы разрешить недорассудокение, но опоздал; 20 октября 1994 года он погиб в Москве, так и не доведя до конца собственный последний фильма, что имел возможность бы стать еще одной высокомерностью его создателя.
Существуют две версии фильма — телевизионная и общеэкранная. Права на обе картины принадлежат Италии и США, фильм до сих пор не демонстрировался для широкого зрителя.
Сергей Бондарчук — биография актёра и режиссёра
Занимательные записи:
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Сергей Астахов Сергей Астахов (тогда еще Козлов) был рожден в деревне Алый Леман Воронежской области в семействе военнослужащего. Позже отца перевели служить на Сахалин, где и прошли…
-
Биография Сергей Никоненко Появился 16 апреля 1941 года в Москве. Отец — Никоненко Петр Никанорович (1898 — 1979). Мать Никоненко Нина Михайловна (1913 — 1991). Супруга — Воронина-Никоненко…
-
Биография Сергей Газаров На вступительных экзаменах в ГИТИС Сергей Газаров просматривал Шнобель Гоголя. Возглавлял приемную рабочую группу режиссёр и известный артист Олег Павлович Табаков. Сергей Газаров…
-
Биография Сергей Безруков Сергей Безруков был рожден в первой половине 70-ых годов XX века в семействе режиссёра и артиста Виталия Безрукова. Окончил Школу-студию МXАТ в 1994 г. (курс О. Табакова), в том же году принят…
-
Биография Сергей Маковецкий ОН Появился В БАРАКЕ. Слава всевышнему, не в тюремном. В жилом. Что, вообще-то, также не сахар. Мать трудилась на киевском заводе Вулкан , часто оставляла отпрыска на…