Details

Added by on 2014-06-30

Регимантас Адомайтис

Биография Регимантас Адомайтис

Появился 31 января 1937 года в Шяуляе (Литва). Отец — Адомайтис Вайтскус (1898г.рожд.). Мать — Адомайтене Котрина (1905г.рожд.).

Супруга — Баерите Еугения (1941г.рожд.), певица Вильнюсской филармонии. Дети — Витаутас (1972г.рожд.), Гедиминас (1977г.рожд.), Миндаугас (1980г. рожд.).

Окончил физ-мат Вильнюсского национального универа (1954-1959) и артистский факультет Вильнюсской консерватории (1958-1962). С 1963 по 1967 год трудился в Каунасском драматическом театре. С 1967 года по настоящее время — артист Национального отвлечённого драмтеатра Литовской республики.

Первый преподаватель Р.Адомайтиса в театре — Г.Ванцявичюс. В кино — В.Жалакявичюс.

Роли Регимантаса Адомайтиса, сыгранные им в театре и кино, весьма многообразны. Его храбрецы отмечены то комической, то ужасной интонацией. Первая профессия Адомайтиса — физик — научила его мыслить логически, выработала у него свойство разбирать явления, а позже стимулировала интерес к душе человека, к самой сути его поведения.

Регимантас Адомайтис всегда имел собственную точку зрения относительно создаваемого персонажа, старался отыскать собственный способ его воплощения. Иногда он как бы сливался со своим храбрецом, иногда — отстранялся от него, наблюдал на него со стороны, оправдывал его либо осуждал. Симметричные, нормативные персонажи ни при каких обстоятельствах не завлекали артиста. Его захватывают моменты ужасной правды. Таким было и начало: "ассиметричный" Донатас в весьма "симметричной" семье хвататьев Локисов ("Никто не хотел помирать", 1965) — любимый режиссерский прием В.Жалакявичюса: опираясь на стереотипы, разрушать их изнутри.

И без того с всякой ролью: другой, новый взор на мир. В кинофильмах "Король Лир" (реж.Г.Козинцев, 1971), "Потерянный кров" (А.Грикявичюс, 1977), в театральной постановких "Отшельники Альтоны", "Миндаугас" история практически близко приближается к зрителю. В сумрачной атмосфере "Короля Лира" Эдмонд Р.Адомайтиса — наглый, темпераментный, неуклонно стремящийся к совершенству. Режиссер картины Григорий Козинцев припоминал: "Адомайтис по окончании всякого кадра еле приходил в себя, подолгу вышагивал по площадке, все еще пребывав во власти роли.

Лишь так и возможно сыграть смерть Эдмонда, вернее, момент его предсмертного прозрения".

Много лет спустя артист согласится: "Иногда я себя перестаю осознавать". реально, совместить такие разные миры его храбрецов ненетрудно — смирного, уравновешенного Аугустинаса из неспокойных послевоенных лет ("Ўупругское лето", реж.М.Гедрис, 1971), Франца, с его муками и прозрением совести ("Отшельники Альтоны" Ж.П.Сартра, 1968) и Трапса, скоро приближающегося к собственному финалу, находящегося в стабильном компромиссе с личной совестью ("Авария", реж.В.Жалакявичюс, 1974), неукротимого анархиста Вольца ("Вольц", реж.Г.Райш, 1973) и сдержанного, верного Раймера ("Невеста", реж.Г.Райш, 1980).

Из нескольких десятков ролей, сыгранных в Каунасском и Вильнюсском театрах драмы, артист выделяет Франца ("Отшельники Альтоны" Ж.П.Сартра, 1968) и Миндаугаса ("Миндаугас" Ю.Марцинкявичюса, 1969), Джорджа ("Мыши и люди" Д.Стейнбека, 1966) и Мажвидаса ("Мажвидас" Ю.на данный момент), Эдгара ("Играем Стринберга" Ф.Дюренмата, 1974) и Боркмана ("Юн Габриэль Боркман" Г.Ибсена, 1981), Калигулу ("Калигула" А.Камю, 1983) и Сера ("Костюмер" А.Гарвуда, 1996).

Миндаугаса Р.Адомайтис игрался и на арене рижского театра. Концепция этого амплуа с его ужасной внутренней коллизией наложила свой след и на Мажвидаса — лишь тут артист, как и его храбрец, по-особому, значительно относится к слову. Его поэтическая рефлексия — "сильнейшее духовное оружие". Но лишь ли слово? "Со временем я начинаю осознавать, что все тело артиста формирует зримый рисунок роли, что оно оказывает помощь вскрыть и преподнести зрителю твое познание нрава храбреца…"

По-своему осознал Адомайтис и Калигулу. Для артиста эта роль была перемещением к границам собственных творческих возможностей а также за их пределы. К оптимальным ролям артиста критики причисляли еще одну, еще более особую для артиста роль — Андрея Голубева из пьесы А.Гельмана "Наедине со всеми" (1982).

Это первый ослепительный нынешный храбрец в театральной биографии Р.Адомайтиса.

Среди вторых театральных работ Р.Адомайтиса — роли хорошего и нынешного репертуара: Гриша ("Перед ужином" В.Розова, 1963), Жигус ("столб и Солнце" К.Сая, 1963), Арманд ("Женщина с камелиями" А.Дюма, 1964), Албанис ("Король Лир" У.Шекспира, 1964), Йонас ("Студенческая новелла" Р.Самулявичюс, 1965), Аугустас ("Именуй меня матерью" Д.Урневичюте, 1965), Алеша ("Униженные и обиженные" Ф.Достоевского, 1966), Вишинскис ("Жемайте" К.Инчюра, 1967), Вольтер ("Цена" А.Миллера, 1970), Грегор ("Средство Макропулоса" К.Чапека, 1973), Исабек ("Фудзияма" Ч.Айтматова, 1974), Собескис ("Казимерас Сапега" Б.Сруога, 1979), Густав Шаузели ("Остров нищих" К.Сая, 1980), Марчюс ("Под летним небом" В.Бубниса, 1983), Людвиг Великий ("Мольер" М.Булгакова, 1984), Утенок ("Крест Утенка" П.Трейниса, 1984) и др. На данный момент Р.Адомайтис совместно с Д.Банионисом занят в репетиции театральной постановки "Нереальная встреча" П.Барза в Вильнюсском драматическом театре.

Сразу после фильма "Никто не хотел помирать", что стал действием в кинематографе, духовной судьбы общества, артиста начинают кликать многие кинематографисты. Он снимался в кинофильмах таких режиссеров, как В.Жалакявичюс, А.Грикявичюс, А.Жебрюнас, М.Гедрис, В.Виноградов, А.Высокомернон, И.Рудас, Г.Козинцев, Р.Вабалас, Г.Райш (Германия), К.Метциг (Германия), Р.Нахапетов, Н.Корабов, Ю.Ильенко, А.Павловский, Н.Губенко, Г.Чухрай, В.Винник, И.Поплавская, Н.Стамбула и др.

Фильмография Р.Адомайтиса насчитывает несколько дюжина картин: "Хроника одного дня" (Пилот, 1963), "Никто не хотел помирать" (Донатас, 1965), "Восточный коридор" (Иван, 1968), "Сергей Лазо" (Лазо, 1968), "Игры взвысоких людей" (Бронюс, 1968), "Эмоции" (Каспарас, 1969), "Вся истина о Колумбе" (Антоний, 1970), "Король Лир" (Эдмонд, 1971), "Ўупругское лето" (Аугустинас, 1971), "Камень на камень" (Граф, 1972), "Это сладкое слово — свобода!" (Франциско, 1973), "Вольц" (Вольц, 1973), "Авария" (Трапс, 1974), "Один на один" (Роберт Ниман, 1974), "Чертова невеста" (Гирдвайнис, 1974), "Садуто-туто" (Повилас, 1975), "Соперники" (Яков, 1977), "Юлия Вревская" (Верещагин, 1977), "Потерянный кров&на данный момент; (Адомас Вайнорас, 1977), "Кентавры" (Орланд, 1978), "Лицо не мишень" (Фишер, 1978), "Линия нескошенных диких цветов" (Директор школы, 1979), "Жизнь красива" (Следователь, 1980), "Невеста&в один раз; (Раймер, 1980), "Из жизни отдыхающих" (Павлищев, 1980), "Америкосская беда" (Мейсон, 1980), "Трест, что лопнул" (Энди, 1982), "Факт" (Буцкус, 1981), "Простите, пожалуйста" (Ачас, 1981), "Медовый месяц в Америке" (Дейвид, 1982), "Богач, бедняк…" (Бойланд, 1983), "И отменный миг победы" (Самойлов, 1984), "Мираж" (Морган, 1982), "Зеленый фургон" (Червень, 1983), "Свадьба в лесу" (Феликс, 1985), "Матвеева радости" (Мастер Тектон, 1985), "Карусель на базарной площади" (Пряхин, 1987) и др.

Регимантас Адомайтис участвовал в нескольких картинах германецких режиссеров. Критики в Германии отмечали и пластику артиста, и его органичность в картине "Вольц", и психотерапевтическую динамику. Занимательную роль внес предложение Р.Адомайтису ветеран германецкого кинематографа К.Метциг в кинофильме "Один на один".

Но настоящим действием стало участие в "Невесте", которое увенчалось присуждением Р.Адомайтису Национальной премии ГДР (1981).

Высоко оценены и другие фильмы с участием Р.Адомайтиса: "Никто не хотел помирать", "Эмоции", "Это сладкое слово — свобода!", "Кентавры", "Факт" и др. — лауреаты междувсенародных и всесоюзных фестивалей, отмеченные авторитетными премиями. Во второй половине 60-ых годов XX века артист был удостоен призов за лучшую супругскую роль в кинофильмах "Игры взвысоких людей" и "Сергей Лазо" на кинофестивалях Прибалтики, Молдавии и Белоруссии.

Сам артист неоднократно бывал на известнейших фестивалях: с фильмом "Это сладкое слово — свобода!" — в Москве, с "Фактом" — в Канне. В 1985 году он являлся членом жюри интернационального кинофестиваля в Западном Берлине.

Игра Р.Адомайтиса на арене театра и в кино неоднократно была отмечена высокими почетными званиями: Всеобщий артист СССР (1985), Всеобщий артист Литовской ССР (1979), Заслуженный артист Литовской ССР (1973), лауреат Национальной премии Литовской ССР (1982), кавалер Почетного ордена Гедиминаса III степени (1997).

Практически все собственный вольное время Регимантас Адомайтис проводит в собственном загородном доме в 80 километрах от Вильнюса. Творческий труд артист с удовольствием меняет с материальным. Он заботится за огородом и садом, разводит цветы, а совсем сравнительно не так давно у него появилось новое увлечение — пчеловодство.

Работает в Вильнюсе.

заслуженый артист СССР, актер Регимантас Адомайтис в программе «Простые вопросы» с Егором Хрусталевым


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Донатас Банионис

    Биография Донатас Банионис Появился 28 апреля 1924 года в городе Каунасе. Отец — Банионис Юозас (1890г.рожд.). Мать — Блажайтите-Банионене Она (1900г.рожд.). Супруга — Банионене Она…

  • Евгений Урбанский

    Биография Евгений Урбанский Евгений Урбанский был рожден 27 февраля 1932 года в Москве. Его отец — Яков Самойлович Урбанский — был заметным партийным сотрудником, которого в середине 30-х…

  • Евгений Стеблов

    Биография Евгений Стеблов Появился 8 декабря 1945 года в Москве. Отец — Стеблов Юрий Викторович (1924-2000). Мать — Стеблова Марта Борисовна (1924 г. рожд.). Супруга — Осипова Татьяна Ивановна…

  • Леонид Каневский

    Биография Леонид Каневский Леонид Каневский был рожден 2 мая 1939 года в Киеве. Его мать с отцом к мастерству отношения не имели. Истина, мать в молодости обучалась в Киевской консерватории, но в…

  • Алексей Макаров

    Биография Алексей Макаров Алексей Макаров был рожден в Омске в артистской семье. Его мать, в наше время одна из ведущих артисток отечественного театра и кино Влюбленность Полищук, вышла засупруг в…

Comments are closed.