Details

Added by on 2013-10-14

Донатас Банионис

Биография Донатас Банионис

Появился 28 апреля 1924 года в городе Каунасе. Отец — Банионис Юозас (1890г.рожд.). Мать — Блажайтите-Банионене Она (1900г.рожд.). Супруга — Банионене Она (1924г.рожд.).

Дети — Эгидиюс (1948г.рожд.), историк, спец по XV-XVI вв., посмертно награжден Национальной премией в области науки; Раймундас (1957г.рожд.), окончил ВГИК, снял пара кинофильмов, на данный момент имеет личную кинокомпанию, снимает документальные фильмы, рекламу.

Отец Донатаса по нраву страстный и импульсивный, был свидетелем и активным уличником революционных действий 1905 и 1917 гг, был ранен, принимал участие в Первой мировой, за политические уверения неоднократно сидел в тюрягах, позже эмигрировал в Бразилию. Мать, оставшись с двумя детьми — Донатасом и его старшей сестрой, сносила много лишений. С большим трудом получалось хоть как-то одеть, обуть и накормить детей.

По окончании возвращения Юозаса Баниониса в Литву жить семье стало самую малость легче, не смотря на то, что денег так же, как и прежде не всегда хватало.

Донатасу, как, вообще-то, и многим детям, была характерна немыслимая свойство среди лишений и нужды создавать своим воображением полный иллюзорного очарования мир — мир грёз и фантазий. Его увлек театр. Многие часы напролет проводил он в сладких мечтаниях о будущей артистской карьере, бредил о арене, запахе кулис, о таинственной, чудесной жизни, которая царит за нелегким бархатным занавесом…

Во большом этому состоянию содействовали и мать с отцом, люди с творческими началами, каковые сами стабильно тащились к мастерству — мать и папа принимали участие в рабочей самоучастникности, хорошо пели, да и познакомились они на одной из репетиций хора.

Прекрасно осознавая ребенка и не мешая его увлечению театром, отец все-таки уговорил Донатаса, что сперва нужно ообладать какой-нибудь профессияю. Так Донатас был в ремесленном обучалище.

Уже будучи обучающимся первой ремесленной школы Каунаса, будущий керамист, Донатас не покинул собственного увлечения и поступил в драматический кружок, где с удовольствием игрался в театральной постановких, заучивая наизусть все роли, просматривал все книги и статьи о кино и театре, каковые лишь имел возможность дотянуться. Скоро появилось желание поступить в студию Каунасского театра драмы. Но учеба в том месте стоила внушительных денег, которых у семьи было самую малость, и о высокопрофессиональной арене пришлось на некое время забыть.

В первой половине 40-ых годов двадцатого века в Каунасе на базе любительского коллектива, существовавшего при Палате труда, был создан высокопрофессиональный театр, что возглавил Юозас Мильтинис — юный режиссер, возвратившийся сравнительно не так давно из Европы. Скоро 15 энтузиастов во главе с Мильтинисом уехали из Каунаса в Паневежис создавать новую модель театра — для народа и во имя народа, и примерно через полгода Донатаса Баниониса приняли в труппу. В первой половине 40-ых годов XX века Донатас Банионис окончил студию при Паневежском театре, став высокопрофессиональным артистом. С того времени жизнь артиста неразрывно связана с Паневежисом. На арене театра Донатас Банионис создал более 100 образов.

Среди них роли в театральной постановких: "Смерть коммивояжера" А.Миллера (Вилли Ломен), "Ревизор" Н.В.Гоголя (Иван Кузьмич, 1945), "Лжец" К.Гольдони (Октавий, 1952), "Как закалялась сталь" Н.Островского (Павел Корчагин, 1952), "Гедда Габлер" Г.Ибсена (Тесман, 1957), "В том месте, за дверью" В.Борхерта (Бекман, 1966), "Ревизор", Н.В.Гоголя (Городничий, 1977), "Кафедра" В.Врублевской (Брызгалов, 1980), а также в театральной постановких "Соломенная шляпка" Э.Лабиша, "Предложение" А.П.Чехова, "Севильский цирюльник" др и Бомарше.

В кинематографе Донатас Банионис начинал во второй половине 50-ых годов двадцатого века в роли Дауса в картине "Адам желает быть человеком". Появление артистов Паневежиса на экране стало одним из самых приметных действий кинематографической судьбе 60-х гг. Первые роли давались нисколько не нетрудно. По словам самого Донатаса Юозовича, только к четвертой картине случилось его рождение как артиста кино. Но вдальнейшем он создал множество образов, по праву числящихся в классике совдеповского киноискусства.

В основных кинофильмах артиста — "Никто не хотел помирать" (Вайткус, 1965), "Мёртвый сезон" (Ладейников, 1968), "Солярис" (Крис Кельвин, 1972), "Гойя, либо нелегкий путь" (Гойя, 1971), "Бетховен — дни судьбы" (Бетховен, 1976) — значительны были не особенности жанрового воплощения, а сама внутренняя сущность сыгранных персонажей, их психотерапевтическая немаломерность.

Всего Донатас Банионис сыграл более чем в 50 кинофильмах. Среди сыгранных артистом ролей — и трагедийные образы, и кинокомедийные, классические и нынешные, образы гротескные и глубоко психотерапевтические, живущие в различных эрах, различных державах. Но стиль игры артиста, его привычка самый полно, пожалуй, выражается словами литовского режиссера Витаутаса Жалакявичуса: "Баниониса именовали "интеллектуальным" артистом… Банионис — и глубоко ощущающий, лепящий образ "вововнутрь". Он сооружает интерьер души. Сооружает лабиринты познания…

Его перевоплощения не требуют от него каких-либо психотерапевтических переустройств. Его наружность — в. Его лицо — в.

Оно соткано из чувств".

В кинофильмах "Красная палатка" (1969), "Гойя, либо нелегкий путь", "Бетховен — дни судьбы" артисту довелось сниматься со звездами мирового кинематографа: Питером Финчем, Шоном Коннери, Клаудией Кардинале, Марио Адорфом и др. Донатас Банионис трудился с ведущими русскими и запределными режиссерами: В.Жалакявичусом, Г.Козинцевым, М.Калатозовым, С.Кулишом, М.Швейцером, А.Тарковским, К.Вольфом, Х.Земаном.

Не считая вышеупомянутых картин, артист участвовал в кинофильмах: "Хроника одного дня" (Донатас, 1964), "Марш! Марш! Тра-та-та" (Майор Чертополох, 1965), "Берегись автомобиля" (1966), "Небольшой принц" (1966), "Операция "Трест" (1967), "Король Лир" (герцог Олбэнский, 1970), "Глава весёлой "Щуки" (1972), "Открытие (рукопись академика Юрышева)" (1973), "Бегство м-ра Мак-Кинли" (Мак-Кинли, 1975), "смерть и Жизнь Фердинанда Люса" (Фердинанд Люс, 1976), "Вооружен и весьма страшен.

герои и Время Брет Гарта" (1977), "Сумка инкассатора" (1977), "Кентавры" (Президент, 1978), "Цветение несеяной ржи" (Петрушонис, 1978), "Особых примет нет" (1978), "Территория" (Илья Чинков, 1979), "Клуб самоубийц, либо похождения титулованной особы" (Глава, 1979), "Андрюс" (Раупленас, 1980), "Факт" (1981), "ребяческий мир" (Распоркин, 1982), "Никколо Паганини" (1982), "Простите, пожалуйста" (1982), "Змеелов" (Митрич, 1985), "Будущему веку" (1985), "Крик дельфина" (Бар-Матай, 1986), "Загон" (1987), "На исходе ночи" (1987), "13-й апостол" (1988), "Депрессия" (1991), "Выпивающие кровь" (1991), "Семь дней по окончании убийства" (1991), "Ятринская колдунья" (1991), "Шляхтич Завальня, либо Беларусь в фантастических поведах" (1994) и др.

Одной из последних ролей Донатаса Баниониса в кино стала роль Старика в литовско-французской картине "Двор" (1999), представленной во внеконкурсной программе Кинофестиваля в Каннах. Не обращая внимания на бесчисленные работы в кино, в особенности в 60 — 70-е годы, Донатас Банионис ни при каких обстоятельствах не порывал с театром. В первой половине 80-ых годов двадцатого века по окончании ухода на пенсионную выплату Мильтиниса появилась опасность самому существованию Паневежисского театра — некому было ставить пьесы, артисты не репетировали…

В этих условиях Донатас Банионис был назначен главным режиссером, приняв на себя, не считая неприятностей творческого нрава, и груз чисто хозяйственных неприятностей — репертуар, подготовка к гастролям, пополнение труппы. В эти же годы Донатас Банионис окончил Национальную консерваторию Литовской ССР (1982-1984).

Д.Ю.Банионис управлял театром впредь до 1988 года. За это время были поставлены пара новых пьес: "Амадей", "Три мешка сорной пшеницы", "Вечер". Позднее на арене театра были поставлены "Три сестры" А.П.Чехова, "Бидерман и поджигатели" М.Фриша, "Рыжая кобыла с колокольчиком" И.Друцэ, "Вино из одуванчиков" Р.Брэдбери и др.

Среди последних работ артиста — роли, сыгранные в театральной постановких 90-х гг: Швитер ("Метеор" Фр.Дюренмата, реж. Петер Стойчев, Швейцария), Варавин ("Смерть Тарелкина" А.В.Сухово-Кобылина, реж. С.очень), Лебедев ("Иванов" А.П.Чехова, реж.Э.Марцевич), Старик ("Миндаугас" Ю.Марцинкевичюса, реж.

И.Бучене, 1994), Норман ("На Золотом озере" Е.Томпсона, реж.Р.Банионис, 1996), Ч.Чейни ("Круг" С.Моэма, реж.Р.Банионис, 1996), Эндрю ("Амурные письма" А.Гарни, реж.Р.Банионис, 1997), Гранд-на данный момент ("Самокиллер" Н.Эрдмана, реж.А.Поцюнас, 1998), "Дальше тишина" (2000) и др.

Донатас Банионис — Всеобщий артист Литовской ССР (1973), Всеобщий артист СССР (1974), почетный гражданин города Паневежис (1999).

Донатаса Баниониса возможно дерзко назвать трудоголиком. Все собственный вольное время он посвящает чтению, работе над текстами. Среди артистов выделяет Е.Лебедева, И.Смоктуновского, О.Боизобража, А.Фрейндлих.

Один из самых милых кинофильмов — "Андрей Рублев" А.Тарковского. Живет в городе Паневежисе.

Донатас Банионис. Я остался совсем один


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Александр Фатюшин

    Биография Александр Фатюшин Появился в легком русском городе Рязани. Семья была самая обычная, рядовая: отец вертел баранку, мать трудилась на фабрике. Саша, как и многие мальчишки, рос…

  • Евгений Евстигнеев

    Биография Евгений Евстигнеев Е. Евстигнеев был рожден в Нижнем Новгороде. Для собственной матери — Марии Ивановны — он был поздним ребенком: в то время, когда он показался на свет, ей было 32 года. Для отца -…

  • Александр Пороховщиков

    Биография Александр Пороховщиков Александр Шалвович Пороховщиков был рожден 31 января 1939 года в Москве. Род Пороховщиковых покинул приметный след в русской истории. Прадед Александра…

  • Юрий Каморный

    Биография Юрий Каморный Юрий Каморный был рожден 8 августа 1944 года. По окончании окончания школы в первой половине 60-ых годов двадцатого века поступил в Ленинградский государственное учреждение театра, кинематографии и музыки…

  • Лев Дуров

    Биография Лев Дуров Появился 23 декабря 1931 года в Москве. Проходит из известной семейства русских клоунов – и циркачей дрессировщиков, внучатый племянник А. и В. Дуровых. Родители Льва…

Comments are closed.