Details

Added by on 2014-05-08

Евгений Урбанский

Биография Евгений Урбанский

Евгений в один раз был рожден 27 февраля 1932 года в Москве. Его отец — Яков Самойлович Урбанский — был заметным партийным сотрудником, которого в середине 30-х сориентировали в Узбекистан на пост второго секретаря ЦК ВКП(б). Но на этом посту тот проработал непродолжительно: во второй половине 30-ых годов XX века его арестовали как "соперника народа" и отправили в лагерь под Воркутой. Его жену — Полину Филипповну — с детьми выслали в Алма-Ату. В том месте Евгений отправился в школу, в которой прообучался до 9-го класса.

Во второй половине 40-ых годов двадцатого века его отцу снизили срок и установили рабочим на шахту в Инте. Затем его семья в полном составе переехала к нему.

Десятый класс Урбанский заканчивал в школе города Инты. Обучался хорошо. Не считая учебы увлекался акробатикой и показывал хорошие итоги в этом виде спорта. Кроме этого, отечественный храбрец превосходно просматривал стихи и часто выструхнул с ними на различных торжественных мероприятиях. Особенно удавались ему стихи В. Маяковского. Но громадного жажды посвятить себя драматическому мастерству у Урбанского тогда не было.

Как раз потому в первой половине 50-ых годов двадцатого века он сначала поступил в Ўтоличний дорожный университет, позже оттуда перевелся в горный. Как раз в последнем творческие устремления Урбанского внезапно нашли себе хорошее использование — он стал активным уличником художественной самоучастникности, в первый раз замыслился об артистской карьере. В итоге эти мысли привели его в Школу-студию МХАТа на прослушивание. Не обращая внимания на тревогу, которое Урбанский тогда испытывал, был он нанастолькоко убедителен и азартен, что педагоги, слушавшие его, были им очарованы. "Вам обязательно необходимо поступать на артистский!" — порекомендовали ему тогда.

Он так и сделал. В первой половине 50-ых годов двадцатого века он явился на экзамены в ту же Школу-студию, превосходно прочел пара снегромкотворений В. Маяковского (его милым произведением было "Во целый голос") и был принят на курс заслуженый артиста СССР В. О. Топоркова.

Согласно свидетельствам очевидцев, первые два года учебы в студии талант Урбанского был практически не заметен. Только на третьем курсе он "ожил", стал нанемало храбрее и бросче. Его однокурсник О. Табаков припоминал: "Он был похож на шахтера, каким его тогда изображали на плакатах, в кино, в театре: здоровый, кудрявый, белозубый". (В то время Урбанский практически год ходил в студию в горняцком кителе, что он получил, еще будучи студентом горного университет.)

Возможно дерзко заявить, что собственную творческую карьеру Урбанский сделал себе сам. В различие от многих собственных сотрудников по артистскому ремеслу, каковые по различным обстоятельствам (кто по протекции, кто по воле случая) были на вершине славы, Урбанский собственной ключевой роли добился независимо. Определив во второй половине 50-ых годов двадцатого века, что на "Москинофильме" режиссер Юлий Райзман начал к съемкам фильма "Коммунист", он явился на киностудию и внес предложение себя на ведущую роль.

В тот же сутки сделали его фотопробы, каковые не всем понравились. Но режиссер, успевший к тому времени проглядеть многих артистов, постановил рискнуть с никому не известным студентом. Так Урбанский получил роль коммуниста Василия Губанова.

Натурные съемки картины проводились в городе Переславле-Залесском. Урбанскому они запомнились не с самой лучшей стороны. Вот что он повествовал позднее: "Съемки — это какая-то мука, знал бы, не отправился. Я практически подыхал на съемочной площадке от кошмара, что ничего не выходит. Моя неразворотливость, немогость угнетали меня практически материальны.

А Райзман был доволен. Я думал, что половину нужно будет переснимать, а он был доволен и по окончании просмотра материала ходил радостный. Лишь заметив фильм смонтированным, я осознал: все мое — самое мою немогость — применял режиссер для Губанова. Так так как это он — молодчик!"

реально, в начале работы у Урбанского практически ничего не получалось. На площадке он был чрезмерно скован, неразворотлив и стеснялся собственных партнеров до неприличия. Кроме того основной его партнер артистка Софья Павлова (она также была дебютантом и игралась его любимую девушку) была им весьма обижена. Из-за собственной чрезмерной стеснительности Урбанский казался ей чуть ли не мальчуганом, и его зажатость в амурных сстоимостьх иногда выводила артистку из себя. Да и другие уличники съемочного процесса кроме этого были неудовлетворенны молодым артистом и упорно убеждали Райзмана заменить его, пока не поздно. Но режиссер остался при собственном мнении.

И был прав.

Фильм "Коммунист" вышел на экраны во второй половине 50-ых годов XX века и был тепло принят публикой. На фестивалях в Венеции (1958) и Киеве картина получила главные призы. Кроме этого, во второй половине 50-ых годов двадцатого века "Коммунист" был назван в числе трех оптимальных кинофильмов года по опросу читателей издания "Коммунистический экран".

В год, в то время, когда фильм "Коммунист" вышел на просторный экран, Урбанский закончил Школу-студию МХАТа. Его мечтой всегда была прославленная сстоимость Художественного театра, но в том направлении его не забрали. Отечественный храбрец стоял на распутье, в то время, когда артист Театра имени Станиславского Евгений Шутов, с которым он познакомился на съемках "Коммуниста", внес предложение: "Давай поступай к нам в театр!" Уговаривать Урбанского не было нужно.

Первой ролью Урбанского на арене Театра имени Станиславского был Ричард в пьесе Б. Шоу "Ученик сатаны". И без того уж вышло, что в сутки премьеры "Коммуниста" Урбанский игрался собственный первый спектакль на театральной арене.

С успехом фильма "Коммунист" к молодому артисту пришла всесоюзная слава. Люди стали постигать его на улице, просить автографы. Многие режиссеры нужно будет предлагать ему роли в собственных новых картинах. Но Урбанский не спешил принимать их предложения. По всей видимости, не забывая собственные муки на съемках "Коммуниста", он опасался испытать их опять.

Так как не каждый режиссер имел возможность, как это делал Ю. Райзман, лепить из молодого артиста звезду. Потому в течении двух лет Урбанский набирался артистского опыта на театральной арене, играясь в месяц по 22-25 пьес. И лишь в середине 1958 года он нафинал припомнил о кино.

В кинофильме Григория Чухрая "Баллада о боеце" ему досталась роль безымянного инвалида, которого храбрец фильма Алеша Скворцов (артист В. Ивашов) невзначай встречает на пероне (эпизод снимался в Ярославле).

В это же время практически сразу после съемок фильма в судьбе Урбанского случилось значительное воздействие — он встретил женщину, которая скоро стала его женой. Незадолго до данной встречи у него был роман с некой артисткой Театра имени Станиславского, что закончился разрывом.

Новую влюбленность Урбанского кликали Дзидра Ритенберг. В ту пору ей было 30 лет, она была уроженкой латышского города Лиепаи и уже год как была известна широкому кругу знатоков кино. Слава пришла к ней во второй половине 50-ых годов XX века, по окончании того как она сыграла роль горьковской Мальвы в кинофильме с одноименным наименованием.

На конценте в Венеции за эту роль ей был присужден кубок Вольпи. Соперницами Д. Ритенберг в борьбе за данный почетный трофей были такие звезды западного кино, как Марина Влади, Мария Шелл, Ясудзу Ямада.

С на данный момент Ритенберг познакомилась полностью невзначай — на протяжении кинопраздника в Москве в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Дзидра приехала из Риги совместно с подружкой — артисткой Вией Артмане. Вечером они сидели в горячей киношной компании, как внезапно оделалась дверь и в помещение вошел шикарно одетый супругчина. Это был Урбанский. Чуть позднее он первым подошел к Дзидре и сообщил: "А я вас знаю".

Та ответила: "И я вас также". Так произошло их знакомство.

Практически через 20 дней по окончании их первой встречи Ритенберг легла в поликлинику — ей должны были сделать операцию на сердце. И Урбанский чуть ли не каждый день навещал ее. А когда Дзидру высочиняли, он немедля повел ее в загс.

Отчего он так торопился? Он опасался, что, если не сделает этого, Дзидра уедет к себе в Ригу и их роман завершится.

Первоначально новобрачные жили в шестиметровой комнатке общежития Театра имени Станиславского. И только позднее благодаря хлопотам М. Яншина им удалось получить особенную шестнадцатиметровую квартиру около метро "Сокол".

Чуть раньше съемок в кинофильме "Баллада о боеце" он начал работу над собственной второй большой ролью в кино. Это была картина Михаила Калатозова "Неотправленное послание", в котором он обязан был сыграть роль таежного проводника Сергея. Сюжет фильма был незамысловат: пожар в тайге отхватил четверых геологов от лодок с снаряжением и продовольствием, и им было нужно выручать друг друга от разбушевавшейся стихии.

Но настоящей успехом для Урбанского эта роль так и не стала.

Эта невезуха приметно отразилась на творческой карьере Урбанского — в течении следующих полутора лет он отвергал все другие предложения сниматься в кино. И только в первой половине 60-ых годов двадцатого века дал согласие сняться у режиссера, которого честно почитал, — у Г. Чухрая.

В различие от "Баллады о боеце", где у Урбанского был недлинный эпизод, в новом кинофильме Чухрая "Чистое небо" ему досталась ключевая роль — Храбреца СССР, пилота Алексея Астахова. По собственной драматургии эта работа была одной из самых сложных в творческой биографии артиста. По сюжету картины его храбрецу было нужно испытать самые различные жизненные коллизии: успех на работе, неожиданную влюбленность, вражеский плен, изгнание из партии, неверие в людей и, нафинал, неторопливое обретение веры в себя, в любимого человека.

Широкому зрителю фильм понравился. В том же году он собрал целый урожай призов на фестивалях в Москве, Мехико и Сан-Франциско. По опросу издания "Коммунистический экран", он был признан оптимальным фильмом года.

не меньше занятно складывалась и театральная будущее Урбанского. За восемь лет собственного нахождения в Театре имени Станиславского он сделал ставку на его арене 14 ролей. Он игрался Мышлаевского в "Днях Турбиных" М. Булгакова, Джона Проктора в "Сейлемских колдуньях" А. Миллера, чекиста Лациса в "Шестом июля" М. Шатрова, Пичема в "Трехгрошовой опере" Б. Брехта.

И все же, не обращая внимания на то что к середине 60-х гг Урбанский был одним из ведущих артистов Театра имени Станиславского, никого из сыгранных им ролей в театре он не считал до конца удавшейся.

В повседневной жизни Урбанский был достаточно общительным и взрывным человеком. Он превосходно играл на гитаре, пел, о чем имеется большое количество свидетельств людей, близко знавших его в то время. Ю. Никулин припоминал: "Урбанский был незаменимым человеком в компании.

Как он пел — никто не имел возможности. Я обожал петь под гитару, старался, но ни при каких обстоятельствах не имел возможности, как он…"

Расердичные творческие вечера, в которых ему приходилось принимать участие, Урбанский не обожал. Причем в этом не было ни грамма пренебрежения к зрителям, каковые пришли на встречу с милым кумиром. Легко артист не считал себя кем-то выдающимся, открыто стеснялся собственной славы и, дабы утаить это собственный состояние, иногда дерзил со сцены самый ретивым зрителям.

Совсем вторым человеком Урбанский был в супружеской жизни. По словам его жены Д. Ритенберг, он был хорошим и хорошим супругом, именовал ее ласковым именем Джуника.

В театре одним из родных его друзей был тезка — Евгений Леонов. Вот что он припоминал позднее об Е. Урбанском: "Мы дружили весьма с Женей… Он обожал приходить к нам на Вторую Фрунзенскую, но мы с ним часто ссорились…

Я его вводил в "Ученика сатаны", и в один раз он мне сообщил: "Ты артист трюковых приемов, трюкач, нам, храбрецам, сложнее…" И меня это так обидело… Само собой разумеется, он это сообщил в запале, он был отходчивый и позднее все время ко мне приставал: "Чего ты злишься, за что ты злишься?" А я не растолковывал…"

В первой половине 60-ых годов двадцатого века в жизни Урбанского случилось два значительных действия. Во-первых, он был удостоен звания заслуженного артиста РСФСР. Во-вторых, его приняли в ряды КПСС.

Это было совсем конечно, в случае если учитывать те роли, что он сыграл в кино, — Алексея Астахова и Василия Губанова.

В первой половине 60-ых годов двадцатого века он в первый раз выехал за границу- в Мексику.

В том же году он принял очередное предложение сняться в кино. Это был фильм режиссера Василия Ордынского "Громадная руда", в котором артисту досталась ключевая роль — Пронякина. Но в то время, когда артист заметил смонтированный материал, он расстроился.

Урбанский внезапно осознал, что роль ему не удалась, да и сам фильм его огорчил. В эти 60 секунд он, по всей видимости, припомнил о том, что в том же году у него сдернулась роль, которая имела возможность принести ему совсем другие эмоции. Речь заходит о кинофильме "Глава". Вот что припоминает об этом М. Ульянов:

"На роль Егора Трубникова пробовали и Евгения Урбанского… Он был артистом резким, замечательным, с настоящим замечательным темпераментом и весьма ясной, прямо скульптурной наружностью. Казалось, и колебания быть не имело возможности, что Урбанский более подходит к образу Егора Трубникова, к его темпераменту, напору, его силе.

Но режиссеры Алексей Николай и Салтыков Москаленко мне позднее растолковали: Урбанский реально подходит к роли, но может сыграть чересчур героически, сильно, и провалится сквозь землю Егорова супругиковатость, заземленность".

В итоге на роль утвердили М. Ульянова.

К раскаянию, малоудачная роль в кинофильме "Громадная руда" была последней большой ролью в творческой судьбе талантливого артиста Е. Урбанского. Скоро нелепая невзначайсть оборвала его жизнь. Случилось это при следующих событиях.

Режиссер А. Салтыков (тот самый, что не утвердил Урбанского на роль Егора Трубникова) в очередном собственном кинофильме — "Директор" — внес предложение ему ведущую роль. На этот раз артисту предстояло перевоплотиться в директора автомобильного завода Зворыкина, прообразом которого был соучредитель ЗИЛа Иван Лихачев. Съемки картины должны были проходить как в Москве, так и в пустыне Каракумы под Бухарой (в том месте снимались кадры автопробега).

Натурные съемки в столице закончились в последних числах Октября 1965 года, и в первых числах Ноября все уличники группы вылетели в Узбекистан. 4 ноября Урбанский и его партнер по фильму артист Иван Лапиков послались на встречу со зрителями в Бухарский гарнизон. Встреча прошла удачно, и, совсем удовлетворенные ее итогами, артисты за полночь возвратились в отель. Утром должны были завязаться съемки.

Необходимо подчеркнуть, что все страшные номера в картине Урбанский выполнял сам, не смотря на то, что у него и был постоянный дублер — спортсмен Юрий Каменцев. Вот что повествовал спортсмен Ю. Марков, что в тот роковой момент отыскивался в одной машине с Урбанским:

"На съемочную площадку, в сорока километрах от Бухары, мы выехали рано утром… Снимали проезд автоколонны по пескам. В соответствии с сстоимостьрию машина Зворыкина обязана промчаться прямо через барханы, обогнать колонну и возглавить ее.

самый непростой кадр в данной арене — скачок автомобили с одного из барханов. рискованного в этом не было ничего, но мы все же внесли предложение, дабы снимался дублер. Женя подошел к кинокамере, поглядел в глазок и заявил, что окажется отсвой громадный замысел и он его ни за что не уступит. Первый дубль прошел нормально.

Но второй режиссер, что вел в данный сутки съемку, внес предложение сделать еще один дубль…

Машина нетрудно махнулась с места, промчалась по настилу, на миг повисла в воздухе и внезапно накренилась и хлопнулась передними колесами о песок. В следующее мгновение меня оглушила тупая боль… Чьи-то руки тащили меня по песку. В то время, когда я открыл глаза, заметил перевернутый "газик", а под ним — Женю…"

Смерть Урбанского породила массу всевероятных пересудов и сплетен. Одни судачили о том, что артист захотел затрудиться ненужные 70 рублей и дал согласие осуществить важный трюк независимо, другие — что он и совсем был пьян. Но было ли это правдой?

Вот что говорили коллеги погибшего артиста.

Ю. Никулин: "Об артистах много лгут. Вот я прочел в газете: артист Урбанский погиб на съемках позжеу, что в его машине заклинило створку. Дескать, по сюжету его машина летела с обрыва, а он обязан был в последнее мгновение из нее выскакнуть.

А створку заклинило.

Я сидел в Альянсе кинематографистов у Кулиджанова, лишь расердили коньяк-звонок. Кулиджанов поднял трубку и вскрикнул: "Как?! Как это случилось?" — пришло сообщение о смерти Урбанского.

Мы весьма обожали его…

Погиб он по-второму. Машина должна была подскакнуть на ходу. Урбанский снимался без дублера, позжеу что за трюковую съемку платят вдвойне. Сделали один дубль, оператор сообщил: скачок не весьма смотрится, необходимо, дабы машина подпрыгнула выше.

Подложили кирпичей под песок. Машина никак не имела возможности опрокинуться. Позднее контролировали: таковой финал был возможен в одном из тысячи случаев. Необходимо было, дабы установленным образом совпали скорость перемещения, сила ветра, угол наклона горки, угол разворота, вес автомобили — и все это внезапно совпало.

И машина опрокинулась. Урбанский сидел рядом с водителем. Если бы он нагнул голову-остался жив. А он отбросился назад-и перебило позвонки, в поликлинику привесерди мёртвым…"

А. Баталов: "В то время, когда про Урбанского заявили, что он погиб, позжеу что был нетрезвый, ничего неприятнее представить себе запрещено. Я один раз чуть не побранился с залом, чего ни при каких обстоятельствах не делаю, позжеу что сплетня про Урбанского плохо несправедлива. Я-то знаю, что он был наидобросовестнейшим артистом, что если он полез в эту машину, которая стала его могилой, то лишь чтобы эти самые зрители поверили в его храбреца…"

В это же время на момент смерти Урбанскому было всего 33 года. Он так и не смог разглядеть дочка, которая появилась через пара месяцев по окончании его Смерти (в честь отца ее назвали Евгенией). Вспыхнув ослепительной звездой, он так и остался в памяти нынешников молодым и красивым супругчиной, принявшим хорошую его экранных храбрецов смерть.

Во второй половине 60-ых годов XX века на экраны страны вышел документальный фильм режиссера Е. Сташевской-Народицкой "Евгений Урбанский".

Р. S. Смерть Е. Урбанского поставила крест на съемках картины "Директор". Приказом главы Госкино они были тут же запрещены, несколько распущена. Режиссера А. Салтыкова отлобучали от режиссуры на полтора года. Лишь во второй половине 60-ых годов XX века он опять возвратился на съемочную площадку и снял фильм "Бабье царство". Во второй половине 60-ых годов двадцатого века добился разрешения опять ставить "Директора". В роли Зворыкина снялся Николай Губенко.

Фильм вышел на экраны страны и был недурно принят публикой.

Как уходили кумиры — Урбанский Евгений


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Евгений Стеблов

    Биография Евгений Стеблов Появился 8 декабря 1945 года в Москве. Отец — Стеблов Юрий Викторович (1924-2000). Мать — Стеблова Марта Борисовна (1924 г. рожд.). Супруга — Осипова Татьяна Ивановна…

  • Евгений Матвеев

    Биография Евгений Матвеев Pодился 8 марта 1922 года в селе Новоукраинка Скадовского района Херсонской области. Отец – Матвеев Семен Калинович. Мать – Коваленко Надежда Федоровна. Супруга –…

  • Евгений Евстигнеев

    Биография Евгений Евстигнеев Е. Евстигнеев был рожден в Нижнем Новгороде. Для собственной матери — Марии Ивановны — он был поздним ребенком: в то время, когда он показался на свет, ей было 32 года. Для отца -…

  • Евгений Моргунов

    Биография Евгений Моргунов Еще будучи студентом ВГИКА он начинал в кинофильме Александра Столпера ночи и Дни , но официальным его первый выходом в кинематографе вычисляют роль Стаховича в…

  • Евгений Киндинов

    Дата рождения: 24 мая, 1945 Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Галина Киндинова Биография Евгений Киндинов Евгения Киндинова многие вычисляли баловнем судьбы. Сразу же…

Comments are closed.