Details

Added by on 2013-05-20

Олег Меньшиков

Биография Олег Меньшиков

Появился 8 ноября 1960 года в городе Серпухове Ўтоличной области. Отец – Меньшиков Евгений Яковлевич (1934 г. рожд.), армейский инженер. Мать – Меньшикова Елена Иннокентьевна (1933 г. рожд.), доктор.

Во второй половине 70-ых годов XX века Олег Меньшиков поступил в Высшее театральное обучалище имени М.С. Щепкина (курс В.Б. Затворникова) Среди ролей, сыгранных в студенческих театральной постановких, – германский офицер в «Нашествии» Л. Леонова, Миловзоров в «Безвинно виновные» А.Н.

Островского.

Одной из дипломных работ Олега Меньшикова стала роль в постановке «Лестница славы» по пьесе Э. Скиба. Он ухватил кружевную вязь драматургии Скиба, ее темп, динамику; в этом ключе он игрался молодого юриста, внезапно делающего феерическую карьеру и совместно с тем отдающего себе отчет в проходящем с ним полностью. Спектакль имел громадной успех, а Олега Меньшикова по окончании окончания обучалища приняли в труппу Малого театра.

К тому времени у него уже были за плечами пара кинoрoлей. Первую роль в кино – разведчика Шурки – Олег Меньшиков сыграл еще на 4-м курсе обучалища в кинофильме Сурена Шахбазяна «Ожидаю и сохраняю надежду» (1980). Успешными стали работы у Никиты Михалкова в «Родне» (1981) и у Романа Балаяна в «Полетах во сне и наяву» (1982).

Роль Олега Меньшикова в картине «Родня» запомнилась, не смотря на то, что и состояла практически из немого большого замысла. И однако сразу после выхода на экран фильма около заговорили: «У Михалкова снимался какой-то неповторимый артист интеллектуального замысла…»

Это было начало. Позднее всех потрясла картина Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву». Данный фильм – сказание о проигравшем все поколении, где Меньшиков мастерски сыграл в дуэте с Янковским.

Развивая тему фильма, Р. Балаян, верный собственному плану, с неспокойным и настороженным любопытством ввел в круг действия некоего молодого человека – безымянного, с прохладно-стеклянным отсутствующим взором, вольного от моральных трагедий, готового в момент смести мир прошлого, но непременно не ведающего, во имя чего его сметать…

Собственными первыми ролями (причем все второго замысла) Меньшиков высветил себя, будущего, в полный рост. Известным его сделал фильм «Покровские ворота» (1982), поставленный по пьесе Леонида Зорина.

Режиссер картины Михаил Козаков, по окончании того как испытал на роль аспиранта Кости Ромина огромное количество молодых артистов, заметив Меньшикова на пробах, сходу осознал, что успех улыбнулась ему. Роль романтика и юного мечтателя Костика, рекомендовавшего старшим, уже повидавшим большое, утомленным людям «быть творцами личной биографии», сыграна не легко мастерски… Милозаметный и живой Костик у Меньшикова победительно обаятелен, сыгран им практически в джазовой импровизации и на одном дыхании. Но основное, чем покорил Меньшиков миллионы телезрителей, – это совершенное соответствие артиста экранному образу.

Меньшиков–Костик очаровывал всех эпатирующим азартом влюбленности в мир. Внушительную роль в этом сыграла и красивая пластика артиста.

По окончании Костика из «Покровских ворот» за Меньшиковым, казалось, надолго утвердился имидж парня-романтика. Но артист нетрудно и беспроблемно перешагнул границы образ – понадобился театральный опыт, импровизации на арене, обогатившие и усложнившие его высокопрофессиональную палитру.

На арене Центрального театра Советской армии, где Меньшиков трудился с 1982 по 1985 год, он сыграл Ганечку Иволгина в «Дураке» Ф. Достоевского, Буланова в «Лесе» по А. Островскому, роли в театральной постановких «Рядовые» А. Дударева, «Часы без стрелок» Б. Рахманина.

В 1985 году Олег Меньшиков перешел в Театр имени М.Н. Ермоловой по приглашению Валерия Фокина, только что назначенного главным режиссером театра. Ўовместно с ним в театр пришли Татьяна Догилева, Елена Яковлева, Александр Балуев.

Первая роль Меньшикова на новой арене была невеликий, но весьма приметной. В публицистическом спектакле «Скажи!», поставленном В. Фокиным по очеркам В. Овечкина «Районные будни» и ставшем одним из знаковых во время перестройки, он игрался посильника секретаря областного комитета. Данный секретарь – юный, прилизанный, шустренький, в вельветовой курточке, данный начинающий партократ уже четко знал, где, в то время, когда и что следует сделать и сказать.

Меньшиков игрался в «Скажи!» всего лишь эпизод. Его храбрец – эскиз, легкий набросок пером в череде вторых функционирующих лиц. Он оказался и пропадал, намечая не настолькоко, возможно, определенные контуры данного нрава, сколько весьма определенное будущее этого парня, молодого умелого государственного служащего, начавшего весьма твердо путь наверх.

Следующей работой артиста в Театре имени М.Н. Ермоловой стал Сергей Лукин в постановке «Спортивные сцены 1981 года» по пьесе Э. Радзинского. Храбрец Меньшикова выразил в определенном ракурсе собственный поколение – смятенное, потерянное, не знающее, как отыскать себя в новой судьбе, которая и страшит, и отталкивает.

В постановке был замечательный артистский ансамбль, в особенности в то время, когда игрались два дуэта: Т. Доронина – В. Павлов, Т. Догилева – О. Меньшиков.

Сразу после «Спортивных сцен 1981 года» Меньшиков играет роль непременно противоположную Лукину – Робеспьера в постановке «Второй год свободы» Александра Буравского. Артисту удалось донести до зрительного зала ужасные метания человека, что сам «сочинил» революцию, сам ее осуществил и сейчас видит, к чему она привела, что принесла людям, среди них и ему самому…

Роли в «Спортивных сстоимостьх 1981 года» и во «Втором годе свободы» были весьма важны на творческом пути Меньшикова: установились масштабы его дарования, его артистской индивидуальности, разносторонние возможности.

Во второй половине 80-ых годов XX века Петр Фоменко позвал Олега Меньшикова в Театр имени Моссовета на ведущую роль в постановке «Калигула» по одноименной пьесе А. Камю. Эта постановка стала театральной легендой. Римский диктатор в осуществлении Олега Меньшикова (роль отмечена дипломом и премией фестиваля «Ўтоличние сезоны») – это адская смесь кровавой жестокости и лиризма, всемогущества и бессилия, искренности и коварства…

Он живет, пробуя злом побороть зло, не осознавая, что первой жертвой в этом поединке станет он сам.

Позже Меньшиков сыграл роль Вацлава Нижинского в постановке ««N» Нижинский» А. Бурыкина (антреприза Театрального агентства «Богис»), поставленном по ежедневникам великого российского танцора. Такие работы весьма нелегки: зрители обыкновенно ищут соответствия на уровне таланта осуществителя и его храбреца. И создатель пьесы, и артисты – Олег Александр и Меньшиков Феклистов – не ставили перед собой задачу воссоздать жизненный либо творческий путь Нижинского, а стремились продемонстрировать внутренний мир гения, Артиста – «частицы Всевышнего», умного и наивного, настоящего Поэта танца, иррационального и непостижимого. По словам критики, кроме того при всей внешней несхожести артист казался на арене самим воплощением «Всевышнего танца», как именовали Вацлава Нижинского нынешники.

Спектакль был награжден премией «Хружелезная роза» (1993).

Знаменитость Олегу Меньшикову принесла роль Сергея Есенина в постановке «В то время, когда она танцевала» М. Шермана в английском театре «Глобус» (1992), где он игрался в дуэте со известной английской артисткой Ванессой Редгрейв (Айседора Дункан). За осуществление данной роли артист был удостоен премии имени Лоуренса Оливье Британской академии театральных искусств. ўут же, в Лондоне, Олег Меньшиков игрался Ихарева в постановке «Игроки» по Н.В. Гоголю на арене театра «Трайсекл».

Параллельно шла интенсивная работа в кино – в картинах «Поцелуй» (1983), «Капитан Фракасс» (1984), «Полоса препятствий» (1984), «Володя громадной и Володя небольшой» (1986), «Михайло Ломоносов» (1986), «По основной улице с оркестром» (1986), «Мой дорогой клоун» (1986), «Моонзунд» (1987), «Брызги шампанского» (1988), «Жизнь по лимиту» (1989), «Лестница» (1989), «Яма» (1990), «Дюба-Дюба» (1992, номинирован на приз за лучшую супругскую роль). За участие в кинофильме «Моонзунд» режиссера А. Муратова Олег Меньшиков был награжден серебряной медалью имени А.П. Довженко.

Оглушительный успех выпал на долю драмы Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» (1994, премия «Оскар», Гран-при Фестиваля кино в Каннах), и в этом внушительная заслуга Олега Меньшикова. Роль агента НКВД Дмитрия, написанная сстоимостьристами Никитой Рустамом и Михалковым Ибрагимбековым специально для него, – одна из оптимальных в кинобиографии артиста. Для того чтобы изломанного, несличного, опустошенного человека, предавшего себя и других, истребленного и стертого кошмаром, на экране не было в далеком прошлом. Меньшиков снова изумил и восхитил всех, но сейчас уже высочайшим артистским профессионализмом.

Роль Дмитрия в «Утомленных солнцем» принесла ему Национальную премию РФ (1996), приз на данный момент – «Лучшему артисту года», высокопрофессиональную премию за лучшую супругскую роль «Зеленое яблоко – Золотой лист».

Большой артистской успехом стала для Меньшикова и экранизация Сергеем Бодровым-старшим поведа Льва Толстого «Кавказский пленник» (1996, Российская Федерация – США). Фильм был номинирован на «Оскар». Созданный артистом ослепительный образ прапорщика Александра Ларина был отмечен многими кинематографическими призами. Среди них: «Золотой Овен», Гран-при фестиваля «Кинотавр» за лучшую супругскую роль, приз за лучшую супругскую роль III Интернационального фестиваля «Балтийская жемчужина» в Риге, высокопрофессиональная кинематографическая премия «Ника» за лучшую супругскую роль (все 1996).

За участие в кинофильме во второй половине 90-ых годов двадцатого века О.Е. Меньшикову была присуждена вторая Национальная премия РФ.

Новый успех артиста – масштабная постановка Никиты Михалкова «Сибирский цирюльник» (1998), где совместно с Меньшиковым, сыгравшим ведущую роль – юнкера Андрея Толстого, снимались кроме этого Джулия Ормонд, Ричард Харрис, Алексей Петренко. За фильм «Сибирский цирюльник» Олегу Меньшикову была присуждена третья Национальная премия РФ (2000), и «Золотой витязь» за лучшую супругскую роль. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века на экраны вышел фильм «Мать» режиссера Дениса Евстигнеева с его участием.

Свидетельство интернационального признания ослепительного таланта Олега Меньшикова – приглашение на одну из основных ролей в кинофильме Режиса Варнье «Восток – Запад» (1999, Франция), где его партнерами были звезды французского кино Катрин Денев и Сандрин Боннер. Фильм был номинирован на «Оскар».

В следующие годы артист сыграл Фандорина в кинофильме Ф. Янковского «Статский советник» (2005), Остапа Бендера в «Золотом теленке» режиссера У. Шилкиной (2006). На данный момент Олег Меньшиков снимается в роли Юрия Живаго в картине А. Прошкина «Врач Живаго» и в роли Дмитрия Арсентьева в кинофильме Н. Михалкова «Утомленные солнцем-2».

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века Олег Меньшиков создал и возглавил «Театральное другество 814», где в первый раз выступил в роли режиссера, поставив спектакль по пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума», в котором осуществил роль Чацкого. В собственных следующих постановках – театральной постановких «Кухня» М. Курочкина (2000), «Игроки» Н.В. Гоголя (2001), «Демон» (2003) в постановке К. Серебренникова по М.Ю.

Лермонтову – он кроме этого играется главные роли.

Не считая театральных и кинематографических призов, о которых говорилось выше, О.Е. Меньшиков есть лауреатом русской независимой премии «Успех» за выдающийся вклад в отечественную культуру (1994), премии «Кумир» (2000, «Сибирский цирюльник», «Горе от ума»), двух премий «Чайка» (за роль Чацкого в «Горе от ума»; за оптимальный артистский ансамбль – спектакль «Игроки»).

В 2003 году Олегу Евгеньевичу присвоено звание заслуженый артиста России (минуя заслуженного). Он кроме этого награжден французским Орденом литературы и искусств.

На конценте в Локарно в 2004 году Олег Меньшиков стал первым иметелем приза «За вклад в артистское мастерство».

Работает в Москве.

Олег Александр и Меньшиков Петров обсуждают "Притяжение"


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Олег Даль

    Биография Олег Даль Появился 25 мая 1941 в подмосковном Люблине в семействе большого преподавательницы и железнодорожного инженера. В 1959 поступил в Театральное обучалище им. М.Щепкина, став…

  • Олег Стриженов

    Биография Олег Стриженов Олег Стриженов был рожден в городе Благовещенске на Амуре в семействе армейского. Его отец — Александр Николаевич — сражался на фронтах штатской войны в рядах Красной…

  • Олег Ефремов

    Биография Олег Ефремов А начиналась будущее Олега Ефремова весьма буднично, не предсказывая никаких великих взлетов. Его отец был спецом нетрудной индустриальности, трудился в конторе с…

  • Олег Видов

    Биография Олег Видов Олег Видов появился 11 июня 1943 года внебольшой деревне Филимонки, котораянаходится Столичной области. Родителимальчика были самыми простыми, отецГарневич Борис Николаевич…

  • Олег Янковский

    Дата рождения: 23 февраля, 1944 Дата смерти: 20 мая, 2009 (65 лет) Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Людмила Зорина, один ребенок Рост: 1.82 м Биография Олег Янковский В…

Comments are closed.