Details

Added by on 2013-05-23

Анастасия Вертинская

Биография Анастасия Вертинская

Появилась 19 декабря 1944 года в Москве. Анастасия Вертинская – представительница славной художественно-артистической династии Вертинских. Ее отец, Вертинский Александр Николаевич (1889–1957), великий российский шансонье, композитор, поэт, киноактёр, один из родоруководительов отечественного жанра авторской песни.

Мать – Вертинская (Циргвава) Лидия Владимировна, артистка и художница. Старшая сестра Анастасии Вертинской – Марианна Александровна Вертинская (1943 г. рожд.) – есть артисткой Государственного театра имени Евг. Вахтангова. Сын Анастасии Вертинской (от брака с режиссёром и артистом Никитой Михалковым), Степан Никитович Михалков (1966 г. рожд.), трудится в рекламном бизнесе, по профессии – режиссер, организатор и учредитель фестиваля клипов «Поколение».

Внуки: Александра, Петр, Василий.

Секрет творческого успеха Анастасии Вертинской содержится, предположительно, в том, что ей помогали воспоминания о собственном отце. «Он старался всесторонне нас развивать: обучал обожать литературу, мастерство, музыку, думал, что независимо от того, кем его дочери станут во взрослой судьбе, они обязаны быть разносторонне грамотными».

Изысканная и утонченная, наделенная безупречным вкусом и ослепительной индивидуальностью, Анастасия Вертинская еле-еле ли не единственная русская артистка, которая может дерзко именоваться «звездой» без каждых оговорок. Десятки хороших ролей в кинофильмах и театральной постановких. Более 30 отменных лет в кинематографе и на театральной арене.

Ее творческая история судьбы началась в первой половине 60-ых годов XX века, в то время, когда она порхала по экранам в роли Ассоль в гриновских «Красных парусах». А привел в кинематограф Настю Вертинскую киносказочник Александр Птушко. Красивую сказочную Ассоль поменяла красивая сказочная Гуттиэре из фильма по роману Александра Беляева «Человек-амфибия» (1962).

В том же году в первый раз вышла она и на театральную сцену. Много гастролировала, в составе артистских бригад объездила всю страну.

Юная Анастасия Вертинская была уже на гребне успеха и в лучах зрительской любви, в то время, когда будущее подарила ей встречу с принцем Датским – Иннокентием Смоктуновским. Ее, восемнадцатилетнюю невысокопрофессиональную артистку, позвал режиссер Григорий Козинцев на роль Офелии, роль мирового репертуара. Через год по окончании постановки «Гамлета» Козинцев во вступительной лекции «О режиссуре» напишет: «У нее были настоящие восемнадцать лет, красивые, весьма подходящие для шекспировского амплуа внешние эти – хрупкость, чистота, вид, сходный на портреты раннего Восстановления.

Но ее духовное содержание, мягко говоря, было не так уж громадно. Возможно, она пострадает в жизни и ее духовное существо разовьется, но тогда, в то время, когда я начал трудиться с ней, оно было мелким, и образ нужно было лепить. Все было хорошо: и руки, и шея, и походка, но сердце не билось.

Сердце принудил биться Шостакович. Так происходит».

Сама Вертинская сказала тогда: «Такую роль, говорят, сыграть – и скончаться. А вдруг всего девятнадцать лет, и необходимо жить, необходимо трудиться и работой каждый сутки обосновывать, что “чудо” не было чудесным образом, что ты можешь стать артисткой?»

Офелия стала этапной ролью для Анастасии Вертинской. Она в первый раз осознала, что желает стать артисткой. Г. Козинцев, наличие И. Смоктуновского, Шекспир, воздух, подход к материалу – все соединилось в профессию, которая не только ремесло, но и таинство.

Студентка театрального обучалища имени Б.В. Щукина и не подозревала, что станет самой «литературной» артисткой отечественного кинематографа. Она обучалась и трудилась. Трудилась над образом Лизы Болконской в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» (1966–1967, фильм удостоен приза Америкосской киноакадемии «Оскар»). «Режиссер Сергей Бондарчук внес предложение храбрую и неожиданную трактовку амплуа, при котором “маленькая княгиня” становилась ужасной фигурой, – припоминает А. Вертинская. – Недалекая, неумная, ограниченная женщина. Прелестная, хорошенькая, комфортная. Возможно, останься она жива, мы не полюбили бы ее.

Так как она была женой князя Андрея, а что она рядом с ним?.. Думаю, их пути все равно разошлись бы, через чур различными они были. Но Лиза погибла. А в душе князя Андрея на всегда остался данный немой ужасный вопрос: “Для чего?

За что? За что погиб человек?” Мне думается, Толстой предостерегает тут от той роковой неточности, которую мы другой раз совершаем, не подмечая любви ближнего. Снимаясь в “Войне и мире”, я осознала, что возможно, не играясь трагедии, создать образ ужасного звучания».

Юная Анастасия Вертинская, еще не будучи высокопрофессиональной артисткой, в экранизациях вершин всемирный хорошей литературы – «Гамлете» и «Войне и мире» – игралась смерть и сумасшествие Офелии, смерть Лизы и родовые муки Болконской. «Ужасного звучания» было предовольно.

Следом за «миром и Войной» в кинофильмографическом перечне артистки значится «Анна Каренина» (1968). Вертинская снималась в картинах по романам Льва Толстого в той последовательности, в какой они были написаны. Между разработкой этих романов Лев Николаевич составил «Азбуку» для малых детей. Анастасия Вертинская между разработкой кинообразов Лизы Болконской и Кити родила ребенка. Она была привлекательна в сстоимостьх беременности толстовских героинь.

Ее маленькая княгиня и Кити несли в себе таинство, перед которым преклонялся великий сочинитель.

Позднее Вертинская согласилась, что роль воспитательницы личного ребенка – самая значительная роль в ее жизни. «Стремлюсь привить ему влюбленность к труду, стабильно развиваю у него интерес к мастерству, к литературе».

С 1968 года Анастасия Вертинская – артистка ведущих столичних театров: имени Пушкина, имени Евг. Вахтангова, «Современник», позднее играла в Театре драмы и кинокомедии на Таганке, МХАТе (1980–1989).

Среди ее работ в театре – Нина Заречная («Чайка» А.П. Чехова), Елена Андреевна («Дядя Ваня» А.П. Чехова), Лиза («Живой труп» Л.Н.

Толстого), Эльмира («Тартюф» Мольера), Дотти («Хорошее воскресенье для пикника» Т. Уильямса), и ведущие роли в театральной постановких «Покой нам лишь снится», «12-я ночь», «Валентин и Валентина». В неповторимом театральном опыте Анатолия Эфроса – постановке «Бури» В. Шекспира Анастасия Вертинская сыграла сходу две роли – Просперо и Ариэля.

И на экране, и на арене Анастасия Вертинская воплощает образы литературных героинь из произведений самых различных форм и жанров, сочиненных сочинителями самых направлений и разных эпох. Она – артистка утонченной психотерапевтической глубины и, по словам выдающегося режиссера Анатолия Эфроса, «так материальны естественна и имеет таковой изысканной артистской грацией, что это думается иногда невообразимым».

Во второй половине 80-ых годов XX века русские зрители смогли разглядеть ее необыкновенное осуществление роли собственного отца в замыслинном и поставленном ею самой спектакле «Мираж, либо Дорога российского Пьеро», приуроченном к 100-летию Александра Вертинского. Пьеса написана Анастасией Вертинской по книге воспоминаний отца.

В один момент с работой в театре Анастасия Вертинская продолжает много сниматься. За «Анной Карениной» последовали картины: «Влюбленные» (1969), «Не горюй!» (режиссер Г. Данелия, по роману французского сочинителя К. Тилье «Мой дядя Бенжамен», 1969), «Случай с Полыниным» (по повести К. Симонова, 1971), «Некогдавременный человек» (режиссер А. Роом, по незавершенной повести М. Горького «Яков Богомолов»), «Человек на своем месте»… Практически в один момент с работой в картине по повести М. Горького Анастасия Вертинская снялась в кинофильме по сказке Шварца «Тень». Во второй половине 70-ых годов двадцатого века Михаил Козаков снял телевизионный фильм «Безымянная звезда» по одноименной пьесе румынского сочинителя Михаила Себастиана с Анастасией Вертинской в ключевой роли.

Роль Моны была для Вертинской органичной, а позжеу успешной, о которой артистка всегда припоминает с ласковостью.

Анастасия Вертинская неоднократно снималась с красивыми и талантливыми артистами. В сериале «Овод» (1980) по роману английской сочинительницы Этель Лилиан Войнич, где она игралась Джемму, в роли Артура начинал Андрей Харитонов. В вышедшем за «Оводом» кинофильме «Кража» по пьесе Джека Лондона опять состоялся дуэт Иннокентия Смоктуновского и Анастасии Вертинской.

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века на экран вышли сходу две картины с участием Анастасии Вертинской – «Ожидайте Дон Кихота и Санчо» (по роману Сервантеса) и «Новые похождения янки при дворе короля Артура. Фантазии на тему Марка Твена». В этих кинофильмах Анастасия Вертинская сыграла два «отрицательных» персонажа: королеву и герцогиню Моргану.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века она снялась в режиссерском дебюте Андрея Харитонова «Жажда страсти» по мотивам прозы Валерия Брюсова «Земная ось. драматические сцены и Рассказы (1901–1906)»: «В зеркале. Из архива психиатра», «Сейчас, в то время, когда я проснулся. Записки психопата», «Мраморная головка.

Рассказ бродяги» и др. В этом кинофильме артистка блестяще формирует образ изысканной аристократки, обуреваемой страстями.

Среди последних работ Анастасии Вертинской – картина «В городе Сочи чёрные ночи» (режиссер В. Пичул), Маргарита в кинофильме «Мастер и Маргарита» (1994, режиссер Ю. Кара) по роману М. Булгакова и Атаманша в картине А. Абдулова «Бременские музыканты» (1999).

В первой половине 80-ых годов двадцатого века Анастасия Вертинская была удостоена звания заслуженной артистки РСФСР, а во второй половине 80-ых годов двадцатого века – наблизкий артистки РСФСР.

в течении последовательности лет совместно с Александром Калягиным артистка преподавала артистское мастерство в Оксфорде, в Париже (в театре «Кинокомеди Франсез», в Чеховской школе), в Швейцарии (в европейской киношколе). На арене парижского театра «Nanterre des Amandiers» совместно с учениками поставили спектакль «Чехов. Акт III», куда вошли третьи акты из «Дяди Вани», «Трех сестер» и «Вишневого сада».

Самые кульминационные чеховские акты, собранные в одном спектакле, помогли создать и ощутить какой-то образ отечественного времени.

Сейчас заметить Анастасию Вертинскую на арене либо на экране не легко. Артистка уверен в том, что на данный момент она пользуется спросом временем в другом качестве: не только как творец на экране и арене, но и как творец в жизни – творец идеи. В первой половине 90-ых годов двадцатого века она создала и возглавляет Благоделаетельный фонд русских артистов (с 1996 года – Благоделаетельный фонд артистов).

Эта идея появилась из осознания трагичности обстановки, в которой находится русское театральное мастерство. Не считая оказания благоделаетельной помощи самый нуждающимся ветеранам театра и кино фонд призван помогать инициативные начинания и молодых артистов, режиссеров, драматургов, педагогов. Под управлением Анастасии Вертинской и при ее личном участии фонд оказывает помощь дому-музею Бориса Пастернака в Переделкине, музею Чехова, Российской национальной библиотеке по мастерству, собору Успения Богоматери в Путинках, театру слабовидящих детей и слепых и др.

Благодаря напряжениям Анастасии Вертинской были установлены монументы артистам О. Борисову и В. Капустиной, мемориальная доска на доме, где жил Марк Бернес. При ее прямом участии во Франции и в Российской Федерации были отреставрированы и выпущены компакт-диски с записями Александра Вертинского «Alezandre Vertinsky», «Песни любви», «Легенды века».

А. Вертинская есть автором телепрограмм «Золотое сечение» и «Другие берега» (канал ОРТ).

При всей собственной популярности, Анасатасия Вертинская всегда держится как бы чуть отстраненно от общества. Она обожает уют, комфорт. Имеет необычайными кулинарными талантами, в особенности обожает сибирскую, грузинскую и китайскую кухню.

Вечерами пишет новеллы, сстоимостьрии, ежедневники.

Работает в Москве.

Анастасия Вертинская на Серебряном Дожде.


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Анастасия Цветаева

    Биография Анастасия Цветаева Анастасия Цветаева показалась на свет 24 сентября 1981 года в Москве, на Ленинском проспекте. Росла с бабкой, позжеу что мать была занята, разъезжала, трудилась….

  • Анастасия Заворотнюк

    Биография Анастасия Заворотнюк Анастасия Заворотнюк появилась в семействе наблизкий артистки, артистки Аужасанского ТЮЗа, Валентины Борисовны и телережиссера Юрия Андреевича. Настя постановила…

  • Анастасия Зуева

    Биография Анастасия Зуева Анастасия Платоновна Зуева пришла в театр в 1916 году. Первой ее сценой стала 2-я студия МХТ, но уже в первой половине 20-ых годов XX века она переходит во МХАТ. Константин Станиславский,…

  • Анастасия Задорожная

    Биография Анастасия Задорожная Сайт Насти Задорожной www.stasya.ru Эту хрупкую и одновременно с этим активную девушку поклонники и друзья именуют СТАСЯ, не смотря на то, что режиссеры в титрах ставят ее…

  • Анастасия Вертинская, биография, новости, фото — определи вce!

    Имя: Анастасия Вертинская (Anastasia Vertinskaya) Сутки рождения: 19 декабря 1944 (72 года) Место рождения: Москва Вес: 57 кг Рост: 172 см Символ Зодиака: Стрелец Восточный гороскоп: Мартышка…

Comments are closed.