Биография Нина Сазонова
Появилась 7 января 1917 года в селе Константиновском Ўтоличной губернии.
молодость Нины и Большая часть детства Сазоновой прошли на Волге, в Кимрах. В семействе все были весьма вокально-музыкальны: мать, Матрена Семеновна, превосходно играла на гитаре, отец был скрипачом.
Нина в первый раз вышла на сцену еще учебницей. В студию Центрального театра Красной армии (в наше время Российской армии) она пришла, в то время, когда ей еще не было и 17 лет. Собственный путь в театре она начала под управлением выдающегося мастера – А.Д.
Попова. Сазонова органически впитала все то, что сказал Алексей Дмитриевич о работе артиста, о воспитании внутреннего мира, без «стройматериала» которого персонаж предстанет обедненным, лишенным людских особенностей, черт личности.
Одна из первых ролей юный артистки в театре – Маша в водевиле «Лев Гурыч Синичкин», сыгранная во второй половине 30-ых годов двадцатого века. Позднее были Таня Бойцова в «Бессмертном» А. Арбузова, медсестра Маруся в пьесе «Фронт» А. Корнейчука, Степанида Лукьяновна в «Степи широкой» Н. Винникова, Домна Евстигнеевна в «Не было ни гроша, да внезапно алтын» А. Островского, Полина Карповна Крицкая в «Обрыве» И. Гончарова, Лушка в «Поднятой целине» М. Шолохова, Фекла Ивановна в «Женитьбе» Н. Гоголя.
Начало театрального пути Нины Сазоновой совпало с началом ВОВ. 22 июня 1941 года она совместно с подружкой, юный артисткой Театра армии, выструхнула на Белороссийском пероне перед теми, кто отправлялся на фронт. Позднее, за 4 года войны, Нина Сазонова дала более 3 тысяч фронтовых концертов, зимний период 1941 года с театральной бригадой посетила на всех участках Ўтоличной битвы, в мае 1942 года чудесным образом выжила, попав в окружение под Харьковом…
Но тот первый сутки войны остался незабываемым для Нины Афанасьевны – сутки, в то время, когда она осознала себя одной из поколения, обожженного войной, одной из артисток, которым разрешено выказать высокие и обобщенные понятия боли, мучения, счастья. Схожее чувство артистка почувствовала много лет спустя, трудясь над невеликий, но ослепительной ролью Эммы в постановке «Господин Пунтила и его слуга Матти» Б. Брехта. Одна из нескольких равных в коллективном образе брехтовского Хора, Нина Сазонова выделялась не только своим неповторимым, живым и теплым, замечательным и ясным голосом, но и нравом, что артистка смога создать несколькими правильными, большими штрихами.
К теме войны артистка возвратится и в постановке «Снеги пали» по пьесе Р. Феденева, поставленном к 30-летию Победы в 1975 году. Сазонова игралась Раису Семеновну Шитову, женщину, вынесшую все тяготы армейских лет, мать в высоком смысле этого слова, забравшую главенство в семействе в собственные верные руки. ўут, как и во многих вторых театральной постановких, Нина Афанасьевна пела – выполняла песню Булата Окуджавы («Будьте трекляты, дороги отечественных бедствий, вы не смеете возвратиться к нам опять!..»). Этот эпизод спустя десятилетия вошел в спектакль, подготовленный театром к 55-летию Победы, – «Ты не забываешь…».
Какую бы роль ни игралась Нина Афанасьевна Сазонова, она всегда оставалась по-человечески несложный и близкой той аудитории, что заполняла зрительный зал. Одна из первых послевоенных ролей артистки – Наталья Тузикова из театральной постановки по пьесе А. Салынского «Барабанщица». Хваткая, жадная до жизненных впечатлений, сыгранная ослепительно, с весёлой и не добрый фантазией, озорством, она захватывала зрителя, была непременно открыта – любая ее чувство подавалась крупно, явственно.
Мастерство артистки делало нрав Натальи узнаваемым, весьма определенным, хорошо привычным тем, кто испытал войну.
Нина Сазонова принадлежала к нечастому типу артисток, каковые могут привлечь интерес зрителя к тому, что в реальности нормально, обыденно, казалось бы, неприметно. Занятной и нравной в этом смысле была роль Татьяны в постановке «Надежда Милованова» по пьесе Веры Пановой «Побеседовам о необычностях любви». Практически несколькими уверенными, правильными мазками она создала таковой образ успешно-равнодушной женщины, которой все положено и всегда недостает того, что положено…
Различных по нраву героинь Сазоновой объединяло воистину завораживающее влияние личности артистки – сильной, верной, супругественной, могущей мучиться и сомучиться, чутко чувствующей любую беду и могущей пропустить ее через личную душу. В постановке «Страшные мать с отцом» французского драматурга Жана Кокто героиня Нины Сазоновой – Ивонн была еле-еле ли не первой и единственной среди сыгранных артисткой ролей «легко женщиной» – не сильный и капризной, легкодушной, но наделенной сердечной теплотой, умением остро ощущать, переживающей целый драматизм незрячий материнской любви. Эта роль открыла новые грани мастерства артистки.
Нина Сазонова – артистка весьма русский, одаренная ослепительно выраженным национальным нравом, самочувством, что давало ей возможность обнаруживаеть правильные краски для самых различных образов. Это и ее генеральша Епанчина в постановке «Дурак», немого скрывающая под цельнометаллическим голосом «и властностью» мягкую, чувствительную натуру. И как будто бы сошедшая со страниц Достоевского Бабка в «Игроке» – настолькоко было в артистке капризного, сумбурного, активного, страстного. И само собой разумеется, Васса Железнова, которую Нина Афанасьевна играла в театре в течении 10 лет, – одно из оптимальных и зрелых сдорожических созданий артистки.
Эту роль Сазонова выполняла по-своему. Ее Васса была и властной, и сильной, и хитроумной, и всемогущей, и деспотичной. В один момент в ней испытывалась женщина, вынужденная бесчисленными и непростыми событиями стать таковой, и лишь таковой. Глубоко запрятанную боль, непрощение людской предательства, несправедливость судьбы несла Васса Сазоновой. Ужасная мощь ее героини была оттенена лишь влюбленностью к детям.
В игре артистки появились неожиданные новые оттенки: напряженный, как будто бы исподтишка смотрящий за всеми взор, несмирные руки, нервная натянутость, в которой рождалась и утверждалась совместная для театральной постановки воздух тревоги, нечистых загадк и их разоблачений.
Десятилетие спустя по окончании Вассы Железновой, во второй половине 80-ых годов двадцатого века, Н.А. Сазонова сыграла Бабку в собственном бенефисном спектакле по пьесе А. Касоны «Деревья помирают стоя». С глубоким психологизмом говорит артистка о неброском, повседневном супругестве собственной героини – доньи Эухении, убеленной сединами женщины, знающей смерти и цену жизни.
В данной роли соединились, органически слились черты многих сыгранных некогда героинь, придав образу обычность и исключительный объём. Гордая в собственном горе, озорная, в то время, когда припоминает о юности, одержимая в утверждении любви как базы судьбы, полная внутреннего преимущества в горе, иногда беспомощная, щедрая душой и проницательная Бабка Сазоновой стала стержнем всего театральной постановки.
Одна из самых ослепительных сдорожических работ артистки в 1980-е годы – роль Раисы Гурмыжской в «Лесе» А.Н. Островского – спектакле, поставленном режиссёром В. Мотылем. Сазонова игралась Гурмыжскую острокинокомедийно, на грани гротеска.
не меньше увлекательна и роль Гулячкиной в постановке «Полномочие», поставленном А. Бурдонским по пьесе Н. Эрдмана во второй половине 80-ых годов двадцатого века. При всей внешней легкоте и предсказуемости Гулячкина была нравом объемным – настолькоко сошлось в нем нелепого, лукавого, обаятельного и забавного.
Не считая уже упомянутых ролей Нина Афанасьевна сыграла в театральной постановких Театра армии: «Каса маре», «Птицы отечественной юности» и «Обретение» И. Друцэ, «Игра без правил» Л. Шейнина, «Расбросилось море обширно» Вс. Вишневского и др.
Запрещено представить себе Нину Сазонову без ее киноработ. Многие из них вошли в золотой фонд отечественной кинематографии. Первым режиссером, что позвал ее в кино, был Александр Довженко.
Его картина «Поэма о море» (1958) – начало творческого пути артистки на экране. В кино Нина Афанасьевна сыграла около 30 ролей, создав такие хорошие образы, как Екатерина Тимофеевна в кинофильме «Женщины» (1965), Мать в «Отечественном доме» (1965), тетя Паша в одном из первых русских сериалов – «С каждым днем». Она кроме этого снялась в картинах: «Повесть пламенных лет» (1960), «Несложная история» (1960), «Первый троллейбус» (1963), «Тетка с фиалками» (1964), «Живет таковой парнишка» (1964), «Свет далекой звезды» (1964), «Рано утром» (1965), «Не самый успешный сутки» (1966), «Бабье царство» (1967), «Долгий сутки Кольки Павлюкова» (1968), «Зигзаг успеха» (1968), «Новенькая» (1968), «Необычные люди» (1969), «¤инал Любавиных» (1971), «Сибирячка» (1972), «Потрясение» (1993), телекинофильмах «Моя улица» (1971), «Юркины восходы солнца» (1974).
Кем бы ни были героини Нины Сазоновой, в какие конкретно бы жизненные события ни попадали, в них всегда была та жизнестойкость, тот дух поэзии, без которого неосуществим полнокпрямой художественный образ русском женщины. Нине Афанасьевне обязаны собственной популярностью песни, каковые она выполняла в художественных кинофильмах: «Сестричка», «Стою на полустаночке», «Ромашки запрятались», «Вальсок». А также в театре, в перерыве, в то время, когда артистка спешила в собственную гримерную, дабы самую малость передохнуть, ее часто останавливали около будочки посильника режиссера монтировщики, мебельщики, рабочие сцены: «Нина Афанасьевна, спой, ну, прошу вас, спой!..» И она всегда пела – чуть приглушенно, дабы не слышно было в зале, ставшие известными благодаря ее же киноролям песни.
Н.А. Сазонова удостоена звания наблизкий артистки СССР, награждена орденом Ленина, медалями, вторыми символами различия.
Скончалась 29 февраля 2004 года в Москве.
"Личная история": Нина Сазонова
Занимательные записи:
- Джейден Смит
- Тамара Носова
- Василий Ливанов
- Лиана Балабан
- Марина Ладынина
- Александр Лыков
- Сергей Жигунов
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Нина Архипова Нина Николаевна появилась в Омске. Отец — Архипов Николай Матвеевич, служил в кавалерии. Мать — Архипова Мария Николаевна. Муж — Менглет Георгий Павлович (1912 -…
-
Биография Нина Русланова Хочется поведать вам о судьбе артистки, которая создала в кинофильме Зимняя вишня самый колоритный образ активной, свободной и устойчивой к различным жизненным коллизиям…
-
Биография Нина Дворжецкая По окончании окончания школы Нина прочно постановила стать артисткой. Но это выяснилось не так легко… «Первый год я, таковой цветок по окончании школы, пострухнула во МХАТ, в том месте мне…
-
Биография Нина Гофман В собственных письмах к жене, Нине Гофман, он пишет, как соскобучался, требует ее поскорее возвратиться из гастролей к себе, в Москву. Нина много путешествовала с труппой театра…
-
Nina Dobrev Дата рождения: 9 января, 1989 Место рождения: София, Болгария Рост: 1.68 м Биография Нина Добрев Нина Добрев появилась 9 января 1989 года в городе София, столице Болгарии. Папа…