Биография Нина Гребешкова
Фото: Татьяны КУЗЬМИНОЙ
Пат и Паташон
ЛЕНЯ в ухаживаниях напоминал мне чем-то собственного Шурика из «Кавказской пленницы»… Каждый вечер провожал меня к себе по окончании репетиций и занятий, мы шли через всю Москву. Я полностью невзначай выяснила, что затем он уже не успевал на последнюю электричку. Приходилось дремать на пероне, а утром он будто бы ничего не случилось приходил на занятия. И вот в один раз он сообщил: «Слушай, ну что мы все ходим, ходим?
Давай поженимся». Гайдай все время тонко шутил, потому я и эти слова также восприняла как шутку. Говорю: «Да ты что? Ты — долгий, я — маленькая.
Будем как Пат и Паташон? (Мой рост — 1 м 50 см, а Гайдая — 1 м 84 см)». Леня отвечает: «У меня отец громадной, мать маленькая, и он ее на руках носил. Громадную женщину я не подниму». — «Ну, если ты меня будешь на руках носить, давай».
В то время, когда я стала женой Леню засупруг, мы стали жить у моих своих родителей в 23-метровой помещении. Посередине стоял огромны шифоньер, по одну его сторону — мы с Леней, по другую — мать с отцом, а за шторкой хвататья дремлют — подставляют к мелкому дивану скамью, и зарабатывается диван громадной. Когда я вышла засупруг, мать с отцом стали ходить к себе домой.
Мать сказала: «Ниночка, я в том месте картошку приготовила. А мы пошли, в картишки перекинемся». Они возвращались к себе в 11–12 ночи — давали нам с Леней пообщаться.
Я была на съемках в Алма-Ате, в то время, когда выяснила, что беременна. Возвратилась в Москву, говорю Лене: «Я тебе привезла презент. У нас будет ребенок».
Отечественную дочку Оксанку Леня помешанно обожал и весьма ею гордился, но больше детей не хотел. Думал, что основное — это работа. Все другое — приложение.
Я весьма хотела домашнего уюта. Как-то говорю Лене: «Слушай, нам нужны диван и два кресла». — «А деньги имеется?» — «Имеется». — «Ну так приобрети». — «А ты имел возможность бы по собственной инвалидной книжке их дотянуться?» — «Ой, нет, нет». У нас был один момент, в то время, когда я сообщила: «Лень, все. Я утомилась. Больше не могу. Все на мне.
Ты занимаешься творчеством, тем, что тебе занятно. А я, как вол, везу целый дом, Оксану. Я уезжаю к маме». Он молчал, молчал… А позднее тихо так говорит: «Ну как же ты не осознаёшь: если ты уйдешь, я погибну»…
Цветы Гайдай мне дарил всякое воскресенье. Охапок не было, но три цветочка, один — обязательно. А в один раз пришел без цветов.
Я: «А где цветы?» Он безрадосно: «Нинок, я весьма пожилой?» — «Какой ты пожилой, что за бессмыслица». — «Я на рынке подошел к одному грузину либо азербайджанцу, задал вопрос, сколько стоит роза. «Три рубля». Я отправился дальше — может, недороже отыщу. И внезапно данный старик мне вслед кричит: «Отец, я уступлю».
Я поглядел на него — он таковой пожилой, седой. Думаю: «Какой же я ему отец?» Я так расстроился и вследствие этого не стал приобретать цветы…»
«Гайдай — один таковой»
ЛЕНЯ мне несколько раз сказал: «Все, не буду больше снимать кинокомедии. Это так непросто. Заберу мелодраму».
А позднее через какое-то время: «Господи, люди так непросто живут. Пускай посмеются».
на данный момент модно жаловаться на совдеповскую власть, дескать, не позволяли снимать. Леня всегда трудился. Не смотря на то, что из его картин также вырезали увлекательные куски. Так Гайдай в финале «Бриллиантовой руки» «приклеил» ядерный взрыв… В то время, когда люди из приемной рабочей группы смотрели фильм, они записывали: бутылки в кадре — запрещено, нетрезвых не требуется, извинитутку (не забывайте, «русо путешественнико видо мкричале») — вырезать, а Светличная, которая раздевается, — это по большому счету караул. Кончилась картина, и внезапно… ядерный взрыв. Романов, что главным был в Госкино, говорит: «А это что такое?» — «Все предыдущее было сказкой, это пародия.
А это — жизнь. Но я не показываю, где это, может, это американцы в Хиросиме. Это отечественная нынешность». — «Но это ни с чем не вяжется. Ну хорошо, у вас в том месте и бутылки, и извинитутки, пускай они остаются.
Но отрежьте взрыв». Леня отвечает: «Не-ет. Это принципиально». — «Тогда на полку картину».
Леня приходит, говорит мне все. Я в шоке: «Лень, для чего ты приклеил ядерный взрыв? На черта он тебе?» — «А он мне не нужен.
Пускай они поразмыслиют: для чего он приклеил взрыв?» Через три дня Гайдай говорит директору картины Ашкенази: «Отправьтесь в Госкино, сообщите, что я скрепя сердце дал согласие отхватить взрыв». Оказалось, что это была Ленина хитроумность. Так он выручал собственный дитя.
Гайдай сносить не имел возможности праздновать юбилеи. Шутил: «Все так меня хвалят, словно бы я погиб». Это была не то дабы скромность… Я думаю, он осознавал собственную толькость. В то время, когда Леню задавали вопросы, как его огласить: лауреат, всеобщий артист, он отвечал: «Ничего не требуется. Сообщите: «Режиссер-постановщик Гайдай». Я возразила: «Ты что, эти звания по блату получил?
Отчего не заявить, что ты всеобщий артист СССР?» — «Нинок, ты знаешь, сколько «всеобщих СССР»? Как псов нерезаных. А Гайдай — один».
…ЛЕНЯ погиб у меня на глазах. У него началось воспаление легких — они наполнялись жидкостью, ему делали откачку. Я ночевала в поликлинике. Раз в несколько суток уезжала к себе, ночью стирала пижамы — Леня весьма потел, и утром опять ехала к нему. Неспешно он начал поправляться. В один из вечеров говорит: «Ты сейчас отправишься к себе?» — «Да, лишь накормлю тебя ужином».
Было шесть часов, а ужин в половине седьмого. Леня просматривал газету и внезапно закашлялся. Я подлетела к нему: «Не напрягайся, откашляйся». И внезапно он у меня на руках обмяк. Я: «Ленич, Ленич, ну что такое?» Побежала за докторами.
Это была тромбоэмболия легочной артерии — тромб заклинил артерию. Я позднее доктора задавала вопросы: «А возможно было выручить?» — «Нет, это случилось в один миг. Кроме того если бы он, разрезанный, лежал на операционном столе, мы бы все равно не смогли разглядеть, в каком как раз месте данный тромб».
Я была счастлива, что Леня не терзался. И еще хорошо, что все случилось на моих глазах. По иному бы я думала: «Он кликал на помощь, а ему не помогли».
И вдобавок, в то время, когда Леня умер, я поразмыслила: «Как хорошо, что я смогла его похоронить. Если бы я первенствовала , то что бы он делал?»
Нина Гребешкова. "Я без тебя пропаду"
Занимательные записи:
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Нина Русланова Хочется поведать вам о судьбе артистки, которая создала в кинофильме Зимняя вишня самый колоритный образ активной, свободной и устойчивой к различным жизненным коллизиям…
-
Биография Нина Дворжецкая По окончании окончания школы Нина прочно постановила стать артисткой. Но это выяснилось не так легко… «Первый год я, таковой цветок по окончании школы, пострухнула во МХАТ, в том месте мне…
-
Биография Нина Гофман В собственных письмах к жене, Нине Гофман, он пишет, как соскобучался, требует ее поскорее возвратиться из гастролей к себе, в Москву. Нина много путешествовала с труппой театра…
-
Биография Нина Сазонова Появилась 7 января 1917 года в селе Константиновском Ўтоличной губернии. молодость Нины и Большая часть детства Сазоновой прошли на Волге, в Кимрах. В семействе все были…
-
Биография Нина Архипова Нина Николаевна появилась в Омске. Отец — Архипов Николай Матвеевич, служил в кавалерии. Мать — Архипова Мария Николаевна. Муж — Менглет Георгий Павлович (1912 -…