Details

Added by on 2014-03-18

Анна Самохина

Биография Анна Самохина

Отец нас не бил, до этого, слава Всевышнему, не доходило, но с похмелья его одолевало дикое озлобление, и он принимался "взращивать" нас с сестрой: контролировать ежедневники, придираться… Сперва мы жили в домашнем общежитии. Фотографий того времени не осталось, но я хорошо не забываю, как мы с сестрой дремали на кухне. На этаже двенадцать помещений, совместная кухня, в углу — два матраца, на которых дремлют две малые девчонки — одной пять лет, второй чуть больше года. Нас, как собачат, подкармливали кто чем имел возможность.

Кошмар, само собой разумеется.

Я лишь на данный момент, с позиции собственного теперешнего возраста, могу осознать, как непросто приходилось маме. Она была таковой нервной, часто срывалась, рыдала… Другого жилья нам весьма долго не давали , но в итоге ей удалось "вышибить" помещение — по всей видимости, благодаря забавному совпадению.

Фамилия паша — Подгорные. в один раз мать постановилась отправить послание в ЦК собственному однофамильцу. Как ни необычно, это подействовало, и нам выделили помещение в коммуналке.

Родители трудились на одном заводе, отец — в литейном цехе, мать — в конструкторском бюро. Иногда их смены совпадали, и тогда мы с сестрой оставались дома одни. Как-то раз, не забываю, был таковой эпизод.

Родители ушли в ночную смену, мы с сестрой дремлем и внезапно просыпаемся от страшного шума. В соседней квартире началась пьяная потасовка — понимаете, как рабочий класс отдыхает? Крики, женский визг…

Слышу звон разбитого стекла: какой-то человек из соседней квартиры влез в отечественную, разбив стекло на кухне, видно, у них в том месте дело дошло до поножовщины. Он выскочил через окно, запринимался к нам и приступил стучать во все двери. Люди были нанастолькоко перепуганы, что никто, само собой разумеется, не вышел. И вот он начал ломиться в отечественную дверь. какое количество мне тогда было? Возможно, лет пять.

Я не забывала, что у своих родителей где-то под кроватью лежит топор. Побежала, вынула его и поднялась у двери. Кто-то из соседей привёл к милиции, часа через два приехал костюм, этого человека захватали, но я так перестрашилась, что просидела с топором в руках до утра, пока не пришли мать с отцом, и все думала: внезапно он возвратится и сломает отечественную дверь?

Много чего проходило… Была у нас соседка по квартире, тетя Валя. Она жила с супругом и парализованной свекровью, мы с сестрой ее весьма обожали. Ўупруг тети Вали очень сильно выпивал — вообще-то, в том месте все выпивали. Из-за неустроенности, бедности… в один раз она пришла к себе и повесилась в ванной.

Не знаю, что у нее слобучалось. Ее муж взломал дверь ванной, в квартире кроме него — лишь моя сестра. И вот ей, девятилетней девчонке, было нужно помогать ему, пока он перепиливал веревку. Я пришла из садика, в то время, когда тетю Валю уже сняли и положили в постель.

Такие вот у меня воспоминания о весёлом детстве.

Я всегда была весьма свободной. Как-то пришла из школы — семь лет мне тогда было, — а дома никого, и помещение безлюдная. Соседи говорят: "Твои все уехали". Родители нафинал сохватали деньги на кооперативную квартиру, и вот пришло, по всей видимости, время переезжать.

Причем я сама была на собрании кооператива, в то время, когда решали, кому какой этаж дастся. Тащили билетики с номерами квартир, и мать сообщила: "Тяни ты, у тебя рука легкая". Я вынула первый этаж, а мать весьма хотела третий, с балконом… С тех самых пор моя заветная мечта — жить высоко.

Но как-то всегда не везло, первый этаж преследовал меня всю жизнь. И в Череповце, и в Питере, куда мы с супругом позднее перехватались.

И вот стою в дверях и думаю: "Ага, значит, необходимо и мне на новую квартиру ехать". (Меня возили в том направлении всего один раз, но адрес я запомнила.) Денег у меня не было, я вышла на улицу и попросила у дяденьки три копейки. Причем смирно и твердо, как человек, что в праве. Он лишь задал вопрос: "А для чего тебе?" Я растолковала, забрала три копейки, села в трамвай, допринималась до новостроек и в том месте разыскала собственный дом. не забываю, раскрывается дверь, и потрясенные отец с мамой восклицают: "Боже мой, как же ты нас отыскала?!"

— Дети всегда придумывают себе другую реальность. Во что вы обожали играться?

— В принцессу. Натягивала на голову вуаль из шторы, из тюля мастерила юбочку. Наблюдала на себя в зеркало и думала: какая же я прекрасная!

— И мечтали, возможно, стать артисткой…

— Нет, моя жизнь должна была сложиться По другому сстоимостьрию. Мать все за меня спланировала. В семь лет мне приобрели фортепиано, я занималась музыкой дома, позднее в вокально-музыкальной школе.

И вот, по плану мамы, я заканчиваю школу, поступаю в вокально-музыкальное обучалище, позднее выхожу засупруг, причем обязательно за военного, позжеу что сходу будет квартира. ("Дабы не слобучалось так, как у нас с папой".) Мы куда-нибудь уезжаем, и я тружусь преподавателем музыки в детском садике. Такая вот весёлая судьба…

Необходимо заявить, что многие мои одноклассницы по вокально-музыкальному обучалищу реально вышли засупруг за военных. У нас в Череповце было военное обучалище радиотехники, авторитетное, так сообщить, заведение. На протяжении обучалища шла аллейка, и все девушки вечерами в том месте прогуливались, искали женихов.

Но я так ни с кем и не познакомилась.

В то время, когда мне пожелалось стать артисткой? Примерно лет в четырнадцать.

Я тогда волновалась собственную первую влюбленность, достаточно сильную. Думается, мать с отцом моего бой-френда, как на данный момент говорится, были против. Моя же мать отнеслась ко мне с пониманием, не смотря на то, что вся школа была взбудоражена отечественным бурным романом. Детальности деятельно обсуждались, и маму неоднократно давали предупреждение: "Смотрите, они догуляются!" Но у нас не слобучалось кроме того первого поцелуя.

Так, придумывали друг другу стихи, а я еще и музыку придумывала. Романтическая была история…

— А отчего мать с отцом кавалера были против?

— Они говорили, что нужно заниматься делом, получить образование. Разумеется, я казалась им девушкой нетрудномысленной (так многие вычисляли), не смотря на то, что была круглой отменницей и портрет мой висел на учебной доске почета. Истина, в восьмом классе, в то время, когда я стала комсоргом школы, меня осуждали за то, что не так выгляжу, как положено комсомольскому секретарю.

К тому времени я уже начала красить волосы и пользоваться бигуди. Смачивала волосы перекисью, накручивала их на ночь и приходила в школу не с ровной прической, как все другие девчонки, а с курчавой гривой, которая все белела и белела. Последней каплей было ограбление садового участка, по окончании чего меня выгнали из комсоргов.

— Ограбление?

— Ну да, это так именовалось. Летом в пионерском лагере мы все должны были тоннами собирать чернику. Нам говорили, что это весьма значительно, позднее чернику пошлют в город, на варенье. И внезапно полностью эпизод но я поняла, что большинство собранного урожая стоит в бочках на садовом участке сторожа.

В отместку за обман мы ночью объели его клубнику. Утром по окончании экстренного собрания всех нас выстроили и грозно задали вопрос: "Кто это сделал?" Я сделала ход вперед, за мной еще двое (не смотря на то, что всего "виновных" было восемь человек). И нас отправили к себе, всех троих. Других мы не сдали.

На этом моя блестящая комсомольская карьера закончилась.

— А что же ваш роман, ваша первая влюбленность?

Родители Германа воспретили ему со мной видеться, а скоро он послался в Москву и стал хоккеистом: игрался в столичном "Спартаке". Позднее, думается, уехал в Германию, и больше я его ни при каких обстоятельствах не видела. Ўтрашные были мучения, слезы, и мать также за меня волновалась — мы совместно рыдали над моей несличной влюбленностью.

Вот тогда-то я и постановила стать артисткой. Мне желалось, дабы он осознал, чего лишился, расставшись со мной. В Череповце был всеобщий театр, достаточно, кстати, приметный в городе. Я постаралась в него поступить. На пробах просматривала стихи Асадова, меня приняли — но установили в малюткаовую группу, где занимались дети лет семи-восьми.

А мне уже осуществилось четырнадцать. Я была глубоко обижена: я, значит, не такая уж талантливая, значит, недостойна того, дабы вылезать на сцену?! Согласиться с этим я не имела возможности и постановила по окончании восьмого класса поступать в Ярославское театральное обучалище. (В то время на первый курс принимали с незаконченным средним образованием.)

В Ярославле на приемных экзаменах меня практически не слушали: прочла две-три строки и слышу: "Хватит, благодарю". Я плохо изумилась.

— Обыкновенно это считается неважный приметой. Не дослушивают — значит, не понравилась.

— У меня и было такое чувство, что не заберут. Я кроме того отказывалась просматривать перечни поступивших. Но меня, как ни необычно, приняли.

— И все мучения, само собой разумеется, сходу были заброшенны?

— Мгновенно. Кроме того, я снова влюбилась. Саша Самохин был самым красивым молодым человеком на отечественном курсе, никому и в голову не приходило, что он может обратить на меня внимание. Около все девчонки такие ослепительные и существенно старше меня, лет по восемнадцать-девятнадцать.

У них и прически, и макияж, и наряжаться они моги. А я — маленькая, худенькая, наряжалась весьма бедно и ощущала себя дурнушкой.

Первый раз Александр меня подметил, в то время, когда сестра привезла мне кое-какие собственные вещи. Зеленая босоножки и бархатная юбка на каблуках сильно поразили моих однокурсников, за мной сходу стали ухаживать. И Саша а также.

Летом нас отправили "на картошку". Вечерами, конечно, танцы, бурное общение. И вот мы с Сашей в один раз танцуем под какую-то лирическую неторопливую музыку. Я слова не имела возможности вымолвить, нанастолькоко он мне казался красив и оптимален. И внезапно Саша (он весьма важный, рассудительный) согласился, что я ему весьма нравлюсь, что я дорогая и приятная. "А самое основное, — сообщил, — неглупая, в собственные пятнадцать лет ведешь себя как полностью взвысокий человек". Затем танца в деревенском клубе роман и закрутился.

По возвращении в город у нас уже были официальные "ухаживательные" отношения.

— Как же он заботился? Цветы, возможно, охапками носил?

— Он как-то не по данной части. Понимаете, имеется поклонники, каковые сходу с духами и цветами, а Саша — легко простой, верный человек. Ўупруг. И я сходу это почувствовала.

Цветы, подарки и все другое было от вторых, а Саша по-второму заботился, более без шуток. Неспешно он оттеснил всех моих поклонников, мы стали официальной парой. И опять все пришли в тревогу, все обучалище, позжеу что мне — пятнадцать, ему — двадцать четыре, и обоим еще необходимо обучаться…

Јчители и приятели советовали ему поискать себе девушку постарше, не такую малолетку. И меня мать предотвратила: "С ребенком на руках я тебя в дом не разрешу войти". Но Саша весьма нежно ко мне относился, ожидал.

А в то время, когда мне осуществилось шестнадцать, сохватались отечественные мать с отцом, и мы постановили, что сейчас будем жить совместно — у нас семья.

Через три года мы окончили обучалище, сыграли выпускной спектакль. Я, не забываю, села перед зеркалом в гримуборной и замыслилась: а что же дальше? Дальше, как позднее узналось, меня ожидало громадное разочарование…

Мы с Сашей уехали трудиться в Ростов, но уже на следующий год я ушла в декрет.

С рождением ребенка у меня начался легкий психоз: казалось, что жизнь закончилась. В театре мои роли отдали второй артистке, не смотря на то, что на работу я выскочила, в то время, когда Сашеньке осуществилось всего два месяца. Возможно, я была не нанастолькоко высокопрофессиональна, дабы делать на меня ставку… Другими словами, в театре я разочаровалась. Желала уехать за границу, в Чехословакию, например, и убеждала Сашу. Он лишь плечами пожимал: "Что ты будешь в том месте делать?" — "Буду трудиться водителем троллейбуса".

Я так утомилась от данной борьбы, что в итоге постановила: будь что будет. И сейчас будущее внезапно сделала мне презент…

Был кошмарный вечер, шел ливень, стекла звенели от ветра — в том месте же степи около, в Ростове, — и вот из данной дикой непогоды в отечественном общежитии показался помощник режиссера с Одесской киностудии. Он искал артистку на роль Мерседес в кинофильме "Узник замка Иф". Я шла по коридору с какими-то кастрюльками, в халате — воображаете, как выглядит женщина, которая сидит с малым ребенком? Внезапно около меня останавливается супругчина и задаёт вопросы: "Вы — Аня Самохина?" Я кивнула. Вижу, у него лицо мало перекосилось: он, разумеется, не ожидал такое заметить. В то время, когда же я осознала, что речь заходит о съемках у режиссера, что снял "Трех мушкетеров", от беспокойства закричала: "Вы не смотрите на меня, я не такая!

У меня имеется фотографии, я вам их на данный момент покажу!" Это был шанс, и я за него ухватилась обеими руками.

Мои снимки отправили в Одессу, и я получила приглашение на пробы. В то время, когда стало известно, что я утверждена на роль, сопринималась половинка общежития. На пол постелили новое чистое полотенце.

Имеется такая пожилая артистская традиция: перед началом работы над ролью стереть об него ноги — тогда тебя ожидает успех. Новое полотенце — это как бы чистый, ясный путь. С нетрудной руки моих подружк по общежитию он и начался.

— какое количество не забываю, вы всегда игрались дам страстно влюбленных. Говорят, в то время, когда снимается амурная история, роман между партнерами практически неизбежен. А вас будущее сводила, возможно сообщить, с оптимальными супругчинами русского кино: с Николаем Еременко в "Царской ожела", с Михаилом Боярским в кинофильме "Дон Сезар де Базан"…

— Вы понимаете, у меня особое отношение к супругчинам-артистам. Я их обожаю легко как собственную семью. Но романов на съемочной площадке избегаю. Кстати, Михаил Боярский, по-моему, дам недолюбливает.

Относится с громадной долей иронии к их способности и уму чем-то без шуток заниматься. Я его опасалась: он на язык весьма резок. Перед началом картины мы всегда согласовываем дни, в каковые можем сниматься, поскольку у всякого обыкновенно по два-три фильма, график плотный. не забываю, Боярский назвал собственные сроки, а я заявила, что сейчас приехать не смогу — уезжаю на кинофестиваль.

Он полностью озверело на меня поглядел и сказал: "Ты еще не доросла до фестивалей!" Я так оскорбилась на него, пологаю, что ж это он меня совсем и за артистку не вычисляет? Я его до сих пор побаиваюсь.

— У Валентина Гафта, с которым вы снимались в "Ворах в законе", также, по слухам, нрав ненесложный…

— Валентин — весьма милый. При всем его огромном росте, уме, сарказме и юморе это абсолютный ребенок. И громадный специалист. Он играется дубли, а я стою и наблюдаю открыв рот…

Они с Зиновием Гердтом нанастолькоко дополняли друг друга, я без финиша смеялсяа над их шутками.

в один раз мы совместно ужинали в ресторане при гостинице — не помню уже, в каком городе, — сели втроем за стол, и Гафт говорит: "Ну что, Зиновий Ефимович, закажем по коньячку?" Гердт качает головой: "Нет-нет, Валя, подождите. Ну что вы спешите? Смотрите меню смирно". Ровно через десять мин. официант приносит бутылку шампанского и ставит на стол: "Это для вас — с того стола".

Оборачиваемся — в том месте кланяются. "Благодарю. Благодарю". Позднее появляется еще шампанское. Следом — бутылка коньяку, за ней — бутылка вина. И через час полстола уставлено всевероятными бутылками.

Зиновий Ефимович: "Ну вот, Валя, а вы планировали заказывать!" Это на данный момент всеобщая влюбленность к артистам пара утихла, а тогда для нас все двери были открыты. Мы попадали в авторитетнейшие прикрытые клубы, где сидели холеные женщины с тоненькими папиросами в долгих пальцах. Я удивлялась: "Необходимо же, какая около увлекательная судьба!" и задавала вопросы: "Простите, прошу вас, а где тут извинитутки?" Мне говорили: "Да все, кроме вас".

— А вас не принимали за Риту, подружку мафиози, которую вы сыграли в "Ворах"?

— Принимали, и весьма часто. Как-то я и Володя Стеклов с премьерой картины приехали в Днепропетровск. Сидим в офисе директора кинотеатра, выпиваем чай, внезапно вбегает хозяйка офиса, вся бледная, трясущаяся, и говорит "Боже мой, он опять тут!" Оказывается, всю неделю, пока шел фильм, в кинотеатре оказался супругчина в белом костюме с алым платком в нагрудном кармане (как раз так одет храбрец Валентина Гафта) и задавал вопросы: "А где Самохина? В афише написано, что она должна быть". Выяснив, что я нафинал приехала, он затребовал, дабы его покинули со мной наедине.

Стеклов, как настоящий джентльмен, поднялся грудью на мою защиту: "Не опасайся, Аня, можешь с ним сказать, я постою за дверью". Но тут подоспела милиция, и человека в белом костюме вывели вон. Позднее узналось, что это настоящий прототип персонажа из отечественного фильма: он имел подпольное производство, и его в свое время посадили.

Таких курьезов возможно припомнить большое количество. В действительности я разительно отличаюсь от собственной героини. Прекрасно ли это, плохо ли — не знаю, возможно лишь позавидовать, в случае если человек способен так ослепительно прожить жизнь. Но для Риты все закончилось пулей в пояснице… Мне бы так не желалось.

Потому я выбираю проигнорировать драматических обстановок.

— И все же, желалось вам этого либо нет, но эта роль прямо оказала влияние на вашу жизнь. Ваша героиня бросает супруга, человека приличного, хорошего, но невеселоватого, и пускается в важные похождения. И вы также расстаетесь с супругом, с которым жили душа в душу…

— Мы с Сашей разошлись, увидьте, по окончании пятнадцати лет брака. И расстались мирно, без скандалов. Осознаёте, мне всегда необходимо двигаться вперед, я не приемлю застой в любом деле — моя первая семья, возможно, и подверглась такому застою. Саша весьма смирный, а мне все время чего-то необходимо, я рвусь вперед.

Так вот все и обрелось.

— Вы неожиданно для всех выходите засупруг за человека, никак не связанного с артистским миром, и открываете в Питере роскошный ресторан. По нынчешним временам таковой бизнес — занятие весьма страшное.

— ўут также нет ничего немыслимого: у моего второго супруга, в то время, когда мы познакомились, было маленькое кафе. В том месте устроили презентацию одного из моих кинофильмов. В начале вечера ко мне подошел весьма жизневеселый, обаятельный супругчина лет тридцати с маленьким, поздоровался и сказал очевидный текст, что артистке часто приходится слышать: что почитает мое творчество и обожает меня как артистку. Никаких флюидов между нами не испытывалось, непросто было допустить, что данный человек станет моим супругом. Как вышло, что мы с Димой постановили пожениться, до сих пор не могу осознать.

Такие скоропалительные браки, в большинстве случаев, обречены на невезуху. Нам давали от силы два месяца, самое большее — полгода. Но прошло уже пять лет, а мы до сих пор совместно…

А что касается ресторана — это моя давнишняя мечта. Я обожаю и могу готовить, считаю себя недурной хозяйкой и в доме, и в ресторане. Сама занимаюсь интерьером и кухней — словом, всем, чем положено, и нахожу это весьма увлекательным. Сначала, несомненно, ко мне относились с нетрудной иронией. Думали, что я только подставная фигура, за мной стоят какие-то дяденьки с тугими кошельками.

Но за три года отношение в корне изменилось — сейчас все знают, что я и в финансах недурно разбираюсь, и в специфике ресторанного дела. на данный момент, кстати, планирую раскрыть второй ресторан.

— Возможно, у вас и телохранители показались?

— А что беречь-то? При чего охрана не спасет.

— Занятно, а репутация секс-знака оказывает помощь в делах?

— Само собой разумеется, любой супругчина-бизесмен, к которому я прихожу с деловым предложением, мне с радостью поулыбается. Но в то время, когда дело дойдет до денег, тут ни на какие конкретно женские уловки полагать не приходится: вам не окажут помощь ни глаза, ни ресницы, ни долгие ноги. Ўупругчины в этом замысле очень сильно изменились — наступили времена твёрдого бизнеса.

— И в кино вам, должно быть, сейчас предлагают роли бизнес-леди?

— Ўовсем нет. Предшествующим летом, например, я сыграла авантюристку интернационального класса. Фильм весьма неплохой, с детективным сюжетом.

В Нижний Новгород на празднование трехсотлетия Романовых идет пароход "Святитель Николай". На пароходе — многоцветная компания: какой-то граф Строганов, что направляется с инспекцией по весям и городам; певица Волошина, пользующаяся особенным размещением императора, ее любовник, каспийский магнат, и без того потом. Певица Волошина — это я, как вы осознаёте, — все время летит в обмороки и рыдает. Граф Строганов — в действительности узнаваемый карточный шулер — видится на судне со своим давнишним партнером. Два жулика планируют поиграть, но полностью неожиданно сами попадают в руки шайки более молодых и талантливых аферистов, каковые "раздевают" обоих догола.

Ну и в итоге выясняется, что всей данной командой руководит не кто другой, как Волошина.

— А вы играетесь в покер?

— Вообще-то я обожаю поиграть в казино. Иногда побеждаю, но самую малость. И проигрываю — также самую малость.

— А так хочется вас представить в ситуации певицы Волошиной.

— Нет-нет, это не для меня. Авантюризм — или для шизофреников, или для весьма замечательных натур, а я — где-то в странной серединке…

Анна Самохина — документальный фильм


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Анна Герм

    Дата рождения: 14 марта, 1972 Место рождения: Ленинград, СССР (Петербург, Российская Федерация) Домашнее положение: Владислав Астафьев, один ребенок Рост: 1.72 м Биография Анна Герм АКТРИСА Анна Герм…

  • Анна Михалкова

    Дата рождения: 14 мая, 1974 Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Альберт Баков, трое детей Биография Анна Михалкова Анна Михалкова блестяще сыграла в картине Дмитрия…

  • Анна Легчилова

    Дата рождения: 22 декабря, 1969 Место рождения: Минск, СССР (Беларусь) Домашнее положение: Игорь Бочкин Биография Анна Легчилова Актриса, жена и кинорежиссёр знаменитого актера Игоря Бочкина…

  • Анна Пакуин

    Биография Анна Пакуин Полное имя: Анна Хелен Пэкин Дата рождения: 24 июля 1982 года Место рождения: Виннипег, Canada Карьеру данной юный артистки, которой недавно осуществилось 20 лет, мало…

  • Анна Ковальчук

    Биография Анна Ковальчук Анна Ковальчук появилась в Нойштрелитце, в Германии (тогда — ГДР). В том месте, а по окончании в Москве и Ереване прошло ее ребячество. Школьные годы она прожила в Ленинграде. В школе…

Comments are closed.