Details

Added by on 2014-02-13

Николай Еременко

Биография Николай Еременко

Появился 14 февраля 1949 года в Витебске, в семействе заслуженый артиста СССР Николая Николаевича Еременко и Наблизкий артистки Белороссийской ССР Галины Александровны Орловой. Н.Н.Еременко-старшой в 1948-1959 годах был артистом театра им. Я.Коласа в Витебске, а с 1959 года трудился в Белороссийском отвлечённом театре имени Я.Крухнулы в Минске (в том месте же трудилась и Г.А.Орлова). С 1960 года отец снимался в кино.

Супруга — Титова Вера Юрьевна. Дочка — Мишенькина Ольга Николаевна (1975 г. рожд.).

Все ребячество Николая Еременко-младшего практически прошло за кулисами. Воздух театра, реквизит, пьесы — все это вызывало у него неподдельный экстаз. в один раз он так заигрался на протяжении театральной постановки, что вышел на сцену, целый увешанный оружием, и обратился к маме, дабы она помогла ему застегнуть штаны.

Спектакль по пьесе Мольера был сдернун, но первое (к тому же так эффектное!) появление Николая Еременко на арене запомнилось жителям Витебска надолго.

В 12-летнем возрасте Николай совместно с матерью участвовал в кинофильме о правилах дорожного перемещения, сделанном по заказу ГИБДД. В данной краткометражке юный Николай нарушал порядок на улице, показывая, как пешеходам не требуется себя вести. Фактически, чем-то сходным ему было нужно заниматься и в дворовых компаниях, дабы стабильно обосновывать друзьям, что он — "собственный парнишка", а не пай-мальчуган из привилегированной семьи.

Ответ стать артистом было принято Николаем без продолжительных колебаний, не смотря на то, что он и побаивался, что фамилия может ему помешать. Но, вопреки опасениям, фамилия (а вернее — отец) помогла ему поступить во ВГИК, в студию Всеобщих артистов СССР Тамары Аполлинариевича Федоровны и Сергея Герасимова Макаровой. Дело в том, что отец Николая, сыгравший собственную первую значительную роль в кинофильме Герасимова "звери и Люди" (1962), хорошо знал Сергея Аполлинариевича и порекомендовал сыну прочесть на вступительных экзаменах "Грозу" Николая Заболоцкого — любимое снегромкотворение режиссера.

Благодаря данной маленькой хитроумности Николай был принят во ВГИК, не обращая внимания на некое противодейство со стороны Т.Ф.Макаровой, не хотевшей хватать еще одного "кинематографического" отпрыска.

Поступив во ВГИК, Николай приступил усиленно "отрабатывать" купленный со стороны мастера "задаток". Он принимал участие во множестве постановок и этюдов, переиграв самые неожиданные и полярные роли: гоголевского Плюшкина, лермонтовского Звездича, Флоридора из "Мадмуазель Нитуш" Петра из "Власти тьмы". Не обращая внимания на высокую работоспособность, начинающего артиста переводили на 2-й, 3-й и 4-й направления условно из-за постоянных прогулов, "хвостов" а также… хулиганства.

Вдальнейшем Николай Николаевич неоднократно припоминал с ухмылкой и собственный поступление во ВГИК, и эти "условные" переводы, поскольку всегда вычислял главным не внешние события, а собственный страстное желание заслуживать отца в служении артистской профессии.

В первой половине 70-ых годов XX века Николай Николаевич окончил ВГИК, на "превосходно" защитившись ролями Жюльена Сореля, Августина-Флоридора в дипломных театральной постановких и ролью Алеши в кинофильме С.А.Герасимова "У озера" (1969), которая стала его "взвысоким" кинематографическим дебютом. Роль Жюльена Сореля в дипломном спектакле "Красное и тёмное" не была невзначайй: Герасимов "подводил" к ней артиста много лет, еще со 2-го курса, в то время, когда Еременко сыграл молодого священнослужительа в учебной работе Н.Губенко "Праздничная литургия". И Николай Еременко, и его сокурсники старались в постановке "Красное и тёмное" продемонстрировать все, чему обучились у Герасимова, трудились с полной самоотдачей — спектакль не прекратили кроме того тогда, в то время, когда у осуществителя ключевой роли от напряжения отправилась кровь из носа.

Как и другие герасимовские ученики, Николай Еременко вошел в кинематограф еще на протяжении учебы, потому что уникальность "герасимовской школы" заключалась в том, что Сергей Аполлинариевич совмещал производство и обучение. Именно поэтому ученики Герасимова выяснялись совсем готовыми к нелегкостям свободного существования, были настроены на диалог с любыми режиссерами и важное исполнение собственных артистских задач в съемочном коллективе. Им кроме этого было привито познание "идейности артистского осуществления" как нужности досконального общественной текста биографии и знания роли исполняемого персонажа.

Проявляя внимание к всякому собственному ученику, Герасимов особенно аккуратно опекал Николая Еременко, поскольку видел в нем задатки для того чтобы осуществителя романтических ролей, какого именно не хватало тогдашнему кинематографу. Герасимов давал Николаю не только высокопрофессиональные, но и житейские уроки, каковые начинающий артист запомнил на всегда. Один из советов преподавателя Еременко позднее часто припоминал: "Вот, Микола, идешь ты по судьбе с высоко поднятой головой и внезапно встречаешь на пути шлагбаум.

А ты собственную голову несешь высоко и можешь не заметить его. Все-таки сумей нагнуться, позднее выпрямись и иди с высоко поднятой головой дальше".

Окончив ВГИК, Николай Николаевич в первой половине 70-ых годов двадцатого века стал артистом Театра-студии киноактёра, а с 1976 года — артистом студии имени М.Горького.

Вторую собственную роль Еременко опять сыграл в кинофильме преподавателя — в мелодраме "Обожать человека" (1972). В данной картине, а также в кинофильмах "Тёплый снег" (1972, режиссер Г.Г.Егиазаров), "Осуществление жажд" (1973, режиссер С.С.Дружинина), "Возврата нет" (1973, режиссер А.А.Салтыков), "Ливневой дождь" (1974, режиссер Б.В.Яшин), "Семья Ивановых" (1975, режиссер А.А.Салтыков) Николай Николаевич как словно бы отошёл от "уготованного" ему образ романтических храбрецов. Но в случае если пристально приглядеться, в первых артистских опытах опытах Еременко обнаруживается рвение к показу таких персонажей, каковые желают поскорее доказать окружающему миру собственную людскую состоятельность и совершают на этом пути необдуманные и непоправимые поступки. Лейтенант Дроздовский в кинофильме "Тёплый снег" (Еременко весьма хотел сыграть в экранизации романа Ю.Бондарева как раз эту роль) — по сути, совсем еще мальчуган, порывистый, тщеприятный и эгоистичный. Его невнимание и жестокость к людям приводят к тому, что из-за него погибает медсестра Таня. Еременко обнаруживает для поступков собственного храбреца внутреннее обучрединие: Дроздовский грезит о настоящем геройском поступке, и как раз мальчишеское несносиние мешает ему осознать собственную ответственность перед другами.

Романтизм юного лейтенанта артист показывает "от противного", стремясь утвердиться в качестве разнопланового осуществителя.

Такой же подход к вскрытию нрава храбреца Еременко показал в роли студента-филолога Николая Трубачевского (фильм "Осуществление жажд"). Людская неполноценность молодого ученого особенно ослепительно проявляется на фоне его научного успехи — расшифровки Х главы "Евгения Онегина". Честолюбие Трубачевского еле-еле не приводит его к полному жизненному провалу, но Еременко не пытается быть в данной роли назидательным.

Он пробует осознать, прочувствовать, как на большом растоянии смогут завести человека тщеславие и неоистинанные амбиции.

Желал того Еременко либо нет, но в этих ролях он внутренне "созрел" чтобы сыграть Жюльена Сореля в четырехсерийном телекинофильме "Красное и тёмное", поставленном во второй половине 70-ых годов двадцатого века С.А. Герасимовым. Совершенно верно так же и сокурсницы Николая Николаевича, артистки Наталья Белохвостикова и Наталья Бондарчук, были готовыми к тому, дабы дать в этом кинофильме уже не ученическую, а высокопрофессиональную трактовку героям романа Стендаля.

И все это, наровне с режиссурой Герасимова и артистской игрой признанных мастеров — Леонида Маркова, Вацлава Дворжецкого, Михаила Глузского, Леонида Оболенского, Глеба Стриженова, — отыскало признание и у зрителей, и у критики.

Осуществление роли Жюльена Сореля стало для Еременко не только приметным высокопрофессиональным успехом, но и признательностью ученика собственному наставнику. В воплощении и понимании режиссерских задач Николай Николаевич продемонстрировал себя как идеальный осуществитель "герасимовской школы", самый полно усвоивший ее методику. Изображая страстность, романтизм, ожесточённую внутреннюю борьбу собственного храбреца, Еременко стабильно "держит в уме" публичную подоплеку его поведения, ни на каплю не отходия от реализма.

Наивысшим достижением Еременко в этом кинофильме делается монолог Жюльена Сореля, сказанный перед смертью в колонии, что артист проводит на одном дыхании.

По окончании "Красного и тёмного" к Николаю Николаевичу пришла зрительская влюбленность, сопровождавшая его всю жизнь. Кого бы он ни игрался, аудитория, покоренная его обаянием, понимала его храбрецов как пример для подражания, как возможность для проявления в самых немыслимых событиях замечательных стремления и чувств к чему-то хорошему. Храбрецы Еременко были как раз храбрецами — людьми действия, а не раздумья — и позжеу вносили свежую струю кроме того в ставшие однотипными историко-революционные и армейские фильмы самостоятельно от того, на чьей стороне выструхнули.

Это свойство артистского дарования Николая Николаевича ослепительно показалось в таких картинах, как "Хождение по мукам" (1977, режиссер В.С. Ордынский), "Побег из колонии" (1977, режиссер Р.Б.Василевский), "Трактир на Пятницкой" (1977, режиссер А.М.Файнциммер), "Мятежная баррикада" (1978, режиссер Ю.А.Швырев), "Шел четвертый год войны" (1983, режиссер Г.М.Николаенко), "Уполномочен революцией" (1987), "Троцкий" (1993, режиссер Л.Г.Марягин).

В всякой новой работе артист старался не давать режиссерам предлога для эксплуатации собственных внешних данных и игнорировал тиражирования отысканных некогда приемов. В это же время огромны успех "Пиратов ХХ века" (1980, режиссер Б.В.Дуров) продемонстрировал, что зрителей восхищает да и то, как храбрец Еременко плавает, ныряет, дерется. Артист независимо осуществил в этом боевике все номера, с нетрудностью доказав, что может трудиться на уровне голливудской "звезды".

Его Старший Механик — рыцарь без упрёка и ужаса, принимающий страшные ответы и неизменно побеждающий в произвольных обстановках — был полной противоположностью тем персонажам, которых артист игрался в начале 1970-х, поскольку, не считая романтических воззрений, имел и эмоцией ответственности за родных людей.

Успех "Пиратов ХХ века" огорчил артиста, поскольку оставлял в тени его важные работы, и одновременно с этим подпихнул к предстоящим поискам собственного "я", к более полному вскрытию собственных свойств. Свободу самовскрытия дали Николаю Николаевичу исторические фильмы, в которых он ощущал себя так же твердо, как Жан Маре либо Жерар Филип во французском кино. "молодость Петра" и "В начале приятных дел" (1980, режиссер С.А.Герасимов), "Эскадрон гусар летучих" (1980, режиссер С.И.Ростоцкий), "Лев Толстой" (1984, режиссер С.А.Герасимов), "Царская охота" (1990, режиссер В.В.Мельников), "Крестоносец" (1995, режиссер А.Иншаков), "Малоизвестное оружие, либо Крестоносец-2" (1997, режиссер И.В.Дыховичный), "Рыцарский роман" (2000, режиссер А.Иншаков) — все эти фильмы стали благодатным полем и для приложения артистского мастерства, и для блестящей реализации внешних данных.

Еременко не забывал расширять собственный осуществительский диапазон, принимая участие в таких кинофильмах, как "Тридцать первое июня" (1978, режиссер Л.А. Квихинидзе), "В отыскивании капитана Гранта" (1985, режиссер С.С.Говорухин), "Гладиатор по найму" (1993, режиссер Д.Зайцев), "Маросейка, 12" (2000, серия "Мокрое дело"). А в 1995 году как режиссер снял картину "Сын за отца", в которой собственную предпоследнюю роль сыграл Еременко-старшой.

В кинофильме Л.А.Квихинидзе "Белые ночи" (1991) Еременко внес предложение сходную трактовку хорошего храбреца, в котором сочетаются несопоставимые качества: расчётливость и романтизм, открытость миру и знание оборотной стороны судьбы. Это именно то, что объединяет экранных персонажей артиста, какими бы различными они ни были, и отличает его от них. Неспроста в одном из последних интервью он сообщил: "Я не прагматик и не романтик, я — реалист.

Романтическим я бы не выжил 30 лет в кино. Это достаточно жёсткий мир, где, как сообщил один великий артист, романтики со смасердивой мордочкой плохо заканчивают".

Николай Николаевич Еременко погиб 27 мая 2001 года в Москве. Он был состоявшимся человеком и артистом. Похоронен рядом с отцом, в Минске.

По результатам ежегодного опроса зрителей изданием "Коммунистический экран" он был признан оптимальным артистом 1981 года — за участие в кинофильме "Пираты ХХ века". В первой половине 80-ых годов двадцатого века он получил премию Ленинского комсомола, а в первой половине 90-ых годов двадцатого века удостоен звания заслуженый артиста России.

Последняя весна Николая Еременко


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Николай Крючков

    Биография Николай Крючков Николай Крючков был рожден в Москве, в так называемых Покровских казармах, что на Красной Пресне. Как он сам позднее припоминал: Я отчего таковой живучий? Возможно,…

  • Николай Бурляев

    Биография Николай Бурляев Появился 3 августа 1946 года в Москве. Отец – Бурляев Петр Диомидович (1907 г. рожд.). Мать – Михайлова Татьяна Александровна (1911 г. рожд.). Супруга – Бурляева Инга…

  • Николай Олялин

    Биография Николай Олялин Николай Олялин был рожден в деревне Опихалино Вологодской области. А гладко через месяц началась война… Конечно, это время он не запомнил. Но позднее, в то время, когда война…

  • Николай Гринько

    Биография Николай Гринько Николай Гринько был рожден в Херсоне в артистской семье. Его мать с отцом игрались в труппе Рабоче-крестьянского мобильного театра. Мальчуган с детства знал, что он…

  • Николай Трофимов

    Биография Николай Трофимов Появился 21 января 1920 года в Севастополе. Отец – Трофимов Николай Тихонович (1896–1982), рабочий. Мать – Трофимова Наталья Васильевна (1897–1963), домохозяйка….

Comments are closed.