Details

Added by on 2014-11-27

Николай Гринько

Биография Николай Гринько

Николай Гринько был рожден в Херсоне в артистской семье. Его мать с отцом игрались в труппе Рабоче-крестьянского мобильного театра. Мальчуган с детства знал, что он также обязательно станет актёром. Всё нарушила война…

На фронте Николай являлся стрелком-радистом на взрывчаткардировщиках дальнего действия и был комсоргом полка.

По окончании войны Николай Гринько осуществил собственную мечту. Начиная с 1946 года, он трудился сначала посильником режиссёра, а позже актёром в драматических театрах Ужгорода и Запорожья, неспешно выдвинувшись на ведущие роли. С 1955 года Николай Гринько — художественный начальник и актёр Киевского эстрадного оркестра «Днiпро».

Первые роли в кино

В кино Николай Гринько начинал в первой половине 50-ых годов XX века в невеликий роли Мятежника в историко-биографическом кинофильме Игоря Савченко "Тарас Шевченко". Но в следующие десять лет он практически не снимался.

Первой по-настоящему важной работой артиста стала роль боеца-союзника в драме Александра Алова и Владимира Наумова «Мир входящему» (1961). В то время, когда на интернациональном кинофестивале в Венеции картина получила "Золотого льва", америкосские критики пребывали в удивлении: откуда у российских таковой блистательный эксцентричный американец в кинофильме? Американцем был Николай Гринько, чья роль стала украшением картины.

Кино. 60-е годы

С 1963 года Николай Гринько делается актёром киностудии им. А. Довженко, и начиная со следующего года, полностью переключается на кино. Но на близкий студии имени Довженко его снимали мало (кинопоэма «Тени закинутых пнечастов», смелая драма «Смерть эскадры», кинокомедия «Стежки-дорожки» и другие).

Да и в этих кинофильмах ему не внесли предложение ни одной ключевой роли. Написанный им сстоимостьрий по "Похищенному счастью" Ивана Франко шесть лет провалялся в студийных конторах и был положен "на полку". Ему так и не удалось сыграть Дон Кихота…

Главные работы артиста были сыграны на «Москинофильме». Его храбрецы — крестьяне и партизаны, руководительи и подчинённые, российские и иноземцы, ученые, затворники, учителя, деды и отцы. "Будучи по природе человеком мягким, застенчивым, самую малость замкнутым, Гринько способен к самым неожиданным видоизменениям. В случае если работа его захватывает, актёр мгновенно преображается", — сказал о нём режиссёр Геннадий Полока. Его стали звать сниматься в Болгарию, Чехословакию, Германию, Норвегию.

Случалось, он за день успевал отсняться в трех-четырех картинах.

Самой неожиданной работой Николая Гринько стала роль Антона Павловича Чехова в картине Сергея Юткевича "Сюжет для маленького поведа". В базе фильма — история создания пьесы «Чайка» и ее ужасного провала на арене Александринского театра.

Особняком в творчестве Николая Гринько стоят роли, сыгранные им в кинофильмах режиссера Андрея Тарковского…

Фильмы Андрея Тарковского

У известного режиссера Гринько сыграл во всех "российских" кинофильмах. В первый раз Николай Гринько снялся у Тарковского еще в первой половине 60-ых годов двадцатого века – в картине «Иваново ребячество» в роли Грязнова. Следующей работой стал легендарный «Андрей Рублев» (1966), собравший много призов на различных междувсенародных фестивалях и включенный в перечень 100 оптимальных кинофильмов в истории кино. В данной картине Гринько осуществил одну из основных ролей – Даниила Тёмного.

Позже были: фантастический фильм по одноименному роману Станислава Лемма «Солярис» (отец Криса) и автобиографическая картина «Зеркало».

Все храбрецы Гринько — люди очень хорошие и мягкие, они потрясают глубиной и достоправильностью, являют собой олицетворение сносиливого и аристократичного отцовства. Не спроста Анатолий Солоницын, игравшийся Рублева, не в серьез прозвал старшего сотрудника "батька Гринько", а сам Тарковский признавался, что Гринько – его дорогой артист.

Одной из самых замечательных работ Николая Гринько у Андрея Тарковского стала роль Доктора наук в фантастической притче «Сталкер». Его храбрец, олицетворяющий в кинофильме науку, и Ўочинитель (Анатолий Солоницын), олицетворяющий культуру, бегут из дичающего мира. Ўочинитель — от опустошенности, творческого бессилия, бесполезности существования, Доктор наук — в малоизвестное пространство, таящее для него отвлечённый интерес. В зоне начинается долгий диалог, проясняющего обстоятельства безверия, истоки процесса, приведшего к концу света.

Входя в Зону, храбрецы выясняются заложниками игры, неестественного опыта. Умозрение, схоластика споров съедает живое: на пороге таинственной и разоблачающей помещения храбрецы останавливаются, не решаясь зайти вовнутрь. Они опасаются себя больше собственного безверия. Они желают жить , как если бы не совершали собственного мучительного путешествия…

70-е – 80-е годы

В 70-е годы открылась еще одна грань дара артиста – огромное чувство юмора, влюбленность к импровизации и отменная, практически балетная пластика. Особенно это показалось в ребяческих картинах, где он превосходно двигался и пел. Пара поколений детей знает и обожает его как папу Карло из сказки «Похождения Буратино».

В весёлой, озорной вокально-музыкальной кинокомедии «Автомобиль, собака и скрипка Клякса» Гринько сыграл сходу две роли – музыканта с контрабасом и Починкина. А в фантастическом кинофильме «Похождения Электроника» он предстает в виде хорошего, умного доктора наук Громова.

Среди вторых кинофильмов тех лет: кинокомедия «Афоня» (Егор Лещёв), приключенческий фильм «Пропавшая экспедиция (Смелков), военная драма «Двадцать дней без войны» (Вячеслав), новелла «Сто грамм» для храбрости» (Никитин).

За практически сорок лет в кино выдающийся артист снялся более чем в ста кинофильмах, играясь в разноплановых ролях в картинах различных жанров — в ребяческих и кинокомедийных лентах, в историко-костюмных и психотерапевтических драмах, в фантастических картинах и детективах. Ему довелось трудиться воистину у великих режиссеров – Андрея Тарковского, Сергея Параджанова, Александра Алова и Владимира Наумова, Сергея Бондарчука, Александра Зархи, Ролана Быкова, Владимира Бортко, Алексея Германа, Динары Асановой… Роли сыгранные им в этих картинах вошли в золотой фонд отечественного и мирового кино.

Николай Гринько — Футбол


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Николай Олялин

    Биография Николай Олялин Николай Олялин был рожден в деревне Опихалино Вологодской области. А гладко через месяц началась война… Конечно, это время он не запомнил. Но позднее, в то время, когда война…

  • Николай Крючков

    Биография Николай Крючков Николай Крючков был рожден в Москве, в так называемых Покровских казармах, что на Красной Пресне. Как он сам позднее припоминал: Я отчего таковой живучий? Возможно,…

  • Николай Еременко

    Биография Николай Еременко Появился 14 февраля 1949 года в Витебске, в семействе заслуженый артиста СССР Николая Николаевича Еременко и Наблизкий артистки Белороссийской ССР Галины Александровны…

  • Николай Караченцов

    Биография Николай Караченцов молодость и ребячество История судьбы Караченцова снаружи не примечательна громкими действиями. Коренной москвич, закончивший спортивную школу, он постановил стать…

  • Николай Бурляев

    Биография Николай Бурляев Появился 3 августа 1946 года в Москве. Отец – Бурляев Петр Диомидович (1907 г. рожд.). Мать – Михайлова Татьяна Александровна (1911 г. рожд.). Супруга – Бурляева Инга…

Comments are closed.