Details

Added by on 2014-01-17

Николай Трофимов

Биография Николай Трофимов

Появился 21 января 1920 года в Севастополе. Отец – Трофимов Николай Тихонович (1896–1982), рабочий. Мать – Трофимова Наталья Васильевна (1897–1963), домохозяйка. Супруга – Трофимова Марианна Иосифовна.

Дочка – Трофимова Наталья Николаевна (1973 г. рожд.), переводчик, по окончании засупругества живет в Италии.

По давешней традиции, и артисты, и зрители БДТ планируют задолго до начала театральной постановки. Мастерам сцены требуется сосредоточиться, некогда чем сделать ход из нынешности в иные времена. Их поклонникам хочется надышаться чудесной воздухом театра, проникнуться его духом и таинством. Гуляя по фойе этого собора искусств, зрители с влюблённостью и трепетом всматриваются в привычные фотографии в далеком прошлом уже ставших родными кумиров. У портрета Николая Трофимова всегда гулко и оживленно.

Всевсенародный любимец знаком многим поколениям кино- и телезрителей, каковые приводят на встречу с Мастером уже не только детей, но и внуков. У всякого поколения зрителей имеется собственные милые роли этого артиста, будь то капитан Тушин из киноэпопеи «Война и мир», Лев Гурыч Синичкин либо милейший Волк из истории «Про Красную Шапочку». Но давешней страстью маэстро все же есть Мельпомена, служению которой он посвятил практически семь десятков лет!

…Отрицательная рецензия на первую роль не разуверила семиклассника Николая Трофимова в правильности сделанного им выбора. Он кроме того не усомнился, что предложенная им сдорожическая позиция верна. Необходимо сознаться, земляки поддержали юного кинокомедианта бурей оваций. А дело было в том, что невольник из театральной постановки севастопольского ТЮЗа «Хижина дяди Тома» в осуществлении 14-летнего Николая, уходя со сцены и поровнявшись с ненавистным плантатором, уумнился-таки смачно пнуть того ногой. Это было творческой придумкой находчивого молодого человека, коему довелось приложить большое количество сил, дабы уверить режиссера разрешить его храбрецу покидать сцену последним, – лишь это давало возможность реализовать эффектную концовку.

Парнишкаку это удалось сполна, свидетельством чему были продолобитательные аплодисменты. Но назавтра строгый театральный критик из местной газеты обвинил его в полном незнании истории – за подобную выходку настоящему невольнику угрожала бы смерть. Вообще-то, возможно ли упрекнуть мальчишку за рвение выделиться и оживить роль, в которой нет ни единого слова?! Подобное желание с годами в парне лишь окрепло. Так, став артистом ленинградского ТЮЗа (в пору учебы в театральном университете), он и в 20 лет продолжал опытировать.

В постановке «Снежная королева» по плану автора на арене в сумрачноте парили птицы. Для этого артистов одевали в тёмное трико и давали палки с пернатыми на финишах. Николаю весьма желалось, дабы его птица летала выше всех. Но невеликий рост этому мешал. Второй бы угомонился, но лишь не Трофимов. Он уговорил приятеля и примостился к нему на плечи – их птица была самой-самой!

Но на одном из пьес приятель о чем-то замыслился, и смекалистый дуэт с грохотом провалился в яму с аркестром, пробив барабан. Это не стало предлогом для огорчений и не прекратило творческих поисков Николая. Дабы стать приметнее в новой и опять бессловесной роли Зайца, талантливый юноша досконально изобучал заячьи повадки и был так убедителен, что увлекся и не подметил, как опять угодил к оркестрантам. Режиссер, чтобы угомонить молодое дар, перевел Трофимова на роль Ветхого зайца, но остановить всепоглощающий созидательный процесс было уже не под силу никому.

Вообще-то, все это было чуть позднее.

Юный лицедей Коля Трофимов стал учебной известностью по окончании осуществления чеховской шутки «О вреде табака» на учебном вечере. Страдания «отца четырех дочерей» до слез рассмешили зрителей. По окончании чего четвероклассник стал популярной персонаю среди педагогов и учеников. Одноклассники дорожили Колькин юмор, а взвысокие жаловались родителям, что их сын срывает уроки. Так неприметно подоспело время выбора профессии. Николай отправился подавать документы в театральный университет.

В рабочей семье с почтением отнеслись к выбору ребенка. Тот постановил испытать успех и в Москве, и в сеправильной столице, но остановился на последней – каналы рек и берег залива больше были похожим морские легкоры родного Севастополя.

На вступительных экзаменах этюд о базарном воре рабочей группы, предположительно, понравился, поскольку сходу было предложено что-либо прочесть. Николай выбрал пушкинского «Золотого петушка» – он неоднократно наслаждался этим отрывком, слушая его в блистательном осуществлении И. Ильинского. Еле-еле он нараспев сказал «ки-ри-ку-ку», брови Б.В. Территория, набиравшего курс, пополсерди вверх:

« – Вы это сами придумали, либо с вами кто-то увлекался?

– Сам, легко слушал Ильинского, – ответил Николай, пробуя осознать, какой ответ хотел бы услыхать мастер.

– Идите, вольны!»

На следующий сутки от беспокойства юноша не сходу отыскал в перечнях зачисленных собственную фамилию.

Этому курсу повезло: Борис Вульфович Территорий ездил в Москву на уроки к Станиславскому и щедро делился опытом со собственными учениками. Человек строгый, он симпатизировал озорному Трофимову и сносиливо сносил его искания на вышеупомянутой арене руководимого им ТЮЗа. Кстати, по окончании того как Николай на спор безвозмездно состоялся в кинотеатр под видом старухи, у которой нет денег, и был так убедителен, что не позвал подозрений у бдительной билетерши, Территорий сразу же поставил студенту зачет по артистскому мастерству.

При внешней нетрудности будущей профессии учеба (1937–1941) пришлась на самый пик политических репрессий. Бесследно пропадали педагоги, студенты, родные, привычные. Беззаботной юностью это не назовешь. По тем временам молчать было куда безрискованнее, но молодость брала собственный – Николай не только обожал пошутить, но и с радостью выструхнул в концертах с юмористическими зарисовками, просматривая произведения ленинградских авторов. неиссякаемый оптимизм и Неукротимый темперамент помогали ему чем-то наподобие ужасовки.

в один раз в Доме сочинителя он искусно осуществил рассказ М. Зощенко «Маленькой эпизод из личной судьбы» о том, как гражданин на поминках стакан расколотил. Комичные обстановки с малым человеком прикоснулись целый зал – номер был принят на бис. В перерыве Николая разыскал культурный супругчина с печальными глазами, пожал руку и сказал: «Благодарю…

Я и не знал, что насочинял таковой хороший рассказ». С годами данный номер стал визиткой Трофимова-чтеца. Его весьма обожал слушать Г.А.

Товстоногов. В то время, когда режиссер хотел отвлечься, кликал Николая Николаевича и шутил: «Ну что, тюкнем стакашек?»

Годы учебы промчались неприметно. В дипломном спектакле по Чехову Николай опять блеснул талантом. Сдав экзамен по марксизму-ленинизму, юный артист постановил отоспаться перед взрослой судьбой. Что в том месте ожидает его на следующий день?

А на следующий день была война. В военкомате он попросился на флот – все-таки обожал данный парнишка море, да и флотские полуботинки ему нравились больше пехотных сапог. Кроме того в неприятную годину молодость не долой пофорсить! Парикмахер уже приготовился обрить Николая наголо, как влетел вестовой с приказом явиться к руководству.

Выяснилось, композитор И.О. Дунаевский формировал пляски и Ансамбль песни «Пять морей», куда требовались дипломированные спецы, в число которых и попал краснофлпапа Н. Трофимов. Много лет войны – особый период в жизни Николая Николаевича. Наискромнейший человек, он не обожает припоминать о тех горьких временах. Боевые суда, гарнизоны, передовая.

Фронтовые будни, бесвялые ночи, бесконечные дни. Изнурительная работа без отдыха и сна. Довелось артисту хлебнуть лиха.

И не смотря на то, что его оружием по большей части было слово, о том, сколь оно весомо, говорят боевые призы ветерана – Отечественной Красной войны и ордена Звезды II степени, медали «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией». Ими артист дорожил особенно.

По окончании демобилизации во второй половине 40-ых годов двадцатого века Николай был зачислен в труппу Ленинградского театра кинокомедии. Редкий артист, по его признанию, не мечтал об этом детище Н. Акимова. Трофимов 17 лет прослужил на прославленной арене, сыграв более трех десятков ролей. Епиходов в «Вишневом саде» и Хлестаков в «Ревизоре» принесли ему признание и зрительскую влюблённость.

А Лев Гурыч Синичкин (с виду грозный как лев, но мил как пташка) и совсем стал визиткой и артиста, и театра. ўут Николай повстречал и собственную влюбленность. Это были воистину весёлые годы творческого взлета. В театр уже ходили легко «на Трофимова». Это ли не свидетельство популярности?! В «многоцветных поведах» по произведениям А.П.

Чехова артиста заметил С.Ф. Бондарчук, подготавливавшийся к экранизации романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Он был так ошеломлен игрой Трофимова, что без проб утвердил его на роль капитана Тушина.

В кинокомедийной нетрудности чеховского храбреца Сергей Федорович, о войне знавший не понаслышке, точно разглядел бесконечные драматические возможности артиста-фронтовика. С киноэкрана к миллионам зрителей шагнул полностью другой Трофимов – небольшой человек на громадной войне, доблестный солдат, умница-глава, за которым бойцы отправятся изо всех сил. Он тушуется (не позжеу ли фамилия Тушин?) в штабных коридорах, но не теряет супругества на поле боя.

Вот такими храбрецами из народа куется победа всегда.

По окончании премьеры этого фильма взошла кинозвезда Николая Трофимова. Его храбрец был увиден и отмечен зрителями, сотрудниками, критикой. Предложений сниматься всегда хватало, но в силу уникальной наружности артиста ему предлагали роли по большей части кинокомедийного замысла. Вообще-то, для их осуществления требуется особое дар. Фильмам с участием Трофимова был гарантирован успех. Смелые, комические, эксцентрические его храбрецы всегда вызывают добрые чувства и заряжают зрителей неповторимой трофимовской теплотой. «поклонники и Таланты», «Хроника пикирующего взрывчаткардировщика», «Трембита», «На пути в Берлин», «Табачный капитан», «Блокада», «Бедная Маша», «деды и Отцы», «Степь», «Д‘Артаньян и три мушкетера», «Принцесса цирка», «Цыганский барон», «Невеста из Парижа», «Шизофрения» – вот только малая толика киноработ артиста.

Более 70 картин на громадном экране. Мастер ювелирного мазка, он с очень способной легкотой может сочетать ухмылку и сомучение, наделяя кинокомедийные нравы компонентами драматизма. «Моя тема – тема малых людей, каковые неприметно делают громадное дело», – призна?тся артист. Его игра – это чудо, простое, но все-таки чудо. Творить чудеса он может не только на арене и в кадре. Верно подмечено, что талантливый человек способн во всем.

Какие конкретно хорошие мозаики создал Трофимов-живописец! Материалом для его работ стали пожилые пластинки и пластмассовые игрушки. К мозаичному творчеству Николая Николаевича пристрастила первая мужа – талантливая артистка, к раскаянию, рано ушедшая из судьбы. В то время, когда муж перешел в БДТ, Татьяна Григорьевна начала трудиться в кукольном театре и посвятила Николая Николаевича во многие таинства театральной кухни.

И вдобавок он весьма способн в любви – будь то влюбленность к женщине, к дочери, к сотрудникам, зрителям и друзьям. И все платят артисту взаимностью.

С Громадным драмтеатром Трофимова связывали почти 40 лет. На данной арене он познал множество творческих открытий и взлётов. Как во всякой истории любви, были и собственные непростости. Казалось бы, от прошлого театра до нового всего-то 10 мин. ходу. А расстояние – огромная.

Попадаешь совсем в второе измерение. Сам артист установил данный путь так: «Из хорошей школы представления – в сложную школу переживания». Из головокруобитательной нетрудности – в глубочайший драматизм.

Товстоногов ввел новичка в спектакль «Три сестры» (опять дорогой Чехов!). Трофимову роль печального скептика Чебутыкина показалась через чур «неброской», и он, сбиваясь на кинокомедийные нотки, постарался разукрасить ее более эффектной палитрой, неприметно, на его взор, подключая мимики и язык жеста. Но не тут-то было. Умелый режиссер мгновенно пресекал сходные «штучки», то и дело возвращая Трофимова на безнравственную почву. Привычны они были уже много лет, их пути неоднократно пересекались в неспециализированных работах, позжеу совершить Товстоногова не удалось ни разу. Состояние притирки давалось непросто – в 45 лет поменять систему ценностей ненетрудно.

Кто-то из именитой труппы кроме того вскричал: «Напрасно мы его забрали!» – кинокомедианта, дескать, не переделать. Было горько и больно, но интеллигентность и доброта Николая Николаевича не позволяли ему вступать кроме того в творческий конфликт – он знал, что поменяет вывод сотрудников лишь собственной игрой. Скоро так и слобучалось: талант Трофимова восторжествовал. Роль птицелова Перчихина из «Мещан», юного и униженного, но не утратившего собственного преимущества человека, принесла артисту признание коллег и зрительский успех. Все тот же голос вскричал: «Нет, не напрасно мы его забрали!» – и сравнил игру Трофимова с самим Ильинским, что для Николая Николаевича было высшей похвалой.

Известно, в театральной семье отношения между артистами не всегда складываются гладко и гладко – через чур высока концентрация страстей и талантов. К чести Трофимова, он был выше всех этих непростостей, за что и был особенно почитаем.

А позднее были успех за успехом. Блистательный Хлопов в «Ревизоре» сыгран и совсем на уровне изобретения: смотритель уездных обучалищ в трактовке Николая Николаевича, оправдывая фамилию, то ли от боязни за собственные безнравственные делишки, то ли от хитроумности то и дело падал в обморок. До Трофимова так осмыслить и прочесть роль не получалось никому.

А каков его Вафля в «Дяде Ване»?! Для жалкого приживалы, которого кормят из сомучения, оказывается, весьма значительно соберечь приличность. Эта черта возведена артистом в масштаб гротеска.

Данный блаженный, застенчивый человек в принципе способен обожать всех, но, посмотрите, как он изменяется, отстаивая право на собственный имя. реально, от ужасного до забавного – немного, но видно это только со стороны.

Совсем другой обаятельнейший циник, плут, рыцарь и жених в одном лице – Акоп, приказчик из Тифлиса («Ханума»), лихо отплясывающий лезгинку, невзрачный, но ладный, то милый, то забавной. Он способен очень сильно интриговать в этот самый момент же честно вобожаться. Блистательное осуществление да и лишь! А каков микрорайоньный надзиратель Расплюев из мюзикла «Смерть Тарелкина»? Дорвавшийся до маленькой, но бесконечной власти хам в порыве мракобесия хочет стать мессией для России.

Но имеется в нем все же какая-то недосказанность. Следуя завету Станиславского («Играясь злого – ищи, где он хороший»), Трофимов наделяет собственного храбреца чертами наивной легкоты. Зарабатывается что-то наподобие гремучей смеси, но весьма убедительно. Как это жизненно! И как филигранно сыграно!

Трофимовские пройдохи все равно обаятельны. Значит, имеется надежда, что они не законченные подлецы, а легко отпетые мошенники. Из их числа и Голутвин («На всякого умнеца достаточно легкоты»).

Любая роль в осуществлении Трофимова – легко феерия. Например, сэра Пиквика в поразительно добром спектакле по Диккенсу. Как он мил, наивен и глубоко красив собственной искренностью, стойкостью и покорностью перед тяготами судьбы. Он распространял около себя жизнелюбивую радостность и лучится доброжелательностью.

Став жертвой бесправия и появлявшись за решеткой, Пиквик не прекратил верить в людей. Он делал добро и во благо его принуждал помогать кроме того такое зло, как деньги. Не спроста роль сэра Пиквика была из особенно милых и почитаемых самим артистом. Более 500 раз вылезал он в ней на сцену, радуя и восхищая поклонников собственного таланта. В этом спектакле он был занят практически четверть века.

Воистину великое трудолюбие и мастерство!

Лишь на арене БДТ Трофимовым выполнено более 30 ролей. За много лет сдорожической жизни Артист подарил нам веселье встречи с храбрецами Чехова, Достоевского, Шекспира, Островского, Вишневского, Гоголя, Рощина, Шолохова, Горького, Думбадзе, Вампилова. Он игрался в пьесах И. Эркеня, А. Цагарели, Т. Уайлдера, А. Миллера, Б. Брехта, О. Нила и множестве вторых. Какой презент нам, зрителям!

Какое счастье, что удалось испить из родника его творчества!

Н.Н. Трофимов – всеобщий артист СССР.

Грубо говоря, роман с театром – самый затяжной в его жизни. Пожалуй, он единственная его пламенная страсть. И это всепоглощающее чувство неразделимо с влюбленностью к Великому Режиссеру – Г.А. Товстоногову. С особой теплотой припоминал он и собственного «крестного отца» по кинематографу – С.Ф. Бондарчука.

И любимого собственного артиста И.М. Смоктуновского. Ностальгия – это не возврат к прошлому, это хорошая память.

Так как на то нам память и дана, дабы помнить о хорошем.

Данный маленький человек был Персонаю с душой большого полета. Он – создатель, творец и осуществитель пьесы под наименованием «Жизнь юного человека». Николай Николаевич Трофимов – человек-оркестр, замечательный талант, бесценная реликвия, Чаплин русского кинематографа.

Артист с ухмылкой повествовал, что был увековечен еще до рождения – в Италии отыскан мраморный саркофаг (Трофимову продемонстрировали его на протяжении гастролей), на котором по латыни высечено «Trofimo – actor». Коротко, светло. И легко, как все очень способное…

Скончался 7 ноября 2005 года.

Николай Трофимов. Я — человек мелкий


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Николай Еременко

    Биография Николай Еременко Появился 14 февраля 1949 года в Витебске, в семействе заслуженый артиста СССР Николая Николаевича Еременко и Наблизкий артистки Белороссийской ССР Галины Александровны…

  • Николай Караченцов

    Биография Николай Караченцов молодость и ребячество История судьбы Караченцова снаружи не примечательна громкими действиями. Коренной москвич, закончивший спортивную школу, он постановил стать…

  • Николай Бурляев

    Биография Николай Бурляев Появился 3 августа 1946 года в Москве. Отец – Бурляев Петр Диомидович (1907 г. рожд.). Мать – Михайлова Татьяна Александровна (1911 г. рожд.). Супруга – Бурляева Инга…

  • Николай Добрынин

    Дата рождения: 17 августа, 1963 Место рождения: Таганрог, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Ксения Ларина (развод), Анна Терехова (развод), один ребенок, Екатерина Добрынина, один ребенок…

  • Николай Гринько

    Биография Николай Гринько Николай Гринько был рожден в Херсоне в артистской семье. Его мать с отцом игрались в труппе Рабоче-крестьянского мобильного театра. Мальчуган с детства знал, что он…

Comments are closed.