Details

Added by on 2013-05-07

Изольда Извицкая

Биография Изольда Извицкая

Летом 1950 года Извицкая окончила школу и загадко уехала в Москву подавать документы во ВГИК. В то время, когда ее мать с отцом определили об этом, они поступили рационально: не стали устраивать скандала и дали ей попытать счастья в столице. По всей видимости, в душе сохраняли надежду на то, что у дочери ничего не окажется, и она удачно возвратится в родительский дом.

Но скоро из Москвы пришло сообщение: Изольда принята во ВГИК с первой попытки.
Дебют в кино

В кино Изольда Извицкая начала сниматься, еще обучаясь во ВГИКе, в мастерской Б.Бибикова и О.Пыжовой. Истина, первоначально это были лишь эпизоды. Ее первые фильмы: приключенческая лента «Ўостоятельнырь» идет в Марто», оптимистическая драма «Тревожная молодость», мелодрама «Первый эшелон».

Ничего особого в этих картинах Извицкой играться не было нужно, но само участие в съемках прибавляло твердости совсем еще неопытной артистке.

На съемках картины «Первый эшелон» она познакомилась с 20-летним артистом Эдуардом Бредуном, что скоро стал ее супругом.

«Сорок первый»

В 1955 году Изольда Извицкая окончила ВГИК. Одновременно с этим режиссер Григорий Чухрай замыслил снять фильм «Сорок первый» по одноименной повести Б.Лавренева. Первоначально на главные роли – Марютки и Говорухи-Отрока – были отысканы начинающие артисты: юрий и Екатерина Савинова Яковлев.

Но по различным обстоятельствам ни один из этих артистов в картину так и не попал.

И тогда на съемочной площадке показался уже популярный Олег Стриженов и никому не известная выпускница ВГИКа Изольда Извицкая. Истина, с ее утверждением на роль не все было гладко. Худсовет «Москинофильма» выступил против ее кандидатуры, поскольку думал, что не удастся грациозной и красивой Извицкой сыграть диковатую и резкую Марютку.

Но Чухрай вычислял по иному, и его позиция была непреклонна. В итоге, худсовет удалось уломать, и съемки картины начались. Кстати, одну из эпизодических ролей сыграл муж Извицкой Эдуард Бредун.

По сстоимостьрию основная героиня влюблялась в классового соперника белого поручика. Это имело возможность стать непреодолимым препятствием для выхода картины. Высокие руководительи не могли простить молодому режиссеру его дерзкость а также хотели привлечь его к суду, придумав для этого предлог – отчего на съемки израсходовано настолькоко много денег? Не смотря на то, что все превосходно знали, что съемки проводились в пустыне, в нелегких погодных условиях, каковые достаточно часто сводили на нет работу группы.

К счастью, Чухраю удалось все убедительно доказать.

Роль Марютки была сыграна Извицкой блестяще. Ей удалось передать немыслимую цельность натуры собственной героини, силу внезапно просыпающегося эмоции к белому офицеру и целый трагизм развязки.

Фильм вышел на экраны страны во второй половине 50-ых годов двадцатого века и был восторженно встречен зрителями. Через год его повесерди на Междувсенародный Каннский фестиваль, где он кроме этого позвал бурю экстаза. Истина, сперва французские газетчики встретили приезд совдеповской делегации скептически.

В одной из газет кроме того придумывали, что в Канны прибыла делегация из Москвы, в которой присутствует «артистка с ногами степного кавалериста» (имелась в виду Извицкая). Это была откровенная неправда, поскольку наружность Извицкой имела возможность поспорить с любой голливудской кинозвездой. Но артистка восприняла данный выпад весьма без шуток и еле-еле не впала в депрессию.

Благодарю участникам делегации, среди которых были Чухрай и Стриженов, каковые смогли отыскать нужные слова и унять ее.

Фильм был высоко оценен на конценте. Жюри присудило ему особенный приз «За поэтичность и уникальный сстоимостьрий». Был по преимуществу оценен и талант Извицкой. Она попала в центр общего внимания.

Популярные издания «Нью-Йорк мэгэзин» и «Паризьен либре» вышли с ее портретами на обложке, а в Париже скоро открылось кафе «Изольда».

На волне успеха

На отчизне 25-летнюю звезду также не покинули без внимания: ее сделали участником Ассоциации по цивилизованным связям со державами Латинской Америки, а это означало, что артистка получила красивую возможность свободно путешествовать по миру. За краткое время она посетила Париж, Брюссель, Вену, Будапешт, Варшаву, Буэнос-другие города и Айрес.

Казалось, талантливую артистку ожидает громадное будущее. Ее стали часто кликать сниматься (по большей части на роли нынешниц). Это были роли в ходульных совдеповских производственных драмах и кинокомедиях. Удовлетворения артистке они не приносили.

Во второй половине 50-х вышли мелодрама «Неповторимая весна», киноповесть «Очередной рейс», драма «Поэт», кинокомедия «К Тёмному морю». Но ни один из этих кинофильмов не шел в сопоставление с «Сорок первым», где Извицкая смога вскрыть многие грани собственного таланта. Во всех кинофильмах Извицкая не смотря на то, что игралась и главные, но полностью сходные роли, каковые без особого труда имела возможность сыграть каждая начинающая артистка.

Пагубная манера

В это же время время шло, а режиссера, талантливого предложить Извицкой хорошую роль, так и не отыскивалось. Григорий Чухрай припоминал: «Многие большие, да и юные режиссеры не хотели трудиться с известными артистами, стремясь из эгоистических побуждений раскрыть собственную личную кинозвезду. Они не подметили тех значительных возможностей, каковые раутаила в Извицкой роль Марютки.

Как раз потому многие артисты воистину неповторимого таланта у нас снимались нечасто, в то время как на Западе громадной успех в кинофильме открывает дорогу артисту ко многим фильмам».

Начало 60-х гг Извицкая встретила творческим кризисом. Главные роли поменялись ролями второго замысла, а те в собственную очередность и совсем третьестепенными. Слава, еле-еле начавшись, тут же улетобучалась, и привыкнуть к этому Извицкой было тяжелее всего.

В таковой момент для человека весьма значительно иметь верного приятеля, на которого возможно было бы положиться. Но для того чтобы рядом с ней не выяснилось. Ўупруг, Эдуард Бредун, будучи артистом среднего уровня, по всей видимости, питал зависть к успеху жены. Говорили, он очень сильно обижался, в то время, когда на студии ему вслед бросали: «Это Эдик, муж Изольды Извицкой».

Одно только, что он смог сделать – так это научил жену заглушать обиды водкой. Так неспешно оба стали спиваться.

А. Бернштейн повествовал: «Как раз Бредун, возможно, сам того не хотя, приобучал молодую жену к спиртному. Но это не помешало ему вдальнейшем оскорблять ее, обвиняя в пьянстве. Действие алкоголя на ее хрупкий организм было разрушительным: уже не так долго осталось ждать она неожиданно для окружающих начала терять координацию перемещений, уходить в несуществование.

Артисты повествовали мне, что на протяжении кинофестиваля в Неприятном из помещения гостиницы, которую занимали Бредун и Извицкая, был слышен таковой разговор: «Мне плохо, Эдик… Я больше не могу выпивать эту мерзость». – «А ты опохмелись, легче будет». Бывало, на протяжении отездов супруга на съемки либо гастроли артистка забывала о водке, но неожиданно приезжал Бредун с неизменной бутылкой, позже оказались «приятели»… А позднее она начала выпивать сама…»

Как это ни кощунственно звучит, но в поведении Бредуна светло угадывалось желание опустить жену ниже себя. Трагизм обстановки усугубляло то, что артистка не имела возможности иметь детей.

Кино в 60-е годы

В первой половине 60-ых годов двадцатого века режиссер Сергей Колосов начал к съемкам одного из первых в стране немалосерийных телекинофильмов «Приводим к на себя», говорящем о борьбе совдеповских польских патриотов и разведчиков в первой половине 40-ых годов двадцатого века на оккупированной гитлеровцами белороссийской почва. В ключевой роли Ани Ґолодовой снималась супруга режиссера Людмила Касаткина. А ее напарницу разведчицу Пашу должна была сыграть Людмила Извицкая.

По словам Колосова: «Иногда на съемках Изольда была мало собранна, плохо смотрелась, чувствовалось, что она ведет безалаберную домашнюю судьбу с Бредуном, что был мне антипатичен».

Но, кроме того не обращая внимания на собственную заболевание, Извицкая справилась со своей ролью блестяще. Практически полтора года, пока велись съемки, она старалась держать себя в форме, выкладываясь на съемочной площадке до конца. Многим, знавшим ее, тогда показалось, что артистка поверила в себя и в первый раз за многие годы сможет поменять личную судьбу.

Но чуда не случилось.

Киноартистка Татьяна Гаврилова позднее повествовала: «Во второй половине 60-ых годов XX века я, моя другница, известная артистка Людмила Марченко, и ее муж, театральный администратор Виталий Войтенко, пришли в гости к Изольде. Мы были потрясены, заметив, что она очень сильно избита. Она продемонстрировала нам множество ссадин на теле и руках, светло синий подтеки под глазами, но не сообщила, кто это сделал…»

Видя, как человек погибает практически на глазах, кое-какие коллеги Извицкой пробовали хоть как-то уменьшить ее участь. Так, во второй половине 60-ых годов двадцатого века они уговорили режиссера Самсона Самсонова занять ее в съемках собственного фильма «Каждый вечер по окончании одиннадцати» (главные роли в нем выполняли Михаил Ножкин и Маргарита Володина). Но роль Извицкой в этом кинофильме была таковой маленькой, к тому же бессловесной, что ее присутствия в том месте никто из зрителей не подметил.

Но не это было основное. Съемки проходили в Сочи, и это положение для Извицкой большого стоило: так как в Москве ее стабильно спаивали бесчисленные приятели-пьяницы.

В это же время тот фильм стал последним, 23-м по счету, в послужном перечне артистки. Большинство из этих картин – 17, выпала на десятилетие 1954-1964.

Последние дни

Возвратившись в Москву, Изольда Извицкая некое время жила удачно, но позднее ее опять поглотил омут пьянства. В январе 1971 года от нее ушел муж Эдуард Бредун. Собрав вещи, он переселился к подружке жены, не покинув Изольде ни копейки.

Данный уход совсем добил несличную женщину: ее рассудок помутился. Она прикрылась в собственной квартире и семь дней не показывалась на улице, питаясь одними сухарями.

В Театре-студии киноактёра ей внесли предложение роль в новом спектакле «Слава» по пьесе Гусева. Это предложение ободрило ее, Извицкая принялась целыми днями обучать дома собственную роль. И внезапно – в последних числах Февраля 1971 года артистка исчеза. Диспетчер театра, обеспокоенная тем, что телефон Извицкой не отвечает, позвонила Бредуну.

Тот в собственную очередность привёл к милиции. Взломали дверь…

Изольда Извицкая лежала на полу как-то боком, в стеганном французском халатике, головой — на кухне, худеньким телом – в помещении. По всей видимости, артистка шла на кухню, но, утратив сознание, упала и погибла. «Наверное,» пролежала так бельше семи дней. Еды в доме не было никакой, только кусок хлеба, наколотый на вилку, лежал в цельнометаллической селедочнице…

О том, что погибла некогда известная артистка, в те дни сказала только газета «Советская культура». По требованию Бредуна, смерть растолковали «отравлением организма незнакомыми ядами, слабостью сердечно-сосудистой совокупности». Русская служба BBC трактовала смерть более дерзко: «Погибла от мороза и голода…»

Дабы не забывали. Фильм 4. Изольда Извицкая.


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Элина Быстрицкая

    Биография Элина Быстрицкая Элина Быстрицкая появилась в Киеве. Ее отец — Авраам Быстрицкий — был армейским медиком, инфекционистом, мать трудилась в поликлинике. Во второй половине 30-ых годов XX века в семействе Быстрицких был…

  • Евгения Симонова

    Биография Евгения Симонова У артистки Евгении Симоновой — юбилей… Будущая известная артистка Евгения Симонова появилась и совершила раннее ребячество в Ленинграде. Ее отец, Павел Васильевич…

  • Клаудия Кардинале

    Биография Клаудия Кардинале Ее отец был сыном коммерсантов с Сицилии, переехавших в Тунис в отыскивании лучшей доли. Он увлекался укладкой рельсов на постройке первой тунисской железной дороги….

  • Владислав Дворжецкий

    Биография Владислав Дворжецкий Родители Владислава познакомились в Омске во второй половине 30-ых годов XX века, где Вацлав Янович, по окончании 8 лет отсидки за контрреволюционную участникность , отбывал ссылку. Через год…

  • Любовь Орлова

    Биография Любовь Орлова Влюбленность Орлова появилась в подмосковном Звенигороде в семействе интеллигентов. Отец будущей совдеповской кинозвезды — Петр Федорович Орлов — был позжеком тверской…

Comments are closed.