Биография Евгений Матвеев
Pодился 8 марта 1922 года в селе Новоукраинка Скадовского района Херсонской области. Отец – Матвеев Семен Калинович. Мать – Коваленко Надежда Федоровна. Супруга – Матвеева Лидия Алексеевна (1925 г. рожд.).
Дочка – Матвеева Светлана (1947 г. рожд.). Сын – Матвеев Андрей (1957 г. рожд.). Внуки: Алексей, Евгений, Надежда.
Евгений Матвеев рано приобщился к ненетрудному крестьянскому труду, имел возможность выполнять любую крестьянскую работу; огромное почтение к человеку, что трудится на земле, сберег на всегда. Мальчишкой Женя уходил в поле, которому не было края и конца. Уходил позжеу, что испытывал огромную веселье, оставаясь наедине с ним, слушая пение жаворонка.
В том месте же, в поле с грустью думал о маме, которой досталась будущее одинокой женщины. Впечатления детства довольно часто были неприятными, потому Женя всегда тащился к чему-то ясному, радостному, весёлому. Обожал подражать пению различных птиц, приводя к добрым улыбкам односельчан, обожал петь, сопровождая себе на балалайке. В школе все именовали его Женька-артист.
В раннем детстве мальчуган еще не знал, что на свете существуют артисты и театры, но бессознательно уже лицедействовал.
Из 2-го класса мальчугана перевели сходу в 4-ый – преподаватели подметили в нем предрасположенность к наукам и порекомендовали матери переехать в город, дабы дать сыну образование. В городе Цюрюпинске он в первый раз заметил любительский спектакль и осознал, что его место в театре. Театр покорил его и стал его единственной мечтой. Евгений начал заниматься в самоучастникности, был фокусником, танцором, певцом. В 9-м классе Евгений прочно постановил кинуть школу и тронуться в Херсон – ближайший областной центр, где были театральная студия и высокопрофессиональная труппа.
Взяв благословение матери, 17-летний паренек уселся на баржу с арбузами и поплыл к собственной мечте.
Шел 1939 год. В херсонском театре Матвеев начал участвовать в массовых сстоимостьх, ему верили и маленькие роли. Одной из них была роль музыканта в постановке «Бесталанна».
парень лихо в такт музыки ударял в бубен, а также не догадывался, что его отметил высокопрофессиональный взор Николая Черкасова, отыскивавшегося в зале. Черкасов похвалил бессловесного осуществителя, порекомендовал ему обучаться в Киеве у А. Довженко, давая слово собственную помощь.
Окончив экстерном два последних класса школы и взяв аттестат, Евгений поступил в артистскую школу при Киевской киностудии. ўут он стал учеником Александра Петровича Довженко, что обучал собственных студентов чуткости, внимательности к людям, но основное, само собой разумеется, – немалонепростому ремеслу артиста.
Внезапно начавшаяся война порушила все замыслы. Под постоянными бомбежками Евгений копал окопы, принимал участие в создании упрочнений около города. Насовсем в его памяти остались ужасный звук моторов германецких самолётов, свист авиабомб, панический кошмар беспомощных людей.
Матвеев рвался добровольцем на фронт. Но будущее распорядилась по иному. Его сориентировали на учебу в Тюменское пехотное обучалище.
С детства не приученный делать что-либо спустя рукава, Матвеев и в обучалище был отменником. И… как отменника его оставили в качестве преподавателя. рапорты и Бесчисленные просьбы об отправке на фронт оставались без внимания.
Преподавая военную науку, он не забывал и о собственной штатской привязанности. Скоро молодого офицера целый город определил как одаренного артиста. Пришел и успех – первое место на конкурсе чтецов Сибирского военного округа.
Во второй половине 40-ых годов двадцатого века, демобилизовавшись, Евгений Матвеев остался в Тюмени, став артистом местного драмтеатра, которым возглавлял режиссер Д. Бархатов. Жизнь перифериальных театров всегда непроста: маленькая труппа, нередкие премьеры, постоянные выезды со театральной постановкими в отдаленные районы. Но многие артисты, прошлые школу периферийных театров, справедливо считают, что нигде больше нет таких возможностей переиграть очень много ролей, попытаться себя в различных образ.
Евгений Матвеев был обречен на роли «храбрецов». Большой, красивый, супругественный, обаятельный, возбудимый – все это делало игру артиста заразительной. Он сыграл роли в театральной постановких «®ная гвардия» А. Фадеева (Ваня Земнухов), «За тех, кто в море» Б. Лавренева (Боровский), «®ный лес» Н. Повременина (Черемизов). Успех не принудил себя продолжительно ожидать.
За осуществление роли Боровского Евгений Матвеев получил приз и был допущен к последнему туру Всерусского смотра театральной молодежи в Москве. Успешный показ в Москве повлек за собой массу заманчивых предложений. Молодого артиста приглашали и в Алма-Ату, и в Красноярск, и в Ўтоличний театр имени Ленинского комсомола. Но он остановил собственный выбор на новосибирском «Красном факеле», что не без учрединий вычисляли «сибирским МХАТом». В нем были прекрасная режиссура и прекрасная труппа.
В Новосибирске началась настоящая важная высокопрофессиональная учеба Матвеева. А обучаться тут было у кого. Во главе театра стоял человек огромной культуры – В. Редлих, тут же трудились и В.К.
Дени, строгий, педагог и требовательный режиссёр, и Э.М. Бейбутов с его взрывным темпераментом, ослепительной театральностью. ўут юный артист в первый раз соприкоснулся с учением К.С. Станиславского. Наставники Матвеева без шуток заботились о творческом росте молодого артиста.
Как раз в «Красном факеле» стремились вскрыть его индивидуальность.
На арене театра Е.С. Матвеев игрался много и удачно. Среди его работ тех лет: Джон Гармон («Отечественный совместный приятель» по Ч. Диккенсу), Леонтьев («Кандидат партии» А. Крона), Виктор Лавров («Великая сила» Б. Ромашова), Аксанич («Константин Заслонов» А. Мовзона), Юрий Поднебесько («Счастье» по роману П. Павленко), барон Фитингоф и Комиссар округа («Незабываемый 1919-й» Вс.
Вишневского), Нил («Мещане» М. Горького). Самый громадный успех выпал на долю молодого осуществителя в роли Улдыса в постановке «Вей, ветерок!» поставленном Э. Бейбутовым по пьесе классика латышской литературы Я. Райниса.
Эта постановка стала значительной вехой на творческом пути артиста. В первой половине 50-ых годов XX века «Алый факел» продемонстрировал данный спектакль на протяжении гастролей в Ленинграде. И опять Матвеев получил приглашение сходу в пара столичних и ленинградских театров. На этот раз он принял предложение ветшайшего коллектива страны – Малого театра и в первой половине 50-ых годов двадцатого века начинал на отвлечённой арене в роли Незнамова в драме А.Н. Островского «Безвинно виновные». Желание совершенствоваться приводит Евгения Матвеева в творческую лабораторию М.Н.
Кедрова, ученика К.С. Станиславского, созданную при Всерусском театральном обществе. Ўовместно с молодыми начинающими артистами занятия посещали многие режиссёры и знаменитые артисты, среди которых были В. Марецкая, Р. Плятт, Н. Анненков и другие громадные мастера.
Среди образов, созданных Евгением Матвеевым за 12 лет работы в академическом Малом театре, выделяются: Звонарев («Порт-Артур» А. Степанова и И. Попова), Яровой («Влюбленность Яровая» К. Тренева), Родон («Ярмарка тщеславия» В. Теккерея), Трофимов («Ключевая роль» С. Алешина), Столбов («Осенние зори» В. Блинова), Ераст («Сердце не камень» А.Н. Островского), Освальд («Привидения» Г. Ибсена) и др. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века Евгений Матвеев был удостоен собственного первого почетного звания – «Заслуженный артист РСФСР».
Еще будучи артистом театра, Евгений Матвеев стремился к самому массовому виду мастерства – кинематографу. Возможность выйти на немаломиллионную аудиторию, напряженить собственный голос невиданным по сильность «рупором» – это было его мечтой. И в 1955 году его мечта начала осуществляться.
К концу 1950-х гг его послужной перечень в кино насчитывал уже пара ролей: ключевая роль в кинофильме «Искатели» по роману Д. Гранина, Константин в кинофильме Л. Кулиджанова и Я. Сегеля «Дом, в котором я живу», Лобанов в картине «Дело “многоцветных”», командарм Сорокин в кинофильме «Восемнадцатый год».
¤инал 1950-х – начало 1960-х гг – весьма полный событиями период в творческой биографии Е.Матвеева. Работы следовали друг за другом, и все они были отмечены талантом, воодушевлением, темпераментом их создателя и позжеу имели заслуженный успех. За краткое время в Малом театре произошло 11 премьер с его участием.
Киноленты, в которых игрался Матвеев, не сходят с экранов. Показались Федотов в картине М. Ершова «Родная кровь», потрясший всех собственной супругественной пронзительной искренностью и добротой, красноармеец Трофим из краткометражного фильма «Жеребенок» по рассказу М. Шолохова, Павловский в «Провале».
С молодости одним из милых храбрецов, которого мечтал сыграть артист, был Макар Нагульнов из шолоховской «Поднятой целины». Образ Макара в самой высокой степени отвечал тому, что возможно установить словами «храбрец Матвеева», что образовывает основную тему его творчества – влюбленность к Отчизне, людям, жизни. И в жизни, и на арене его завлекали люди, живущие на самом пределе материальных и возбудимых сил, в то время, когда каждый миг наполнен до отказа, любая 60 секунд проживается так, как словно бы она последняя.
Нетрудно представить себе состояние артиста, в то время, когда из Ленинграда пришла весточка с приглашением на съемки фильма «Поднятая целина». Но встреча с режиссером картины А. Ивановым подействовала на Матвеева как ушат прохладной воды. Ему предлагалась роль совсем не Нагульного, а Давыдова. Артист попытался чувство стыда, печали, состояние невосполнимой утраты близкого, родного человека, с которым прожил собственные оптимальные годы.
И все-таки Матвеев упросил режиссера хотя бы испытать его в роли Нагульнова. Проба произвела на всех такое яркое впечатление, что колебаний ни у кого не оставалось: Матвеев – и имеется Нагульнов. Так случилась роли и встреча артиста, которая стала не только одной из самых успешных, запоминающихся и оптимальных работ артиста, но и настоящим действием в совдеповском кинематографе, классикой отечественного кино.
Макар Нагульнов предстал перед зрителями настоящим «рыцарем революции». Это сплотнок энергии, храбрец внебытовой. Для него любое действо – это фрагмент борьбы не на судьбу, а на смерть во имя революции. Ётатская война для него не кончилась, и в всякое дело, которое ему поручает партия, он кидается, как в бой, как в лихую конную атаку.
Само собой разумеется, в нем имеется и наив, и детское легкодушие, но совместно с тем и пропасть обаяния незаурядной личности.
«Всем режиссёрам и артистам необходимо проходить “чистку” классикой. Контролировать себя – как “доросли” до нее». Это слова Евгения Матвеева. Сам же Евгений Семенович кроме этого прошел эту диагностику. На протяжении съемок «Поднятой целины» режиссер М. Швейцер позвал Евгения Матвеева на роль князя Нехлюдова в экранизацию романа Л.Н. Толстого «Воскресенье».
Времени на плавное, медлительное вхождение в образ не было. Совмещать обе работы было невообразимо непросто, непросто кроме того материальны, не говоря уже о том, что приходилось практически на ходу обращаться из Нагульнова в Нехлюдова и напротив. А храбрецов более различных непросто себе представить. Нужно было, дабы вся могучая возбудимость артиста «клокотала» только в у него и весьма скупо, минимально, практически по крохам вылезала наружу.
Нехлюдов – человек с сердцем, способный на добросердечные перемещения, и артистская индивидуальность Матвеева отозвалась на это, а роль принесла артисту большой успех.
Не обращая внимания на успех в кинематографе, театр всегда оставался для Евгения Матвеева его влюбленностью, его его мечтой и болью. Немыслимая работоспособность, практически на пределе материальных и добросердечных сил, с годами стала жизненным кредо Евгения Матвеева. По иному он уже не имел возможности. Тяжело сообщить, сколь продолжительно Евгений Матвеев оставался бы «слугой двух господ» – кино и театра. Но на протяжении съемок «Поднятой целины» он упал с коня и повредил позвоночник.
Важная заболевание надолго оторвала артиста от любимого дела. На сцену он больше не возвратился.
Продолжительные два года Евгений Матвеев был прикован к постели. В далеком прошлом «загадко» захворавший режиссурой, он обложился книжками, увлекался концепцией режиссуры, мечтал о полноценной творческой работе, его «экраном» стал потолок, на котором он в мыслях пробследовал собственные будущие фильмы. Мастерство не позволяло ему поддаваться унынию и панике.
Как раз тогда он дал себе слово стать на ноги, и под натиском его воли к страсти и жизни к профессии заболевание отошла.
Режиссерским дебютом Е.С. Матвеева стал фильм «Цыган», поставленный по повести А. Калинина. За снаружи бесхитроумностном рассказом о добром, супругественном, не ожесточившемся душой кузнеце Будулае поднималась живая людская будущее, в которой, как это часто не редкость в жизни, горе и веселье находились не в равных пропорциях.
С момента выхода фильма, где постановщик сыграл и ведущую роль, зрители принимают работы Матвеева-режиссера так же, как до этого принимали работы Матвеева-артиста. В качестве режиссера он снял фильмы: «Цыган» (роль Будулая, 1967), «Почтовый роман» (роль Ковшова, 1969), «Особенно значительное задание» (роль Кириллова, 1980), «Буйные деньги» (1981), «Победа» (роль Карпова, 1984), «Влюбленность земная» (роль Захара Дерюгина, 1974), «Будущее» (роль Захара Дерюгина, 1977), «Чаша сносиния» (гл. роль). Среди его работ, снятых в 1990-х годах, – три фильма под неспециализированным наименованием «Обожать по-российски».
Как артист Е.С. Матвеев много и плодотворно снимался у других режиссеров: «Воины свободы» (Брежнев), «Укрощение огня» (Директор завода), «Сибирячка» (Добротин, 1972), «гнев» (Гулявин), «И был вечер, и было утро» (Ярцев), «Смертный соперник» (Арсений, 1971), «Фронт за линией фронта» (Секретарь областного комитета, 1977), «Фронт в тылу соперника» (Секретарь областного комитета, 1981) и др.
Хорошие артистские и режиссерские успехи Матвеева одороживаются по заслугам: зрители много раз именовали его оптимальным артистом года; картина «Почтовый роман» получает приз IV Всесоюзного кинофестиваля как оптимальный историко-революционный фильм; дилогия «Влюбленность земная» и «Будущее» приносят Матвееву звание лауреата Национальной премии СССР и Национальной премии РСФСР имени хвататьев Васильевых; за осуществление ключевой роли в дилогии «Высокое звание» он делается иметелем золотой медали имени А.П. Довженко; за роль Пугачева в кинофильме «Емельян Пугачев» его признают оптимальным осуществителем супругской роли на XVI Интернациональном кинофестивале в Чехословакии; фильм «Победа» получает Министерства обороны и особый приз Оргкомитета на XVIII Всесоюзном кинофестивале; за роль в кинофильме «Обожать по-российски» Е .Матвеев удостоен приза за лучшую супругскую роль на XII Интернациональном кинофестивале государств Азии, Америки и Африки.
Е.С. Матвеев стал академиком Национальной академии кинематогарфических наук и искусств России.
Еще одной стороной творческой жизни Евгения Матвеева была его педагогическая участникность. в течении нескольких лет он был доктором наук Всесоюзного национального университет кинематографии, начальником Азербайджанской артистской мастерской. Еле-еле ли не самым важным временем в работе с будущими артистами Матвеев вычислял начальный этап, стадию несложных этюдов и первых упражнений. Потому, не обращая внимания на огромную загруженность, все занятия неизменно проводил сам. Он обучал собственных студентов главному закону артистского искусства – внутреннему, целенаправленному, правильному действию, через которое возможно выказать задачу амплуа, индивидуальность персонажа, жанр произведения.
Он не прекращал напоминать, что творческая судьба артиста тяжела, что профессия артиста – это профессия увлеченных людей, это профессия вокально-музыкальная. «Мы с вами – чувство, солнце, слово, листья… Алмаз в золотой оправе – вот что такое артист…»
Особой сферой судьбы Евгения Семеновича были творческие встречи со зрителями. К ним он относился весьма без шуток и ответственно. Ездил по стране, просматривал отрывки из литературных произведений, игрался сцены из спектаклей и кинофильмов, в особенности обожал слушать зрителей и отвечать на их вопросы.
Е.С. Матвеев – всеобщий артист СССР (1974), двукратно награжден орденом Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени.
Основной целью Е. Матвеева в кино было прославить русского женщину, поставить ее на пьедестал, преклоняться перед женщиной, относиться к ней с благоговением, сделать так, дабы супругчины всегда оберегали женщину, обожали ее.
Скончался 1 июня 2003 года.
Евгений Матвеев. Эхо любви
Занимательные записи:
- Вупи Голдберг
- Омар Шариф
- Игорь Старыгин
- Беата Тышкевич
- Стефания Станюта
- Хэйли Осмент
- Даниил Спиваковский
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Евгений Стеблов Появился 8 декабря 1945 года в Москве. Отец — Стеблов Юрий Викторович (1924-2000). Мать — Стеблова Марта Борисовна (1924 г. рожд.). Супруга — Осипова Татьяна Ивановна…
-
Биография Евгений Евстигнеев Е. Евстигнеев был рожден в Нижнем Новгороде. Для собственной матери — Марии Ивановны — он был поздним ребенком: в то время, когда он показался на свет, ей было 32 года. Для отца -…
-
Биография Евгений Урбанский Евгений Урбанский был рожден 27 февраля 1932 года в Москве. Его отец — Яков Самойлович Урбанский — был заметным партийным сотрудником, которого в середине 30-х…
-
Биография Евгений Моргунов Еще будучи студентом ВГИКА он начинал в кинофильме Александра Столпера ночи и Дни , но официальным его первый выходом в кинематографе вычисляют роль Стаховича в…
-
Дата рождения: 24 мая, 1945 Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Галина Киндинова Биография Евгений Киндинов Евгения Киндинова многие вычисляли баловнем судьбы. Сразу же…