Details

Added by on 2013-03-15

Анель Судакевич
Дата рождения: 28 октября, 1906
Дата смерти: 22 августа, 2002 (95 лет)
Место рождения: Москва, Россия (Российская Федерация)
Домашнее положение: Асаф Мессерер

Биография Анель Судакевич

— какое количество вам было, в то время, когда вы начали сниматься?- Мне лишь исполнилось 19 лет. Я окончила школу и отправилась в студию Завадского. У меня была дружба с Моисеем Никифоровичем Алейниковым. И я довольно часто гостила в его доме. И моя дружба с Межрабпомом была как раз за столом в доме Алейникова. В том месте рядом жил Протазанов.

Довольно часто бывали родственники Алейникова — Райзманы…- Юлий Райзман к ним отношение имеет?- Супруга Алейникова была, по-моему, сестрой матери Юлия Райзмана… В общем, какая-то весьма близкая родственная сообщение. Отец Райзман был портной, весьма богатый человек. Я и у Райзманов довольно часто бывала в доме, с Лелей, сестрой Юлия, мы были громадные приятельницы. Она только что возвратилась из Парижа, где обучалась делать шляпки.

Это было весьма модно и весьма дорого стоило. Леля этим получала. Вот все шляпки, в которых я снималась, — работы Лели Райзман.

И в то время, когда Алейникова посадили, мы с Лелей ходили за угол Громадной Лубянки…- И не побоялись?- Мы об этом не думали. Легко желали, дабы он нас заметил, желали выразить помощь… Не смотря на то, что по окончании пожара на Межрабпоме мне уже ничего страшно не было…- Вы видели данный пожар?- Я не только видела, я "принимала участие" в этом пожаре! Пылало большое пламя на Масловке. Я не забываю, Гурович, он был то ли администратор фабрики, то ли что-то еще, кричал: "Находитесь на месте! Никого не производите!.." Пожар начался на протяжении съемки. Мы ринулись наверх — павильон был внизу.

Гурович думал, что мы должны в том месте и остаться, что пожар закончится. А пожар не сумели прекратить, и в то время, когда мы выбежали из горящего строения, перебежали Масловку на противоположную сторону, то окна в строении наоборот были раскаленные. Таковой силы пожар!

Мои вещи все сгорели. Меня посадили в межрабпомовскую машину и привезли на Остоженку, в том месте до сих пор живет моя сестра. Я приехала в красном сарафане, в красных сапожках и в кокошнике.

А Межрабпом позже мне выплачивал деньги, дабы я приобрела себе новое пальто.- И большое количество вам заплатили, если не секрет?- Ну, мне казалось, что это большие деньги. Я приобретала за одну роль больше, чем получала моя мать. Моя мама — первая дама, окончившая Тимирязевскую академию.

Тогда дам не допускали в высшие учебные заведения и, чтобы дама стала агрономом, требовалось разрешение предводителя дворянства…- А папа ваш чем занимался?- Папа мой также сейчас обучался — на медицинском факультете в Москве. Они познакомились, будучи студентами. Папа — общеизвестный столичный врач.- У вас еще две сестры?- Сестра Елена… Сейчас папа от нас ушел и женился на дочке доктора наук Грейлиха. Но мы с Еленой, хоть лишь и сводные сестры, весьма дружим. А Софья, сестра , окончила Плехановский университет, экономист, весьма умная дама, прекрасная.

Она живет на Остоженке в той самой квартире, куда мы приехали по окончании революции в Москву с матерью. В отечественном подъезде жил Ильинский… И первые мои впечатления уже взрослой жизни, что какой-то мастер сцены Мейерхольда спускался со собственного этажа по перилам лестницы, минуя ступени.- Он уже был женат к тому времени?- Ну разрешите мне досказать!.. Ну какое у меня, у артистки, могло быть представление, женат он либо нет? Я знаю, что безумный актер, юный, спускается по перилам отечественной лестницы!

Он был так увлечен вот данной… биомеханикой, гимнастикой, трюками… Это было безумное увлечение тех лет на сцене Мейерхольда. Да и то, что Ильинский это проделывал, без сомнений, не от глупости и риска.

Он тренировал себя так для работы на сцене и в кино… Исходя из этого как мне вам отвечать, женат он был либо не женат…- Вы на киностудии познакомились?- Само собой разумеется.- Он вас запомнил, знал, что вы его соседка по дому?- Он мне ни разу об этом не напомнил, а я стеснялась. Я только что окончила школу. А он был общеизвестный актер.- А как он к вам относился во время съемок?- Ильинский был совсем не общительным человеком, загружённым в поиски собственных трюков. Как он лезет куда-то, к потолку, к примеру. Его не интересовали партнеры. У меня с ним не было никакого духовного общения. Я общалась с культурными людьми. У меня была громадная дружба с Оцепом, безумно занимательные отношения с Пудовкиным…

А Ильинский не был культурным человеком в моем понимании, он был актер… Целый.- Анель Алексеевна, а что вы именуете "безумно занимательными отношениями" с Пудовкиным?- С Пудовкиным у меня был "эпистолярный роман". Я снималась у него в эпизоде в картине "Потомок Чингисхана". События сложились так, что вся несколько выехала на съемки в Монголию, а я, не будучи занятой в том месте, осталась в Москве. Скоро я взяла первое письмо от Пудовкина.

Переписка как бы явилась продолжением начатых на протяжении съемок творческих диалогов. Не смотря на то, что в применении к Пудовкину возможно более уместно слово "монолог". Он обожал неизменно, везде и во всем оставаться в центре внимания.

Он был красивый рассказчик, весьма увлекательный человек. У нас с ним были собственные классические шутки. По весне он постоянно звонил и задавал вопросы: "Не пора ли ехать брать удочки и выбирать кабриолет?" И мы ехали за город на прогулку.- И чем закончился ваш роман с Пудовкиным?- Ну, не было у нас постели! И что в этом нехорошего? У нас были совсем другие отношения, не смотря на то, что была и неистовая влюбленность… А я именно волновалась период глубокого разочарования в актерской работе.

Первая звуковая моя картина "Изменник Отчизны" была "положена на полку". Да и роли в фильмах приобретала лишь "отрицательные", примитивно решенные в сценариях. Я в обязательном порядке изображала "бывших" помещичьих дочек либо "бывших" барынь, унижающих собственных горничных.

Появление сына в первой половине 30-ых годов XX века ускорило мое ответ совсем порвать с кинематографией, что я и сделала, не явившись больше на кинофабрику.- Ваш супруг, Асаф Мессерер, был "звездой" Громадного балета. А тяжело было жить с мужем-танцором?- Тяжело жить с человеком, которого не обожаешь, мы же с Асафом друг друга обожали и осознавали. Асаф дома был человеком немногословным и весьма сосредоточенным. Тогдашняя норма его — 28 пьес в месяц! С утра — танцкласс, позже — до трех репетиции, позже забегал к себе отдохнуть — и опять в театр либо на концерт. И позже — долгие гастроли…

Мы не успевали друг другу надоесть.- Итак, вы оборвали карьеру актрисы на взлете…- Порвав с кино, я начала осваивать новую профессию, которая потом принесла мне удовлетворение и радость, и признание моих трудов, — театрального живописца. В мою жизнь нежданно вмешалась Елена Малиновская, в то время директор Громадного театра. Я с мелким Борей проводила целые месяцы в Поленове, где был дом отдыха Громадного театра, активно учавствовала в оформлении классических поленовских праздничных дней, изобретала костюмы "из ничего"… Елена Константиновна привела меня в модельный цех мастерских театра.

Я кроме того одно время трудилась в первом у нас Доме моделей. Костюм — это моя стихия.- Анель Алексеевна, вы были, по-моему, главным живописцем по костюмам советского цирка?- Было такое. Где-то в середине 50-х. В цирке костюм должен быть броским, блестящим, эргономичным и одновременно с этим создавать образ номера.

Для Ирины Бугримовой старалась не брать красный цвет: ее львы "предпочитали" зеленые и голубые тона. Костюм подчеркивал ее хрупкость, женственность… Для Олега Попова придумала "клетку"…

Трудилась с Волжанскими, Тугановыми. Для программы "Цирк на льду" делала не только костюмы, но и неспециализированное оформление.- А сын отправился по вашим стопам?- Мой сын — Борис Асафович Мессерер — видный театральный живописец. Он, само собой разумеется, в далеком прошлом уже перерос меня. В смысле как живописец.

Он обучался у Фонвизина, Тышлера, Гончарова… Причем все они, среди них и сам Боря, в различные годы писали мои портреты. Кто-то из привычных сообщил как-то, что Борины работы напоминают мой стиль.

Мне так не думается, не смотря на то, что Боря в один раз написал в письме: "Я на все наблюдаю твоими глазами".- Как сложились отношения с Бориной семьей?- Замечательно. Я обожаю собственную невестку. Беллочка дарит мне собственные книжки, каждую надписывает. Вот одна из последних: "Дорогая, любимая Анель Алексеевна! Вот Вам еще один привет моей души.

Тут и "Путник" Ваш (88 стр.), и сама я, плутающий, но не плутующий путник Ваш! Белла Ахмадулина".- Неужто вы так больше и не снимались в кино?- У Швейцера в "Мелких катастрофах" и у Климова в "Агонии". Роли, само собой разумеется, маленькие.Авторы: Марк Волоцкий, Надежда Тюрикова

Фильмография Анель отряд специального назначения

Раскрыть перечень фильмов Агония (1981) … графиня Головина
Мелкие катастрофы (мини-сериал, 1979) … зрительница в театре
Хождение по мукам (сериал, 1977) … дама на тайной квартире
Изменник отчизны (1933) … Невядомская
Прорыв! (1930) … короткометражка
Два-Бульди-два (1929)
Потомок Чингисхана (1928)
Дом на Трубной (1928) … Мариша
Почва в плену (1927) … Аня
Кто ты таковой? (1927)
Поцелуй Мэри Пикфорд (1927) … Дуся Галкина
Победа дамы (1927) … Марфинка
Мисс Менд (1926)
Супруга предревкома (1925)

Анель Судакевич


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Наталья Седых

    Дата рождения: 10 июля, 1948 Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Виктор Лебедев (развод), один ребенок Биография Наталья Седых Прекрасную, хорошую, кроткую девочку Настеньку…

  • Наталья Бурмистрова

    Биография Наталья Бурмистрова – Вы желаете, дабы я рассказала о собственной жизни? – задала вопрос Наталья Михайловна Бурмистрова. – А как возможно это сделать? Жизнь нужно прожить. Недавно вышла моя…

  • Леонид Кулагин

    Дата рождения: 7 июня, 1940 Место рождения: Киренск, СССР (Российская Федерация) Биография Леонид Кулагин Данный мужчина имел возможность бы стать агрономом, либо оперным певцом, в один раз ему представилась возможность…

  • Виталий Соломин

    Биография Виталий Соломин Одно из ослепительных воспоминаний детства — окна в отечественном доме. Между двойными рамами закладывали вату, украшенную осколками елочных игрушек. Окна не по-сибирски…

  • Виктор Авилов

    Дата рождения: 8 августа, 1953 Дата смерти: 21 августа, 2004 (51 год) Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Галина Галкина (развод), двое детей, Лариса Авилова Биография…

Comments are closed.