Биография Александр Збруев
Появился 31 марта 1938 года в Москве. Отец – Збруев Виктор Алексеевич. Мать – Федорова Татьяна Александровна.
Собственную родословную А. Збруев ведет со времен Петра I. Его бабка по линии матери была баронессой, мать – столбовой дворянкой. Отца собственного он живым не застал. Тот был помощником наркома связи СССР и был казнен во второй половине 30-ых годов XX века. Мать проходила из юристской семьи, но трудилась на кинофабрике имени Чайковского. Как супруга соперника народа она должна была отсидеть пять лет в лагерях, но учитывая то, что она ожидала ребенка, лагеря были заменены ссылкой в город Рыбинск.
По окончании ссылки мать и пятилетний Александр возвратились в собственную квартиру на Арбате, которая к тому времени стала коммунальной.
На формирующийся нрав мальчугана во большом повлияла улица. Парнишка всегда имел возможность постоять за себя, и это свойство осталось в нем на всегда. Вдальнейшем он сообщит: «Я благодарен улице за то, что она научила меня сохранять надежду лишь на себя». В школе Александр обучался плохо, и главным его увлечением был спорт.
Он увлекался гимнастикой и боксом, в которой добился установленных удач а также получил первый разряд.
Но вдальнейшем его интересы переместились в сторону театра. Он утвержает, что они всем двором ходили на пьесы Вахтанговского театра, и по окончании окончания школы ему и в голову не приходило, что возможно пойти обучаться куда-то кроме Щукинского обучалища. Тем более, что в его жизни случилась «важная» встреча с женой Евг. Вахтангова, которая была подружкой его матери. Она дома “приняла у него экзамен” и благословила на артистическую стезю.
С первого же захода Александр сдал экзамены в обучалище и начал обучаться на курсе Владимира Этуша.
По словам родных людей, он еще в студенческих театральной постановких стремился покинуть от своих внешних данных и игрался по большей части своеобразные роли: хромых, лысых, тучных и пожилых персонажей. Но первой его работой в кино стала роль молодого парня Димки в кинофильме «Мой младший брат». Кинокартина вышла в первой половине 60-ых годов двадцатого века и принесла его партнёрам и Александру Андрею Олегу и Миронову Далю важное признание зрителей.
Попав в первой половине 60-ых годов XX века по окончании окончания театрального обучалища в труппу Театра имени Ленинского комсомола, А. Збруев на первых порах не имел увлекательных, важных ролей. Это длилось , пока в театр в первой половине 60-ых годов двадцатого века не пришел великий режиссер Анатолий Эфрос. Как раз в это время начался взлет театральной карьеры Александра Викторовича.
Уже в первые годы совместной работы с А.В. Эфросом артист сыграл пара хороших ролей – собственных молодых нынешников – в театральной постановких «До свидания, мальчишки», «Сутки свадьбы» и др. Особый успех выпал на долю его храбреца Марата Евстигнеева, жителя блокадного Ленинграда, в постановке по пьесе А. Арбузова «Мой бедный Марат».
В 1963–1965 годах А. Збруев участвовал в нескольких запомнившихся зрителям кинокинофильмах: «ўурне в апрель» (1962), «Пядь почвы» (1964), «Чистые пруды» (1965) и др.
Театральные и киногерои А. Збруева отличались легкотой, ироничностью и прямостью, они были лишены какого именно бы то ни было пафоса, показухи и актуального в те годы комсомольско-молодежного энтузиазма. Особым и ненормальным зрительскому глазу, вежливому на стереотипах соцреализма, стал его Алешин – работник ОБХСС – из фильма «Два билета на дневной сеанс» (1966). Однако успех у героя и этого кинофильма Збруева был громадной.
В 1970-е годы популярность Александра Збруева выросла еще больше. Особенную роль в его жизни сыграл фильм «Громадная перемена» (1972–1973) режиссера Алексея Коренева, в котором Александр сыграл ставшего вдальнейшем известным Ганжу. Три десятилетия данный фильм не сходит с экранов телевизоров и собственной популярностью в определяющей степени обязан персонажу Александра Збруева.
По словам самого артиста, слава Ганжи иногда весьма помогала ему в бытовых вопросах, выручала в условиях повального товарного недостатка того времени.
Из вторых киноработ А. Збруева направляться отметить фильмы: «Где 042» (1969), «Опекун» (1970), «Уголь» (1971), «Марат, Лика, Леонидик» (1971), «Круг» (1972), «Романс о влюбленных» (1974), «Победитель» (1975), «Повесть о людской сердце» (1975), «Мелодии белой ночи» (1976), «Меня это не касается» (1976).
В первой половине 70-ых годов XX века в Театр имени Ленинского комсомола пришел новый художественный глава – Марк Захаров, и закатившаяся было по окончании ухода А. Эфроса звезда этого театра засияла опять. Театр стал культовым, кпомирами стали и его ведущие артисты, а также Александр Збруев. Артисту иногда приходилось сдерживать настоящие осады поклонниц, что причиняло внушительные неудобства.
Александр Збруев блистательно игрался и в первых театральной постановких М. Захарова, и в более поздних. Не обращая внимания на то что он в эти годы не сыграл в театре адекватной собственному таланту роли, его работы в театральной постановких «Автоград XXI» (Хотынский), «Иванов» (Боркин), «Диктатура совести» (Андре Марта) и других надолго запомнились всякому, кто их видел. Пронзительно, достоправильно и возбудимо сыграл артист деревенского преподавателя Хорию Мироновича в пьесе Иона Друцэ «Хория».
Неоспоримой успехом артиста можно считать роль Клавдия в постановке «Гамлет», что на арене Театра имени Ленинского комсомола поставил Глеб Панфилов. Клавдий Александра Збруева был не трафаретным злодеем, в нем был узнаваем нарождающийся в стране класс твёрдых, умных прагматиков, не останавливающихся с целью достижения собственных целей ни перед какими жертвами.
В те же годы Александр Збруев деятельно снимался в кино. В 1980-е годы он сыграл громадные роли более чем в 20 кинофильмах. Среди них: «Выстрел в пояснице» (1980), «Такие же, как мы!» (1980), «Кольцо из Амстердама» (1981), «Тайна записной книжки» (1981), «Наследница по прямой» (1982), «Семь часов до смерти» (1983), «У рискованной черты» (1983), «Шел четвертый год войны» (1983), «Тайна виллы “Грета”» (1984), «Батальоны просят огня» (1985), «Зина-Зинуля» (1986), «Попутчик» (1986), «Свободное падение» (1987), «Филер» (1987), «Автопортрет незнакомого» (1988), «Тёмная роза – эмблема грусти, красная роза – эмблема любви» (1989).
Признание зрителей получили его работы в кинофильмах М. Захарова «Дом, что выстроил Сфивт» (1983) и «Убить дракона» (1988). Характерная Збруеву особенная бережность по отношению к собственному храбрецу – мелкому человеку – показалась в его ролях в кинофильмах «Успех» (1984), «Одинокая женщина грезит познакомиться» (1986), «Храни меня, мой талисман» (1986) и др. В этих работах артист, как в преждевременные студенческие годы, пробовал отойти от установленных стереотипов в проявлении собственной артистской индивидуальности и стремился к легкоте, проникновенности и глубине постижения амплуа.
При всей собственной огромной популярности, Александр Збруев ни при каких обстоятельствах не пользовался особой влюбленностью власть предержащих как в национальных органах, так и у управления творческих альянсов. растолковывалось это, возможно, сложным, непокорным нравом этого человека. Бывали случаи, когда Збруева не производили на съемки за границу а также не присуждали заслуженные премии за роли в кино. Так слобучалось с одной из самых приметных и пронзительных его работ – ролью в кинофильме «Ты у меня одна». За эту роль артисту прочили, но не присудили основную кинематографическую премию страны – «Нику».
Соучредители и жюри премии не учли ни признание данной роли сотрудниками-кинематографистами, ни огромную влюбленность зрителей, которую артист заслужил за эту увлекательнейшую и глубокую роль.
В 1990-х годах артист кроме этого продуктивно трудился в кино, снявшись более чем в 10 кинофильмах, а также «Дом на Рождественском проспекте» (1992), «Желание любви» (1993), «Золото» (1993), «Кофе с лимоном» (1994), «Маэстро преступник» (1994), «Все будет хорошо» (1995), «Шизофрения». Особое место занимает его сотрудничество с режиссёрами Дмитрием Аужасаном в упомянутом выше кинофильме «Ты у меня одна» (1993) и Тиграном Кеосаяном в картине «Бедная Саша». В кинофильме А. Кончаловского «Ближний круг» (1992) Александр Збруев сыграл на первый взгляд непременно нехарактерную собственному артистскому имиджу роль – Сталина.
По признанию зрителей и критиков эта эпизодическая роль стала в кинофильме одной из основных по значимости и одним из оптимальных воплощений амплуа «кремлевского горца» на отечественном экране.
В девяностых и в начале XXI века артист сыграл запоминающиеся роли в собственном родном театре – Сержа в «Школе для беженецов», Астлея в «Варваре и еретике» по «Игроку» Достоевского, Ягужинского в постановке по последней пьесе Г. Горина «Шут Балакирев», Машу в «Tout payе, либо Все орёвено», Прибыткова в постановке «Ва-банк». В этих ролях (как и во всех предшествующих) показалась одна из основных линия артистского дарования А. Збруева – абсолютная педантичная точность соблюдения режиссерского рисунка роли в сочетании с полной свободой импровизации. Ўовместно с тем артист уверен в том, что еще не сыграл собственной «основной» роли в театре, и весьма сожалеет о том, что в его «послужном перечне» еще мало ролей хорошего репертуара. Но необходимо признать, что именно в пьесах У. Шекспира, А.П.
Чехова, А.Н. Островского, А. Арбузова самый полно раутаился талант этого хорошего артиста.
Творческая неудовлетворенность собой и собственной артистской судьбой, возможно, разъясняется некоей артистской обособленностью А. Збруева в театре. Согласно точки зрения зрителей и спецов, артисту по плечу более масштабные, психологически более глубокие роли, чем те, каковые ему удалось сыграть в уникальном, «неартистском» театре М. Захарова.
В 1995 году Александр Збруев начал покорять еще одну весьма особую для себя роль – предпринимателя. Он посредством привлеченных денежных средств открыл при собственном театре ресторан «ТРАМ» (Театральный ресторан артистов Москвы), что стал весьма популярным в артистской среде. Александр Викторович вычисляет новое занятие непременно простым явлением, не противоречащим основной работе.
Это говорит о том, что А. Збруев, в различие от многих собственных сотрудников, непременно органично всочинялся в новые рыночные реалии, не хотя быть материально и нравственно зависимым от внешних событий. «Сохранять надежду лишь на себя!» – это девиз Александра Збруева с детства.
В 2000 году А. Збруев начал учительскую участникность, собрав артистский курс в РАТИ.
На данный момент А. Збруев пребывает в красивой физической и высокопрофессиональной форме и всегда чувствует себя, по его же словам, таким же сдернунцом, как его Ганжа в «Солидной перемене».
Во второй половине 80-ых годов XX века А.В. Збруеву присвоено звание заслуженый артиста России. В 2003 году стал лауреатом Национальной премии РФ.
Два раза удостоен премии «Кинотавр» в номинации «Приз за лучшую супругскую роль».
Работает в Москве.
Александр Збруев. Мой храбрец
Увлекательные записи:
- Тамара Макарова
- Алексей Серебряков
- Лусия Вериссимо
- Эрик Робертс
- Энтони Хопкинс
- Джек Николсон
- Роберт Дави
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Александр Пороховщиков Александр Шалвович Пороховщиков был рожден 31 января 1939 года в Москве. Род Пороховщиковых покинул приметный след в русской истории. Прадед Александра…
-
Биография Александр Лыков Александр Лыков был рожден и вырос в поселке Рахья под Питером. Жил он без отца. Бабка трудилась в столовой, а мать кладовщицей на ЛОМО , потому мелкому Саше с…
-
Биография Александр Абдулов Появился 29 мая 1953 года в городе Тобольске, в театральной семье. Отец Абдулов Гавриил Данилович, был художественным руководителем и создателем первого в Средней…
-
Биография Александр Фатюшин Появился в легком русском городе Рязани. Семья была самая обычная, рядовая: отец вертел баранку, мать трудилась на фабрике. Саша, как и многие мальчишки, рос…
-
Биография Александр Леньков Стопроцентный, коренной москвич Александр Леньков был рожден в Тамбовской области в городе Рассказово. А случилось это по причине того, что его мать, будучи студенткой…