Details

Added by on 2013-09-05

Александр Абдулов

Биография Александр Абдулов

Появился 29 мая 1953 года в городе Тобольске, в театральной семье. Отец – Абдулов Гавриил Данилович, был художественным руководителем и создателем первого в Средней Азии российского драмтеатра в городе Фергане. Мать – Абдулова Людмила Александровна.

Артистская карьера Александра Абдулова началась в пятилетнем возрасте, в то время, когда он совместно с отцом вышел на сцену Ферганского драмтеатра в постановке «Кремлевские куранты». Отец для Александра всегда был и остается главным функционирующим лицом, память о нем, по словам самого артиста, – это самое хорошее, что у него имеется в жизни. Отец воспитал в Александре отношение к театру как к Храму.

Не обращая внимания на то что артистская стезя Абдулову была предопределена, в молодости он о ней не помышлял: увлекался спортом и музыкой. Вокально-музыкальными кпомирами для него всегда помогали «Beatles». Артист этого ни при каких обстоятельствах не прятал и в последнем собственном авторском кинофильме «Бременские музыканты и Кє» еще раз показал собственную влюбленность к великим музыкантам.

Ўущественных удач Александр Абдулов добился в спорте. Высокопрофессионально занимаясь фехтованием, он был удостоен звания мастера спорта СССР. Ўначала кроме того хотел связать собственную жизнь со спортом и поступил на факультет физкультуры Ферганского педагогический институт. Но через год театр забрал собственный, и Абдулов удачно сдал экзамены в ГИТИС и поступил на курс И.М.

Раевского.

В первой половине 70-ых годов XX века Марк Захаров подметил талантливого парня в дипломном спектакле и позвал в Театр имени Ленинского комсомола (в наше время «Ленком») на ведущую роль лейтенанта Плужникова в постановке по повести Б. Васильева «В перечнях не значился». За эту роль он был удостоен премии «Театральная весна». Эта роль установила предстоящую артистскую судьбу Александра Абдулова.

Харартистными чертами артистического дара А. Абдулова всегда были сдорожическое обаяние, внутренняя и внешняя пластичность, сильный темперамент и самоирония. Такие качества дали артисту создать на арене «Ленкома» последовательность занимательнейших образов, ставших «визиткой» театра. Это – Хоакин («смерть и Звезда Хоакина Мурьетты» Пабло Неруды), Фернандо Лопес и Человек театра («”Юнона” и “Может быть”» А. Вознесенского и А. Рыбникова), Никита («Ожесточённые игры» А. Арбузова), Трубецкой («Школа для беженецов» Д. Липскерова), Менахем Мендель («Поминальная молитва» Г. Горина).

В собственных театральных работах А. Абдулов всегда поражал масштабностью выбора нравов и непредсказуемостью ролей храбрецов. Для таких на первый взгляд нехарактерных его образ образов, как Верховенский («Диктатура совести» М. Шатрова) и Сиплый («Оптимистическая беда» Вс. Вишневского), артист применял особенно ослепительные и бессердечные краски.

Самой значительной собственной ролью в театре А. Абдулов вычисляет Алексея Ивановича в театральной версии Марка Захарова по роману Ф.М. Достоевского «Игрок» – спектакле «еретик и Варвар». За эту роль А. Абдулов был удостоен премии «Фонда К.С.

Станиславского» и «Хружелезный Турандот», и отмечен грамотой Международного театрального фонда имени Е. Леонова. Этого персонажа он вычисляет родным себе по духу. «Я по натуре игрок», – говорит артист.

А. Абдулов всегда с признательностью припоминает великих русских артистов, с которыми ему было нужно встретиться в работе. Среди них некогда всего Евгений Татьяна и Леонов Пельтцер. С последней его связывали не только партнерские отношения в известном спектакле «Поминальная молитва», но и настоящая дружба.

Непокорный нрав А. Абдулова часто вызывал ненаслаждение государственныхы служащих от культуры, каковые иногда потребовали кроме того прикрытия пьес с его участием и вычеркивали из перечня претендентов на призы.

Начиная с середины 1970-х гг А. Абдулов стал деятельно сниматься в кино. ўут показались такие его артистские качества, как глубина и тоненький лиризм психотерапевтического проникновения в образ. Его романтические, рефлексирующие, умные и самую малость печальные храбрецы стали в определенной степени знаком поколения 1970-х и 1980-х гг. Но артист нисколько не стремился использовать лишь эти свойства собственного таланта.

Он старался разнообразить кинематографическую палитру и играться самые различные роли: от храбрецов-любовников до грубо своеобразных а также гротескных персонажей.

популярность и Широкая знаменитость пришли к А. Абдулову по окончании роли Медведя в телекинофильме М. Захарова по известной пьесе Е. Шварца «Простое чудо» (1978). В этом кинофильме наметился уникальный артистский почерк А. Абдулова: четко очерченная форма, некоторая угловатость и грубость нрава храбреца, красивая пластика, ум и неповторимая лирическая интонация.

За время работы в кино артист снялся более чем в 120 кинофильмах. Особое признание зрителей получили такие его храбрецы, как Митя в мелодраме П. Арсенова «С милыми не расставайтесь» (1979), Никита в «Карнавале» Т. Лиозновой (1981), Робер из детектива А. Суриковой «Ищите женщину» (1982), лирический храбрец Иван из «Чародеев» (1982) и др.

Незаурядный дар позволяет Александру Абдулову с равным успехом выполнять разноплановые роли, принимая участие в картинах различных жанров и у различных режиссеров. Он снимался в кинокомедиях: «Формула любви» (1984), «Самая обаятельная и привлекательная» (1985), «Приколы» (1990); драмах – «Храни меня, мой талисман» (1986), «Леди Макбет Мценского уезда» (1989), «Над сумрачной водой» (1992), «Тюремный романс» (1993), «Грех. История страсти» (1993); исторических кинофильмах и детективах: «Тайны госпожа Вонг» (1986), «Десять негритят» (1987), «Филер» (1987), «Гардемарины, вперед!» (1987).

Занятно и продуктивно А. Абдулов трудился с режиссером Виктором Сергеевым – «Гений» (1991), «Необычные супругчины Семеновой Екатерины» (1992). Для одного из кинофильмов этого режиссера – «Шизофрении» (1997) – артист насочинял сстоимостьрий.

Приметным действием в творчестве А. Абдулова и русском кинематографе в целом стало его сотрудничество с режиссером Сергеем Соловьевым («Тёмная роза – эмблема грусти, красная роза – эмблема любви»; 1989), и участие в кинофильмах собственного учителя Марка Захарова. Марка Анатольевича артист именует своим вторым отцом и «виновником» того, чего он добился в творчестве.

Незаурядная физическая форма позволяла А. Абдулову практически во всех собственных кинофильмах обходиться без дублеров. На одном из фестивалей кино он кроме того получил приз как оптимальный каскадер за трюк в кинофильме «Убить дракона» (1988).

В киноролях последних лет наглядно отразилось духовное совершенствование артиста. Одной из самых значительных ролей финиша XX века в его осуществлении стал доктор наук Каштанов в кинофильме Эльдара Рязанова «Негромкие омуты» (2000). В этом образе А. Абдулову удалось найти и вскрыть тонкость, философичность и лиризм натуры собственного храбреца, что роднило его с персонажами чеховской драматургии.

В 2000 году состоялся режиссерский дебют А. Абдулова в игровом кино (раньше он снял полудокументальный фильм «Храм обязан остаться собором») – «Бременские музыканты и Кє» – мюзикл по мотивам известной сказки. Данный фильм стал одним из самых дорогостоящих проектов отечественного кино. Съемки картины проходили как в Российской Федерации (Москве, Санкт-Петербурге, Калмыкии), так и в других державах: Азербайджане, Египте, ЮАР а также на острове Бали.

В ходе съемок картины были использованы самые нынешные технологии и способы работы. Сам создатель вычисляет собственный фильм не простой, известной всем сказкой о животных-музыкантах, а, он утвержает, что рассказом о бродячих артистах, в котором отразилась среди них и будущее самого Александра Абдулова, отправившегося в молодости из далекой Ферганы «завоевывать» Москву. Режиссер говорит, что ему удалось снять фильм лишь при помощи его бесчисленных друзей. Это относится и денежной стороны: на фильм не было израсходовано ни копейки национальных денег.

Сам создатель сыграл в собственном кинофильме Шута, от лица которого ведется повествование. Других персонажей играются самые популярные артисты кино – целое созвездие, элита русского кинематографа. Финал фильма, в то время, когда Бременские музыканты появляются на экране в костюмах «Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» и улетают на «Желтой подводной лодке», А. Абдулов вычисляет данью собственной любви к «Beatles» и поклоном ушедшему веку.

Основной идеяю а также девизом собственного фильма А. Абдулов вычисляет строки из известной песни: «Ничего на свете лучше не существует, чем гулять приятелям по белу свету…». Артистское братство, взаимовыручка, самоотверженность для А. Абдулова – не безлюдные слова, а жизненное кредо.

В 2001–2004 годах Александр Гавриилович участвовал в картинах «Желтый карлик» Д. Аужасана, «NEXT» и «NEXT-2» О. Фомина, «О любви» С. Соловьева, «Ледниковый период» А. Буравского, «Мастер и Маргарита» В. Бортко и других. Его работа в кинофильме «NEXT» отмечена призом «За лучшую супругскую роль первого замысла» на конценте «Сполохи» (Архангельск, 2002). В 2002 году Александр Абдулов был признан оптимальным артистом года на кинофестивале «Виват, Российская Федерация!».

А. Абдулов имеет незаурядным организаторским талантом. В среде творческой и предпринимательской аристократии огромным успехом пользовались благоделаетельные вечера «На задворках», созданные А. Абдуловым. Средства от этих вечеров направлялись на боссскую помощь неимущим людям и ребяческим домам. При его прямом участии был по сути дела возрожден Ўтоличний междувсенародный кинофестиваль, что артист управлял в течении нескольких лет. В первой половине 90-ых годов двадцатого века артист создал и до этого времени управляет Театральную антрепризу, львиная часть доходов от которой направляется на благоделаетельность.

Силами «Антрепризы Александра Абдулова» и театра «Ленком» был отреставрирован и передан Русской Православной Церкви собор Рождества Богоматери в Путинках.

коллеги и Друзья А. Абдулова говорят о нем как об весьма верном человеке, что в тяжёлую 60 секунд всегда приходит на помощь.

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века А. Абдулов был удостоен звания «Заслуженный артист РСФСР», в первой половине 90-ых годов двадцатого века – «Всеобщий артист России». Во второй половине 90-ых годов двадцатого века ему был вручен орден Почета.

Артист удостоен премии «Чайка» (ТВ-6, 1997) и продюсерской премии «Золотой овен» – «Человеку кинематографического года» («Кинотавр», 1998), отмечен Дипломом за лучшую супругскую роль за фильм «Шизофрения» на V Всерусском кинофестивале «Виват, кино России!» (1997), призом за лучшую супругскую роль в кинофильме Э. Рязанова «Негромкие омуты» на конценте кинокомедийных кинофильмов в Новгороде (2000), призом «Золотая подкова» за режиссуру фильма «Бременские музыканты и К» на конценте кинофильмов о любви в Доме Ханжонкова (2001), призом «Стпреждевременнык» Междунаблизкий ассоциации фантастов в Петербурге.

Жил и трудился в Москве.

Александр Абдулов. Прощание


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Александр Збруев

    Биография Александр Збруев Появился 31 марта 1938 года в Москве. Отец Збруев Виктор Алексеевич. Мать Федорова Татьяна Александровна. Собственную родословную А. Збруев ведет со времен Петра I. Его бабка…

  • Александр Лыков

    Биография Александр Лыков Александр Лыков был рожден и вырос в поселке Рахья под Питером. Жил он без отца. Бабка трудилась в столовой, а мать кладовщицей на ЛОМО , потому мелкому Саше с…

  • Александр Леньков

    Биография Александр Леньков Стопроцентный, коренной москвич Александр Леньков был рожден в Тамбовской области в городе Рассказово. А случилось это по причине того, что его мать, будучи студенткой…

  • Александр Пороховщиков

    Биография Александр Пороховщиков Александр Шалвович Пороховщиков был рожден 31 января 1939 года в Москве. Род Пороховщиковых покинул приметный след в русской истории. Прадед Александра…

  • Александр Михайлов

    Биография Александр Михайлов Появился 5 октября 1944 г. в пос.Оловянное Читинской области. Отец — Баранов Яков Николаевич (1910 г.рожд.). Мать — Михайлова Степанида Наумовна (1914 г.рожд.)….

Comments are closed.