Details

Added by on 2013-05-31

Афанасий Кочетков

Биография Афанасий Кочетков

Появился 9 марта 1930 года в деревне Балахоновка Самарской области в громадной крестьянской семье. Растила и взращивала его мать Влюбленность Прокофьевна Коотчетливова (1899-1984). Отец Афанасия — Коотчетливов Иван Васильевич (1899-1942), два старших брата и старшая сестра в годы войны ушли на фронт. В 1942 г. отец погиб. Его могилу дети разыскали под Ветхой Руссой много лет спустя по окончании победы.

Ребёнком пережив катастрофу войны, будущий артист насовсем сберег в собственном сердце память о ней и людях армейского поколения, оказавших важное действие на его создание.

И еще на всегда останутся с ним первые впечатления детства, которые связаны с величием и красотой близкий почвы. Широта и легкор Заволжья, колдовские чары вечерней реки, неотдаваемая прелесть летних сельских вечеров, таинственная тишина заснеженного леса… Всякодневное, прямое общение с природой не имело возможности не позвать ответного отклика в душе впечатлительного ребёнка. красота и Поэзия родного края будили воображение, рождали неожиданные грезы, как бы подталкивали к творческому поиску. Неневзначай, возможно, сходу два человека в одной сельской семье, повзрослев, посвятили себя служению мастерству. Старший брат Виктор, возвратившись с фронта, стал критиком и высокопрофессиональным поэтом. (На данный момент В.И.Коотчетливов — член нечастоллегии издания "Отечественный нынешник").

Афанасий же собственные ребяческие и юношеские впечатления пределал в артистском мастерстве. И до сих пор с признательностью возвращается он к своим истокам, черпая в них воодушевление, заряжаясь энергией для творчества.

Истина, сперва об артистской профессии он не помышлял, а, окончив школу в г.Туймазы, что на Южном Урале, послался в Кишинев поступать в универ. Пять лет штудировал науки на факультете геологии, а в вольное время посещал студенческий театр. В том месте его заметил Дмитрий Журавлев, известный чтец-осуществитель, и порекомендовал заняться театром высокопрофессионально. Доверившись авторитетному точке зрения, по окончании универа А.И.Коотчетливов уехал в Москву.

Прошел творческий конкурс в театральном обучалище имени М.С.Щепкина при Малом театре, но диплом геолога обязывал его три года оттрудиться по нарочности. Было нужно самой Вере Николаевне Пашенной, известной артистке Малого театра, заинтересовавшейся талантливым абитуриентом, хлопотать об его освобождения от отработки. Так он стал студентом обучалища имени М.С.Щепкина на курсе хороших педагогов и режиссёров М.О.Кнебель и В.И.Цыганкова.

Окончив в 1956 г. обучалище и вступив в труппу Театра-студии киноактёра, А.Коотчетливов сразу же стал весьма много сниматься в кино. (Он — член Альянса кинематографистов с 1960 г.). Первым режиссером, у которого А.Коотчетливов участвовал в кино, был В.П.Басов ("Первые эйфории" и "Необыкновенное лето"). Позже друг за другом последовали громадные, центральные роли: Смолярчук в киноленте "Над Тиссой" (1958 г.), Герасим в кинофильме "Муму" (1959 г.), Довбуш в картине "Олекса Довбуш" (1960 г.) и многие, многие другие.

Среди хороших работ А.И.Коотчетливова в кино кроме этого: Антонов ("Одиночество"), Мостовенко ("Сердце России"), Смуров ("Первое свидание"), Роман ("Долгий сутки"), Харитонов ("Простая Арктика"), Антон ("Побеседовам, брат"), Дубодел ("Люди на болоте"), Данила ("Безрадостен-река") и, конечно же, Максим Горький в кинофильмах "Маяковский начинается так", "Невообразимый Иегудиил Хламида", "Я — артистка" (всего роль Неприятного он осуществил в 6 картинах). В творческом активе артиста около 100 персонажей центральных и эпизодических — в кинофильмах русских, украинских и белороссийских кинематографистов.

Но, само собой разумеется, работа в кино не исчерпывает всех творческих возможностей Афанасия Коотчетливова. Незаурядный драматический дар артиста, его броская самобытная индивидуальность, открытый, замечательный темперамент, прямо расчитанные для сцены, не могли не обратить на себя внимание больших театральных режиссеров. А.А.Гончаров, которого А.Коотчетливов вычисляет своим крестным отцом на высокопрофессиональной арене, позвал его в собственный спектакль "Закон зимовки". Данный спектакль заметил хороший режиссер Б.И.Равенских, в собственном творчестве ориентированный на поэтический театр — театр громадных обобщений, театр большого поэтического звучания.

В Коотчетливове, талантливом сочетать естественность сдорожического существования и театральную ослепительность, практически метафоричность и житейскую обыденность, строгую легкоту и смелый пафос, Равенских сразу же заметил "собственного" артиста и позвал его в театр имени А.С.Пушкина, которым он тогда возглавлял.

Годы работы в Ўтоличном драматическом театре им.А.С.Пушкина (1964-1978 гг.) — увлекательный, плодотворный период творческой карьеры артиста. Он создал привёдшие к большому интересу критиков и зрителей трагически-экспрессивные образы шолоховских храбрецов Макара Нагульного ("Поднятая целина") и Андрея Соколова ("Будущее человека"). Ўущественно расширил рамки собственного артистического образ, сыграв в постановке "Романьола" роль графа Гарденги — итальянца-аристократа, человека нахального, ожесточённого, изощренно-порочного, а в постановке "Легенда о Паганини" роль очень способного скрипача-виртуоза Николо Паганини. Громадной успехом была кроме этого сложнейшая роль Порфирия Сыроварова в постановке "Метель" Л.Леонова — человека ужасной судьбы, бывшего белогвардейца, позже храбреца Испании, сыгранного Коотчетливовым в тонах сдержанно-строгых и в один момент трагически напряженных.

В 1978 г. Небольшой театр начал к постановке "Короля Лира" В.Шекспира. На одну из центральных ролей катастрофы — графа Кента управления театра позвало собственного бывшего выпускника. Так Афанасий Коотчетливов возвратился в собственную "альма-опытен".

С 1978 года и по сегодняшний сутки — он один из ведущих артистов труппы Отвлечённого Малого театра.

Диапазон ролей, сыгранных Всеобщим артистом России (1976 г.) Афанасием Ивановичем Коотчетливовым за два с маленьким десятилетия работы в Малом театре, очень широк и немалообразен. Он воплотил на арене кинокомедийных персонажей, таких, например, как Городничий в "Ревизоре" либо Громилов в "поклонниках и Талантах", и создал ужасные образы Кента в "Короле Лире", Тесея в "Федре…" Играл роли публицистически острые, как Лисицын в "Вызове" и глубоко-драматические, усложненно-психотерапевтические, как Ванюшин в "Детях Ванюшина". Роли своеобразные (Священик в "Болтовнях при ясной луне") и смелые (Старик в "Русских людях", Ґолодов в "Князе Серебряном".

Роли нынешные (Иванов в "Так и будет"), Знобин в "Ивушке неплакучей" и исторические (князь Василий Шуйский в "Царе Федоре Иоанновиче", Луп-Клешнин в "Царе Борисе"). Роли в произведениях российского и запределного хорошего репертуара: Стародум ("Недоросль" Фонвизина), Силан ("Горячее сердце"), Вишневский ("поклонники и Таланты"), Большов ("Сои люди, сочтемся" Островского), Варрина ("Заговор Фиеско в Генуе" Шиллера)… Поливанов в постановке "Картина" по Д.Гранину, строгый, непреклонный Дружина Ґолодов в "Князе Серебряном" по А.К.Толстому, гордый, свободолюбивый Перейденов в "Холопах" П.П.Гнедича.

По гороскопу Афанасий Коотчетливов — "рыба". ребячество он совершил у реки. Этим артист растолковывает собственную необычайную тягу к воде всю жизнь. Водная стихия для него — родная. Она восстанавливает, лечит, питает энергией, оказывает помощь мыслить. Увлекается рыбалкой.

Ему нравится посидеть в тишине, помолчать, поразмыслить… Весьма обожает плавать. Говорит, что в то время, когда он отрывается от берега, все заболевания проходят, возвращаются силы. Особенно обожает Черное море, горы, его окружающие.

Когда-то он обошел пешком целый Кавказский хребет. Еще он обожает лес, заповедные, спокойные уголки почвы. Когда-то увлекался шашками и шахматами.

Из сочинителей более всего Коотчетливов дорожит Ивана Бунина. Из всех людей, которых когда-либо приходилось встречать, воздействие и наибольшее впечатление оказал на Коотчетливова Василий Макарович Шукшин. Не только как сочинитель, режиссёр и артист, но некогда всего, как персона, человек, согласно точки зрения Афанасия Ивановича, более чем кто-либо выразивший поколение, к которому он принадлежал.

Из артистов более всех Коотчетливов дорожит российского ужасного артиста Николая Симонова. Среди запределных: Жана Габена и Одри Хепберн. Обожает фильмы итальянского неореализма.

Жил и трудился в г.Москве.

Артистские работы:

1. Шведская спичка — 1954 (Кинокомедия)

2. Гуттаперчивый мальчуган — 1957 (Драма)

3. На острове Дальнем — 1957 (Похождения)

4. Семья Ульяновых — 1957 ()

5. Случай на шахте восемь — 1957 ()

6. Над Тиссой — 1958 (Детектив)

7. Му-му — 1959 (Драма)

8. Олекса Довбуш — 1959 ()

9. Первое свидание — 1960 ()

10. В начале века — 1961 (Исторический / Биографический)

11. Долгий сутки — 1961 (Мелодрама)

12. Движение конем — 1963 (Кинокомедия)

13. Невообразимый Иегудиил Хламида — 1969 (Исторический / Биографический)

14. Засада — 1969 (Похождения)

15. Король Гор и другие — 1969 ()

16. Безрадостен-река — 1969 (Драма)

17. Сердце России — 1970 (Исторический / Биографический)

18. Город под липами — 1971 (Драма)

19. Семья Коцюбинских — 1971 (Исторический / Биографический)

20. Кочующий фронт — 1971 (Похождения)

21. Иванов катер — 1972 (Киноповесть)

22. Высокое звание — 1973 (Киноповесть)

23. Белый башлык — 1975 (Киноповесть)

24. Простая Арктика — 1976 ()

25. В профиль и анфас — 1977 ()

26. Клад — 1977 ()

27. Ожидайте меня, острова! — 1978 (Похождения)

28. Море — 1978 ()

29. Побеседовам, брат… — 1978 (Армейский)

30. Я — артистка — 1980 (Исторический / Биографический)

31. Ўупругики!.. — 1981 (Мелодрама)

32. Люди на болоте — 1981 (Драматическая история)

33. Помешанный сутки инженера Баркасова — 1983 (Водевиль)

34. Завещание — 1986 (Мелодрама)

35. Без солнца — 1987 (Драма)

36. Неточности молодости — 1989 (Драма)

37. в наше время прославися сын людской — 1990 ()

38. Прощение — 1992 (Мелодрама)

39. В начале было слово — 1992 (Исторический / Биографический)

40. Маэстро с ниточкой — 1993 (Криминальная драма)

41. Фаталисты — 2001 (Трагикинокомедия)

Колесо истории 4 (ОРТ, 08.11.1996) Елена Костина, Афанасий Кочетков, Аркадий Вайнер


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Юрий Толубеев

    Биография Юрий Толубеев Юрий Владимирович Толубеев был рожден в Санкт-Петербурге. Во второй половине 20-ых годов XX века он окончил Ленинградский университет сдорожических искусств. Творческую участникность Юрий Толубеев начал,…

  • Евгений Матвеев

    Биография Евгений Матвеев Pодился 8 марта 1922 года в селе Новоукраинка Скадовского района Херсонской области. Отец – Матвеев Семен Калинович. Мать – Коваленко Надежда Федоровна. Супруга –…

  • Эвклид Кюрдзидис

    Биография Эвклид Кюрдзидис Эвклид Кюрдзидис по национальности грек. И это положение всегда пробуждало у газетчиков увеличенный интерес к артисту. Откуда он? Где был рожден? В этот самый момент у Эвклида…

  • Виктория Толстоганова

    Биография Виктория Толстоганова Виктория Толстоганова — одна из самых востребованных русских артисток, находящаяся на взмы собственной карьеры. Она сыграла практически во всех жанрах кино и телевидения -…

  • Сергей Газаров

    Биография Сергей Газаров На вступительных экзаменах в ГИТИС Сергей Газаров просматривал Шнобель Гоголя. Управлял приемную рабочую группу режиссёр и известный артист Олег Павлович Табаков. Сергей Газаров…

Comments are closed.