Details

Added by on 2013-06-06

Марина Неелова

Биография Марина Неелова

Марина Неелова появилась в Ленинграде в семействе, не имеющей отношения к театру и кино. Ее мать, Валентина Николаевна, со студенческой скамейки ушла добровольцем на фронт и всю Великую Отечественную являлась радистом в Мурманске. Принимала участие в ожесточённых битвах. Война помешала ей получить высшее образование.

Позже появилась Марина, и мать полностью посвятила себя воспитанию дочери.

Влюбленность к мастерству мать с отцом привили Марине с детства. Они часто ходили с дочерью на спектакли и концерты. Отец, пожилаясь приобщить ее к живописи, развешивал по стенкам собственные акварели. Мать исправно водила собственную тоненькую, изысканную девчонку на занятия балетом. Влюбленность к балету осталась у Марины на всегда.

Главным же для нее всегда был театр. По ее словам она ни при каких обстоятельствах не воображала себя ни кем кроме артистки.

Поступление в ЛГИТМиК

По окончании школы, в первой половине 60-ых годов двадцатого века, Марина подала документы в Ленинградский университет театра, кинематографии и музыки (ЛГИТМиК). Конкурс был как всегда большой — сто человек на место. В толпе высоких красавиц миниатюрная скромница Марина ощущала себя этакой мышкою: худющая, ножки "веревочками", глазищи встревоженные, голосок срывается от беспокойства… "Да что ж это такое?

Так меня ни за что не примут! — думала Марина, оглядывая собственных статных конкуренток. — Хоть бы стул какой на арене поставили, за что возможно скрыться и оттуда отрывок просматривать".

Стула никакого не было, и Марина, собрав всю волю в кулак, начала: "Отрывок из романа "Война и мир". Марья Львовна Куракина с дочерью!" Выбор текста был не самый оптимальный — совершенно верно "Первый бал Наташи" уже набил оскомину экзаменаторам. Но Марина смога произвести чувство. Матерые лгитмиковские доктора наук наметанным глазом сходу разглядели в девушке огромны драматический талант.

Она была принята на курс весьма известных питерских педагогов — Ирины Мейерхольд, дочери театрального реформатора и известного режиссёра Всеволода Мейерхольда, и ее супруга, известного артиста Василия Васильевича Меркурьева.

Получая образование университете, Марина Неелова заявила о себе, как о весьма неординарной артистке. Сам Меркурьев отметил ее этюд в собственном ежедневнике эффектной фразой: "Ее биомеханическая ворона совсем как живая".

Театр

Во второй половине 60-ых годов двадцатого века Марина Неелова окончила университет. У нее были все шансы попасть в труппу какого-нибудь прославленного театра. Как согласится сама артистка, она практически мечтала БДТ и легендарным его режиссером Георгием Товстоноговым. Но… кроме того показываться в БДТ Неелова не стала.

Опасалась не приглянуться, не поступить — и не совладать со страшной травмой в начале пути. Поступив в штат "Ленкинофильма", она баюкала себя полностью детской мечтой: вот снимется в каком-нибудь успешном кинофильме, и сам Товстоногов ее подметит и пригласит в собственный театр. "Полный абсурд, само собой разумеется". Она была и, говорят, до сих пор осталась страшной трусихой…

Товстоногов, кстати, по окончании "Ветхой, ветхой сказки" молодую артистку подметил, сообщил своим, что необходимо бы с артисткой встретиться, что, дескать, режиссёры ее погубят. Но пока Товстоногов планировал, Неелова с киностудии уволилась и уехала в Москву — в незнакомость. "И весьма напрасно, — прокомментировал тогда данный поступок Георгий Александрович — Она утратит все". Но и Товстоногов иногда ошибался.

В первой половине 70-ых годов двадцатого века Марина Неелова устроилась в Театр имени Моссовета к Юрию Завадскому. В том месте она трудилась непродолжительно. Сыграла в пьесе Ивана Буковчана "Сердце Луиджи, либо Казнь тупым клинком", которую уже никто не помнит.

Репетировала у Анатолия Эфроса, которого не забывают все и до сих пор боготворят. Он ставил тогда "Турбазу" Эдуарда Радзинского, но спектакль воспретили.

Сейчас на Неелову и обратил внимание юный талантливый режиссер "Современника" Валерий Фокин. Ўовместно с Константином Райкиным в первой половине 70-ых годов XX века они позвали ее зайти в их спектакль "Валентин и Валентина". Что означает эпизод в артистской биографии! До Нееловой эту роль игралась Ирина Акулова, но она из театра ушла.

До Нееловой на эту роль кликали Ирину Муравьеву, но она покинуть в "Современник" из Детского театра отказалась. А для Марины Нееловой пьеса Михаила Рощина стала не легко успешным дебютом на арене, но всеми увиденным началом громадной и весёлой театральной биографии. С того времени она проходит службу в "Современнике" практически уже тридцать лет.

За это время она игралась в таких театральной постановких, как: "Двенадцатая ночь" (Виола), "Вишневый сад" (Аня), "Три сестры" (Маша), "Ревизор" (Марья Антоновна) и других.

Изысканная артистка

"По арене она движется как бесмирная киска… у нее голос избалованной девчонки и эротическая наружность, которая электризует публику", — так отзывались о ней критики. Ее хрупкость, изящество, талию количеством в 54 сантиметра безмерно ценят модельеры. Вячеслав Зайцев, одевая Неелову для театральной постановки "Вишневый сад", специально ездил в Париж за кружевами, страусиными перьями и шелками, позжеу что думал, что такую женщину одевать по иному было бы правонарушением!

Вес у Марины Мстиславовны всегда был "балетным". 45 кгов, и ни грамма больше! Войдя в любой лифт, Неелова в обязательном порядке подпрыгивает: лишь тогда лифт соглашается везти собственный груз… в один раз, поднявшись на весы на каком-то южном курорте, Неелова порадовалась: "48! разве удалось поправиться!" Проходящая мимо женщина мгновенно развеяла ее иллюзии: "Дамочка, а что-же Вы с арбузом-то взвешиваетесь!"…

Застенчивая Марина неизменно комплексовала из-за собственной худобы. Масла в пламень подливали ехидные сотрудники. К примеру, Константин Райкин так вдумчиво-вдумчиво сказал ей: "А что, нравятся мне твои ноги! Они так извиваются, извиваются…"

Кино

В кино Неелова начинала, еще обучаясь на третьем курсе — она снялась в кинофильме Надежды Кошеверовой "Ветхая, пожилая сказка". В том месте она сыграла сходу две роли — капризную принцессу и мечтательную дочка трактирщика.

Первые роли артистки в кино были сказочно-романтичными ("Тень", "Принц и неимущий"; "Сломанная подкова") либо лирическими ("Цвет белого снега"; "Ожидаем тебя, парнишка!"). броское драматическое дар артистки, ее свойство обнаруживать искренние эмоции на пределе людских чувств раутаились в роли Нины в кинокартине "Монолог".

В кино Нееловой блестяще удается воплощать образы ранимых, хрупких, незащищенных героинь, каковые однако упрямо отстаивают личную неподневольность — Степанида Базырина ("С тобой и без тебя", Приз "Золотая фемина" на Интернациональном фестивале в Брюсселе), Саша Неродова ("Легко Саша"), Валентина Костина ("Слово для защиты"), Нина Георгиевна ("Фотографии на стене"), Алла ("Осенний марафон", Национальная премия РСФСР за 1981).

По окончании съемок собственного телекинофильма "Ночь неточностей" (1975) Михаил Козаков-режиссер согласился, что восхищен работоспособностью Нееловой: она так без шуток относится к делу, что звездная заболевание ей не угрожает.

Утвердив себя в драматическом образ, артистка опять попыталась предрасположенность к лирической кинокомедии либо нетрудному фарсу ("Красавчик-супругчина"; "Женщины приглашают кавалеров"; "Карусель"; "Чужая супруг и жена под кроватью"; "Мы весёлы, весёлы, способны").

Следуя известной фразе, что мастерство требует жертв, Марина Неелова жертвовала и своим комфортом, и здоровьем. Где вы обнаружите западе звезду, которую принуждали сниматься в постельной арене зимний период в полуразрушенном доме? Как раз так снималась сстоимость в "Осеннем марафоне".

Артисты лежали под одеялами, а между ними, вопреки правилам пожарной безрискованности, отыскивался обогреватель.

На съемках фильма "С тобой и без тебя", режиссер Родион Нахапетов принуждал Марину, угравшую батрачку, в течении нескольких недель таскать мешок, набитый камнями, подниматься утром, доить коз и коров, косить траву, рприкончить дрова, полоть лен…

В том же кинофильме ее должен был ударить Юозас Будрайтис. В первых дублях он бил ее щекотливо, но все равно достаточно очень сильно — артистка падала, ударялась о телегу. Но режиссеру все казалось неубедительным, потому он попросим бить "понатуральнее".

В итоге в конце съемочного дня на лице у Нееловой красовались ссадины и натуральные синяки.

С середины 80-х Неелова снимается все реже. Наряду с этим она меняет нынешные драматические ("Дорогая Елена Сергеевна", 1988; "Ты у меня одна", премия "Ника") и костюмно-исторические трагикомические образы ("Тень, либо Возможно, все обойдется", телекинофильм "Ревизор", 1996; "Сибирский цирюльник).

Громадный интерес зрителей позвала картина Евгения Татарского "Тюремный романс" (1993), поставленная на базе настоящих действий. Марина Неелова осуществила ключевую женскую роль в этом кинофильме — следователя прокуратуры Елену Шемелову, влюбившуюсяся в арестанта.

В кино душа Нееловой металась от одного режиссера к второму и рвалась на части. Но режиссеры, сстоимостьристы, партнеры а также композиторы сплошь попадались ей лишь хорошие либо весьма хорошие. Она снималась у Семена Арановича и Ильи Авербаха, Михаила Козакова и Эльдара Рязанова, Вадима Абдрашитова и Маргариты Микаэлян, Родиона Нахапетова и Ивана Киасашквили, Романа и Никиты Михалкова Балаяна… Она сказала в кадре тексты Александра Николаевича Островского и Евгения Шварца, Дунского и Валерия Фрида, Евгения Александра и Габриловича Володина, Александра Миндадзе и Александра Бородянского… Напевала мелодии Олега и Виктора Дашкевича Каравайчука, Альфреда и Андрея Петрова Шнитке, а также Сергея Курехина… Обожала до самозабвения, до обморока Олега Андрея Даля и героев Миронова, Сергея Юрского и Станислава Любшина, Олега Табакова и Константина Райкина, Олега Басилашвили и Михаила Ульянова, Юозаса Будрайтиса и Леонида Куравлева, Александра Збруева и Александра Абдулова… Не будущее, а большой совдеповский кинословарь.

Роман с Гарри Каспаровым

"Неелову всегда хочется оберегать, она как словно бы через чур хрупка для этого мира", — так отзываются о ней коллеги-супругчины. В то время, когда двухлетняя ласковая влюбленность Марины к сильнейшему шахматисту кончилась провалом, на ее защиту поднялась чуть ли не вся столичная артистическая публика. Валентин Гафт, к примеру во всеуслыхание объявил, что Каспарова сейчас не начнут принимать ни в одном почитающем себя доме…

Марина познакомилась с Гарри в первой половине 80-ых годов XX века в гостях у пианиста Владимира Оченьва. Каспарову был 21 год. Нееловой — на 16 лет больше. Что же имело возможность объединить этих двух, казалось бы, таких различных людей? Возможно дело в том, что на Марину всегда неотразимо действовал чей-то талант. А на Каспарова подействовало дразнящее очарование Нееловой. "Вне сцены говорили, что она — та женщина, которая прячет собственную душу глубоко внутри, как будто бы роза — шипы.

Другими словами, это была неординарная женщина", — так много лет спустя он насочинял в собственной книге.

А возрастная отличие… Так Неелова всегда была "не от мира этого", и земное понятие возраста к ней плохо применимо.

Каспарову нравились женщины постарше, годящиеся на роль "второй мамы", неизменно опекающей и не через чур требовательной. Да лишь вот на роль опекающей мамочки Неелова не годилась. Ее саму необходимо было и оберегать и помогать

Гарри жил в Баку, в Москве бывал лишь наездами. Марина ни при каких обстоятельствах не летала к нему сама. Рядом с Гарри была его мать — Клара Шагеновна — женщина властная, признающая в жизни лишь одну сокровище — карьеру ребенка. Она и положила финал данной любви Призрак брачных уз, каковые смогут помешать карьере ребенка, плохо страшил ее.

Послушав мать Гарри прекратил с Нееловой все отношения.

Супружеская жизнь

И все же Марина взяла собственный счастье. Как-то на отдыхе она познакомилась с дипломатом Кириллом Геворкяном. Влюбленность была стремительной, брак стал весёлым. Выйдя очень, самодостаточная и во всех смыслах успешная артистка, Неелова скоро ошеломила собственного зрителя.

Она, помешанно дорожащая своим основным богатством — театром, пожертвовала им для семьи. Пять лет она прожила с дочерью и супругом Никой в Париже, куда был направлен Кирилл Геворкян — советник Русского консульства. Ника в Париже отправилась в первоначальный класс.

Но скоро стало ясно, что без сцены Марина жить не имеет возможности. Много лет Марина ухитроумнялась жить "на две страны". В эти годы репертуар "Современника" подверстывался под артистки, живущую за тысячи километров от Чистых прудов! Отыграв, Неелова отправлялась в аэропорт…

Позднее дипломатическая миссия Геворкяна во Франции закончилась, семья возвратилась в Москву. Жизнь Нееловой вошла в "спокойные берега": театр — дом, дом — театр. Материнство для нее выяснилось таким же "делом судьбы" как и мастерство. Ее дочка Ника — прелестное длинноногое существо, чем-то напоминающее нееловских принцесс и девочек, сыгранных в театре и в кино. С годами дочка все больше делается похожа на собственную известную маму. А окружающие утверждают, что и нрава в ней нееловского куры не клюют.

По совдеповским понятиям, Марина Неелова родила дочка достаточно поздно. Но, по всей видимости, позжеу, что это было осознанное и страстное желание, рождение дочери дало артистке такое чувство полноты и счастья судьбы.

Театр и кино сейчас

Сейчас в кино Марина Неелова снимается весьма нечасто. В детективном сериале "Азазель" по одноименному роману Бориса Акунина она сыграла леди Эстер, а в кинофильме "Леди на сутки" — Анни.

До тех пор пока артистка не снимается, ее держит на плаву, ей оказывает помощь жить ее театр. В этом репертуаре артистки — Раневская в "Вишневом саде" А.П.Чехова, Мария Антоновна в "Ревизоре" Н.В.Гоголя, Анфиса в одноименном спектакле по пьесе Леонида Андреева, Евгения Семеновна в "Крутом маршруте" Евгении Гинзбург, Елизавета в постановке "Играем… Шиллера!" (сдорожический вариант катастрофы Ф.Шиллера "Мария Стюарт"), Принцесса Космонополис и Хэвенли в постановке "Сладкоголосая птица молодости".

Признание

Ее талант признали, и весьма рано. Что особенно значительно — признали "старики". Как словно бы знали и ощущали, что традицию служения, а не работы в театре, миссии, а не игры эта артистка подхватит и не посрамит. Через газету ее благословила узнаваемая артистка ЦАТСА Влюбленность Добржанская. По окончании одного из первых ее кинофильмов ("Монолог") партнер Нееловой Михаил Глузский много лет именовал ее внучкой и повествовал о юный артистке чудеса.

Ее обожала и сообщила большое количество лестных слов в ее адрес нисколько не льстивая Фаина Раневская. Драматург Михаил Рощин как будто бы в некоем удивлении а также с испугом вскричал: "В то время, когда я вижу Неелову на арене, мне думается, что она играется всегда как словно бы в последний раз". Через четыре года по окончании окончания университет ее портрет поместили на обложке издания "Коммунистический экран".

По тем временам — это и именовалось всевсенародным выражением и признанием зрительской любви.

Лия Ахеджакова о Марине Нееловой: "Она приводит к восхищению и изумление. Причем всегда. Своим поведением в жизни, в театре, отношением к профессии. У Пастернака имеется строки "корень красоты — отвага". Это непременно применимо к Марине.

Ей характерна отвага в поступках — и в жизни, и на арене.

Она поразительно относится к собственной профессии. Артисты, как и другие люди, чувствуют собственные биотемпы, нехорошое настроение и состояние, иногда не редкость так непросто играться. Но я ни при каких обстоятельствах не подмечала этого у Марины.

Не позжеу, что она этого не ощущает, а позжеу, что она это осиливает.

У нее отношение к профессии как к миссии. Ее беспокойство перед премьерой кроме того обрисовать запрещено. Это не боязнь неуспеха, как у многих артистов, а беспокойство перед тем, как примут твое детище.

Она непременно честна перед зрителем. Ни при каких обстоятельствах не халтурит. Одна из немногих, кто подлинно помогает Мастерству. В ней ни при каких обстоятельствах не было сытости, благополучия, "упакованности", как сейчас говорят. Всевышний дал ей обнажённые нервы и тонкую кожу. Но я ни разу не видела в театре ее проявлений истерии, каких-нибудь срывов, "женских нервов".

С ней ненелегко, Всевышний защитил ее смиренным и весёлым нравом, что легко чудо для таковой большой артистки".

Марина Неёлова. Я могу летать


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Марина Александрова

    Биография Марина Александрова Марина — единственный ребенок в семействе. Отец — Андрей Витальевич — полковник. Мать — Ирина Анатольевна — трудится в педагогическом универе имени…

  • Марина Ладынина

    Биография Марина Ладынина Появилась в селе Назарово недалеко от города Ачинска. В 16 лет стала преподавательницей и обучала односельчан грамоте. Примерно в этом же возрасте в первый раз вышла на сцену…

  • Марина Казанкова

    Биография Марина Казанкова Марина Казанкова появилась 4 августа 1981 года в Москве. Ее мать – доктор, а отец в прошлом пилот-истребитель. ребячество Марины прошло в Италии, где она обучалась в…

  • Марина Могилевская

    Дата рождения: 6 августа, 1970 Место рождения: Заводоуковск, Тюменская область, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Александр Акопов (развод) Рост: 1.72 м Биография Марина Могилевская ТЕ, КТО…

  • Марина Неелова, биография, новости, фото — определи вce!

    Имя: Марина Неелова Сутки рождения: 8 января 1947 (70 лет) Место рождения: Ленинград Вес: 58 кг Рост: 165 см Символ Зодиака: Козерог Восточный гороскоп: Свинья Деятельность: актриса Вам нравится…

Comments are closed.