В последнее время два русских режиссера повеселят зрителей своими экранизациями повести Гоголя "Вий". Олег Фесенко уже окончил съемки картины, которую он именовал "Колдунья", а вот Олег Степченко (он знаком киноманам по фильмам "Мужской сезон. Бархатная революция" и "Сматывай удочки") – пока нет.
Фесенко снимал картину (поначалу ее планировалось именовать "Последняя молитва", позже "Вий: во власти ужаса"), ориентируясь на зарубежных зрителей, по-английски, а место, где разворачиваются действия, перенес в США. Основным героем, как докладывает "Столичный комсомолец", стал журналист (его сыграет Валерий Николаев), который приехал в город, где совершаются таинственные убийства. Как докладывает "Столичный комсомолец", по сценарию главный герой убивает старуху, обнаруживает труп священника и наряжается в его сутану.
Дальше идет стопроцентный Гоголь с той только различием, что время деяния — наши деньки, — гласит Фесенко. — Хотя это тоже спорный вопрос. В кинофильме мы переплетаем современность и давнешние века. В кадре у нас то и дело возникают предметы из прошедших веков. Как режиссер имею на это полное право, — говорил Фесенко во время съемок".
Вобщем, переработал Фесенко и концовку повести.
"Вий" Степченко будет поближе к литературной первооснове, но режиссер хочет снимать кинофильм по самой ранешней редакции известной повести.