Added by on 2016-02-08

«Потаенный кабинет Сергея Эйзенштейна» — так именуется выставка рисунков 1-го из основателей русского государственного синематографа, открывшаяся в пятницу во Дворце фестивалей на набережной Круазет в Канне.
Выставленные на выставке творения открывают публике новейшую, ранее неведомую грань воистину уникального и многостороннего таланта Эйзенштейна, отметил на церемонии открытия экспозиции президент 59-го Каннского Интернационального кинофестиваля Жиль Жакоб.
В экспозиции собрано 6 10-ов рисунков — только малозначительная часть того большущего художественного наследия, которое было оставлено Эйзенштейном. Более 5 тыщ его работ хранится сейчас в Русском муниципальном архиве произведений литературы и искусства, при участии которого подготовлена выставка в Канне.
По словам директора архива Татьяны Горяевой, ярко выраженный в почти всех представленных на выставке рисунках эротизм характерен для российского авангарда начала ХХ века — эры, когда Эйзенштейн только начинал работать в жанре рисунка.
Позже его творчество получило новые мотивы, стало одним из средств художественного самовыражения профессиональной натуры и снискало высшую оценку знатоков, отмечающих мастерство и самобытность создателя. Не случаем один из рисунков Эйзенштейна воспроизведен на программке каннского фестивального конкурса «Особенный взор».
Кроме рисунков, на выставке представлены также уникальные архивные фото, запечатлевшие классика русского кино за работой, также кадры из его узнаваемых на весь мир кинофильмов «Броненосец «Потемкин», «Октябрь», «Александр Невский», «Иван Суровый», любой из которых стал событием в истории не только лишь русского, да и мирового синематографа.

Comments are closed.