Беспримерным триумфом авторской драмы "Полуостров" Павла Лунгина закончилась 5-ая церемония вручения премий "Золотой орел" Государственной киноакадемии Рф.
Она стала наилучшей картиной по всем статьям, удостоенная заслуга и за кинофильм в целом, и за режиссуру, и за сценарий (дебютанту Дмитрию Соболеву), и за операторскую работу (посмертно Андрею Жегалову), и за главную мужскую роль Петру Мамонову, и за второплановую мужскую роль Виктору Сухорукову (обошедшему в собственной категории Никиту Михалкова из кинофильма "Мне не больно"). Приблизительно таковой же фурор произвела, разве что, "Кукушка" на первой церемонии – тогда её одарили в трёх главных номинациях, плюс Виктора Бычкова за главную роль (если помните, тогда ему пришлось четырежды выходить на сцену за статуэтками, потому что он оказался единственным из коллектива "Кукушки" в первом павильоне "Мосфильма", где с того времени вручается "Золотой орел").
Посреди телевизионного кино в выигрыше оказалась экранизация романа Бориса Пастернака "Доктор Живаго" – он стал лауреатом "Золотого сокола" в четырёх номинациях: как наилучший сериал, также за музыку, за работу художника и Олегу Янковскому, как исполнителю главной мужской роли на телевидении. Наилучшим же мини-сериалом (до 10 серий) академики окрестили ещё одну давно ожидаемую экранизацию – "В круге первом" по Солженицыну.
Из сходу 2-ух номинаций Анны Михалковой в "Золотого сокола" перевоплотился только одна – за роль в восхитительной драме "Связь" Авдотьи Смирновой. На телевидении наилучшую женскую роль, по воззрению Академии, сыграла Инна Чурикова ("В круге первом"), а самой приметной на 2-ой плане стала Чулпан Хаматова ("Многоточие").
Наилучшим забугорным фильмом в русском прокате оказалось колоритное "Возвращение" Педро Альмодовара (также претендовали "Мюнхен" Стивена Спилберга и "Матч пойнт" Вуди Аллена). Ну и одним из самых красивых моментов в шоу стало, естественно, вручений "Золотого сокола" за выдающийся вклад в мировой синематограф прославленному режиссёру Роману Полански – Никита Сергеевич в буквальном смысле вынес его на сцену на руках!
И дальше – полный перечень фаворитов за Две тыщи 6 год…
Наилучший ИГРОВОЙ Кинофильм:
"Полуостров" (2006). Телеканал "Наша родина", Студия Павла Лунгина, продюсеры: Сергей Шумаков, Павел Лунгин, Ольга Васильева.
Наилучшая РЕЖИССЁРСКАЯ РАБОТА:
Павел Лунгин, "Полуостров" (2006)
Наилучший СЦЕНАРИЙ:
Дмитрий Соболев, "Полуостров" (2006)
Наилучшая ЖЕНСКАЯ РОЛЬ В КИНО:
Анна Михалкова, "Связь" (2006)
Наилучшая ЖЕНСКАЯ РОЛЬ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ:
Инна Чурикова, "В круге первом"
Наилучшая ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА:
Чулпан Хаматова, "Многоточие" (2006)
Наилучшая МУЖСКАЯ РОЛЬ В КИНО:
Петр Мамонов, "Полуостров" (2006)
Наилучшая МУЖСКАЯ РОЛЬ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ:
Олег Янковский, "Доктор Живаго"
Наилучшая МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА:
Виктор Сухоруков, "Полуостров" (2006)
Наилучший МИНИ-СЕРИАЛ (до 10 серий):
"В круге первом", Наша родина
Наилучший Сериал (11 серий и поболее):
"Доктор Живаго", НТВ
Наилучший Анимированный Кинофильм:
"Капитанская дочка", реж. Екатерина Михайлова
Наилучший НЕИГРОВОЙ Кинофильм:
"С Романом Карменом… путешествие в юность", реж. Виктор Лисакович
Наилучшая ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА:
Андрей Жегалов, "Полуостров" (2006)
Наилучшая РАБОТА ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА:
Виктор Юшин, "Доктор Живаго" (сериал)
Наилучшая РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО Костюмчикам:
Эмма Беглярова, "Далековато от Сансет-бульвара"
Наилучшая МУЗЫКА К Кинофильму:
Эдуард Артемьев, "Доктор Живаго" (сериал)
Наилучший Установка Кинофильма:
Дмитрий Киселев, "Дневной дозор" (2005)
Наилучшая РАБОТА ЗВУКОРЕЖИССЁРА:
Сергей Карпенко, "Дневной дозор" (2005)
Наилучший Забугорный Кинофильм В Русском ПРОКАТЕ:
"Возвращение" /Volver/ (2006)
ЗА ВЫДАЮЩИЙСЯ ВКЛАД В МИРОВОЙ Синематограф:
Роман Полански
Увлекательное Кино