Биография Зоя Федорова
Зоя Федорова появилась 21 декабря 1909 года в Санкт-Петербурге. Ее отец — Алексей Федоров — был рабочим-металлистом на одном из фабрик и высоко ценился . Его супруга — Екатерина Федорова — нигде не трудилась и взращивала трех дочерей, среди которых Зоя была самой младшей. Семья Федоровых жила в хорошей трехкомнатной квартире и практически ни в чем не нуждалась. Но в 1917 грянула революция. Алексей принял ее всем сердцем и за краткое время сделал блестящую карьеру в большевистской партии.
В 1918 году его совместно с семьей перевели в Москву и выяснили начальником паспортной работы в Кремле.
Зоя Федорова в первый раз увлеклась театром еще в школе и исправно посещала ребяческий театральный кружок. Но отец не разделял ее увлечения, считая, что у его дочери должна быть изрядная профессия. Потому по окончании окончания школы она начала трудиться счетчицей в Госужасе.
Но во второй половине 20-ых годов XX века ее жизнь и карьера еле-еле не были загубленными из-за одной досадной истории. Дело было так. Федорова посещала в Москве молодежные вечера, каковые устраивал в своей квартире какой-то Кебрен. На этих гулянках она познакомилась с солдатом Кириллом Прове. Он превосходно играл на рояле, был красив и, по всей видимости, этим пленил 17-летнюю Федорову. Один раз она кроме того позвала его на свою квартиру к себе домой.
И кто знает, чем бы кончилась эта сообщение, если бы в осеннюю пору 1927 года Прове внезапно не арестовало ГПУ по подозрению в шпионаже в пользу Англии. Следом за ним чекисты арестовали и Федорову как пособницу инонеобычного шпиона. Девушку имел возможность ожидать самый грустный финал, но судьбе было угодно смилостивиться над ней.
По всей видимости, разобравшись в том, что 17-летняя женщина легко запуталась в собственных знакомствах, чекисты по окончании первого же допроса ее отпустили.
Зоя Федорова не рассталась с мечтой и в конце двадцатых гг поступила в театральное обучалище, которым возглавлял Ю. Завадский, ученик К. Станиславского. Через два года обучалище прикрыли, и студенты были не у дел. Федорова планировала в ненавистный Госужас.
Неожиданная возможность поступить против воли своих родителей в первой половине 30-ых годов двадцатого века в обучалище при Театре Революции, причем на первый курс, установила всю судьбу Зои. Через четыре года она удачно его заканчивает. В первой половине 30-ых годов двадцатого века, будучи студенткой, была приглашена сняться в эпизодической роли в кинофильме "Встречный" (режиссер С. Юткевич).
Стоит ли сказать, как весела была Федорова кроме того таковой маленькой ролью. В то время, когда фильм вышел на экраны, она позвала всех собственных родственников на премьеру фильма, она не знала, что эпизод с ее участием при окончательном монтаже из картины вырезали.
Первая попытка была невезухной, но как раз на протяжении этих съемок она познакомилась с 25-летним оператором Владимиром Рапопортом, что через два года стал ее супругом. Он же будет и ее первым наставником в кино, приглашая в фильмы, каковые сам же будет снимать. Но это случится лишь через три года. А в первой половине 30-ых годов XX века Федорову внезапно подметил юный режиссер Игорь Савченко, что запускался с вокально-музыкальным фильмом "Гармонь". в один раз он остановил артистку за кулисами театра и внес предложение ей роль в собственном кинофильме. "Я же курносая!" — честно изумилась она такому выбору. "Как раз вследствие этого я тебя и беру", — ответил режиссер. Так состоялся дебют Федоровой в кино.
Затем фильмы с ее участием стали вылезать на экраны страны друг за другом, а зрители с несносинием ожидали встречи с любимой артисткой.
Во второй половине 30-ых годов двадцатого века на экраны страны вышел фильм "Подружки", милая история о трех девушках, добровольно ушедших сестрами милосердия на фронт в годы Первой Мировой. Федорова сыграла в нем роль собственной тезки — Зои (две другие женские роли сыграли Янина Жеймо и Ирина Зарубина). Фильм имел огромны успех и принес артисткам всесоюзную знаменитость.
К примеру, Федоровой бесчисленные поклонники не давали прохода как на улице, так и дома, куда они звонили каждый день по нескольку раз. Но она к тому времени была уже засупругом, не смотря на то, что с супругом они жили в различных городах: он-в Ленинграде, она- в Москве. В. Рапопорта это не устраивало, и скоро ему удалось выпросить у местных правительства особенную квартиру в городе на Неве для себя и собственной юный жены.
Но Федорова переезжать к мужу не спешила. Она была полностью увлечена собственной успешной карьерой в кино.
Во второй половине 30-ых годов XX века 3. Федорова и В. Рапопорт совместно принимали участие в съемках фильма "На границе". И не смотря на то, что он не имел громкого успеха, как фильм "Подружки", но роль Федоровой в нем не прошла незамеченной. Артистка по праву вошла в перечень тогдашних звезд совдеповского кино.
Но тут внезапно ее карьера еле-еле не закончилась на самом взмы — Федорова попала в категорию детей "соперников народа". Дело обстояло так.
Во второй половине 30-ых годов двадцатого века захворала ее мать (у нее нашли рак), и отец отыскал для нее личного доктора, что был немцем. Но больной он оказать помощь так и не смог, и его наличие в доме Федоровых кое-кем было истолковано превратно. В то время, когда в стране началась кампания против "соперников народа", эта сообщение сыграла злую шутку с Алексеем Федоровым.
Он и без того иногда позволял себе нелестные комментарии в адрес некоторых высоких начальников (на правах человека, трудившегося у Ленина, он имел все права так высказываться), потому, в то время, когда "ежовщина" объяла всю страну, его постигла участь миллионов несправедливо осужденных. Летом 1938 года А. Федоров был арестован по статье 58 УК и вердиктен к десяти годам лишения свободы.
Став дочерью "соперника народа", Федорова в мыслях расизвинялась со своей звездной карьерой. Но, как это ни необычно, арест отца практически не отразился на предстоящей судьбе артистки. За первые десять лет собственной карьеры в кино она снялась в 22 картинах, причем в большинстве из них в основных ролях.
Необходимо подчеркнуть, что за съемки в кинофильмах "Вокально-музыкальная история" и "фронтовые подружки" Федорова была удостоена Сталинской премии.
Но, как признавалась позднее сама артистка, она мечтала о вторых ролях — ослепительных, вокально-музыкальных, — а ей приходилось играться героинь, как через кальку списанных приятель с приятеля. Кроме того пробовала поменять собственный имидж, сыграть отрицательную героиню (чтобы курила, выпивала и бранилась как базарная торговка), но таких ролей ей никто не предлагал. Так что не все безоблачно было в тогдашней ее кинокарьере.
В это же время в конце 30-х гг изменилась личная жизнь артистки. Брак с В. Рапопортом совсем развалился, и во второй половине 30-ых годов двадцатого века артистка встретила собственную настоящую влюбленность. Этим человеком стал пилот Иван Клещев.
Но оформить собственные отношения официально времени у них не хватило — началась война с фашистской Германией. И. Клещев ушел на фронт, и в одном из боев под Сталинградом его самолет был сбит. Пилота спасло чудо — он выжил, взяв нелегкие ранения.
Более месяца пролежав в военного госпиталь, он был выписан с диагнозом "не годен к полетам". Затем Храбреца СССР Ивана Клещева распределили для предстоящего прохождения работы в отдел по следствию авиакатастроф. В различие от него, Федорова была несказанно счастлива такому развороту действий и уже мечтала о свадьбе. Но судьбе было угодно расставить все по-своему. В один из дней И. Клещев вылетел к месту очередной трагедии под Тамбовом, и самолет, в котором он отыскивался, был штурмован вражеской авиацией. В неравном бою самолет Клещева был сбит и расколотился.
Так Федорова опять осталась одна.
Необходимо вернуть должное Зое Федоровой: не обращая внимания на драматизм всего проходящего в стране и в ее личной судьбе, она не прекращала попыток вызволить из колонии отца. Для этого ей кроме того было нужно напроситься на прием к Лаврентию Берии. Данный человек загадко симпатизировал известной артистке и готов был большое для нее сделать в обмен на ее благопредрасположенность.
По воспоминаниям многих, через такую "помощь" Берии тогда прошли многие известные женщины страны. Ўовершенно предположительно, что не избежала данной Федорова и участи. В итоге в августе 1941 года ее отца выпустили на свободу.
Тем временем Л. Берия не кинул собственных попыток заботиться за известной артисткой, В декабре 1943 года он позвал ее к себе в дом на улице Качалова, растолкуйв собственный приглашение легко: "Моя мужа обожает вас и желает отметить ваш сутки рождения в узком кругу". Отказать всесильному наркому Федорова не смогла, не смотря на то, что в душе глубоко ненавидела его. В гостях сносиния артистки хватило лишь на первый час общения с Берией. В то время, когда узналось, что никакой жены наркома на гулянке не будет, что эту встречу создал лично он, Федорова внезапно вспылила и обидела Берию. Тот тут же приказал ей убираться из его дома.
В то время, когда она вышла на улицу, Берия нагнал ее на крыльце и вробучал ей букет роз. Наряду с этим он сумрачно сказал:
— Это букет на вашу могилу!
По окончании грозного и этой встречи предунекогдания Берии артистка ожидала лишь одного — ареста. Но его тогда так и не последовало. Неспешно жизнь вошла в собственный русло, и Федорова унялась.
Она не имела возможности кроме того сообразить, какие конкретно действия ожидают ее.
В осеннюю пору 1942 года Федорова, будучи на экспозиции америкосского кино в Москве, познакомилась с обозревателем америкосской газеты "Юнайтед пресс" Генри Шапиро. Он ввел ее в круг собственных друзей, среди которых был помощник главы морской секции америкосской военной миссии Джексон Тэйт. Их первая встреча случилась в январе 1945 года на торжественном приеме в доме на Спиридоновке.
Через день после приема Тэйт внезапно позвал артистку в ресторан "Ўтолица". Так началось их знакомство, которое переросло в влюбленность.
Эта история породила массу слухов на много лет вперед. К примеру, кое-какие источники будут утверждать, что артистка, став негласным агентом МГБ, была специально введена в круг америкосских дипломатов. Но кураторы Федоровой от МГБ, по всей видимости, не учли того, что она была простой женщиной, которая не смогла устоять перед чарами америкосского красавца капитана.
По всей видимости, этим растолковывалась и последовавшая по окончании знакомства с Тэйтом беременность Федоровой. Истина, рождение дочери Виктории (она показалась на свет 18 января 1946 года) отец так и не застал.
По окончании окончания войны американцы из отечественных союзников превратились во соперников, и сообщение Федоровой с Тэйтом не имела возможности закончиться хеппи-эндом. Кроме того неясно, на что она полагала в то время, решив родить от америкосского дипломата ребенка. В июле 1945 года артистку внезапно отправили на гастроли в Крым, и одвременно с этим Тэйт получил указание совдеповских правительства в течении ближайших сорока восьми часов побросить пределы СССР.
В то время, когда Федорова возвратилась в Москву, ее любимого в том месте уже не было.
Джексон Тэйт получил новое назначение на военно-морскую базу рядом с Сан-Педро в Калифорнии. Он ничего не знал о судьбе Федоровой, а также не воображал, что она родила ему ребенка. Влюбленный Тэйт чуть ли не каждый месяц слал в СССР письма и запросы. Но ответа не было. И вот в то время, когда он уже потерял всякую надежду что-либо определить, на его имя внезапно пришло краткое послание, посланное из Швеции. В нем сообщалось, что Федорова вышла засупруг за некоего композитора и весело растит с ним двоих детей.
Подписи под этим посланием не было.
Кто насочинял это послание, так до сих пор доподлинно незнакомо. Но часть правды в нем была. Еще в начале 40-х она познакомилась с композитором Александром Рязановым, стала в его джаз-квартете вокалисткой. В то время, когда вышел указ о возмездии матерей-одиночек, Рязанов внес предложение ей рассочиняться, но Федорова ему отказала, а позже дала согласие.
Вероятнее она исстрашилась, хотела утаить факт рождения ребенка от иноземца и поспешила выйти засупруг за соотечественника. Но от колонии это ее так и не спасло.
Первые показатели того, что у нее над головой сгущаются облака, Федорова почувствовала еще в августе 1946 года. Как раз тогда она поняла, что за нею следят, А в декабре того же года, явившись с утра в собственный Театр киноактёра, она внезапно подметила, что со стенки провалился сквозь землю ее портрет. Сейчас вместо него висело изображение второй артистки. Это было нехорошое предзнаменование, и оно скоро реально сбылось.
27 декабря 1946 года, по окончании вечера, совершённого в доме английского газетчика Верта и его жены, Федорову арестовали в ее квартире на улице Неприятного. Более полугода она совершила во внутренней колонии на Лубянке, где ее методично подвергали систематическим издевательствам (обливали кипятком, били, не позволяли спать). Нафинал 15 августа 1947 года Федорова и еще шесть человек были вердиктены за шпионаж в пользу зарубежных стран к 25 годам тюренемало заключения. По окончании решения Федорова пробовала повеситься в камере лефортовского тюренемало изолятора, но бдительные надзиратели не разрешили ей закончить.
20 декабря 1947 года из лагеря в Потьме она пишет полное отчаяния послание Л. Берии, которое завершает словами: "…наказали не меня, а моих малых детей, которых у меня на иждивении было четверо: самой маленькой, дочери, два года, а самому старшему, племяннику, десять лет. Я умоляю Вас, немалопочитаемый Лаврентий Павлович, спасите меня! Я ощущаю себя виноватой за нетрудномысленный несдержанный язык и нрав. Я хорошо осознала собственные неточности и взываю к Вам как к отцу .
Отдайте меня к судьбе! Отдайте меня в Москву!"
Но это обращение к Берии не помогло. Федорову тогда так и не выпустили на свободу, и она сполна хлебнула тюренемало лиха. Сперва ее содержали в челябинской колонии, позже перевели в известную "Владимирку" — прикрытую колонию во Владимире.
В том месте она одно время сидела в одной камере с певицей Лидией Руслановой. В один из дней Федоровой передали коротенькую записку от ее сестры Александры — это было первое послание с воли, которое она получила. Сестра придумывала, что у нее все нормально и что Виктория выросла хорошей девчонкой.
И не смотря на то, что никаких детальностей в записке не было (Александра с тремя ребятёнками жила в деревне Полудино в Сеправильном Казахстане, а вторая их сестра Мария получила 10 лет лагерей и в первой половине 50-ых годов двадцатого века погибла в Воркуте), но для Федоровой и этого краткого послания было достаточно, дабы воспрянуть духом. Основное — ее дочь жива, с нею все в порядке.
По окончании смерти И. Сталина Федорова провела в тюрьме еще два года. Нафинал зимний период 1955 года она вышла на свободу. Возвратившись в Москву, она была полностью одна. Квартиры у нее не было, а в то время, когда она пришла на киностудию "Москинофильм", директор ее легко выгнал, поскольку у нее на руках не было реабилитационных документов.
Единственным человеком, что тогда пригрел ее, была тюремная подружка Лидия на данный момент. Как раз у нее Федорова и жила первое время по окончании освобождения. Ей помог Сергей Михалков, с которым она была знакома (в первой половине 40-ых годов двадцатого века она снялась в кинофильме по его сстоимостьрию — "Фронтовые подружки"), Он позвал ее на свою квартиру и дал две тысячи рублей.
Это был щедрый презент для женщины, у которой за душой не было ни гроша.
А позже состоялась долгожданная встреча Федоровой со своей девятилетней дочерью Викторией. Эта встреча состоялась весной 1955 года на Казанском пероне, куда Виктория приехала из города Петропавловска. Ей заявили, что она встречает тетю. За маму себя выдавала Александра, дабы девчонку не дразнили ненужный раз дочерью "соперника народа".
Для девчонки это выяснилось важным опробованием — новая мама. И это опробование было достаточно мучительным. В то время, когда Александра с двумя детьми все-таки возвратилась в Москву, Федорова часто попрекала ее тем, что ее родная дочка называет ее мамой.
Эти попреки длились довольно продолжительное время, кроме того в то время, когда сестры уже жили раздельно.
Карьера Федоровой в кино возобновилась практически через пара месяцев по окончании возвращения из колонии. В 1955 году режиссер Надежда Кошеверова позвала ее в собственную новую картину "Медовый месяц". Фильм имел успех у зрителей, и о Федоровой опять заговорили.
Истина, сейчас она выструхнула не в образе лирической героини, а игралась нравную роль. Но она и этим была довольна.
Летом 1959 года Федорова в первый раз за много лет постановила определить о судьбе Джексона Тэйта. Через собственную подружку, которая трудилась в отеле "Украина", ей удалось выйти на некую Ирину Керк, русского, которая была засупругом за американцем. Будучи с ребяческих лет преданной поклонницей таланта Федоровой, она дала согласие оказать помощь ей отыскать ее бывшего возлюбленного. Истина, на эти поиски у нее ушло большое количество времени.
А в то время, когда она нафинал нашла Тэйта, тот внезапно не продемонстрировал сильного порыва заметить ни собственную бывшую возлюбленную, ни родную дочка. растолковать это было легко: к тому времени Тэйту было далеко за шестьдесят, у него была собственная семья, а собственную дочка от русского женщины он ни при каких обстоятельствах не видел. Но Федорова этого не знала и с несносинием ожидала новостей от Керк. И вот в один из дней ее подружка, трудившаяся в отеле, внезапно сказала ей, что Керк виделась с Тэйтом, но тот порвал фотографию дочери и отказался ее признавать.
И артистка поверила этому. Много позднее, в 70-х, она определила от самой Керк, что это была неправда от первого до окончательного слова. Кто принудил лгать подружку Федоровой, так и осталось незнакомым, совсем предположительно, что за этим стоял Комитет госбезопасности.
В это же время Федорова продолжала собственную успешную карьеру в кино, и в 60-е годы друг за другом на экран вылезали фильмы с ее участием, каковые тут же становились популярными: "Взвысокие дети", "Исчезо лето", "Свадьба в Малиновке" и другие.
В 1965 году 3. Федоровой присвоили звание заслуженной артистки РСФСР.
В 70-е годы она продолжала хоть иногда, но сниматься в кино (последним фильмом был узнаваемый "Ўтолица слезам не верит"), получила роскошную квартиру в авторитетном доме на Кутузовском проспекте. В апреле 1976 года ее отпустили в Соединенных Штатах, где она встретилась со своим любимым Джексоном Тэйтом и дочерью. Она имела возможность бы остаться в Америке, но отчего-то этого не сделала. В июле 1978 года Д. Тэйт умер от рака в возрасте 79 лет, но Федорова еще два раза по окончании его смерти посетила США, где жила у дочери, и опять возвратилась в СССР. Что-то ее удерживало в этом государстве. В первой половине 80-ых годов двадцатого века она опять засобиралась в Соединенных Штатах, но на этот раз ее продолжительно не отпускали, аргументируя это тем, что ее дочка снялась в антисовдеповском кинофильме и опубликовала книгу "Дочка адмирала".
И все же виза на отъезд в итоге была куплена. Но днем 10 декабря 1981 года (за 11 дней до собственного 72-летия) 3. Федорова была убита в собственной квартире © 234 в доме © 4/2 по Кутузовскому проспекту.
Кто прикончил Зою Федорову?
10 декабря 1981 года, примерно в шесть часов вечера, племянник известной киноартистки Зои Федоровой услыхал в телефонной трубке взбеспокоинный голос близкой подружки собственной именитой тетки. Подружка просила его спешно приехать к дому на Кутузовском проспекте и собственными ключами раскрыть дверь федоровской квартиры.
— Я сейчас два раза приходила к Зое, но оба раза мне не открыли дверь, — звучал на том финише провода возбужденный женский голос. — А у нас сейчас должна была состояться значительная встреча, и Зоя не имела возможности никуда покинуть. Мне думается, с ней что-то слобучалось!
К раскаянию, звонившая была права. В то время, когда племянник открыл дверь квартиры © 234 в доме 4/2 по Кутузовскому проспекту и вошел вовнутрь, его глазам предстала страшная картина. Его тетя сидела за столом, стискивая в руке телефонную трубку и запрокинув голову на спинку кресла.
Левая часть ее лица была залита кровью. Женщина была мертва.
Приехавшая по вызову оперативно-следственная несколько зафиксировала смерть 72-летней артистки от огнестрельного оружия инонеобычного производства- бельгийского револьвера &на данный момент;зауэр", модели 38, калибра 7,65 мм. Убийца хладнокгладко пальнул женщине в затылок в тот момент, в то время, когда она планировала кому-то позвонить. Кому?
Это предстояло определить следствию.
По словам подружки убитой (той самой, что стала причиной на место происшествия племянника Федоровой), она приходила к дверям квартиры © 234 два раза: в начале второго и около пяти вечера. Оба раза она продолжительно звонила в дправильной звонок, но ей никто не открыл. Это было необычно, поскольку позднее следствие установит, что в начале второго Федорова отыскивалась дома и была еще жива. Установить это помог свидетель, что в временной отрезок с 13.45 до 14.30 два раза сказал с артисткой по телефону.
Они решали проблемы будущей гастрольной поездки артистов Театра-студии киноактёра. Из этого появлялся вопрос: отчего Федорова не открыла дверь собственной подружке? Опасалась? Либо ожидала к себе домой кого-то другого?
В случае если данный второй и был убийцей, то вылезало, что Федорова его хорошо знала. Таковой вывод напрашивался сам собой. Дело в том, что следствие установило — Федорова была весьма осмотрительным человеком. За все время собственного проживания в доме на Кутузовском проспекте она ни разу не разрешила войти к себе в квартиру не только никого из соседей, но кроме того техника-смотрителя.
Обыкновенно с сторонними визитёрами артистка сказала через дверь, и, в случае если гость настаивал на встрече, Федорова просила его спуститься во двор и виделась с ним в том месте.
Версия первая: политическая
Согласно этой точки зрения к убийству Федоровой был причастен Комитет госбезопасности. История данной версии уходит собственными корнями в середину 40-х гг, в то время, когда Федорова якобы была завербована НКВД.
В то время, когда Джексон Тэйт влюбился в Федорову, он нечаянно был втянут в шпионскую игру совдеповской разведки. Но потом случилось непредвиденное. Федорова также потеряла голову и ответила на эмоции американца взаимностью.
Покинуть подобную вольность собственного агента без последствий НКВД не имел возможности и наказал обоих: Тэйт был выслан из СССР, а Федорова была вердиктена за шпионаж в пользу инонеобычного страны к 25 годам лагерей.
В это же время, возвратившись на свободу, Федорова, по всей видимости, так и не смога избавиться от назойливого внимания Комитет госбезопасности. Особенно оно напряженилось, в то время, когда ее взрослая дочка в 1975 году постановила насовсем уехать в Соединенных Штатах к собственному отцу. Викторию в итоге из страны выпустили, но ее мать осталась в СССР. Но потом случилось неожиданное. В апреле 1976 года Федоровой разрешили съколесить в Соединенных Штатах для встречи с дочерью и своим бывшим любимым.
А в то время, когда во второй половине 70-ых годов двадцатого века Тэйт умер от рака, Федоровой еще два раза разрешали выезжать в Америку для встреч с дочерью.
В первой половине 80-ых годов XX века Федорова опять засобиралась в Соединенных Штатах, причем сейчас она невзначай проговорилась, что собирается остаться у дочери насовсем. Но в очередной поездке ей отказали, а через пара дней затем к ней пришел киллер.
Версия вторая: криминальная
Эта версия базируется на том, что Федорова в течении нескольких лет входила в так именуемую "бриллиантовую" мафию, костяк которой складывался из детей и жён влиятельных кремлевских деятелей. Уличники данной мафии занимались перепродажей и скупкой изделий из золота, антиквариата и произведений искусства. Федорова вошла в данный клан в начале 70-х и добилась в нем установленных высот.
По крайней мере, она достаточно скоро смога поменять собственную двухкомнатную квартиру на набережной Тараса Шевченко на богатую квартиру в авторитетном доме на Кутузовском проспекте. Отнынче ближайшими ее соседями стали семьи Брежнева, Андропова, Щелокова. Не всякому смертному выпадала успех попасть в таковой привилегированный круг.
Согласно этой точки зрения Федорова имела неповторимой информацией о многих уличниках бриллиантовых махинаций в СССР. О ее широкой осведомленности говорит таковой факт: в ее записной книжке были записаны 2032 телефонных абонента, 1398 почтовых адресов (971 столичний и 427 иногородних). Нельзя исключать, что именно эта осведомленность и стоила Федоровой судьбы. В то время, когда ее не отпустили в Соединенных Штатах, она отправилась ва-банк и постаралась вымогать кого-то из влиятельных мафиози.
И тогда было издано постановление о ее ликвидации.
Расследование по уголовному делу об убийстве Зои Федоровой велось достаточно деятельно первые год-два. На протяжении его было опрошено около четырех тысяч свидетелей, среди которых, без колебания, фигурировал и киллер. Сыщики, по всей видимости, догадывались, кто он, и это стало известно дочери убитой Виктории Федоровой-Пойнт. В сентябре 1984 года она отправила в МУР послание, в котором благодарила сыщиков "за отысканную справедливость".
Но потом случилось неясное. Подозреваемый так и не был привлечен к криминальной ответственности, имя его так и не стало достояние общественности.
Создатель: Федор Раззаков
Исходный текст: кн."Секс-знаки России", с.30-47.
Засекреченное дело №220.Дело об убийстве Зои Фёдоровой.Документальный фильм
Увлекательные записи:
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Элина Быстрицкая Элина Быстрицкая появилась в Киеве. Ее отец — Авраам Быстрицкий — был армейским медиком, инфекционистом, мать трудилась в поликлинике. Во второй половине 30-ых годов XX века в семействе Быстрицких был…
-
Биография Люсьена Овчинникова Люсьена Овчинникова появилась 10 сентября 1931 года. Ее отец был пограничником, потому семье часто приходилось кочевать по стране — они жили в Карелии, Грузии,…
-
Биография Любовь Орлова Влюбленность Орлова появилась в подмосковном Звенигороде в семействе интеллигентов. Отец будущей совдеповской кинозвезды — Петр Федорович Орлов — был позжеком тверской…
-
Биография Джина Гершон Артистка театра и кино. Появилась в Лос-Анджелесе. Примечательная запоминающаяся наружность выделяет Джину Гершон среди сотрудников по артистскому цеху. Горящие тёмные глаза,…
-
Биография Пайпер Перабо Пайпер Перабо появилась 31 октября 1977 года в захолустном пригороде Нью-Йорка — Нью-Джерси. Поселок Нью-Джерси, как и любой второй, находящийся около громадного города,…