Белоснежные слоны
3 февраля свершилась церемония награждения Государственной премией Кинокритики и Кинопрессы "Белоснежный слон" за Две тыщи четырнадцать год. Картина Андрея Звягинцева "Левиафан" одержала победу в 6 из заявленных Восемь номинаций, в том числе получив "Белоснежного слона" за наилучший кинофильм. Не считая того, в ее активе призы: за наилучшую режиссерскую работу (Андрей Звягинцев), наилучший сценарий (Олег Негин, Андрей Звягинцев), наилучшую главную женскую роль (Лена Лядова), наилучшую главную мужскую роль (Алексей Серебряков), наилучшую мужскую роль второго плана (Роман Мадянов).
Две статуэтки достались ленте "Тяжело быть богом" (реж. — Алексей Герман-ст.): за наилучшую операторскую работу (Владимир Ильин (посмертно), Юрий Клименко) и за наилучшую работу художника" (Сергей Коковкин, Жора Кропачев, Лена Жукова).
Наилучшим композитом ушедшего киногода по воззрению киноведов и кинокритиков стал Алексей Айги — создатель музыки к кинофильму "Испытание" (реж. — Александр Котт).
Премия "Белоснежный слон" за наилучшую женскую роль второго плана присуждена Наталье Сурковой за роль в картине "Дурачина" (реж. — Юрий Быков).
Победа в номинации "наилучший фильм-дебют" досталась драме Наталии Мещаниновой "Комбинат "Надежда". Эту же ленту одарили собственной премией "Глас" юные кинокритики.
Мульт Леонида Шмелькова "Мой личный лось" признан наилучшим анимированным кинофильм Две тыщи четырнадцать года.
В этом году было принято решение поделить Приз за наилучший документальный кинофильм меж картинами "На пороге ужаса" (реж. — Герц Франк, Мария Кравченко) и "Срок" (реж. — Павел Костомаров, Алексей Пивоваров, Александр Расторгуев).
Особая премия им. киноведа Мирона Черненко была вручена документальной ленте Ивана Твердовского-ст. "Дмитриев".
Фестиваль документального кино "АртДокФест" был удостоен Специального диплома экспертного совета Государственной премии Кинокритики и Кинопрессы "Белоснежный слон" с формулировкой "за твердую позицию, независимую от внехудожественных воздействий".