Биография Виталий Соломин
"Одно из ослепительных воспоминаний детства — окна в отечественном доме. Между двойными рамами закладывали вату, украшенную осколками елочных игрушек. Окна не по-сибирски громадные — так как мороз в том месте ужасный! Идешь за водой — не дай Всевышний ее расердить и наступить в лужу.
Нога тут же примерзнет", — припоминает Виталий Мефодьевич. Кстати, древесный дом в Чите, где квартировала семья Соломиных, был выстроен для доктора, приехавшего лечить ссыльных декабристов.
В то время, когда старшой брат Юрий уехал в Москву поступать в театральный, Виталию было одиннадцать лет. Вечерами он обожал сидеть, положив ноги на тёплую печку, с стаканом и книжкой сладкого чая. Одним из милых сочинителей был, само собой разумеется, Конан Дойл.
Кстати, врач Ватсон представлялся тогда Виталию пузатым и низеньким человеком, никак не сходным на него самого — высокого и подтянутого.
Не было для того чтобы спортивного кружка в Чите, где бы не увлекался Соломин-младший: волейбольная секция, баскетбольная, гимнастика, легкая атлетика, бокс… Истина, ударить человека Виталий не имел возможности весьма долго. Лет этак до сорока пяти — да и то затребовался важный предлог: оптимальный приятель Виталия Мефодьевича врач Евгений Матякин был смертельно обижен одним из столичних живописцев. Обидчик был первым человеком, испробовавшим на себе силу соломинского удара правой, — и надолго запомнил это.
А тогда, в Чите, Соломин колошматил лишь боксерскую грушу, а на ринге лишь уходил от ударов, без звучно выслушивая подмечания от тренера за неведение боя.
Родители — Мефодий Зинаида и Викторович Ананьевна, музыканты — мечтали сделать из ребенка пианиста. Пять лет Виталий барабанил по клавишам, грезя лишь о том, дабы ненавистный рояль развалился на куски. в один раз, в лютый мороз, он, держа под мышкой огромную нотную папку, -подошел к порогу вокально-музыкальной школы, и — о чудо! — дверь не открылась. Легко ее заклинило от мороза. Мальчуган возвратился к себе полностью весёлым и объявил, что школу… прикрыли.
Осознав, что в Рихтеры их сын нисколько не рвется, мать с отцом махнули на него рукой и дали поступать так, как ему вздумается.
Предположений о том, что принудило Виталия ехать в Москву штурмовать Щепкинское обучалище, две. Первая — подействовал авторитет старшего брата. Вторая — решающую роль сыграл фильм "Будущее человека". в один раз Виталий забрел на дневной сеанс в кинотеатр, где кроме него выяснилось лишь двое зрителей… "Нам троим данный фильм был весьма нужен для ответа каких-то жизненно значительных вопросов. И я поразмыслил, что весьма здорово заниматься тем, что жизненно значительно хотя бы для троих". Словом, Виталий послался в Москву, напутствуемый комментарием отца: "Все правильно, сын.
Падать — так с белого коня!" Отчего как раз в Щепкинское обучалище? Легко мальчуган из Читы не знал о существовании каких-то вторых столичних театров, кроме Малого, а в Небольшой попадают выпускники Щепкинского — как раз так в том направлении попал брат Юрий.
Виталий не из тех, кто мечется по судьбе. Раз и насовсем влюбившись в Небольшой театр — с его традициями, воздухом, наполненной наличием нескольких великих артистских поколений, — он был верен ему и в дни громкого успеха (а успех принесли роли в театральной постановких "Ревизор". "Горе от ума", "Живой труп"), и в годы затяжного легкоя. Малому Соломин "поменял" только в один раз: устав от пожизненных разногласий с управлением, он на два года ушел в Театр им. Моссовета. "Весьма скоро я осознал, что везде одно да и то же. Нет никакого смысла поменять собственный театр на посторонний", — припоминает Соломин. Словом, в то время, когда художественным руководителем Малого в первой половине 90-ых годов XX века стал Юрий Мефодьевич Соломин, Виталий Мефодьевич поддался уговорам брата и возвратился на родную сцену.
И по сей день, незадолго до собственного шестидесятилетия, не жалеет об этом, не смотря на то, что новых ролей не было уже много лет, режиссерские работы пробиваются с большим трудом, а успешный мюзикл "Свадьба Кречинского", поставленный Соломиным на арене филиала Малого театра, управление упрямо отказывается вывозить на гастроли.
Вообще-то, Соломин не стал годами ожидать у моря погоды. Прочтя пьесу Александра Галина "Виктория и Сирена&не;, он отыскал личную антрепризу, которая взялась создать постановку. Уговорив киноартистку Ларису Удовиченко в первый раз в жизни выйти на театральную сцену и заручившись согласием Ирины Розановой, режиссер Соломин поставил спектакль "на троих артистов".
Третьим, рассудокеется, стал он сам. Нынчешним летом "Сирена" собирала аншлаги в гастрольном туре по России, а на данный момент спектакль возвратился в Москву…
Шестидесятые годы принесли артисту Виталию Соломину настоящую популярность. Он прославился кроме того стремительнее Юрия — фильмы "Женщины", "Старшая сестра" вышли раньше, чем "Адъютант его превосходительства". И нет ничего немыслимого, что в партнеры по фильму "Муниципальный романс" начинающая артистка Маша Леонидова затребовала как раз его, Виталия Соломина.
Фактически, артисткой Маша тогда и не была. Ее, двадцатилетнюю студентку текстильного университет, помощница режиссера Петра Тодоровского заприметила на улице. Тодоровскому так понравилась Леонидова, что он разрешил ей самой выхватать себе партнера.
Двадцативосьмилетний Соломин был обаятелен, импозантен и не сомневается в себе. Словом, Маше он нравился, и артистский дуэт давал слово быть весьма успешным. Да лишь Тодоровский внезапно засомневался: а не через чур ли Виталий с его открытым лицом "хороший" для данной роли?
Может, нужен кто-то, в чьей наружности имеется некая червоточинка? Промучившись несколько недель в колебаниях, Петр Ефимович постановил заменить Соломина на Киндинова — это первенствовал и последний эпизод, в то время, когда Виталия сняли с роли.
Маша плохо волновалась и опасалась почутиться Соломину на глаза. Выробучал звукооператор фильма — встретив Виталия, он сообщил: "Что же ты не позвонишь Леонидовой? Она ожидает!" Тот позвонил, и первое, что услыхал от нее: "В то время, когда же мы встретимся?!" "Какая немыслимая девушка!
Пускай роль я потерял, но уж ее-то я не потеряю", — постановил он.
Заботился Соломин с размахом — цветы, рестораны, какое количество компании и, само собой разумеется, походы в Небольшой театр… "Я ни при каких обстоятельствах не видела для того чтобы талантливого, светского, остроунемало и щедрого человека, как Виташа в то время, — говорит Марья Антоновна. — Истина, через год мы поженились, в этот самый момент все изменилось. Виталий был достаточно замкнутым, иногда семь дней молчал и думал о чем-то собственном. Шмудрые компании и рестораны также закончились". Но отчего-то таковой — загружённый в себя, сосредоточенный и безрадостный — он понравился ей еще больше.
Возможно, дело в том, что Маша по собственной природе весьма уживчивый и осознающий человек. Неспроста же Виталий, совсем не планировавший жениться в ближайшие десять лет (невезухный опыт первого брака с артисткой плюс бытовая неустроенность), встретив Машу, постановил: "Придется жениться на данный момент. Такую мне больше не встретить".
Первый год супружества состоялся в разъездах между Ленинградом и Москвой, где жила Маша. Позднее она переехала к мужу — в его помещение в общежитии Малого театра. Но тут ей было нужно спихнуться со всеми красотами коллективного проживания. В одной соседней комнате кто-то из артистов держал мотоцикл и заводил его по вечерам. В второй жила дворничиха — страшная матерщинница. Домашняя девушка Маша в первый раз появилась в таковой богемной обстановке.
Тем более что муж, еле-еле пристроив чемодан жена и муж в собственном жилище, отбыл на гастроли в Ереван, Чуть далеко не весь заработанный им гонорар ушел на междугородние переговоры — Маша растерялась и не знала, как наладить жизнь в новых условиях. помощь и Совет Виталия требовались во всем. Вообще-то, скоро мужа артиста так поднаторела в налаживании быта, что у нее появилась настоящая мания систематично поменять место обитательства и перестраивать квартиры.
Виталий Мефодьевич еле-еле успевал оформлять нужные бумаги, разрешающие сломать стенке либо передвинуть ее, как Машу снова охватывала охота к перемене мест… Квартира на Остоженке, в которой сейчас живёт семья, — шестая по счету.
Женившись на Маше, Виталий поставил ей условие: "Никакого кино!" Доводы были такими: "Начнёшь сниматься — нужно будет куда-то ехать. В поездах дам мало, а супругчины настырны. Целое купе артистке никто не приобретёт, соответственно, дабы я был спокоен, мне придется дорёвивать за три места из собственных денег. Дальше — поселят тебя в отеле.
Вечером выйти никуда запрещено — прекрасная женщина, одна. Да и было бы для чего сниматься — платят копейки, а выкладываться приходится по максимуму"…
И Маша много лет отказывалась от режиссерских предложений. Истина, в одной из серий "Шерлока Холмса" — по рассказу "многоцветная лента" — муж все-таки разрешил ей сняться. Во-первых, на съемки они отправились в одном купе, а во-вторых, в Ленинграде (а сериал снимался на "Ленкинофильме") не было потребности жить в отеле, поскольку у Маши в том месте мать с отцом…
Спорить с Виталием Мефодьевичем беснужно. Не тот нрав. "Каменный цветок", — сказал о нем Андрон Кончаловский, снимавший Соломина в "Сибириаде". Собственной категоричностью Соломин нажил большое количество проблем и недоброжелателей, но что сделаешь… Чуть ли не самым ужасным грехом он вычисляет… ненепременность. Для организаторов театральных гастролей Соломин — настоящее возмездие. Не дай Всевышний какие-то накладки, задержки с гонораром либо что-то подобное!
Он может и по большому счету отказаться выйти на сцену — а уж о предстоящем сотрудничестве не может быть и речи. Не через чур ровные отношения сложились у Виталия и со старшим братом — нынчешним худруком Малого театра. Что не поделили хвататья, кроме того в театре никто точно не знает.
Меньше всего Виталий Соломин похож на собственного известного персонажа из "Зимней вишни" — человека слабовольного, нетвердого, предрасположенного к пожизненным компромиссам. Не смотря на то, что сам артист уверен в том, что между ними все же имеется что-то совместное. "Влюбленность к двум женщинам сходу — это не верно уж и ненормально, лишь весьма непросто". Вообще-то, его собственная домашняя лодка удачно миновала и эти рифы. Маша была на нечастость осознающей женой: "В жизни супругчины-артиста не редкость всякое.
Творческий человек всегда обязан обнаруживаеться в состоянии любви — и те, кто уверен в том, что это влюбленность к чему-то абстрактному, весьма ошибаются. В партнершу по арене артисты влюбляются, а совсем не в пейзаж за окном. И в итоге все это лишь усиливает брак, в случае если, само собой разумеется, речь заходит о настоящей любви, — вычисляет Марья Антоновна. — Жить с Виташей — настоящее счастье. Он не перестает меня удивлять!
Сравнительно не так давно он забрал и насочинял для меня поэму! Не смотря на то, что до этого ни при каких обстоятельствах ничего не придумывал. И в данной поэме было что-то весьма настоящее — это чувство настоящего имеется во всем, что он делает"…
Соломин не ездит на фестивали, не посещает кинотусовок, нечасто появляется на экране телевизора. Легко он через чур хорошо ощущает вкус личной судьбе…
Место, в котором нетрудно застичь Виталия Соломина, — ресторан Дома газетчиков. Дело в том, что в том месте трудятся официанты из бывшего ВТО, с которыми артист знаком хороших три десятка лет. Они знают все про его жизнь, а он — все про них. В то время, когда Марья Антоновна попала в поликлинику, эти официанты собирали ей обеды из нескольких вариантов блюд — на выбор.
А незадолго до пятидесятилетнего юбилея они отвели Соломина к босс-повару, попросив того повнимательнее отбежать к заказу. И повар порадовал гостей на славу — курником. Это достаточно непростое блюдо, по виду напоминающее торт, складывается из блинов с самой различной начинкой — от курицы до кураги.
В то время, когда кто-то позднее попросил повторить данный кулинарный шедевр, повар кроме того возразил: "Вы что, такое делается лишь раз в жизни!" Легко для Соломина приятно сделать что-то, что делается лишь раз в жизни, поскольку он как никто может это одорожить.
"Праздничные дни — это целый ритуал. Не нужно никакой нарочитой роскоши. Основное, дабы все было душевно, с влюбленностью, с фантазией. Весьма значительно, с каким настроением тебя угощают.
Я как-то задал вопрос собственную старшую дочка, что такое жизнь. Она ответила: "Это отечественный круг на Земле". Это весьма совершенно верно.
Сстоимость Малого, мои родные — все это мой круг на Земле. И те места, где меня встречают с влюбленностью, — также мой круг".
В Малом Соломин славится своим умением праздновать. Премьер его пьес ожидают все — и не только для самих пьес, но и для банкетов. Что-нибудь Виталий Мефодьевич всегда придумает — то раздобудет огромного осетра, которого вносят в обеденный зал восемь человек, то фейерверк устроит. Только бы чувство "собственного круга" не уходило, только бы вкус судьбы не исчезал… Скучновато стало в театре к концу сезона — так нужно устроить Новый год! Не значительно, что на дворе апрель!
Елка, Дедушка Ґолод со Снегурочкой, а основное — капустник, для которого собственный номер приготовят все-от режиссера до пожарника — и людям станет самую малость легче жить. И не беда, что на следующий сутки Соломину ничего не следует, погрузившись в собственные мысли, забыть поздороваться со вчерашними другами по празднику судьбы… Коллеги в театре ему прощают и рассеянность, и подчас нелегкий нрав.
"Собственный круг" для Соломина — это и жизнь на даче. Он приобрел ветхую, 37-го года, с огромными яблонями в саду, березами, зарослями малины, смоотчизны, черемухи. "В том месте какие-то закоулочки, пожилые скамьи, сараи, а в них — древние лампы, пишущие машинки финиша XIX века, оплетенные бутылки. Красивые творения людских рук.
Во всем этом имеется чувство присутствия людей. Плотная воздух". Дабы научить внука Кирилла ощущать эту воздух, Виталий Мефодьевич трудится над обустройством нарочного сарая — с инструментами, верстаком, а основное — с колесом наподобие того, что крутили его команда и Тимур: дабы все звенело, дребезжало, жило… А дабы Кирилл знал, что такое почва и как на ней что-то произрастает, Виталий Мефодьевич, полностью равнодушный к огородничеству и садоводству, поставил парник для огурцов.
Вскапывали почву вдвоем с Кириллом — оба по пояс обнажённые, чумазые, рыжеволосые, курносые, упрямые, вредные…
Рядом с Соломиными приобрел его друг и дом Матякин — тот самый, за честь которого Виталий вступил в рукопашный бой. Не значительно, что поселок расположен через чур близко от аэропорта Шереметьево и гул самолётов не позволяет заснуть. Но близко к приятелю!
Данной дружбе не так долго осталось ждать ударит тридцать лет, и Соломин замыслил официально отпраздновать это воздействие — создать пара костров, позвать приятных людей… Справлять тридцатилетие дружбы — это также проходить собственный круг на Земле.
Виталий Соломин. "И вагон любви нерастраченной!"
Занимательные записи:
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Виталий Соломин, биография, новости, фото — определи вce!
Имя: Виталий Соломин (Vitaliy Solomin) Сутки рождения: 12 декабря 1941 Место рождения: г. Чита Дата смерти: 2002-05-27 (60 лет) Символ Зодиака: Стрелец Восточный гороскоп: Змея Деятельность:…
-
Биография Евдокия Турчанинова 14 марта исполняется 135 лет со дня рождения великой русском артистки Евдокии Дмитриевны Турчаниновой (1870-1963). Небольшой театр всегда славился собственными артистами,…
-
Биография Мария Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина. Одна из великих старая женщина Малого театра, первая заслуженый артистка СССР. Героиня видных кинофильмов 20-30-х гг Кирпичики…
-
Биография Евгений Евстигнеев Е. Евстигнеев был рожден в Нижнем Новгороде. Для собственной матери — Марии Ивановны — он был поздним ребенком: в то время, когда он показался на свет, ей было 32 года. Для отца -…
-
Биография Алексей Грибов Ветшайший гриб в лесу дремучем МХАТа, Качалов, близясь к дням заката, Со старостью мирится, потому что В семействе грибов растет Алеша Грибов . ПОРТРЕТ с таковой надписью…