Бритая наголо, холеная и необыкновенно уверенная в себе проститутка (Екатерина Волкова) приезжает по вызову в огромную потрепанную квартиру. Неторопливо меряет шагами паркет, рассматривает лепнину на стенках и, в конце концов, находит клиента (Игорь Миркурбанов): тот спит под табуреткой и, судя по всему, мертвецки опьянен. Но чуть женщина собирается на выход, как мужик командует: "Стоп!" и протягивает толстую пачку купюр. Вобщем, клиенту нужен не столько секс, сколько умный разговор, и вот герои начинают серьезно друг перед другом исповедоваться. Их истории сплетаются в одну: оказывается, когда-то они прожили вкупе семь лет, а после расстались из-за большой и неизъяснимой любви.
В кулуарах новый кинофильм Ивана Дыховичного уже принято инкриминировать во всех смертных грехах, хотя по сути режиссер занят тут вправду принципиальным делом. Он совместно с единомышленниками (компания, взявшая "Вдох" на баланс, продвигала "9 роту" и "Дневной дозор") творит новый жанр: русскую эротическую драму для очень взрослых. Это кино про страсть, но без совокуплений с выпечкой, про ненависть, но без трупов, про секс, но без силикона.
Естественно, "Вдоху-выдоху" рано претендовать на лавры русского "Основного инстинкта", но "Небольшую Веру" либо "Интердевочку" он по решительности точно затмил. Дыховичный делает штуки, на которые навряд ли бы отважился хоть какой другой постановщик русской выучки. Снимает артистов полуголыми, вводит в кино лесбийские игры с применением гагачьего пуха и узорчатого белья, позволяет диалоги на грани фола. Глагол "трахнуть", к примеру, за кинофильм звучит раз 10, а в беседы о тайнах человечьих отношений прокрадываются какие-то неописуемые байки об оледенелом дерьме.
Стать "Вдоху-выдоху" государственным прорывом в область интимного мешает вот что: картина очевидно снималась с оглядкой на европейские кинофестивали и даже лежала в селекции Канн (хотя в программку не попала). В итоге она отягощена всеми пороками авторского кино. Другими словами история вроде о жизни, но о некий внеземной. Люди здесь с разгону влетают в озеро на легковой машине и благополучно всплывают, а будни путаны ограничиваются наикрасивейшим изнасилованием в подъезде (в итоге которого героиня Волковой, жутко сказать, "кончит").
Эротика, естественно предмет актуально принципиальный, но формат трагикомедии создателю "Прорвы" и "Копейки" еще пока привычнее. Недаром наилучшим моментом "Вдоха" оказывается пустячный эпизод со случаем ввалившимся в кадр нетрезвым мужичком. Он мутными очами оценивает основных героев и затягивает монолог о фланелевой курточке, которой нет сносу. Ну да, тот, из "Копейки".
Дарья Серебряная, TimeOut