Биография Валентина Талызина
Появилась 22 января 1935 года в городе Омске. Отец — Талызин Илларион Григорьевич. Мать — Талызина Анастасия Трифоновна. Дочка — Талызина Ксения, артистка Театра Русском Армии.
Внучка — Анастасия.
За год до начала ВОВ семья Талызиных переехала из Омска в город Барановичи, на западе Белоруссии. В том направлении был направлен на работу по окончании окончания Индустриальной академии глава семьи. Самым ослепительным и ужасным воспоминанием ее детства стали первые дни войны.
Она до сих пор не забывает раздавшуюся по радио обращение Сталина, первые бомбежки, уничтоженные ребяческий сад и железнодорожную станцию. Семье чудесным образом удалось эвакуироваться на последних полуторках. Это было 23 июня, а на следующий сутки в город вошли германецко-фашистские армии и расстреляли комсомольцев семей и членов коммунистов.
Об этом уже существенно позднее Валентина Талызина определила из воспоминаний Ильи Эренбурга.
Через всю собственную жизнь Валентина Илларионовна пронесла в сердце неприязнь к насилию и войне. Это чувство сыграло многосущественную роль и в штатском, и в творческом становлении артистки.
С юных лет Валентина вычисляла своим призванием историческую науку. С особой страстью она всегда занималась русской историей, в которую до сих пор практически "вгрызается" с упорством высокопрофессионального исследователя. Влюбленность к истории собственной страны помогла Валентине Талызиной вдальнейшем, уже в зрелом возрасте, выполнить неповторимые изучения а также сделать важные открытия в области творчества великих и изучения жизни людей России.
Эти изучения стали базой для публикаций и увлекательнейших телевизионных программ, в числе которых: "Женщины в жизни Ивана Бунина", "поэзия и Истина Сергея Дягилева", Изучение Зинаиды Анны и творчества Барковой Гиппиус в серии "Закинутые имена", программа под наименованием "Апухтин — Чайковскому: "Я заканчиваю жизнь непризнанным поэтом".
Лишь анекдотичный эпизод не разрешил юной Валентине стать студенткой исторического факультета, и она отправилась обучаться на экономиста в Омский сельхозинститут. В том месте она частично реализовала собственную давнишнюю мечту о арене, занимаясь в драматической студии. Юной студентке хватило двух лет, чтобы выяснить несложную истину: формула "товар — деньги — товар" — не для нее.
Она кинула университет и поступила в ГИТИС, по окончании окончания которого во второй половине 50-ых годов двадцатого века была принята в Театр имени Моссовета, где работает и сейчас.
®ный артистке удалось застичь в театре старую гвардию великих русских артисток, у которых она обучалась артистскому мастерству. Талызина с трепетом и почтением припоминает Веру Марецкую, Фаину Раневскую, Валентину Серову, Варвару Сошальскую, Серафиму Бирман, Ирину Анисимову-Вульф. Эти имена, по словам самой артистки, "золотыми буквами запечатлены в ее сердце".
Неизменным партнером Валентины Талызиной во многих театральной постановких был Леонид Марков, неповторимый артист, имевший настоящим огромной страстностью и трагическим темпераментом. Основной творческой успехом собственных первых артистских лет артистка вычисляет работу с худруком театра режиссером Юрием Завадским. Валентина Илларионовна именует его великим режиссером, рыцарем театра.
Одной из выдающихся их неспециализированных работ стала ее роль в постановке "Петербургские сны" по "возмездию и Правонарушению" Ф.М. Достоевского, в котором она сыграла Катерину Ивановну. Благодаря собственной неуемной исследовательской натуре Валентина Илларионовна разыскала в архивах материалы о жизни А.Г. Сниткиной — жены великого сочинителя, которая стала примером некоторых героинь его романов.
Доскональное знание событий судьбы Анны Григорьевны впредь до привычки и привычек речи разрешили Валентине Илларионовне создать неповторимый по драматизму образ мятущейся и страдающей русском женщины.
Артистка блестяще сыграла в те годы в театральной постановких "Дядюшкин сон", "Последняя жертва" и "Царствие земное". Успех сопутствовал артистке и в театральной постановких, поставленных режиссером Романом Виктюком, с которым она обучалась в ГИТИСе. Одной из самых приметных работ Валентины Талызиной стала роль Екатерины II в постановке, поставленном Р. Виктюком по пьесе Л. Зорина "Царская охота". Трудясь над данной ролью, артистка прочла о собственной героине практически все и сыграла, по ее же словам, "не взбалмошную немку, плохо говорящую по-российски", а весьма умную и трезвую женщину, все действия которой были подчинены прикоснусь и власти. Для Екатерины II в осуществлении Валентины Талызиной интересы страны были выше чувств, сомучения и мыслей человечности.
Эту роль артистка игралась 7 лет и именует одной из самых милых.
Роман Виктюк стал одним из "виновников" еще одного творческого успеха артистки — роли в нашумевшем в первой половине 80-ых годов двадцатого века спектакле "Уроки музыки" по пьесе Л. Петрушевской в Студенческом театре МГУ. роль и Спектакль Валентины Илларионовны произвели в Москве эффект "порвавшейся бомбы" — нанастолькоко пронзительным по форме и острым по сути выяснилось то, что удалось создать артистке в этом сдорожическом повествовании о жестокости и трагичности существования самой обычной совдеповской семьи. В этом спектакле артистке было нужно спихнуться с ненесложный проблемой: сосуществованием на арене с невысокопрофессиональными артистами, и Талызина блестяще с ней справилась. "Уроки музыки" игрались всего полгода и были прикрыты универским партийным и профсоюзным управлением, а театр, которым управлял Роман Виктюк, — разогнан.
По окончании смерти Ю.А. Завадского в театральной судьбе Валентины Талызиной наступила вынужденная пауза, обусловленная нисколько не творческими обстоятельствами. Но артистка в эти годы весьма продуктивно трудилась в кино, дебют в котором у нее состоялся еще в первой половине 60-ых годов двадцатого века. Она сыграла роль Инны в кинофильме "Человек, что сомневается". С того времени артистка снялась более чем в 70 кино- и телекинофильмах.
В числе ее самые существенных работ роли в кинофильмах "Зигзаг успеха" и "Ирония судьбы, либо С легким паром" Эльдара Рязанова, "Афоня" Георгия Данелии, "Женитьба" Виталия Мельникова по пьесе Н.В. Гоголя, "Культпоход в театр" Валерия Рубинчика, "Гений" Виктора Титова, "Петербургские загадкы" Леонида Пчелкина и многие другие. Особенную роль в творчестве артистки сыграл фильм "Иванов катер", поставленный режиссером Марком Осипяном по повести Бориса Васильева. Данный фильм был неугоден влияниям и 15 лет пролежал "на полке". По словам самой артистки, если бы он вышел в прокат вовремя, то ее будущее в кино имела возможность сложиться по иному.
Собственной любимой героиней в кино артистка вычисляет Женю из фильма Сергея Бодрова "Непрофессионалы", людская будущее которой была самая близкой самой Валентине Илларионовне. В этом кинофильме артистка опять была поставлена в сложные условия: сниматься было нужно совместно с непрофессионалами — обычными людьми, живущими в доме старых. Артистка добилсяла в данной роли нечастой точности, естественности и достоправильности амплуа, казалось, что ее персонаж — обычная женщина, снятая скрытой камерой.
В работе над фильмом "Ирония судьбы, либо С легким паром" показалось еще одно уровень качества Талызиной — артистское супругество и душевная щедрость. Она, по сути дела, "подарила" собственный голос инонеобычной артистке Барбаре Брыльской, сыгравшей основную героиню фильма, озвучив ее роль. Это в определяющей степени стало одной из обстоятельств фантастического успеха фильма у зрителей и большого числа и критики премий, которыми он был награжден.
Необычный по тембру и красоте голос Талызиной звучит и во многих мультиках, радуя и детей и взвысоких.
Валентина Илларионовна категорически не признаёт понятия "артистский опыт" и вычисляет каждую новую роль прыжком в неизведанное, подобным знакомству с новым человеком. Она пробует пробраться в нутро той героини, которую играется, постичь ее духовную сущность. Ни одна подробность поступков и нрава героини не ускользает от пытливого ума и внимательного взгляда артистки.
Наряду с этим артистка ни при каких обстоятельствах не делается судьей собственных героинь, всегда пробуя оистинать те либо иные их поступки, будь то княгиня Чечевинская из "Петербургских загадк", Екатерина II либо героиня "Уроков музыки".
Исследовательская жилка в нраве Валентины Талызиной помогла ей насочинять сстоимостьрий и сыграть ведущую роль в телекинофильме "Женщины в жизни Ивана Бунина". И в данной работе артистка, как всегда, пробовала быть максимально правильной в изображении детальностей личной судьбе великого сочинителя. Трудясь над фильмом, она прочла о Бунине все, что имелось в архивах и российских библиотеках.
Ей и режиссеру фильма Анне Шишко удалось снять его в тех районах, где до них никто не был и тем более не снимал: на виллах Бельведер и Жанетт, — в том месте продолжительное время жил и трудился Иван Алексеевич.
Интерес к историческим личностям России и глубокое знание их творчества разрешили артистке достоправильно и пронзительно сыграть жену еще одного великого российского сочинителя — Льва Толстого. Она сыграла Софью Андреевну в постановке по пьесе Сергея Коковкина "Госпожа Лев" в постановке Бориса Ґолодова на арене театра "Школа нынешной пьесы". Основной чертой обеих дам — Толстого Валентина и жён — Бунина Талызина вычисляет жертвенное отношение к личной судьбе во имя того великого дара, что был ниспослан их супругьям.
Важной сдорожической победой артистки стала роль в постановке по пьесе "Двое с громадной дороги" в постановке Андрея Житинкина. Данный спектакль, в котором отменный дуэт составили Валентина Талызина и артист МХАТ имени А.П. Чехова Борис Щербаков, поставлен по пьесе Виктора Мережко и посвящен важной проблемой постперестроечного периода — криминальной теме. В нем одним из функционирующих "лиц" делается револьвер в руках персонажей.
Но, не обращая внимания на это, в постановке звучит и узкая лирическая тема любви двух главных героев пьесы. в течении многих лет спектакль пользуется неизменной популярностью зрителей как в Российской Федерации, так и за пределом.
Валентина Талызина блистательно трудится на эстраде как чтица. В ее репертуаре много композиций по произведениям прозаиков и русских поэтов, таких как "Поэтессы серебряного века", которую она насочиняла и играется совместно со своей дочерью Ксенией.
Традицией стало участие артистки в концертах, посвященных Дню славянской письменности, каковые проходят в Новгороде, Рязани, Москве и Калуге. В памяти многих людей осталось грандиозное поэтическое представление в псковском Кремле, где Валентина Талызина в присутствии 6 тысяч зрителей просматривала прозу Ивана Ильина в сопровождении хора из 800 человек, что выполнял вокализ из оперы "Иван Грозный" Сергея Прокофьева.
Валентина Талызина имеет неповторимым артистским чутьём и умом, совсем вольно и органично обладает самыми различными стилями и театральными жанрами: от психотерапевтического театра до условного, площадного "представления", основоположником которого есть режиссёр и германский драматург Бертольдт Брехт. Артистка с поразительной точностью ощущает стилистику этого автора, блистательно сыграв ведущую роль в постановке по его пьесе "Матьша Кураж" в постановке Павла Хомского на арене Театра имени Моссовета. Трехжильная, задиристая, но несличная полковая маркитантка, которая упрямо тащит собственный фургон через чуму, пепелища и смерть Тридцатилетней войны и теряет на ней всех собственных детей, в осуществлении Талызиной старается еще раз достучаться и доораться до сердца всякого сидящего в зале, освежить память, что на войне никто ни при каких обстоятельствах победить не имеет возможности. По словам артистки, она хотела сыграть Кураж как бабу, горести которой — вне времени, национальности и политики.
Артистка играется в этом спектакле и беду всех матерей ВОВ, и горе дам Чечни, и собственные ужасные ребяческие воспоминания о догоняющих ее фашистских взрывчатках. По словам самой артистки, если бы тема кошмара войны не сидела у нее "в печенке", вряд ли бы ей удалось так достоправильно сыграть данный неповторимый для отечественной сцены образ.
В "Матьше Кураж" показались и доселе остававшиеся втуне отменные певческие свойства Талызиной. Она замечательно справилась со мелодикой и непростой текстовкой зонгов, звучавших в этом спектакле, открыв и для себя, и для зрителей новые пласты поэзии и брехтовской драматургии.
Страстной, но доселе нереализованной мечтой артистки остаются роли в пьесах А.П. Чехова и роль Гурмыжской в "Лесе" А.Н. Островского.
В.И. Талызина — заслуженый артистка РСФСР (1985), Заслуженная артистка РСФСР, член Союза и Союза кинематографистов театральных деятелей, председатель и член Президиума театральной секции ЦДРИ.
У Валентины Талызиной растет внучка Анастасия, будущее которой артистка категорически не хотела бы связывать с театром.
Работает в Москве.
Валентина Талызина. Время не лечит
Занимательные записи:
- Анна Большова
- Верн Тройер
- Екатерина Стриженова
- Мили Авитал
- Скарлет Ортис
- Геннадий Назаров
- Светлана Копылова
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Валентина Караваева В 40-е годы она блеснула в Машеньке – милом фронтовом кинофильме, что был для боец (и их подружк в тылу) чем-то наподобие симоновского заклинания: Ожидай меня,…
-
Биография Валентина Серова Согласно данным из официальных источников, Валентина Серова появилась 23 декабря 1917 года под Харьковом. (Не смотря на то, что, как утверждает ее дочка — Мария Симонова, — В. Серова намеренно добавила…
-
Биография Валентина Теличкина Валентина Теличкина появилась в селе Красном Горьковской (в наше время Нижегородской) области. Ее отец, будучи кулаком, очень стал жертвой Советской власти. В первый раз…
-
Биография Валентина Токарская Что такое артистское мастерство, Валентина Токарская знала с рождения. Ее отец был перифериальным артистом. В пять лет юная Валечка просматривала стихи на учебных балах в…
-
Биография Валентина Касьянова Покорять Ленинград Валя Касьянова приехала с Алтайского края. За время учебы в театральном университете девушка очень сильно привязалась к Питеру и постановила тут остаться. Вот…