Details

Added by on 2013-07-01

Валентина Серова

Биография Валентина Серова

Согласно данным из официальных источников, Валентина Серова появилась 23 декабря 1917 года под Харьковом. (Не смотря на то, что, как утверждает ее дочка — Мария Симонова, — В. Серова намеренно добавила себе два года, дабы быть допущенной к экзаменам в Театральное обучалище при Театре рабочей молодежи (ТРАМ). Влюбленность к театру Серовой передалась от ее матери — артистки Клавдии Половиковой. В шесть лет маленькая Валя переехала в Москву, а уже через два года совместно с матерью в первый раз вышла на сцену Студии Малого театра на Сретенке в постановке "Настанет время" по драме Р. Роллана. Девчонке досталась особая роль: она игралась мальчугана — ребенка основной героини театральной постановки по имени Давид. Так состоялся театральный дебют В. Серовой.

И с этого момента девчонка практически захворала театром. Из-за него она кроме того кинула школу и в 14 лет поступила в Центральный техникум театрального мастерства. Прообучалась в том месте всего лишь год, и ее тут же позвали в Театр рабочей молодежи (ТРАМ, сейчас — Ленком).

В нем она проработала почти 17 лет.

В первой половине 30-ых годов XX века юную артистку Валентину Половикову позвали сниматься в кино. Режиссер Абрам Роом замыслил снять картину "Строгий парень" и внес предложение ей одну из ролей — весёлой комсомолки. Фильм сняли, но члены просмотровой рабочей группе нашли его "малосодержательным и вредным" и воспретили выход на экран.

Так что кинодебют Валентины был невезухным.

Собственный сутки рождения Серова всегда отмечала не 23 декабря, а 23 февраля — в Сутки Советской Армии. И ее первым супругом стал армейский — прославленный пилот-испытатель, храбрец штатской войны в Испании, сталинский комбриг Анатолий Серов. Слобучалось это во второй половине 30-ых годов XX века.

Но их совместная судьба продлилась непродолжительно. В мае 1939 года при совершении испытательных полетов на "УЧИ-4" А. Серов расколотился. А в августе того же года Серова родила ребенка, которого в честь погибшего отца назвали Анатолием.

Как это ни парадоксально, но как раз в том грустном 1939 году Серова стала известной. На экраны страны вышел художественный фильм "Девушка с нравом", где она сыграла центральную роль. Данный фильм и принес ей всесоюзную знаменитость. Как припоминала позднее артистка Л. Пашкова: "Кинотеатры, где демонстрировался фильм "Девушка с нравом", хватались штурмом, в театры на ее пьесы не было возможности дотянуться билеты…"

В декабре того же года Серова была приглашена в Кремль, где торжественно подмечалось 60-летие со дня рождения И. Сталина. Для 22-летней артистки это было знаменательное воздействие. Она скоро ворвалась в тогдашнюю кинематографическую судьбу, и не было возможности заявить, что ощущала она себя в том месте нерешительно.

В это же время очередной шумный успех имел возможность ожидать Серову через два года затем — с выходом на экран фильма "Сердца четырех" (1941). Но он был запрещен к показу как "невысокопробный и мировоззренчески пустой", и его премьера состоялась лишь в конце войны — в январе 1945 года.

в один раз в первой половине 40-ых годов двадцатого века на спектакль ТРАМа "Зыковы" по пьесе М. Горького, в котором Серова играла роль Павлы, пришел 25-летний Константин Симонов. ®ная артистка произвела на него такое чувство, что в течении нескольких недель он приходил на каждый ее спектакль и неизменно садился в первый ряд с букетом цветов. По окончании театральной постановки цветы обыкновенно вручались ей. Так случилось их знакомство. По всей видимости, позжеу, что для обоих это был уже второй брак, они не спешили оформить собственные отношения официально и много лет жили в штатском браке. Но на искренности их взаимоотношений это непременно не сказалось.

На много лет Серова стала Музой для прозаика и молодого поэта. Самым известным снегромкотворным посвящением Симонова собственной жене стало "Ожидай меня", которое показалось в печати зимний период 1941 года. В 1943- году на экраны страны вышел фильм с тем же наименованием, сстоимостьрий которого насочинял Симонов.

В ключевой роли (жены пилота Лизы Ермоловой), конечно, снялась Серова, фильм повествовал о правильности в дружбе и любви, пронесенной через строгые опробования войны.

В это же время настоящая судьба Серовой была пара другой, чем у ее экранных героинь. По словам Марии Симоновой (ее дочери): "Она не мога ожидать, не смотря на то, что "Ожидай меня" было написано лишь для нее. И последняя строка "Легко ты мога ожидать, как никто второй" была не вызывающим колебания утверждением для тысяч чужих дам.

Для автора это было уверением самого себя некогда всего в том, во что он хотел верить и верил с свойственным ему упрямством".

Ранней весной 1942 года Серова в составе концертной бригады выструхнула перед больными военного госпиталя, что отыскивался в стенках Тимирязевской сельскохозяйственной академии в Москве. В одной из особенных палат этого военного госпиталя лежал будущий Маршал СССР 46-летний Константин Рокоссовский, которого недавно ранило осколком. Серову попросили выступить перед ним, и она не вспоминая вошла в его палату. Так случилось их знакомство, которое переросло в громадное эмоцию. К артистке внезапно пришла новая влюбленность, от которой она практически потеряла голову.

Для данной любви она готова была кинуть все: супруга, театр. Но в различие от нее будущий маршал осознавал всю зыбкость их взаимоотношений. Не смотря на то, что на фронтовые увлечения полководцев кремлевские начальники смотрели через пальцы, но данный эпизод был особенным: в нем в качестве любовницы выструхнула узнаваемая артистка (до этого будущий маршал виделся с богатой блондинкой, доктором-врачом, к тому же майором по званию). В другом подобном случае артистка Алла Тарасова полюбила на фронте генерала Александра Пронина, и их сообщение в 1945 году стала причиной свадьбе.

При Серова — Рокоссовский дело обстояло по иному. В случае если Серова официально не была засупругом, то командующий имел законную жену и дочка. Потому было очевидным изначально, что их отношения ни во что важное вылиться так и не смогут.

По всей видимости, потому в первой половине 40-ых годов двадцатого века Серова постановилась нафинал официально зарегистрировать собственный брак с Симоновым. Но кроме того затем ее отношения с Рокоссовским длились еще какое-то время. Вот что говорит об этом артистка И. Макарова:

"Павел Шпрингфельд, ее давнишний партнер по ТРАМу и "Сердцам четырех", повествовал мне, как в один раз Серова внесла предложение ему пари, что гладко в пять часов, 60 секунд в 60 секунд, под ее окнами остановится правительственный "ЗИМ", из него выйдет армейский, что в течении нескольких мин. легкоит под ее окнами по стойке "смирно". "Думаю, ты определишь его в лицо". С этими словами она отодвинула штору, и Паша заметил, как к тротуару подъезжает лакированный лимузин, из него выходит представительный громадный супругчина, что, как и дала обещание Серова, не сдвинулся с места, а лишь стоял и наблюдал на ее окна. Паша успел разобрать маршальские погоны и долгий грустный взор из-под лакированного козырька. Рокоссовский!"

Без колебания, об этих особых отношениях маршала и артистки были превосходно осведомлены и в Кремле. В то время, когда шла война, им не придавали особого значения. Это было распространенным явлением среди воеруководительов (был кроме того придуман таковой термин — походно-полковая супруга), но в мирное время сносить их были не собираются. Потому во второй половине 40-ых годов двадцатого века артистка и маршал разъехались в различные стороны: Рокоссовского сориентировали сначала в Северную группу армий, а позже и совсем за пределы СССР- в братскую Польшу на пост военного министра. Серова осталась в Москве. Знавший об этом увлечении собственной жена и муж Симонов в итоге ее простил.

Но семью это так и не сберего.

Последний официальный успех Серовой случился во второй половине 40-ых годов двадцатого века, в то время, когда она в один момент была удостоена звания и Сталинской премии заслуженной артистки РСФСР за участие в кинофильме "Глинка" (истина настоящим творческим взлетом эту мелкую роль назвать запрещено).

Припоминает И. Макарова: "1946 год еще больше упрочил ее положение и славу среди первых совдеповских звезд… Летом она посетила с Симоновым в Париже. У нее имеется дом в Переделкине и богатая квартира на улице Неприятного, где жизнь поставлена на широкую ногу — две домработницы, серебристый трофейный "Виллис" с открытым верхом, что она водит сама, громкые занастолькоя, каковые собирают "всю Москву".

Ее союз и имя с Симоновым, как и надеется, окружены молвой, разноречивыми слухами, сплетнями. Оба они через чур приметные и ослепительные люди, дабы оставаться в тени. Говорят, что он влюблен в нее уже не так, как некогда. Говорят, что у нее были романы и он об этом знает…"

Роль в "Глинке" была не самой успешной киноработой Серовой, не смотря на то, что за нее она и получила самую высокую в стране премию. Время ее романтических героинь неспешно ушло, и она осталась не у дел. А ведь артистке в ту пору было всего 27 лет. По всей видимости, от данной творческой невостребованности, без любви Серова сломалась. Настоящей "девчонки с нравом&на данный момент; из нее не обрелось.

Как придумывал ей в одном из собственных писем К. Симонов: "… Мы жили часто непросто, но приемлемо для людской судьбы. Позднее ты начала пить… Я постарел за эти годы на много лет и утомился, думается, на всегда вперед…"

И не смотря на то, что Серова продолжала играть на арене Ленкома, позже перешла в Небольшой, чуть позднее — в Театр имени Моссовета, игралась кроме того в Ногинском театре, но это были всего лишь проблески того таланта, что когда-то привел артистку к популярности и оглушительной славе.

Практически карьера Серовой как артистки театра и кино завершилась в 50-е годы. К примеру, с 1950 по 1973 год она снялась только в 5 кинофильмах, причем все роли носили эпизодический характер. Это скорее были "подачки" со стороны режиссеров вфинал опустившейся, без гроша в кармане артистке.

Потому киносписок Серовой выглядит недлинным: 11 кинофильмов, из которых лишь в трех ей доставались главные роли. Но возвратимся в начало 50-х.

В первой половине 50-ых годов двадцатого века у Серовой и Симонова появилась дочка Мария. Много лет спустя она поведает:

"В то время, когда я появилась, мать по телефону сказала отцу: "Я родила Маргариту Алигер". В юные годы я реально была на нее весьма похожа. В первый раз встретившись со мной, отец серьёзно подметил: "Черненькая, значит — моя".

Его мечта, дабы сын либо дочка были сходны на маму — Валентину, не сбылась. Еще до моего рождения мать с отцом постановили, что ребенка назовут Иваном, а вдруг будет дочка-то Маша…"

Во второй половине 50-ых годов XX века Маша отправилась в первоначальный класс. В том же году ее мать с отцом развелись, но 1 сентября совместно провожали дочку в школу. Мария Симонова отправилась по стопам матери и связала собственную жизнь с театром.

По стопам матери отправился и Анатолий (сын Серовой от первого брака), но он забрал от нее самое нехорошее — к 30 годам он стал постоянным пьяницей, отсидел много лет в колонии за хулиганство. О том, как жила в те годы прославленная некогда артистка, опять припоминает И. Макарова:

"Несчастья преследовали ее и последние годы. Заболевание, продолжительные, изнурительные направления лечения, сын Толя, постоянный пьяница, чудесным образом избежавший колонии, бесконечные суды с матерью, которая в расчете на симоновские алименты вознамерилась лишить Валю материнских прав. Машу забрать не удалось, но чего ей это стоило!

Что имело возможность ее выручить — так это какая-нибудь хорошая роль, важная работа. Но призрак скандала, незримо находившийся за ее спиной, неважный диагноз и дурная молва, о котором все не забывали, закрывали перед ней столичных театров и двери киностудий. К тому же ни для кого не было секретом, что Симонову обидно любое упоминание имени Серовой, любое ее появление на экране и арене.

Об этом знало управление, об этом знала она". (К. Симонов изымет из собственных произведений все посвящения ей, лишь у снегромкотворения "Ожидай меня" будет эпиграф — В. С.)

В последние много лет собственной жизни Серова влачила воистину жалкое существование. Так как денег на выпивку у нее стабильно не хватало, она распродавала собственные индивидуальные вещи, на продажу которых раньше у нее не поднималась рука. К примеру, в одном случае она по дешевке реализовала одной артистке из Театра-студии киноактёра дорогое кольцо, в другом — брошь, которую ей когда-то подарил Симонов.

другом Серовой и Собутыльником тогда был юный супругчина, что трудился постановщиком на одной из киностудий. Ему она верила все собственные загадкы, кроме того просматривала ежедневники, каковые придумывала в течении нескольких лет.

Летом 1975 года в возрасте 36 лет от рокового пристрастия к алкоголю скончался Анатолий Серов. А через полгода затем — 12 декабря 1975 года — погибнет и Валентина Серова. Как напишет позднее ее дочка: "Погибла она одна, в пустой, обворованной спаивающими ее проходимцами квартире, из которой вынесли все, что поддавалось переноске вручную…"

Гроб с телом В. Серовой выставили для извиняния в Театре-студии киноактёра. Симонов в те дни был в Кисловодске и на похороны не приехал, отправив только букет цветов. Мать покойной Клавдия Половикова на похороны пришла, но пробыла на них непродолжительно — постояла около гроба, но на кладбище не отправилась.

Побывавшая на тех похоронах Л. Пашкова покинула об этом неприятные воспоминания:

"взглянуть на погибшую, и сердце стиснулось от боли. Неужто это все, что осталось от самой женственной артистки отечественного театра и кино? Ком увязнул в горле.

Вынести это продолжительно не имела возможности. Положила цветы и ушла из театра. Часа три ходила по Москве и рыдала…"

Пестрая лента (Первый канал, 29.05.2004) Валентина Серова


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Валентина Караваева

    Биография Валентина Караваева В 40-е годы она блеснула в Машеньке – милом фронтовом кинофильме, что был для боец (и их подружк в тылу) чем-то наподобие симоновского заклинания: Ожидай меня,…

  • Валентина Талызина

    Биография Валентина Талызина Появилась 22 января 1935 года в городе Омске. Отец — Талызин Илларион Григорьевич. Мать — Талызина Анастасия Трифоновна. Дочка — Талызина Ксения, артистка Театра…

  • Валентина Токарская

    Биография Валентина Токарская Что такое артистское мастерство, Валентина Токарская знала с рождения. Ее отец был перифериальным артистом. В пять лет юная Валечка просматривала стихи на учебных балах в…

  • Валентина Теличкина

    Биография Валентина Теличкина Валентина Теличкина появилась в селе Красном Горьковской (в наше время Нижегородской) области. Ее отец, будучи кулаком, очень стал жертвой Советской власти. В первый раз…

  • Валентина Титова

    Дата рождения: 6 февраля, 1942 Место рождения: Калининград, Столичная область, СССР (Королев, Российская Федерация) Домашнее положение: Владимир Басов (развод), двое детей, Георгий Рерберг (погиб) Биография…

Comments are closed.