Планировавшийся практически год фестиваль евро кино "Золотой ангел", он же — "Санкт-Петербург", выдуманный Марком Рудинштейном, не состоится летом Две тыщи 6 года: его отложили до 2007-го. В сегодняшнем году петербуржцев может ожидать только презентация проекта в Мариинском театре в октябре.
Марк Рудинштейн, до Две тыщи четыре года продюсер "Кинотавра", а после чего — обладатель своей компании "Киномарк" и устроитель фестиваля "Лики любви", объявил о планах сотворения нового кинофестиваля в Санкт-Петербурге в июле Две тыщи 5 года. Двухнедельное мероприятие должно было стать панорамой евро кино, "кандидатурой Берлину и Венеции". Амбиции известного продюсера простирались далее: он предлагал включить в собственный проект летние городские кинопрограммы "Послание человеку" и "Фестиваль фестивалей" (директор последнего, Александр Мамонтов, вобщем, сходу отказался от идеи Рудинштейна).
Проект "Золотого ангела" с самого начала смотрелся утопично: на Дворцовой площади предполагалось выстроить временный городок — со зрительными залами, кафе и иным. Так как принципное согласие властей городка на фестиваль у Рудинштейна уже было, дело оставалось за малым: уверить директора Эрмитажа в том, что ничего ужасного не произойдет, если в разгар туристского сезона на главной городской площади будет происходить многодневное действо.
Дипломатичным методом территориальную делему фестиваля так и не удалось решить. Миши Пиотровского, протестовавшего против устройства киногородка перед Зимним дворцом, поддержали многие видные петербуржцы, в том числе режиссер Александр Сокуров. Не склонный к прямому противоборству Пиотровский попробовал предложить Рудинштейну другой вариант: обустроить временные сооружения во дворах Генерального штаба, другими словами рядом с Дворцовой площадью, но, в то же время, не на очах гостей Эрмитажа. Мысль Пиотровского не приглянулась не только лишь Рудинштейну, да и петербургским пожарным: они сочли, что в случае угрозы люди окажутся заперты в тесноватом пространстве.
Марк Рудинштейн не не стал находить методы условиться с Пиотровским: он предложил закамуфлировать сооружения киногородка специальной сетью, на которой могли быть воспроизведены фасады Генштаба. Директор Эрмитажа, узнав о таковой инициативе, пригрозил покинуть оргкомитет фестиваля. К этому времени у каждой из спорящих сторон появилось по влиятельному лоббисту: Рудинштейна поддержала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, а Пиотровского — министр культуры Александр Соколов.
Дата проведения кинофестиваля тоже оказалась предметом обсуждений. Его открытие планировалось на Восемнадцать июля, дату, прилегавшую к саммиту "Большой восьмерки" в Петербурге. Также в данном случае "Золотой ангел" следовал бы вслед за Столичным интернациональным кинофестивалем (ММКФ). Марк Рудинштейн с самого начала не скрывал, что желает, чтоб его детище составило конкурентнсть старенькому столичному проекту: "Я считаю, что нужен, в конце концов, Рф большой, увлекательный фестиваль. Кроме конкурсного показа, определяющее для него — решение культурологических задач".
Никита Михалков, президент ММКФ, как и следовало ждать, отнесся к проекту Рудинштейна негативно. "Авантюра, большая и развесистая… Я убежден, что это не в пользу российскому фестивальному движению", — завил Михалков осенью Две тыщи 5 года. Тогда же стало понятно, что в оргкомитет фестиваля вошел его брат, режиссер Андрей Кончаловский. Вобщем, последний не остался в команде Рудинштейна навечно.
После пришествия 2006-го года конфликты в команде Рудинштейна не закончились и приняли новый оборот. Во-1-х, фестиваль поменял заглавие на "Санкт-Петербург", а "Золотым ангелом" стал называться главный его приз. Во-2-х, было принято решение перенести его открытие на 20 восемь июля. В марте выяснилось, что фестиваль станет не европейским, а мировым. Пост его президента занял режиссер Дмитрий Месхиев, заменивший Андрея Кончаловского. В конце концов, стало понятно имя арт-директора: эту позицию заняла Рената Режинас, советник европейских киношкол, секретарь фонда Совета Европы по производству, дистрибуции и демонстрации европейских кинофильмов. За два месяца Ренате Режинас удалось организовать презентацию фестиваля в Каннах и рассориться с Рудинштейном. Конкурсная программка "Санкт-Петербурга" осталась несформированной.
После ухода Режинас из оргкомитета "Санкт-Петербурга" Марк Рудинштейн признал, что ему не удается собрать нужные средства на компанию фестиваля. К тому же оказалось, что федеральные телеканалы не собираются включать трансляции с "Санкт-Петербурга" в свои сетки.
В итоге, полное стечение неблагоприятных событий приостановило даже такового упорного человека, как Марк Рудинштейн. Он заявил, что фестиваль состоится в последующем, 2007-ом году. Каким он будет, если вообщем будет, можно только гадать. Понятно одно: за год организовать масштабное киномероприятие, не договорившись поначалу со всеми заинтересованными сторонами, — это утопия.