Биография Татьяна Самойлова
Татьяна Самойлова появилась 4 мая 1934 года в Ленинграде, в семействе хорошего совдеповского артиста театра и кино Евгения Самойлова. Во второй половине 30-ых годов XX века семья Самойловых переехала в Москву.
В учебные годы Татьяна Самойлова занималась балетом. Она окончила балетную студию при театре Немировича и имени Станиславского-Данченко, и ее кроме того приглашала обучаться в балетную школу при Громадном театре Майя Плисецкая, но тяга к драмтеатру была посильнее. Татьяна, вежливая на кинофильмах и театральной постановких отца всегда хотела стать лишь артисткой.
Щукинское обучалище
В первой половине 50-ых годов XX века Татьяна поступила в театральное обучалище имени Щукина, где обучалась до 1956 года. В том месте же она познакомилась с Василием Лановым.
На протяжении учебы она была приглашена на роль Маши в драму Владимира Каплуновского «Мексиканец» — экранизацию поведа Джека Лондона. Мало кто не забывает данный фильм, но как раз на протяжении его съемок состоялась свадьба артиста Василия и Татьяны Самойловой Ланового.
И не смотря на то, что через много лет они расстались Татьяна Евгеньевна говорит: «Припоминая отечественное с Лановым время, я всегда рёву. Мы были такие юные и весёлые!».
«Летят журавли»
Сразу после окончания учебы Татьяна Самойлова сыграла одну из самых значительных собственных ролей в кино — Веронику в красивой картине Михаила Калатозова «Летят журавли» по пьесе Виктора Розова «Неизменно живые».
Героиня Самойловой — вчерашняя столичная учебница, легкомысленная Вероника в годы войны теряет собственных родственников и, потерянная, сломленная, она изизменяет ушедшему на фронт любимому с его другом.
Артистка так оправдывала собственную героиню: «Вероника — жертва войны, и таких девушек было много. Я была ребенком в те годы, но не забываю их. Я ощущала, что около все плохо изменилось. Слышала, что в дома приходят похоронки.
Ровесники повествовали мне о смерти отцов, хвататьев. Но и Веронику я восприняла хрупким, поверженным войной существом, в одночасье осиротевшим. Она осталась одна в огромном, полыхающем пламенем мире…»
В то время, когда фильм вышел на экран, критика его встретила весьма прохладно. Ханжеская совдеповская мкричаль выступала в протест героини, которая поменяла ушедшему на фронт жениху. Как возможно ее оправдывать! — возмущались недруги фильма.
Были возмущенные и среди зрителей, но практически всем фильм весьма понравился. Нелегкая судьба девчонки, совершившей неточность, но так же, как и прежде обожающей , была многим близка.
настоящий успех ожидал картину во второй половине 50-ых годов двадцатого века на Фестивале кино в Каннах.
Великий живописец Пабло Пикассо, еще не видевший отечественный фильм «Летят журавли», а легко вглядевшись в немыслимое лицо артистки, сообщил ей: «Уверен, по окончании показа вашей картины вы станете звездой…»
Он был прав. Создатели фильма были удостоены Гран-при. «Летят журавли» стал единственным совдеповским фильмом, взявшим «Золотую пальмовую ветка». Успешная работа Татьяны Самойловой также не осталась незамеченной, артистка получила особенный диплом за лучшую премию и женскую роль жюри «Апельсиновое дерево».
Татьяна Самойлова припоминает: «На протяжении конкурсного показа картины я сидела в ложе совместно с Сергеем Павловичем Урусевским. Мы вдвоем воображали «Летят журавли»: Михаил Константинович Калатозов хвкричал, незадолго до фестиваля у него слобучался сердечный припадок, и мы улетели без него. Ўначала на протяжении просмотра в зале стояла тишина, никакой реакции… Мы напряглись. На протяжении сцены проводов Бориса на фронт раздались первые аплодисменты. Позднее они вспыхивали уже стабильно: бомбежка, смерть Бориса, мои пробеги.
В глазах участников жюри показались слезы, не смотря на то, что им не положено обнаруживать собственные эмоции. В то время, когда показ завершился, была продолжительная-продолжительная овация. Мы встали, кланялись. Позднее был ослепительный свет, масса восторженных слов в отечественный адрес.
Нас все время фотографировали, газетчики не позволяли выйти из зала. Интервью следовали одно за вторым. Позднее мы получили «Золотую пальмовую ветка» — это первая и до сих пор, к раскаянию, последняя такая премия в отечественном кино».
«Неотправленное послание»
По окончании фестиваля Татьяна Самойлова возвратилась в Москву, поступила в Государственное учреждение театрального мастерства. Была принята в Театр им.В.Маяковского, позже перешла в Театр им. Е.Вахтангова, где трудилась до 1960 года.
Во второй половине 50-ых годов двадцатого века Татьяне Самойловой опять порадостнилось трудиться с режиссером Михаилом Калатозовым и оператором Сергеем Урусевским, открывшим в ассиметричном лице Самойловой скрытую силу, упорство, темперамент. Специально для нее они насочиняли роль Тани в романтической драме «Неотправленное послание».
Об данной работе артистка припоминает: «Мы снимали в весьма нелегких условиях – в тайге. На протяжении сцены лесного пожара мне изрядно обожгло руки. Но все меркло перед возможностью общаться с Калатозовым и Урусевским. У меня были потрясающие партнеры – Смоктуновский, Урбанский, Вася Ливанов, которого я знала еще по годам учебы в Театральном обучалище имени Щукина.
Фильм позднее бранили, принудили поменять финал, не смотря на то, что и Ромм, и Герасимов много сделали, дабы картину выручить. Самое горькое, что больше мне не довелось сниматься у Калатозова и Урусевского».
вероятности и Желания
Роль Тани в «Неотправленном письме» была успешной, но артистка имела возможность справедливо полагать на намного большее. По окончании успеха на Кинофестивале в Каннах ее позвали в Голливуд на роль Анны Карениной. Партнером Самойловой должен был стать Жерар Филип.
Но начальники Госкино не дали артистке согласия на участие в голливудском кинофильме.
Татьяне Самойлова говорит: «Заведующий отделом внешних связей Госкино приятель Давыдов все постановил за меня. Приводил зарубежным продюсерам какие-то нелепые аргументы: Самойлова-де не имеет высшего образования и что-то еще в таком духе. Я не так страдала по причине того, что не складывается с Голливудом.
Тоска была позжеу, что весьма желалось играться совместно с великим Жераром Филиппом».
Оказалось, что артистка по большому счету не принадлежала себе. Ее практически принудили сняться в роли Наташи в эксцентрической совдеповско-французской кинокомедии «Леон Гаррос ищет приятеля». Позже она сыграла Соню в военной драме известного итальянского режиссера Джузеппе Де Сантиса «Они шли на Восток». Как согласится Татьяна Самойлова, этого режиссера она весьма дорожила, но ей полностью нечего было делать в данной роли.
В картину артистку позвали только позжеу, что нужно было ее имя.
«Альба Регия»
Единственной успешной работой Татьяны Самойловой в первой половине 60-х стоит вычислять только роль русском радистки в венгерском кинофильме «Альба Регия», сыгранную артисткой легко и честно. Партнером Самойловой по фильму был хороший венгерский артист Миклош Габор.
Специально для съемок Татьяна выобучала венгерский язык, а чтобы лучше зайти в образ, Самойлова много общалась с прототипом собственной героини — совдеповской разведчицей, чудесным образом выжившей в годы войны.
«Снаружи мы были полностью не сходны. Мне было занятно сказать с ней, слушать ее. Трогали ее чистота, вера.
Я представила себе, как ей было нестерпимо непросто соберечь собственную душу в тех ужасных событиях, в то время, когда смерть все время рядом с тобой. И еще значительно было поведать, как женщина остается Женщиной вопреки всему».
Съемки фильма длились практически два года, и до тех пор пока шла работа над фильмом, Самойлова жила в Венгрии совместно со вторым супругом – сочинителем Валерием Осиповым.
Татьяна Самойлова припоминает: «У меня была одна громадная влюбленность. Это Валерий Дмитриевич Осипов. Как замечательно он заботился!
Он практически бомбил меня весточками! И стихи придумывал…Я была весела в любви»
«Анна Каренина»
Сыграв по окончании картины «Летят журавли» только в нескольких кинофильмах, Татьяна Самойлова с 1964 года и совсем исчеза с экранов. в течении следующих трех лет она по большому счету не снималась в кино, но, сложа руки, не сидела – трудилась в Театре киноактёра, ездила на встречи со зрителями.
Второй «звездный час» Татьяны Самойловой наступил во второй половине 60-ых годов XX века, в то время, когда она получила роль Анны Карениной в 16-ой всемирный экранизации романа Льва Толстого.
Выбор режиссера Александра Зархи многим показался неожиданным. В представлении многих, Анна Каренина была простой русском красавицей. И внезапно – Татьяна Самойлова с ее чуть раскосыми глазами. (Как согласится сама артистка: «Это у меня от мамы — польской еврейки…»).
Александр Зархи: «Отчего Татьяна Самойлова? Данный вопрос мне задавали тысячу раз. …каждый имеет собственный восприятие, представление об Анне. Возможно было позвать на роль Карениной талантливую прекрасную артистку.
Но мне казалось, что погоня за очевидной доходчивостью уизвинит дорогой всем образ, отнять у него таинственности и пленительного своеобразия, каковые были в Анне».
Сомневающиеся были посрамлены. Татьяна Самойлова создала воистину РУССКИЙ образ. «Анна Каренина» была восторженно принята зрителями, став за всю историю совдеповского кино второй по посещаемости экранизацией русском классики по окончании «мира и Войны» Сергея Бондарчука.
По окончании «Анны Карениной» об артистке опять заговорили. Французская газета «в один раз-энд» придумывала: «По окончании перерыва Т.Самойлова опять показалась на экране. Превосходно сложенная, с поступью королевы, с теплым и лучистым взором карих глаз – это пленительная во всех отношениях Анна Каренина».
А вот цитата из финской газеты «Кансан Уутисет»: «Возможно спорить о том, как созданный артисткой образ отвечает той Анне, которая была дочерью великого Пушкина – Марией Гартунг, портрет которой послужил сочинителю примером Анны. По крайней мере, созданная Самойловой героиня на многие годы останется Карениной экрана».
Забвение
Окрыленная успехом, Татьяна Самойлова ожидала увлекательных предложений от режиссеров, но их не последовало. Артистка иногда оказалась в маленьких ролях в малоприметных кинофильмах.
С середины 70-х Татьяна Самойлова совсем провалилась сквозь землю с экрана. Припомнили о ней только в начале 90-х гг – позвали на 43-й Фестиваль кино в Каннах в качестве почетного гостя. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века Артур Зариковский снял о Татьяне Самойловой фильм «Ужасная пауза, либо Татьянин сутки».
Новое время
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века по окончании продолжительного перерыва Татьяна Самойлова опять показались на экране в картине Александра Атанесяна «Двадцать четыре». Артистка говорит, что ей было весьма занятно сняться у режиссера нового поколения: «Я одорожила рвение Атанесяна к новым формам. Кстати, я в первый раз снималась в боевике, мне нравилась нацеленность артистов и режиссёра на игру динамичную, острую, активную.
Эта картина не похожа на те ненужные боевики, каковые потоком идут на телевидении».
В 2004 году Самойлова промелькнула в эпизодах «Ўтоличной саги» и «Сен-Жермен». По окончании этих кинофильмов артистка сообщила в интервью: «…ощущаю себя, как словно бы по окончании продолжительной спячки, просыпаюсь, оживаю».
Сын. Личная жизнь
Дмитрий — сын Татьяны Евгеньевны от брака с театральным администратором Эдуардом Мошковичем уехал с семьей в Америку. Не обращая внимания на то, что у Дмитрия отменные внешние эти, он музыкален, играется на различных инструментах, артистской профессии он выбрал медицину. «Митя ни при каких обстоятельствах не хотел попасть в артистскую профессию, не смотря на то, что и вырос в доме деда», — согласится Татьяна Евгеньевна.
Живет Татьяна Самойлова в Москве одна. Одиночество, болезни и физические нелегкости переносит стойко и сохраняет надежду, что будет еще работа и она «кому-нибудь понадобится».
Трагедии советских кинозвезд
Занимательные записи:
- Пол Ньюмэн
- Вячеслав Шалевич
- Кирсти Элли
- Владимир Фекленко
- Тильда Суинтон
- Мира Сорвино
- Станислав Бондаренко
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Татьяна Пельтцер В первой половине 30-ых годов двадцатого века философ и германский коммунист Ганс Тейблер привёз в Берлин из Москвы молодую жену Татьяну. Он с удовольствием представил её своим соратникам и друзьям,…
-
Биография Татьяна Арнтгольц Сестры-близнецы Ольга и Татьяна Арнтгольц появились в первой половине 80-ых годов XX века в Калининграде в семействе артистов Калининградского областного драмтеатра — заслуженного…
-
Дата рождения: 2 июля, 1928 Место рождения: Ленинград, СССР (Петербург, Российская Федерация) Биография Татьяна Пилецкая С таковой наружностью вам нужно сниматься в кино , — сообщил Вертинский Тане,…
-
Дата рождения: 27 февраля, 1957 Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Михаил Мишин (развод), один ребенок Биография Татьяна Догилева Образы героинь, созданные на экране…
-
Дата рождения: 12 сентября, 1933 Место рождения: Ленинград, СССР (Петербург, Российская Федерация) Домашнее положение: Олег Басилашвили (развод), Борис Химичев (развод), Анатолий Юфитов (развод),…