Биография Тамара Семина
Появилась 25 октября 1938 года в городе Льгове Курской области, в семействе военнослужащего, начальника танкового взвода Петра Федоровича Бохонова. В ребячество Тамары трагически ворвалась война — на фронте погиб отец. В первой половине 40-ых годов XX века мать, Тамара Васильевна, была эвакуирована с двумя малыми детьми, позднее приехала к бабке с дедушкой в Брянск, где Тамара отправилась в школу.
Во второй половине 40-ых годов двадцатого века случилась встреча Тамары Васильевны с Петром Васильевичем Сёминым, что усыновил детей и стал для них любящим отцом и настоящим втором. Как символ признательности ему Тамара носит его фамилию.
Скоро Тамара Петр и Васильевна Васильевич с детьми переехали в Калугу, поближе к его матери. Тамара обучалась тут в школе до 8 класса, позже встал вопрос устройства на работу (в старших классах обучение было платным). Девушке весьма желалось обучаться, дабы поступить в высшее учебное заведение, и она постановила пойти в школу рабочей молодежи.
По окончании продолжительных поисков ей повезло: в ШРМ № 2 она стала одновременно и ученицей, и библиотекарем, и секретарем. Учителя весьма обожали Тамару и удивлялись тому, как она все успевает. С преподавателями ей также повезло: литературу, например, преподавал сам Булат Шалвович Окуджава.
Наставники прочили Тамаре педагогическую стезю, но в душе мечтала она о втором. Она поступает в Калужский педагогический институт, но позднее забирает документы и уезжает в Москву, приняв крепкое ответ стать артисткой.
В Москве с Тамарой Петгладкой случилась практически мистическая история — троллейбус привез ее, полностью не знавшую чужого города, прямо ко ВГИКу. На вступительные экзамены документы уже не принимали, но декан артистского факультета все же упросил рабочую группу сделать для Тамары исключение. Туры Тамара проходила удачно, и во второй половине 50-ых годов двадцатого века она стала студенткой мастерской О.И.
Пыжовой.
Знакомство с кино случилось скоро — уже на 1-м курсе Тамара Сёмина снималась в дипломных картинах молодых операторов и режиссёров. Она сыграла у А. Сахарова в хорошей эксцентрической кинокомедии "Человек за бортом"; на 2-м курсе состоялась ее встреча с молодым, но уже известным М. Хуциевым в картине "Два Федора"; на 3-м курсе Т. Сёмина превосходно справилась со непростой драматической ролью в кинофильме "Все начинается с дороги" В. Азарова.
Возможно, эта внутренняя подготовленность к громадной сложной работе и предустановила то положение, что М.А. Швейцер на ведущую роль в экранизации романа Л.Н. Толстого "Воскресение" (1960-61) выбрал из множества претенденток (среди них и весьма именитых) как раз Т.П.
Сёмину.
На съемках М.А. Швейцер и С.А. Милькина, его супруга и незаменимый посильник, стабильно опекали артистку, помогали ей дружеским отношением и советами. в один раз Швейцер, подметив, что Тамара через чур худа (у нее тогда совсем не было денег), спросил, просматривала ли она роман Толстого: так как Катюша Маслова — женщина достаточно большая, кроме того дородная.
И тогда всё вгиковское общежитие бросилось "выручать" Тамару: ей стабильно носили еду, так что она скоро собрала нужную для роли физическую форму. По этому поводу (и не только по этому) Тамара Петровна подмечала: "Я весела, что на моем пути всегда были хорошие люди".
В кинофильме Т.П. Сёмина продемонстрировала себя как хорошая представительница русском артистской школы переживания; особенно удались ей большие замыслы, трагичные и ясные. И — величайшая нечастость в кино тех лет — ее Катюша была по-настоящему чувственной (но без какой бы то ни было пошлости!). (Конечно, на артистку тут же обрушился целый поток предложений сыграть всевероятных падших дам. Но она сходу осознала, как губительно замыкаться в рамках подобного "образ", и все эти предложения отвергла.)
За роль в "Воскресении" читатели издания "Коммунистический экран" признали Сёмину лучшей артисткой 1961 года, она стала общей любимицей — как у совдеповских зрителей, так и за пределом. Фильм с успехом был продемонстрирован в различных державах мира, а в первой половине 60-ых годов двадцатого века на XV интернациональном кинофестивале в Локарно Тамаре Петровне как лучшей артистке был присужден приз ФИПРЕССИ. Она была признана лучшей артисткой и на кинофестивале в Мар-дель-Плато в Аргентине.
Но самой бесценной призом стал похвальный отзыв, раздавшийся из уст самой Джульетты Мазины.
Наряду с этим роль в "Воскресении" была… дипломной работой Т.П. в один раз. Экзаменационная рабочая группа (во главе с В.П.
Марецкой) одорожила работу на "превосходно", и в первой половине 60-ых годов XX века Тамара Петровна стала артисткой Театра-студии киноактёра.
По окончании "Воскресения" М.А. Швейцер порекомендовал артистке сыграть нынешницу, и Т.П. Сёмина снялась в нескольких увлекательных ролях — в кинофильмах "Коллеги" (реж. А.Н. Сахаров), "Порожний рейс" (реж. В.Я.
Венгеров) (оба — 1962), "Сутки счастья" (1963, реж. И.Е. Хейфиц).
А в 1965 году Михаил Абрамович позвал Тамару Петровну на роль в собственной картине "Время, вперед!", где она, как придумывали критики, "вырвалась на легкор открытого артистского темперамента" и блистательно продемонстрировала новые грани собственного таланта: эксцентрику, узкое чувство юмора.
Тамара Петровна много снималась во второй половине 1960-х — первой половине 1970-х в кинофильмах самых различных жанров, в всякой роли отшлифовывая собственный универсальный талант. Среди ее героинь были и нынешницы, и женщины из вторых эр: Анастасия Батманова ("Крепостная артистка", 1963, реж. Р.И.
Тихомиров), Саша ("Человек, которого я обожаю", 1965, реж. Ю.Ю. Карасик), Валя ("Совесть", 1965, С.П.
Алексеев), Анна ("Чистые пруды", 1965, реж. А.Н. Сахаров), Феня ("Она полностью права", 1965), Граня ("Про чудеса человеческие…", 1967, реж. В.В. Затворников), Тата ("Они живут рядом", 1967, реж.
Г.Л. Рошаль), Настя Силина ("Влюбленность Серафима Фролова", 1968, реж. С.И. Туманов), Таня ("Один из нас", 1970, реж. Г.И. Полока), Феня ("Сохранившие пламень", 1970), Ксения Калугина ("Поведай мне о себе", 1971, реж.
С.Г. Микаэлян; Т.П. Сёмина получила приз за лучшее осуществление женской роли на кинофестивале в Ленинграде), Настя ("Инженер Прончатов", 1972), Наташа Ямцова ("Тёмный принц", 1973, реж.
А.А. Бобровский).
В середине 1970-х Т.П. Сёмина сыграла 2 большие роли: Анфису в сериале В.И. Ускова и В.А. Краснопольского "Пожизненный зов" (1974-77, фильм 1-й) и Марию в картине Л.Е.
Головни "Матерь людская" (1975).
О собственной работе в "Всегдам зове" Тамара Петровна сказала так: "Роль Анфисы — это постижение еле-еле ли не главного, что образовывает смысл жизни всякой женщины, по большому счету любого человека, определяет счастье либо горе данной жизни — с кем ты прожил отпущенные тебе годы, с милым либо немилым человеком, стала твоя жизнь счастьем либо крестом, что ты нес все эти долгие годы". Думается, эти слова растолковывают, отчего Сёмина по окончании показа сериала по телевидению стала воистину всенаблизкий любимицей — зрителей подкупила ее предельная честность. Тамара Петровна начала получать множество писем, и практически на все отвечала.
С некоторыми зрителями у нее завязалась постоянная переписка.
Съемки в "Матери людской" отобрали меньше времени, но были намного более изнурительными, чем работа в "Всегдам зове". Фильм снимался в Вешенской с сентября по февраль, и все это время артистка проходила на съемках в одном ситцевом платьице. Ей было нужно и босиком ходить по снегу, и купаться в мороз. Но основное — нужно было вернуть себя роли полностью, без остатка, поскольку это был неповторимый, уникальный монокинофильм.
Трудность артистской задачи усугублялась еще и тем, что у Тамары Петровны по роли практически не было слов. Остается лишь удивляться, что эта грандиозная артистская работа осталась недооцененной нынешниками.
По окончании последовательности драматических ролей Тамара Петровна в одном из интервью финиша 1970-х гг согласилась, что ожидает съемок в кинокомедии. Ожидать хорошей роли, но, было нужно много лет, пока артистку не позвали сниматься в кинофильме "Одиноким предоставляется общежитие" (1983, реж. С.И.
Самсонов). Кинокомедийно-гротесковая роль воспитательницы женского общежития Ларисы Евгеньевны стала для Тамары Петровны одной из самых милых и дорогих. (Сёмина как-то сообщила: "В кинокомедии ощущала себя хорошо, да и на курсе все вычисляли меня кинокомедийной в будущем артисткой».)
В том же году Т.П. Сёмина снялась в продолжении "Всегдаго зова" (1983, фильм 2-й, приз за лучшее осуществление женской роли на конценте телекинофильмов в Алма-Ате).
Она много игралась и на арене Театра-студии киноактёра — в таких постановках, как "Русские люди", "Гроза" и других. Имея очень ясным, красивым низким голосом, превосходно трудилась на дубляже зарубежных кинофильмов: самые существенные ее роли (как раз так!) — дублирование польской артистки Кристины Янды в картине "Любовники моей мамы", Анни Жирардо в &в один раз;Руфи", Эдит Пиаф в кинофильме "Эдит Пиаф" и другие.
В Японии Т.П. Сёминой присвоен титул "Народное достояние Страны восходящего солнца". Во второй половине 70-ых годов двадцатого века Тамара Петровна была удостоена звания Наблизкий артистки РСФСР.
Другие фильмы, в которых снялась Т.П. Сёмина: "Безотцовщина" (1976), "Трактир на Пятницкой" (1977), "Доброта" (1977), "А у нас была тишина" (1977), "Емельян Пугачев" (1978), "Ўерьезные приятели" (1979), "Холостяки" (1980), "Дым отечества" (1980), "Тайна записной книжки" (1981), "Особое подразделение" (1984), "Еще обожаю, еще сохраняю надежду" (1984), "Вера" (1986), "ўаинственный наследник" (1986), "Серая мышка" (1987), "Прощай, шпана замоскворецкая" (1987), "Бомж" (1988), "Юноша из хорошей семьи" (1989), "Национальный дом" (1990), "Убийство свидетеля" (1990), "Кошмар в безумном доме" (1990), "Заряженные смертью" (1991), "Рабэ вумен" (1991), "Звезды на море" (1992), "Осуществитель решения" (1992), "Вверх тормашками" (1992), "Непредвиденные визиты&в один раз; (1992), "Шиш на кокуй!" (1993), "Стресс" (1993), "Твоя воля, Господи!" (1993), "Маэстро преступник" (1994), "Транзит для сатаны" (1999, телевизионный сериал), "Две судьбы" (2002, сериал).
Работает в Москве.
"Личная история": артистка Тамара Семина
Занимательные записи:
- Татьяна Окуневская
- Анна Герм
- Анель Судакевич
- Самюель Джексон
- Виктория Абриль
- Джонни Депп
- Алиса Милано
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Тамара Макарова Тамара Макарова появилась 13 августа 1907 года в Петербурге в семействе военврача. Вследствие этого ее ребячество протекало в романтической воздухе…
-
Дата рождения: 26 ноября, 1955 Дата смерти: 22 февраля, 2012 (56 лет) Место рождения: Ташкент, СССР (Узбекистан) Биография Тамара Шакирова Тамара Халимовна Шакирова, советская и узбекская…
-
Дата рождения: 21 ноября, 1927 Дата смерти: 25 марта, 2007 (79 лет) Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Юрий Боголюбов (развод) Биография Тамара Носова Договориться об…
-
Биография Ирина Малышева Ирина Малюткаева появилась и выросла в культурной семье. Отец — доктор наук в Трухнулевском бюро, до сих пор занимается конструированием новых самолётов. Мать,…
-
Биография Ольга Погодина Ольга Повременина появилась 21 сентября 1976 года в Москве в семействе артистки и гос служащего. В юные годы девчонка так много болела, что школу было нужно…