Details

Added by on 2014-12-04

Такеши Китано

Биография Такеши Китано

Говоря сейчас о роли и культурологическом значении азиатского кинематографа в нынешном кинопроцессе нельзя обойти стороной фигуру одного из влиятельнейших и авторитетных режиссёров Японии — Такеши Китано. 1997 год есть точкой отсчёта азиатской "атаки" на все междувсенародные кинофестивали мира, начиная от Торонто и заканчивая Брюсселем. Как раз в текущем году "Фейерверк", мало известного в то время широкой публике, Такеши Китано получает высшие призы в Венеции и Каннах.

Китано был рожден в рабочих районах Токио, держава была оккупирована американцами, на судьбу приходилось получать нисколько не творческой работой. ®ный Такеши успел потрудиться лифтёром, привратником, официантом, определив строгие нравы влиятельной якудза. Он до сих пор не обожает отвечать на вопросы, касающиеся его отношений и детства с японской мафией. Все ответы имеется в его кинофильмах. Эти две темы "сопровождают" режиссёра в течении всей его карьеры.

влюблённость и Насилие, рождение и смерть, Инь и Янь; кроме того лицо Китано всегда создаёт двойственное чувство, в то время, когда одна половинка радуется, вторая всегда важна. Травма, частичный паралич лицевого нерва, купленная в итоге автомобильной трагедии в начале 90-х, являет собой "бесконечную" диалектику, как жизни, так и творчества режиссёра.

В первой половине 70-ых годов двадцатого века Китано совместно со своим другом Киёши Канеко создаёт комический дуэт "Два четвертака" (Two Beats); много позднее, в то время, когда о прежнем сотрудничестве останутся лишь воспоминания, он заберёт псевдоним "Beat Takeshi" в память о первых шагах в шоу-бизнесе. А они были дальни от тех фантазий, каковые воображали себе приятели. Ўначала "Два четвертака" выструхнули в стрип-клубах, развлекая публику в перерывах между стриптизом. Лишь через два года последовало предложение телепродюсера, и уже во второй половине 70-ых годов двадцатого века Китано и Канеко приобретают приз одной японской телекомпании как оптимальный комический дуэт.

Количество передач, в которых учавствует Такеши, скоро растёт. "Бывали дни, — припоминает режиссёр, — в то время, когда меня возможно было заметить в пяти-семи передачах в один момент".

В первой половине 80-ых годов XX века на экраны выходит картина Нагисы Осимы "Радостного Рождества, м-р Лоуренс". События ленты проходят на острове Ява в первой половине 40-ых годов XX века. В японском лагере для америкосских военнопленных встретились два сослуживца. Один из них сравнительно не так давно избежал смертельного решения благодаря вмешательству японского местного начальника — фанатичного, но открытого офицера. Второй — завоёвывает почтение и доверие начальника лагеря. Фильм, сочетающий в себе показатели психотерапевтической философской притчи и драмы, не только подчёркивает что жестокости и понятия гуманизма не тождественны в различных культурах, но и показывает взаимоотношения людей, непременно отличающихся друг от друга по психологии.

Картина была восторженно встречена в Европе, среди них и Каннах, но не была оценена в Японии. Роль сержанта О’Хара осуществил Китано, что стало причиной ещё больше вопросов у японской публики. в течении двух часов дорогой комик ни разу не пошутил.

Но на данный момент, по прошествии, практически двадцати лет, эта лента вызывает самый значительный интерес у поклонников Такеши Китано, дающая им возможность заметить режиссёра и любимого актёра в начале собственной кинематографической участникности. Не обращая внимания на возраженивость точек зрения, вызванных фильмом, это был хорошей старт. Снявшись у Осимы, в компании культовых Дэвида Боуи и Рюичи Сакамото, Китано засоветовал себя, как актёр способный на, практически моментальное, перевоплощение с громадным диапазоном чувств и эмоций.

Потом направляться череда мало запоминающихся ролей в кинофильмах, художественные сокровища которых остаются под громадным вопросом. Во второй половине 80-ых годов XX века Китано даёт согласие на съёмки в кинофильме "Крутой коп", японский вариант иствудского "Нечистого Гарри", но из-за напряжённого графика на тв ни один режиссёр не желает подстраиваться под актёра. Продюсеры идут на риск и предлагают Китано самому режиссировать фильм.

Так, актёру, приходится возглавить съёмочный процесс, и с данной задачей он удачно разбирается.

Некогда всего, Китано начинает работу со сстоимостьрием, им дописывается последовательность главных сцен. "Задача была в том, — припоминает он, — что я ни при каких обстоятельствах не снимал кино и ни при каких обстоятельствах этому не обучался. Но у меня была команда, хорошо пообтесавшаяся в данной индустрии и превосходно изучившая все технические способы, учрединные на западных действиях, — потребление подвижной камеры, различных углов съёмки. Но в Японии нельзя форсировать перемещение камеры хотя бы позжеу, что наряду с этим в кадр всегда полетит что-нибудь лишнее.

Так вот я вступил в бой со съёмочной командой, дабы они снимали практически недвижимой камерой". Документальная статичность и невообразимая (для финиша 80-х) жестокость, вот визиткой режиссёрского дебюта Китано. В смертельном поединке между милицейским Азуму и убийцей Киохоро нет "нехороших" и "хороших".

Тот и второй, добилсяают поставленных целей средствами и любыми способами, несмотря ни на что, среди них и родных; в финале, Азуму убивает собственную сестру, посаженную якудза на иглу. Не обращая внимания на явные новаторства, использованные Китано, фильм был встречен прохладно. Образ ожесточённого полицейского никак не вязался с тем комиком, что смешил всю Японию по выходным.

Пришло время делать окончательный выбор между твм и кино, Китано не принудил себя продолжительно ожидать.

В первой половине 90-ых годов XX века на экраны выходит "Точка кипения", запутанная история о токийских детях помешавших якудза, и пробующих отыскать выход в данной ненесложный, угрожающей им смертью, ситуации. Режиссёр играется ожесточённого якудза Уехару, задолжавшего деньги боссу мафии и не желающий возвращать собственный долг. Храбрец Китано появляется во второй половине фильма и погибает за десять мин. до конца, но оставляет еле-еле ли не самое яркое впечатление от картины. "Я скудно применял диалоги, — припоминает режиссёр, — позжеу что кино по природе собственной должно быть немым.

Иногда я воображаю себе "предельное кино" (ultimate film) — фильм, складывающийся из семи слайдов без музыки либо диалогов, что всё равняется заводит публику. К тому же я сначала был комиком, другими словами в течении продолжительного времени высокопрофессионально имел дело со словом. Позжеу льщу себе идеяю, что имею полное представление о власти языка. И по моей философии от скудности диалогов побеждает не только нарисовательный последовательность, но и сами диалоги".

Китано минимизирует словесную часть картины чтобы напряженить художественный эффект от визуального последовательности.

В 1992 и 1994 годах режиссёр пробует себя в жанровых лентах — "Сцены у моря" и "Кого-нибудь снял?". Обращение, как к мелодраматическому, так и к кинокомедийному сюжетам не привносит чего-то нового в творческий путь Такеши Китано. Где необходимо смеяться, зрители "послушно" смеются, где нужно смахнуть накатившуюся слезу, зрители добывают платки. Эти ленты не принесли Китано значительного успеха.

Но между съёмок этих лент, появляется "Сонатина", по окончании которой режиссёр входит в пантеон классиков японского кинематографа.

Храбрец фильма — гангстер Муракава (его сыграл Китано), глава среднего звена Токийской якудза. В то время, когда на Окинаве начинается ожесточённая война между бандитскими кланами, Громадный шеф принимает ответ отправить "бригаду" Муракавы для урегулирования конфликта. В начале фильма зритель видит грозных преступников готовых выполнить любой приказ, но на протяжении ожидания указаний руководства, якудза живут обыденной судьбой — устраивают фейерверки, разучивают всеобщие танцы, слушают философские притчи Муракавы, оказываясь, без оглядки на собственный строгый вид, людьми ранимыми и могущими сопереживать.

Китано мого моделирует обстановку, вводя в повествование компоненты кинокомедии, триллера, мелодрамы.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века Китано полетит в аварию, на всегда "отпечатавшуюся" на лице режиссёра. Он утвержает, что он осознал, что обязан поменяться. Во второй половине 90-ых годов XX века он снимает "Детки возвращаются", история друзей отправившихся по судьбе различными дорогами, но сохранившие отношения, кроме того тогда, в то время, когда будущее сталкивает их лоб в лоб.

При обычном антураже — драки, убийство, супругская дружба, изменяется киноязык, которым режиссёр говорит собственную историю. "Детки возвращаются" имел сильный кассовый успех и был принят западной кино социальностью.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века на экраны выходит один из оптимальных японских кинофильмов десятилетия — "Фейерверк". Данный фильм часто сравнивают с "Сонатиной"; но при определённой смысловой схожести "Фейерверк" побеждает за счёт возросшего режиссёрского мастерства Китано. Бывший милицейский Ниси — собирательный образ всех храбрецов прошлых кинофильмов режиссёра.

Его невообразимая жестокость в отношении мафии удачно "соседствует" с самоотверженной влюбленностью к жене и нежной дружбе с калекой Хорибе. "Фейерверк" делается эталонным фильмом жанрового полицейского кино.

"В конце рекламной компании "Фейерверка" — говорит Китано, — я почувствовал, что сыт по горло этими бесконечными беседами о насилии в моих картинах. Я постановил, что сделаю что-то полностью из второй области. Это возможно сравнить с едой: в случае если потреблять любимую пищу каждый божий сутки, то непременно ты её возненавидишь. Я отыскал невообразимо занятной идею о нехорошом юноше, что совершает хорошие поступки непременно нечаянным образом".

Так, во второй половине 90-ых годов двадцатого века, в Каннах состоялась премьера "Кикуджиро". Основной персонаж, не может похвалиться хорошим вкусом, он не обожает трудиться, но, но не долой поиграть на скачках, и частенько разрешает жизненные неприятности посредством кулаков. Но как раз ему приходится сопровождать девятилетнего Масао в отыскивании собственной мамы. По окончании оглушительного успеха "Фейерверка" каждая новая работа Китано приводит к неизменному интересу зрителей и критики. "Благодаря" проискам Кроненберга возглавлявшего во второй половине 90-ых годов двадцатого века Фестиваль кино в Каннах режиссёр уезжает с лазурного побережья без призов; что вообще-то, не помешало ему получить приз ФИПРЕССИ и приз в номинации "Оптимальный актёр" на интернациональном кинофестивале в Вальядолиде.

На отчизне "Кикуджиро" был признан последним шедевром XX века.

В 2000 году, спустя 17 лет, Китано снимается в "Табу" Нагисы Осимы выполняя роль наставника самурайского отряда Тошизо Хиджиката. В этом же, 2000 году, на экраны выходит гангстерский фильм "Брат якудзы" воображающий собой попытку совместить японский колорит с америкосскими легкорами. Аники Ямомото приезжает в Соединенных Штатах, чтобы на месте разоприниматься с киллерми собственного брата. На сегодняшний сутки, это, пожалуй, самая невезухная работа Такеши Китано, на что, вдальнейшем, сетовал и он сам.

Гигантомания Голливуда легко проглотила все идеи заложенные автором, перевоплотив фильм в "ещё один восточный боевик".

Решив передохнуть от режиссёрского бремени, он снимается у японского классика Кинзы Фукасаку; "Королевская битва" — одна из самые громких и обсуждаемых премьер 2001 года. Сцены истребления себе сходных, под неусыпным взором преподавателя Китано создаёт яркое впечатление.

В текущем году на Венецианском кинофестивале больше всего ожидали "Кукол" — новой ленты Такеши Китано, повествующей о взаимоотношениях парней. Фильм был с энтузиазмом встречен публикой, что не отразилось на призах фестиваля. Китано уехал ни с чем.

Сейчас он может себе это дать добро; превратившись из комика в стрип-клубе в олицетворение японского кино на Западе…

Такеши Китано


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Такеши Канеширо

    Биография Такеши Канеширо Такеши Канеширо был рожден в Тайване. Такеши был одним из трех детей в семействе, его отец был японец по национальности, а мать — коренной обитательницей Тайваня. Он…

  • Наталья Фатеева

    Биография Наталья Фатеева Наталья Фатеева появилась 23 декабря 1934 года в Харькове. О собственном детстве артистка припоминает следующее: По маминой линии род у нас был бережливый, зажиточный,…

  • Николай Крючков

    Биография Николай Крючков Николай Крючков был рожден в Москве, в так называемых Покровских казармах, что на Красной Пресне. Как он сам позднее припоминал: Я отчего таковой живучий? Возможно,…

  • Клаудия Кардинале

    Биография Клаудия Кардинале Ее отец был сыном коммерсантов с Сицилии, переехавших в Тунис в отыскивании лучшей доли. Он увлекался укладкой рельсов на постройке первой тунисской железной дороги….

  • Евгений Киндинов

    Дата рождения: 24 мая, 1945 Место рождения: Москва, СССР (Российская Федерация) Домашнее положение: Галина Киндинова Биография Евгений Киндинов Евгения Киндинова многие вычисляли баловнем судьбы. Сразу же…

Comments are closed.