Details

Added by on 2014-01-22

Сергей Никоненко

Биография Сергей Никоненко

Появился 16 апреля 1941 года в Москве. Петр — и Папа Никанорович (1898 — 1979). Мать Никоненко Нина Михайловна (1913 — 1991). Супруга — Воронина-Никоненко Екатерина Алексеевна, артистка кино.

Сын — Никоненко Никанор Сергеевич (1973г.рожд.).

Сергей Никоненко вырос не в артистической семье, но собственный путь установил для самого себя рано, прочно и насовсем. Это случилось, в то время, когда Сереже было 13 лет, и с этого момента для него существовала лишь одна профессия — профессия артиста, на овладение которой он кинул все собственные юные силы: записался сходу в два кружка — драматический в столичном Дворце пионеров и студию художественного слова. В кружках он отыскал не только выход собственной клокотавшей в энергии, не только удовлетворение жгучего жажды играться, но некогда всего отменных педагогов, заложивших в нрав ребёнка то, без чего он не состоялся бы ни как человек, ни как артист. Это был мир настоящей литературы, громадной поэзии, мир мастерства, где моральности не обучали, а легко были живым ее воплощением. Как раз живым воплощением совершенств были Пушкин, Маяковский и Есенин, стихи которых Сережа заучивал наизусть.

С.Никоненко окончил вечернюю школу и рано начал рабочий путь. Он трудился кондуктором автобуса, позже почтальоном и мечтал поступить во ВГИК.

По всей видимости, что-то весьма человсегдае, не считая таланта, смог разглядеть в щуплом парнишкаке С.А.Герасимов, отбирая из сотен претендентов нескольких радостнчиков в собственную вгиковскую мастерскую. Сейчас данный курс назвали бы курсом "звезд". Ж.Болотова, Н.Губенко, С.Никоненко, Ж.Прохоренко, Г.Польских, Л.Федосеева, Е.Жариков — для того чтобы "созвездия" известностей на курсе С.Герасимова и Т.Макаровой не было, по их признанию, со времен "молодогвардейцев" — И.Макаровой, Н.Мордюковой, В.Тихонова.

В университете Сергей Никоненко переиграл практически целый классический репертуар, включая Гамлета. А для диплонемало театральной постановки С.Герасимов внес предложение студентам "Карьеру Артуро Уи". Данный спектакль стал тогда явлением не только институтской хроники, но всей культурной жизни столицы благодаря некогда всего игре двух артистов — Николая Губенко и Сергея Никоненко.

Как сложившийся киноактёр С.Никоненко в первый раз обратил на себя внимание в картине А.Азарова "Это слобучалось в милиции". Роль у него была не смотря на то, что и маленькая, но, что именуется, приметная. И эта ранняя работа стала, в сущности, началом его артистской биографии. Вся предстоящая работа артиста Никоненко подтвердила, что именно жизненность, достоправильность имеется его артистское кредо.

И оптимальным доказательством этого тезиса стала работа в картине С.Герасимова "звери и Люди". ўут юный артист смог передать напряженную души и внутреннюю работу ума собственного храбреца, смог донести практически физиологическую надобность в правде, естественности и гармонии окружающего мира.

В собственном творчестве С.Никоненко удалось измчаться рискованности "заштамповаться" и взять образ весьма плакатного храбреца. Он доказал, что подлинная нравность киноактёра — во внутренней немалотипажности, в громадной амплитуде колебаний артистского обаяния — от "плюса" к "минусу".

В то время, когда Никоненко попал на съемки к А.Митте в кинофильме "Звонят, откройте дверь!", он был уже признанным специалистом. Но не произойди в его артистской судьбе роли пионервожатого Пети, то большого, возможно, не хватило бы в его творческой копилке, и, возможно, не доверил бы ему такую значительную для режиссерской мысли роль редактора Реутова С.Герасимов в собственном "Газетчике"? Предназначая роль Реутова специально для Никоненко, Герасимов уже в сстоимостьрии придал этому храбрецу кое-какие черты, привычки, привычки самого Сергея. Никоненко сыграл реальность. Действительность ветхой русском периферии, ее неприятностей. В них и с них все начинается.

На таких вот городах все и держится. Точность артистского поведения породила немыслимый результат — образ настоящего русского интеллигента.

Сергей Никоненко продемонстрировал себя как артист неповторимой органичности. Он имеет бесплатно естественности в любой ситуации, в любом жанровом и стилевом ответе фильма. Своим наличием на экране артист любой раз формирует у зрителей чувство: он рожден для собственной роли. В кинофильме Сергея Урусевского "Пой песню, поэт" Никоненко сыграл роль Есенина, одного из собственных литературных кумиров.

И не вина артиста, что фильм был признан критиками невезухным и практически провалился в прокате. Артист трудился над ролью поэта увлеченно, с удесятеренной энергией. "Текущий год судьбы не прошел для меня бесплатно, — припоминал вдальнейшем он. — Я трудился не только как артист, но и как искусствовед, критик… я целый год стремился только к тому, дабы ообладать по мере сил внутренним миром храбреца, прожить его жизнь, пускай в мыслях".

С.П.Никоненко сыграл 130 ролей в кино, а также в кинофильмах "звери и Люди" (1962), "Война и мир" (1965-1967), "Крылья" (1966), "Звонят, откройте дверь" (1966), "Необычные люди" (1969), "Красная площадь" (1970), "Освобождение" (1968-1971), "Белый взрыв" (1969), "Пой песню, поэт" (1971), "За тучами небо" (1973), "Земляки" (1974), "Трын-трава" (1976), "Неоконченная пьеса для механического пианино" (1976), " Расколотое небо" (1979), "Волны Черного моря" (1976), "Цыганское счастье" (1981), "Шестой" (1981), "Инспектор ГИБДД" (1982), "Парад планет" (1984), "В случае если можешь, прости…" (1984), "Зимний вечер в Гаграх" (1985), "на следующий день была война" (1987), "Елки-палки" (1988), "Красное вино победы" (1990), "Семьянин" (1991), "Брюнетка за 30 коп." (1991), "Желаю в Америку" (1992), "Хлеб — имя существительное", "Не желаю жениться" (1992), "Время танцора" (1996), "Дети понедельника" (1997), "Безнравственная влюбленность" (1997), "Китайский сервиз" (1999), "Классик" (1998), "Каменская" (2000).

Сыгранные Сергеем Никоненко роли, поставленные фильмы — это свидетельство его штатской позиции. Это всегда не только увлекательные нравы, но и персонажи, ослепительно и четко публично окрашенные. Иногда они только оттеняют главных героев, но без них данный храбрец не станет самим собой, не оживет.

Волею судеб Сергей Никоненко принадлежит к тому поколению людей, которых сейчас кличут "шестидесятниками", и он поделил со собственными ровесниками все разочарования и надежды собственного времени. Времена изменялись, и на пределе 60-70-х гг на смену взлету творческих возможностей в литературе и кино пришел застой. Не потому ли самый участникные из поколения Никоненко поменяли профессии, оставляя технические институты, идя на эстраду, в литературу, кино? А артисты — в режиссуру.

Как раз в неустанном поиске всегдаго дела и состоит источник той внутренней энергии, которая принуждает Никоненко все время искать для себя новые пути. В то время, когда не было хороших ролей, он много трудился на эстраде, просматривал Пушкина, Есенина, Зощенко, Маяковского. В то время, когда накопилось много личных идей и окрепло ответ, он возвратился во ВГИК, но уже на режиссерский факультет.

Сейчас в режиссуре на его счету более десятка картин. "Птицы над городом", "Трын-трава", "Целуются зори", "Цыганское счастье", "Обожаю. Ожидаю. Лена.", "Корабль инопланетян", "Елки-палки", "Семьянин", "Брюнетка за 30 коп.", "Желаю вашего супруга", "Желаю в Америку", "Не желаю жениться".

Не все фильмы были благожелательно встречены критикой, не все удались, но кое-какие режиссерские работы Никоненко вызвали интерес и завоевали признание.

Говорят, в случае если человек способн, то он способн во всем. Сергей Никоненко — любитель живописи. В его богатой домашней библиотеке целое собрание книг по нарисовательному мастерству.

Наряду с этим он не только наслаждается живописью созерцательно, но и сам пробует делать. И, если судить по отзывам, у него это недурно зарабатывается. Тот, кто видел портрет жены артиста, написанный им по памяти в киноэкспедиции под Саратовом, не скрывает собственного восхищения сочностью красок, ослепительностью созданного им амплуа.

С.Никоненко ни при каких обстоятельствах не бывает в творческом легкое. В случае если нет сстоимостьрия, талантливого увлечь его как режиссера, он много и с радостью снимается, не пренебрегая малыми ролями. С особенным эмоцией вгиковского братства снимается у будущих режиссеров в их дипломных работах.

С.Никоненко — Всеобщий артист России (1991), лауреат премии Ленинского комсомола (1976), кавалер ордена Почета (1971), медали А.П.Довженко (1987), иметель приза кинофестиваля "Созвездие" в Твери (1999) за лучшую ключевую супругскую роль в кинофильме "Классик", иметель главного приза фестиваля в Оберхаузене (Германия) за лучшую дипломную режиссерскую работу — фильм "Петрухина фамилия". есть членом Альянса кинематографистов с 1968 года. В первой половине 90-ых годов двадцатого века совместно со своей мужой Е.А.Ворониной создал Есенинский цивилизованный центр.

Вокально-музыкальные пристрастия: С.В.Рахманинов, квартет "Битлз", хорошая оперная музыка. Милые литературные авторы: Л.Толстой, А.Пушкин, С.Есенин, В.Шукшин, В.Астафьев, Н.Рубцов. Милые артисты: Н.Гриценко, Б.Бабочкин, М.Романов.

Работает в Москве.

Фильмы с Сергеем Никоненко


Занимательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Сергей Варчук

    Биография Сергей Варчук Сергей с детства мечтал о море и о далеких державах, что весьма особенно для парнишкака с Урала, пострухнул в Макаровку — Ленинградское мореходное обучалище, но не прошел…

  • Сергей Столяров

    Биография Сергей Столяров Сергей Столяров был рожден 1 ноября 1911 года в деревне Беззубово Тульской губернии в семействе лесника Дмитрия Столярова. В конце 20-х гг Столяров закончил Первое…

  • Сергей Астахов

    Биография Сергей Астахов Сергей Астахов (тогда еще Козлов) был рожден в деревне Алый Леман Воронежской области в семействе военнослужащего. Позже отца перевели служить на Сахалин, где и прошли…

  • Сергей Жигунов

    Биография Сергей Жигунов Сергей был рожден и совершил собственный ребячество в Ростове-на-Дону. С преждевременных лет он рос настоящим сорви-головой – совместно с приятелями срывал уроки в школе, пережигая…

  • Сергей Газаров

    Биография Сергей Газаров На вступительных экзаменах в ГИТИС Сергей Газаров просматривал Шнобель Гоголя. Управлял приемную рабочую группу режиссёр и известный артист Олег Павлович Табаков. Сергей Газаров…

Comments are closed.