Биография Рутгер Хауэр
Появился 23 января 1944 года в актёрской семье в маленьком голландском городе Брёкелен, в нескольких милях к югу от Амстердама. Его отец, Ольсон Кнет Хауэр, преподавал актёрское мастерство в местном театральном колледже, мать, Магда Лебиус-Хауэр, в том месте же вела занятия по курсу драматургии. В раннем детстве Рутгер и три его сестры взращивались няней в Амстердаме, поскольку мать с отцом в силу собственной профессии стабильно разъезжали по стране с гастролями.
Уже в пять лет Рутгер появляется на театральной арене, а первый дебют в театре состоялся 8 июня 1955 года в трагедии Софокла «Аякс».
Рутгер был непослушным ребёнком (как-то раз играясь со спичками, поджёг копну сена). В пятнадцать лет сбегает из дома, приглашается на торговое судно собственного дедушкаа и практически на год уходит в плавание. Это дало ему возможность поглядеть мир, посетить в Пакистане, Канаде, Сингапуре, Сайгоне, Персидском заливе, познакомиться с нравами и бытом различных народов. Тогда же он нашёл в себе свойство к изучению языков.
Он обладает английским, германецким и французским языками кроме собственных родных — голландского и фризского.
Возвратясь к себе, он посещает вечернюю школу, а днём трудится (декоратор сцены, автомобильный мойщик, плотник, и т. д.). Его страсть к мотоциклам и автомобилям, появившаяся сейчас, и навыки, каковые он получил, позднее разрешит ему делать самые серьёзные автомобильные номера в «Попутчике» (Hitcher, 1986) без дублёра.
Театр
В первой половине 60-ых годов двадцатого века поступает в театральный университет в Базеле (Швейцария). Спустя два года Хауэр нанялся боецом в армию. Два года были даны десантным армиям, но скоро прибегнул к помощи друга-доктора, симулируя психологическую неуравновешенность, дабы измчаться предстоящей работы. Пробыв некое время в поликлинике для душевнобольных, Хауэр, убедив докторов в собственной непригодности к военной работе, приезжает обратно в университет.
Позже была актёрская школа в Амстердаме, по окончании чего он получает место в Королевском театре. В Базеле Хауэр женился, и от этого брака у него появилась дочка Айша. С 1967 года он начал играть в театре «Noorder Compagnie», где в первой половине 70-ых годов XX века сам поставил две пьесы, а в 1968-м начинал в кино.
Тогда же он встретился со своей будущей второй женой Инеке, дамой и художницей-скульптором, с которой поженились в 1985-м.
Кинокарьера
Его первое появление перед телекамерой произошло ещё 12 декабря 1956 году, в то время, когда проводились съёмки театральной постановки «Асмодей» (Asmodee). Позже была эпизодическая роль в картине «Господин Гаварден» (Monsieur Hawarden, 1968), но в смонтированную версию кадры с участием Хауэра не вошли. Первая популярность пришла к молодому актёру уже на следующий год, по окончании участия в сериале «Флорис» (Floris, 1969).
Так началось его немалолетнее сотрудничество с голландским режиссёром Полом Верховеном, которое длилось более десяти лет и которое принесло Рутгеру Хауэру мировое признание. Данный режиссёр смог отгадать и воплотить на экране сути и двойственность вида Хауэра, что возможно и «падшим ангелом», и «дьявольским отродьем», сочетать внутреннее смятение и таинственную наружность, содержит борение разнонаправленных сил. Первый их фильм именовался «Турецкие наслаждения» (1973) — драма по роману голландского автора Яна Волкерса (Jan Wolkers), номинировавшаяся в первой половине 70-ых годов XX века на премию «Оскар» в категории «оптимальный запределный фильм».
Сняв этого актёра в пяти известных кинофильмах различных жанров («Турецкие наслаждения», 1973, «Кити-вертихвостка», 1975, «Оранжевый боец», 1977, «Лихачи», 1980, «кровь и Плоть», 1985), Главен думал, что Хауэр, в различие от другого его протеже Е. Краббе, высказывает «светлую сторону естества». Режиссёр кроме этого собирался снимать Хауэра и в собственном америкосском дебюте — фантастическом боевике «Робот-милицейский» (1987). Но скоро поссорился с актёром по окончании его успеха в двух взявших знаменитость картинах «Бегущий по лезвию бритвы» (1982) и «Попутчик» (1986).
Его первое представление в Голливуде прошло в картине «Ночные ястребы» (1981) с Сильвестром Сталлоне в ключевой роли, в котором он сыграл убийцу Вульфгара. Рутгер заметил для себя новые возможности самовыражения. Он приглашает известного репетитора, у которого берёт уроки америкосского варианта английского языка, дабы америкосские зрители в будущем не слышали его европейский выговор. По окончании нескольких успешных картин, Хауэр делается известным в Соединенных Штатах актёром, чьё имя начали ставить первым на киноафишах и плакатах.
Фильм «Бегущий по лезвию бритвы» стал классикой научной фантастики, и первая версия была добавлена к Национальному архиву кинофильмов (National Film Archives), помогаемым библиотекой Конгресса США. К этому времени он получает на Калифорнийском побережье виллу и огромны трейлер, что применяет на протяжении съёмок на выезде.
В конце 1980-ЖД гг Рутгер Хауэр классифицировался среди пятидесяти самые «пригодных к учёту» актёров в мире в перечне, сделанном авторитетным изданием «Hollywood Reporter». Но оставшись без управления, он в основном тиражировал кроме того не настолькоко красивый, магнетически возфункционирующий образ «белокурой бестии из будущего», придуманный британецом Ридли Скоттом в «Бегущем…», какое количество очевидно-инфернальный имидж ожесточённого и безжалостного убийцы-попутчика из ленты Р. Хармона. Таковы храбрецы Хауэра в америкосских кинофильмах «Забрать живым либо мёртвым» (Wanted: Dead or Alive, 1987), «Кровь храбрецов» (The Blood of Heroes, 1989), «Слепая злость» (Blind Fury, 1989), «Обручённые смертью» (Deadlock, 1991), «Игра на выживание» (Survivimg the Game, 1993). Попытка поменять образ и сыграть, например, в Италии в проблемной мелодраме «В лунную ночь» (In una notte di chiaro di luna, 1989) была невезухной.
Исключение образовывает только одна по-настоящему отменная работа этого актёра — роль парижского клошара польского происхождения в философской притче «Легенда о святом пропойце» (La Leggenda del santo bevitore, 1988) итальянского режиссёра Э. Ольми.
В 1990-х годах актёр всё чаще начал сотрудничать с маленькими независимыми киностудиями, пробуя покинуть от навязанного ему Голливудом амплуа, что уменьшило его популярность в Соединенных Штатах. Но у себя на отчизне, в Голландии, Рутгер Хауэр остается весьма популярным, о чём свидетельствует гулкое празднование его 50-летия в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Была продемонстрирована ретроспектива его самых известных картин, которая преле-елерялась документальным фильмом «Актёр в оранжевом» (Acteur van Oranje).
Спустя год, к 100-летию мирового кинематографа, почтовая работа Голландии выпустила юбилейный набор марок, одна из которых изображала Хауэра в роли из картины «Турецкие наслаждения».
Вторая половинка 1990-х гг и начало нового тысячелетия для актёра, заключившего соглашение со своим новым агентом Джоан Хайлер (Joan Hyler), начались достаточно удачно. В это время он снимается в кинофильмах киностудии «Hallmark» — «Зов пнечастов» (The Call of the Wild, 1996) по роману Джека Лондона и «Мерлин» (Merlin, 1998) — на канале «NBC» в фэнтезийной сказке «Десятое королевство» (англ. The 10th Kingdom, 1999), где сыграл роль злого Охотника.
Кинокартина «Саймон Магус» (Simon Magus, 1998), где Хауэр сыграл мягкого и хорошего чтеца поэзии Альбрехта (Count Albrecht), была представлена на нескольких междувсенародных кинофестивалях.
В апреле 1999 года Хауэр получает в Нидерландах звание «Оптимальный актёр столетия», празднование которого на голландском телевидении вылилось в ретроспективу его кинофильмов, совершённую без остановок в течении целого дня. В 2000 году испытал себя в режиссуре, в итоге чего на экраны вышел краткометражный фильм «Помещение» (The Room), взявший в следующем году Приз зрительских симпатий на Парижском кинофестивале (Paris Film Festival) как «оптимальный краткометражный фильм».
Избранная кинофильмография
* 1973 — Турецкие наслаждения / Turks fruit
* 1975 — Кити-вертихвостка / Keetje Tippel
* 1977 — Оранжевый боец / Soldaat van Oranje
* 1980 — Лихачи / Spetters
* 1981 — Ночные ястребы / Nighthawks
* 1982 — Бегущий по лезвию бритвы / Blade Runner
* 1984 — Редкая порода / A Breed Apart
* 1985 — кровь и Плоть / Flesh & Blood
* 1985 — Леди-ястреб / Ladyhawke
* 1986 — Попутчик / The Hitcher
* 1987 — Забрать живым либо мёртвым / Wanted: Dead or Alive
* 1987 — Побег из Собибора / Escape from Sobibor
* 1988 — Легенда о святом пропойце / La Leggenda del santo bevitore
* 1989 — Слепая злость / Blind Fury
* 1989 — В лунную ночь / In una notte chiaro di luna
* 1993 — Ледяное безмолвие / Arctic Blue
* 1993 — ўурне / Voyage
* 1994 — Отчизна / Fatherland
* 1997 — Алый след / Redline
* 1997 — Достучаться до небес / Knockin’ On Heaven’s Door
* 1997 — Солдат апокалипсиса / Omega Doom
* 2004 — Салимов Удел / Salem s lot
* 2005 — Город грехов / Sin City
Солдат1996 фантастика Рутгер Хауэр Оставшиеся в живых по окончании глобальной ядерной трагедии
Занимательные записи:
Подобранные как раз для Вас, статьи:
-
Биография Михаил Козаков Появился 14 октября 1934 года в Ленинграде. Отец – Козаков Михаил Эммануилович (1897–1954). Мать – Никитина Зоя Александровна (1902–1973). Дети: Екатерина (1957 г….
-
Jim Broadbent Дата рождения: 24 мая, 1949 Место рождения: Линкольн, Англия, Англия Домашнее положение: Анастасия Льюис Рост: 1.88 м Биография Джим Бродбент Оскароносный актёр Джим…
-
Биография Анна Каменкова Дебют артистки в кино прошёл в шестилетнем возрасте, и, как это часто не редкость, все случилось в неспециализированном-то невзначай. Их детсадовскую группу вывели на прогулку в сквер…
-
Биография Джина Дэвис Вирджиния Элизабет Дэвис появилась 21 января 1957 года в Вэрхеме, штат Массачусетс, США. Отец Джины, Уильям Дэвис, был инженером, а мать, Люсиль Дэвис, — посильницей…
-
Omar Sharif Дата рождения: 10 апреля, 1932 Место рождения: Александрия, Египет Домашнее положение: Фатен Хамама (развод), один ребенок Рост: 1.78 м Биография Омар Шариф Омар Шариф, настоящее…