Details

Added by on 2013-03-27

Рита Хейуорт

Биография Рита Хейуорт

"Ўупругчины ложатся спать с Джильдой, а просыпаются — со мной", — пожаловалась как-то раз Рита Хейуорт собственной секретарше. В детективе Чарлза Видора "Джильда" великая америкосская богиня любви смога соблазнить целый свет, всего лишь неторопливо обнажая в танце руки из-под долгих, выше локтя, тёмных лайковых перчаток.

"Богини любви" существовали и раньше, еще задолго до пришествия Риты: Глория Свенсон, Джин Харлоу, Клара Боу, — но они вели себя на экране как жадные до ощущений и новых игрушек дети. То были легко сирены, каковые неистовствовали, кликали и манили, соблазняя всех, кто был на их пути. В этом уже чувствовалась игра.

Мать Риты, Вольга — длинноногая америкосская красотка, которая сбежала из дома и, став хористкой, вышла засупруг за малограмотного, с цыганской кровью танцора "фламенко". Рита кроме этого в собственные восемнадцать сбежала с Эдди Джадсоном, что был в два раза старше ее: "Я стала его женой по любви, а он женился на мне как на объекте инвестиций". Эдди же преобразил Риту: он принудил ее выщипать брови и продолжительные месяцы подвергаться мучительным космическим процебалдам, он перевоплотил ее каштановые локоны в огненно-рыжие, приложив все возможные усилия борясь с ее "латинским видом".

Как раз Джадсон придал ей имидж Вольги Хейуорт — лишь так Рита имела возможность стать звездой.

Позднее король "Коламбиа Пикчерс" Гарри Кон, "ужасный Гарри", гонял Риту по студии, организовывал индивидуальные представления, на которых сам оказался без сорочки. Эдди хотел, дабы Рита переспала с Коном, но она неожиданно воспротивилась. Как раз неясность, стабильное беспокойство в ожидании ее ответа принуждали Кона любой раз выдумывать новую Риту.

Гарри был одним из королей Голливуда и, хотя бы с высокопрофессиональной точки зрения, самым значительным супругчиной в жизни Риты. Без Гарри она практически не имела успеха.

"Коламбиа" в то время представляла собой маленькую студию, которой нужна была собственная "звезда". Гарри приставлял к Рите собственных шпионов и шпионил за ней сам, но и лепил ее карьеру. В двух кинофильмах она танцевала с Фредом Астером (Рита была его любимой партнершей), а позднее показалась "Джильда", а также Гарри был уже не в силах осуществлять контроль то сумасшествие, которое закрутилось около данной "богини".

Еще в то время, когда она танцевала на эстраде со своим отцом Эдуардо в Мексике, в Тихуане и Агуа-Калиенте, за ней уже во всю бегали супругчины. А ей тогда было всего 12 лет, и она еще была не Ритой Хейуорт, а легко Маргаритой Кармен Кансино — одной из "Танцующих Кансино", играясь в дуэте роль жены Эдуардо — что, в сущности, было правдой. Отец забрал ее из школы, научил распалять эротические фантазии визитёров дискотек и казино, в которых она танцевала.

И брал ее с собой в постель, в случае если в тот момент не был расположен к обычному рукоприкладству. Мать же ее сейчас воблаке винных паров сидела дома в Лос-Анджелесе.

Из этого-то "диккенсового кошмара" и появилась хрупкая и покорная Рита, полуграмотная и страшно робкая. Единственным настоящим для нее способенном общения был ее уникальный сексуальный танец. "Она всегда напоминала мне цыганку, — припоминал хореограф Эрмес Пан. — Все эти ее причуды и штучки. Понимаете, она внезапно вскакивала и начинала танцевать.

С ней говорили — она сейчас ничего не слышала, она танцевала. Но до чего же это все было прелестно…"

В ленте "Джильда" все также выстроено около танцев. На карнавале в Буэнос-Айресе Джильда танцует с Джонни Фаррелом (артист Гленн Форд), своим бывшим любимым, которого не видела уже много лет. "По-моему, ты самую малость не в форме? — обращается Джильда к Джонни. — Желаешь поучу? В смысле… танцевать, я это имею в виду…"

"Богиня любви" ощущала себя твердо, "танцуя" с супругчиной. А что в жизни? Рита пять раз была засупругом, среди ее супругей были Орсон Уэллс и принц Али Хан, один из богатейших людей мира.

Ее первый муж, Эдди Джадсон, проходимец, приложивший руку к рождению "Риты Хейуорт", часто сказал ей, что она может спать с любым, кто будет помогать ее карьере, но угрожался плеснуть ей кислотой в лицо, если она покинет его. Ее четвертый супруг, осуществитель слащавых песенок Дик Хеймс, которого в Голливуде именовали "м-р Грех", проматывал ее деньги и ставил ей синяки под глазами. "Нет повести грустнее на свете, — сообщил узнаваемый Орсон Уэллс, ее "номер два". — Эта история с отцом легко страшна, да и дальше было не лучше. Первый муж ее был сутенером в буквальном смысле этого слова.

Можно понять, что тогда она ощущала".

В 25 лет Уэллс уже снял собственный фильм "Гражданин Кейн" (1941, премия "Оскар"), возвестивший о создании полностью нового киноязыка. Орсон именно снимался в Бразилии, в то время, когда ему в руки попал издание "Лайф" за 11 августа 1941 года с фотографией Риты. Она сидела в постели в кружевном белье — выщипанные брови, огненно-рыжая копна волос.

К тому моменту фото это уже довело до умопомешательства тысячи америкосских матросов и боец, засыпавших ее письмами с предложениями сердца и руки. Прошло десять лет, некогда чем она уступила место "богине любви" Глава администрацииилин Монро.

Уэллс, возвратившись в Америку, в первую очередь занялся поисками Риты, говоря наряду с этим всем в Голливуде, что она будет его второй женой (его первая супруга принадлежала к высшему чикагскому обществу).

Орсон пять недель кряду звонил ей по телефону, пока нафинал она сама не сняла трубку. Скоро Рита расстроила помолвку с артистом Виктором Мэтьюз и через пара месяцев стала госпожа Уэллс. Эта влюбленность была похожим ураган, яростный и быстротечный.

Он, к собственному удивлению, понял, что эта женщина, о которой мечтали все юные супругчины Америки, не так уж и сексуальна. Но она мога быть нежной и хорошей. Но Орсону Уэллсу, известному собственными романами, не так долго осталось ждать стало,этого мало.

Это был очередной период творческого "застоя" режиссера, независимый нрав которого стал причиной очередному конфликту с киномагнатами. У него появилась возможность уделять новой возлюбленной много времени.

Но Рита опять погрузилась в меланхолию, страдала припадоками ревности, стоило лишь Орсону побросить супружеское ложе — у нее были на это учрединия. У Орсона была квартирка на территории компании "Метро-Голдвин-Майер", где он во второй половине 40-ых годов двадцатого века снимал "Чужестранца" и между делом обучал мастерству любви молодых артисток. Только позднее он осознал, что обстоятельством ее буйной ревности был кошмар оказаться кинутой.

Больше всего его поражало то, с каким пренебрежением она относилась к собственному статусу голливудской звезды. "Она занимала положение, — придумывал он позднее, — о котором когда-то мечтать не, имела возможность, но которое не принесло ей никакой эйфории. Она ненавидела собственных героинь. Ей не нравилось быть Ритой Хейуорт.

Но у нее не было средств вырваться из этого плена, ей приходилось получать на судьбу". Единственной весельею были дни судьбы с Орсоном.

Скоро, не взяв новых контрактов в Голливуде, страдавший плоскостопием и астмой, искривлением позвоночника (почему он был должен носить корсет), Орсон Уэллс ушел в политику и показался в избирательной кампании Рузвельта. Рита сопровождала его в поездках по стране. Но наличие ее на митингах отвлекало внимание супруга, и это сердило его.

Ко всему прочему огласился Эдди Джадсон. Он угрожает издать интимные письма Риты, если она не возобновит выплату его "пенсии", выпродаванной при разрыве.

Вмешательство юристов ничего не дало. И, как это часто не редкость в Америке, выпущенный шантажистом яд начал функционировать кроме того на Орсона Уэллса. Он стал много выпивать.

Его здоровье ухудшилось. Не помогал корсет. ўерзал гепатит. Рита увезла его подлечиться во Флориду.

В том месте они совершили последние месяцы собственного брака.

Орсон без экстаза встретил известие, что супруга ожидает ребенка. Проходя мимо дивана, на котором тот был зачат, он часто бросал злую фразу: "Вот место, где я потерял над собой контроль". Щадя беременную жену, он стал меньше выпивать, но все равно лишь и ожидал эргономичного случая, дабы сбежать из дома, от жены, от дочери, названной Ребеккой.

Разможется, ревнивая Рита догадывалась о похождениях супруга. Ей доносили о его романе с Джуди Гарланд, о мимолетных связях со "звездочьми", парикмахершами, он не брезговал и шлюхами. Эти женщины помогали ему осилить кризис.

Рита же вычисляла по иному: ее кинули. Она рыдала, орала, проклинала и выпивала и пьяная разъезжала в автомобиле.

Они помирились на время, в то время, когда он снимал Риту в кинофильме "Леди из Шанхая", в котором и сам сыграл ключевую супругскую роль. У Орсона была Джильда, богиня, первая красотка Голливуда с огненно-рыжими волосами, такая же живая и сексуальная, как сама Рита. Но он больше не позволял ей играться Джильду. Орсон сделал из нее Эльзу Баннистер, хладнокровную соблазнительницу, "негромкую, как дремлющая кобра", в шлеме из недлинных русых волос.

То было как в истории о Далиле и Самсоне, разве что Далила в сумрачной версии Уэллса потеряла собственные долгие локоны. Орсон нащрухнул в ее душе раньше не тронутый оголенный нерв; отнынче она уже не имела возможности больше маскироваться либо демонстрировать чувственный стриптиз с долгой тёмной перчаткой.

10 сентября 1947 года они развелись. В тот же сутки издание "Лайф" издал ее фотографию, предпослав заголовок: "Богиня любви Америки".

Роль Эльзы стала самой волнующей для Риты и… началом кризиса ее карьеры, что так уже ни при каких обстоятельствах и не кончился. Еще она игралась Кармен, Саломею и мисс Томпсон, но очарование и пылкость Джильды были утеряны: как будто бы во сне, она кочевала из фильма в фильм, от супругчины к супругчине.

Во второй половине 40-ых годов XX века Хейуорт вышла засупруг за Али Хана, став "принцессой Ритой". Известный развратник Али Хан не планировал до встречи с кинозвездой разводиться с женой Джоан, от которой у него было два ребенка. Он встретился с Хейуорт на Ривьере во второй половине 40-ых годов XX века. У Али была сильнейшая борьба в лице ведущих иранского шаха и артистов Голливуда. В данной битве гигантов одолел Али.

Он свозил Риту в Париж, Лондон, Мадрид и помог ей избавиться от нехорошого настроения по окончании развода с Орсоном.

Но толпящихся около нее и Али людей Хейуорт легко не выносила: она не обожала, дабы на нее глазели. Рита опять ушла в себя, а Али завел любовницу. И скоро Рита сбежала из его дворца в Канне, став первой женщиной, кинувшей известного Али Хана.

У артистки было две дочери — Ребекка (1944) и принцесса Ясмин (1949). А Рита опять заблудилась в грустных руинах собственного детства, закинула детей, не припоминала о них иногда месяцами. Она много выпивала, дралась с супругом. И смотрелась все хуже и хуже. Позвали ее как-то заменить Лорен Бейколл на Бродвее, а Рита не имела возможности запомнить текст.

Она стала меланхоличной и безрадостной, страдала агнозией, расстройством, при котором иногда не определят хорошо привычных людей и предметы. С 1981 года ее начала опекать Ясмин, позжеу что артистка уже не имела возможности сама заботиться о себе. Во второй половине 80-ых годов XX века она впала в кому и скоро погибла.

Ей было 68 лет.

Источник: 100 Великих Любовниц

Стивен Кинг. " Рита Хейуорт либо побег из Шоушенка". ( августовские чтения №1)


Увлекательные записи:

Подобранные как раз для Вас, статьи:

  • Лара Бойл

    Биография Лара Бойл В собственной семье Лара была единственным ребенком. В то время, когда малюткаке осуществилось шесть лет, ее мать с отцом развелись. Лара совместно с матерью покинула близкий город и…

  • Майкл Мэдсен

    Биография Майкл Мэдсен Источник информации: ТВ-Парк No.23, 2000. Крутой парнишка Появившийся во второй половине 50-ых годов двадцатого века в Чикаго, в семействе пожарного и сстоимостьристки, Майкл Мэдсен, некогда чем стать…

  • Владимир Басов

    Биография Владимир Басов ДАМАМИ Басов увлекался мгновенно и страстно, сшибая на пути к сердцу избпреждевременныцы каждые преграды. В жены выбирал лишь артисток-красавиц нанемало моложе…

  • Лидия Федосеева-Шукшина

    Биография Лидия Федосеева-Шукшина Будущее Лидии Федосеевой сложилась так, что она, коренная ленинградка, появилась в Москве, где поступила во второй половине 50-ых годов XX века во ВГИК, в мастерскую С. Герасимова и Т….

  • Изольда Извицкая

    Биография Изольда Извицкая Летом 1950 года Извицкая окончила школу и загадко уехала в Москву подавать документы во ВГИК. В то время, когда ее мать с отцом определили об этом, они поступили рационально:…

Comments are closed.