Татьяна Самойлова в проекте Звезды навечно журнальчика Большой город (№ Три (176s), 2007г.)
Татьяна Самойлова родилась Четыре мая 1934г. в семье известного актера Евгения Валериановича Самойлова. Но не только лишь это событие сыграло решающую роль в выборе Татьяной Евгеньевной будущей профессии. Самойлова посещала балетную школу при Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, делала определенные успехи, потому ее мать — Зинаида Ильинична — настояла на том, чтоб дочь показалась преподавателям училища при Большенном театре. Вердикт профессионалов был неутешительным, но, к удивлению Зинаиды Ильиничны, совершенно не расстроил молодую Татьяну. Кажется, уже тогда она понимала, что желает быть не танцовщицей, а актрисой.
В 1953-м году Татьяна Самойлова пробует поступить в Щукинское училище на курс к Цецилии Львовне Мансуровой. После всех туров (в тот год было 20 восемь человек на место), не добрав один балл, зачисляется вольнослушательницей. Но роман со известным ВТУ им. Б.В. Щукина у юный актрисы так и не случился. Уже на втором курсе Татьяне предложили роль в картине Владимира Каплуновского "Мексиканец". Роль студентов в съемках не просто не поощрялись, в то время это числилось грубым нарушением, и Самойлову отчислили из театрального.
Приблизительно в это время Миша Калатозов решил экранизировать пьесу Виктора Розова "Вечно живы". Сам создатель лицезрел в роли Вероники только актрису Лену Добронравову, но режиссеру и оператору удалось отстоять кандидатуру Татьяны Самойловой. Так появилась самая необычная героиня и один из самых наилучших кинофильмов о войне "Летят журавли". Вобщем, до признания этой картины было еще далековато: сначала многие, включая тогдашнего первого секретаря ЦК КПСС Никиту Сергеевича Хрущева, оценили образ, сделанный Самойловой, резко негативно, а последний так и совсем именовал Веронику "обыкновенной шлюхой". Но так случилось, что на съемках находился юный французский кинематографист Клод Лелуш (в те годы начинающий оператор-документалист). Пораженный увиденным, он отыскал контакты директора Каннского фестиваля и уверил его выслать 1-го из селекционеров в Москву. В итоге лента получила Золотую пальмовую ветвь за наилучший кинофильм, а Татьяна Самойлова была удостоена на МКФ в Каннах Премии жюри "Апельсинное дерево" как "самая умеренная и прелестная актриса".
2-ая совместная картина Татьяны Самойловой, Миши Калатозова и Сергея Урусевского "Неотправленное письмо" снималась в тяжелейших критериях, подорвавших здоровье актрисы, но не получила ни положительной критики, ни народного признания. Зато знаковым фильмом тех лет для Самойловой оказалась малоизвестная у нас венгерская экранизация "Альба Регия" (Главный приз ММКФ за 1961г.).
Очередной шанс проявить свое необычное дарование Татьяне Евгеньевне предоставил Александр Зархи, утвердив на главную роль в "Анне Карениной". Подготовка была долгой:два года актеры изучали материал, разбирались в нравах, которые им предстоит сыграть. Может быть, благодаря этому, в Одна тыща девятьсот шестьдесят семь году зритель увидел одну из наилучших экранизаций романа Толстого в истории. К слову, Каренину в Самойловой узрели еще в 1958-м зпадные кинематографисты: ее партнером по кинофильму был должен стать Жерар Филип, но по многим причинам, включая муниципальную политику СССР, этому проекту не судьба было осуществиться.
После "Анны Карениной" российский синематограф ни русского, ни постсоветского периода, не баловал актрису настолько массивным материалом. Татьяна Евгеньевна снималась не много и с перерывами. Время от времени подводило здоровье.
И все таки, к большому счастью зрителей, блистательную актрису можно повстречать и в нескольких фильмах 2000-х годов: "Нет погибели для меня", "24 часа", "Столичная сага", "Далековато от Сансет-бульвара" и "Нирвана".
4 мая, в денек собственного 80-тилетнего юбилея, непревзойденная Татьяна Самойлова ушла от нас. Прощание с Татьяной Евгеньевной пройдет Семь мая в Доме кино. Похоронена актриса будет на Новодевичьем кладбище.