Лев Дуров (фото: В.Борисов)
Лев Константинович Дуров родился 20 три декабря 1931г. в Москве. Его предки не имели дела к театру: отец — Константин Владимирович — возглавлял АХО "Союзвзрывпром", а мать — Валентина Игнатьевна — была научным сотрудником Центрального Муниципального Военного исторического архива МВД СССР. Но по отцовской полосы в роду было много творчески даровитых личностей, к примеру, кавалер-девица Надежда Дурова, основоположники цирковой династии — известные дрессировщики — братья Владимир и Анатолий Дуровы. Лев рос очень артистическим ребенком, это было разумеется даже сверстникам, кроме невинных и не очень шалостей, которые сопровождают детство хоть какого мальчишки, а в особенности после войны, он к тому же по своей инициативе, как мог, старался скрасить будни боец — пациентов примыкающего лазарета: пел частушки, читал вслух книжки, участвовал в самодеятельных представлениях. Все это происходило так органично и само собой, что мальчишка даже не думал о карьере артиста, а взрослых больше заботило его небрежное отношение к учебе в школе. Потому не умопомрачительно, что первым, кто пригласил Льва Дурова испытать отыскать приложение собственной энергии на сцене, стал его одногодка. Так, Дуров попал к выдающемуся детскому преподавателю Сергею Владимировичу Серпинскому, который вел театральную студию во Дворце пионеров Бауманского района. Конкретно Серпинский подготовил Льва Константиновича к поступлению в школу-студию МХАТ, да так удачно, что парень стал студентом это именитого театрального университета с первой пробы и был зачислен на курс к Жоре Герасимову и Сергею Блинникову.
В выпускном спектакле по пьесе Максима Горьковатого "Егор Булычов и другие" Лев Дуров играл трубача, с этой же ролью ему предстоит повстречаться, спустя Семнадцать лет, на съемочной площадке дебютной ленты Сергея Соловьева "Егор Булычов и другие". Невзирая на то, что роль возрастная, работу юного человека увидели и без собеседования пригласили в Центральный детский театр. Это приглашение Константина Шах-Азизова стало для Льва Константиновича по-настоящему решающим, ведь основным режиссером ЦДТ тогда был Анатолий Васильевич Эфрос. С этим мастером будут связаны последующие 30 лет театральной жизни Льва Дурова.
В кино Лев Константинович начал сниматься, ранее, чем поступил на службу в репертуарный театр. Но в силу событий его фильмография могла не быть настолько впечатляющей, какой мы ее знаем. Дело в том, что на съемках 1-го из первых кинофильмов "Доброе утро" (реж. — Андрей Фролов) у Дурова случился конфликт с директором картины. Дошло до того, что актер покинул съемочную площадку и возвратился домой. Невзирая на это, кинофильм все же вышел, а Льва Константиновича, на роли, пусть и маленькие, продолжали утверждать, хотя часто столкновение с кинофункционерами очень плохо сказывается на предстоящей карьере актера.
В Одна тыща девятьсот шестьдесят один году Льву Дурову посчастливилось сняться у самого Миши Ильича Ромма в картине "Девять дней 1-го года". Поспособствовали этому Сергей Блинников и Алексей Баталов. В этом же году на экраны вышла культовая лента "Я шагаю по Москве", в какой Лев Константинович исполнил маленькую роль милиционера, а очередной памятный для зрителей образ сотрудника милиции актер создаст, спустя 10 лет, в многосерийном кинофильме "Большая перемена". 1970-е ознаменовались возникновением в нашей стране многих знаковых телефильмов, частью этих легенд были и роли, сыгранные Львом Дуровым: Рафинад в мхф "Вся царская рать", Клаус в т/с "Семнадцать мгновений весны", де Тревиль в мхф "Д’Артаньян и три мушкетера".
Театральная жизнь Льва Константиновича в этот период еще больше насыщенна: он не только лишь один из ведущих актеров Театра "На Малой Бронной", да и в 1978г. получает диплом режиссера, окончив высшие режиссерские курсы при ГИТИСе, что позволяет ему официально выступать постановщиком спектаклей. Курсы тогда вел Андрей Александрович Гончаров, который в шуточку после первой же лекции предложил Дурову должность педагога ВРК.
В 1981г. на экраны выходят приключенческая комедия "Не страшись, я с тобой" и фильм-катастрофа "34-й скорый". Обе картины насыщены трюками, более того, в кинофильме "34-й скорый" большая часть из их в Лев Константинович делал сам. Также сначала 1980-х в прокате появилась экранизация повести Валентина Распутина "Прощание с Матерой". Эту ленту замыслила и начала снимать Лариса Шепитько, но окончить собственный план она не успела, кинофильм выпускал Элем Климов. Роль Павла Пинегина в "Прощании" могла стать для Льва Дурова этапной, но, к огорчению, осталась незамеченной критиками и зрителями, как и роль в телефильме Одна тыща девятьсот 70 четыре года "Странноватые взрослые".
В очень сложные и непонятные для кино и телевидения 1990-е Дуров как и раньше нужен. Чего стоит только Левий Матвей в экранизации "Мастер и Маргарита" (1994), правда, зрители сумеют узреть ее исключительно в Две тыщи одиннадцать году. А ведь были еще "Сероватые волки" (1993), "Графиня де Монсоро" (1997), "Не валяй дурачины" (1997), "Сирота Казанская" (1997), "Не отправить ли нам… гонца?" (1998) и многие другие картины. Продолжал Лев Константинович интенсивно сниматься и в 2000-х и 2010-х. В 2014-м, к примеру, состоялись премьеры кинофильмов с его ролью "Не страшись, я с тобой! 1919" и "Острожский заповедник".
К огорчению, 20 августа 2015г. восхитительного актера и режиссера Льва Константиновича Дурова не стало. Прощание с мастером состоится 20 четыре августа в Театре "На Малой Бронной", которому он предназначил без малого 50 лет. Похоронен Лев Дуров будет на Новодевичьем кладбище.